Навес для автомобиля своими руками из дерева
Деревянный навес для машины: как построить укрытие для своего автомобиля
Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль. Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке. Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.
Навесы каких конструкций существуют?
Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:
- Экологичность материала;
- Легковесность возведенной конструкции;
- Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
- Невысокая стоимость.
Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.
Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.
Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки
Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек
Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.
Выбираем оптимальные габариты строения
Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.
Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто
Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.
Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.
Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра
Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.
Этапы строительства деревянного навеса
Этап #1 – закладка основания
Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.
Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков
Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.
Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.
Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания. Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов. Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.
Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.
Совет. Чтобы продлить срок службы деревянных опор следует предварительно обработать их антисептическим составом, компоненты которого будут препятствовать гниению древесины.
Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков
Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.
Этап #2 – возведение каркаса
Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках. После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки. Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.
Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах
Обустройство как двускатной, так и двускатной крыши невозможно без укладки стропильной системы. На установленные опоры укладывают стропила, закрепляя их на продольных балках, выдерживая расстояние между ними в 70 см. Крайнее стропило укладывают на балку, отступив 8-10 см от края, чтобы оставить место для обустройства водосточного желоба. Соединения деревянных элементов каркаса лучше осуществлять путем вырубки на торцах полок – «вполдерева».
Этап #3 – монтаж кровли конструкции
На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.
Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.
Совет. Работая с сотовым поликарбонатом, важно следить за перпендикулярностью расположения каналов листов относительно поверхности земли. Благодаря такому расположению проникающая внутрь влага будет свободно испаряться.
Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов
Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.
Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.
Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.
Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия
Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид“.
Видео-пример проведения строительных работ
Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.
Источник: diz-cafe.com
Мастер-класс строительства деревянного навеса для автомобиля
Деревянные дом, баня, козырек для машины. А почему бы и нет? Ведь нет никакой нужды разбавлять полюбившуюся деревянную архитектуру дачи или усадьбы металлическим каркасом. Всегда существует возможность изготовить толковый деревянный навес для авто из бруса или доски.
Преимущества конструкции
Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.
Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.
В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.
Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.
Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.
А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру, большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина – их бесспорный лидер.
Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.
При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.
На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.
Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.
Список необходимых инструментов
Стоит заранее подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиск или покупку. Список обычно включает следующие позиции:
- Бензопила или ручная циркулярная пила.
- Угольник.
- Уровень.
- Рулетка.
- Молоток.
- Топор.
- Набор стамесок.
- Мелок.
- Малярная нить.
- Дрель.
- Шуруповерт.
- Валик и кисть.
- Садовый бур.
Возможны дополнения, но это основные средства труда.
Этапы строительства деревянного навеса
Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:
- Брус сечением 100×100 мм.
- Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
- Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
- Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
- Гвозди, шурупы.
- Отработка, лакокрасочные материалы.
Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.
Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.
Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон.
Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.
Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.
Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.
Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.
Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.
Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.
Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.
Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус 100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.
Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.
Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб – не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.
Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.
Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.
Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес – 75 мм.
При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.
Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно обойдется гораздо дороже.
К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.
Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.
А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.
Источник: sovusadba.ru
Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками
Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.
Варианты навесов
Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.
По виду деревянные навесы делят на:
- Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
- Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
- Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
- Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.
Выбор древесины для навеса
Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.
Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.
Преимущества и недостатки навеса из дерева
Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:
- Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
- Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
- По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
- Относительная простота ремонта.
К недостаткам относят:
- Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
- Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
- По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
- Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.
Проект, чертеж и схема
Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.
Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:
- Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
- Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
- Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
- Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.
После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.
Необходимые инструменты и материалы
Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.
Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- циркулярная пила;
- веревка и колья;
- лопата;
- строительный уровень;
- любая емкость для воды;
- бетономешалка;
- шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
- ключи.
Материалы для постройки включают:
- цемент, песок и гравий;
- покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
- строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
- саморезы, болты, гайки, гвозди;
- строительный брус необходимого размера в нужном количестве.
Строительство автонавеса из дерева своими руками
Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:
- выбрать подходящее место для постройки;
- залить фундамент;
- установки каркас;
- провести кровельные работы;
Выбор места для постройки
Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.
Фундамент
Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.
Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.
Возведение каркаса
После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.
После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.
Монтаж кровли
Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.
При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.
На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.
Источник: garazhyk.ru
Деревянные навесы для машины своими руками
Многие семьи в наши дни имеют в распоряжении один или несколько автомобилей и это давно стало нормой. Но покупка машины предполагает не только свободу перемещения, но возникают также дополнительные заботы, одна из которых подготовка места для парковки.
Если вы только решили построить частный дом или дачу своими руками, то легко можете включить в проект дома гараж для одной, двух или более машин. Но, если постройка уже завершена, а автомобилей в семье прибавилось и место стоянки для них не было принято в расчет заранее? Выход можно найти достаточно легко, построив своими руками деревянный навес для автомобиля.
Стационарный навес для машины может быть частью любого строения, например, одна из стен может соседствовать с хозблоком.
Наиболее популярными являются навесы с каркасом из металла и дерева. О том, как построить металлический навес своими руками вы можете прочесть в статье. Деревянный навес для машины вы можете построить своими руками при условии владения начальными навыками в плотницком деле.
Проектирование деревянного навеса
Перед началом строительства своими руками вы должны определиться будет ли навес частью здания или стоящим отдельно сооружением. Вы должны учитывать также следующие моменты:
• Количество автомобилей, которые вы планируете ставить под навесом. Если для одной машины будет достаточно навеса, опорами которому служат 4 стойки, то для двух или нескольких авто понадобится от 6 до 8 стоек.
• Расчёт высоты навеса выполняется по следующей формуле: высота автомобиля+ груз, положенный на верхний багажник. Но в то же время нельзя забывать, что слишком высоко поднятая крыша навеса не защитит вашу машину от дождя.
Строительство навеса потребует от вас создания чертежа, запаса необходимых материалов и инструментов.
Основных форм навеса всего три. Это арочные навесы, двускатные и прямые. Двускатный и арочный навес наиболее предпочтительны, так как препятствуют скоплению снега и влаги на крыше, но их монтаж более сложен. Строительство прямого навеса своими руками не требует специальных навыков и может быть выполнено любителем.
Деревянные навесы имеют ряд преимуществ:
- Дерево – экологичный материал.
- Доступность используемых материалов. Вы не только можете приобрести их, но и применить в строительстве ненужные брусья и бревна, которые остались после демонтажа старых надворных построек. Часто в дачной зоне или сельской местности существуют лесопосадки, где также можно найти деревья, подходящие для строительства навеса.
- Простота сборки и легкость в уходе. Деревянные конструкции можно время от времени красить, полировать или покрывать лаком, чтобы сохранить внешний вид и прочность навеса.
Для строительства навеса вы можете использовать любой вид древесины, но лучшим, все же, считается сосна. Долговечность, красота, легковесность – все эти качества делают сосну наиболее желанным материалом для возведения навеса.
Брусья для стоек могут должны быть достаточно толстыми, не менее 80Х80 мм. Необходимо предварительно обработать нижние концы брусьев, чтобы защитить их от воздействия влаги. Необработанные концы после нескольких лет пребывания в земле могут попросту сгнить.
Пол и фундамент
В первую очередь, вам необходимо произвести разметку территории. Построить навес качественно вы сможете только, если вы тщательно разметите углы и диагональ будущего навеса.
Далее с помощью бура или лопаты копаем небольшие скважины, глубина их не должна превышать полуметра. Вариантов крепления стоек несколько. Рассмотрим два из них, самых распространенных. В полученные скважины вставляются куски асбестовой трубы, по одной на каждое отверстие. Далее вы можете залить асбестовую трубу готовым раствором, после застывания высверливаются отверстия и посредством анкера крепятся скобы. Еще один способ – это обработанную стойку вставить в асбестовую трубу и после этого залить цементным раствором.
Простым и дешевым способом укрепить стойки можно, если насыпать в лунки сухой щебень. Держит он замечательно, а стоимость ничтожно мала.
Следующим шагом будет подготовка пола под навесом. Пол под навесом дело вкуса и материальных возможностей. Вы можете залить его бетоном, выложить тротуарной плиткой, необходимо помнить только о том, какой вес должно выдерживать ваше покрытие.
Для легкового автомобиля можно залить пол, предварительно подготовив стяжку до 10 см. толщиной. Перед тем, как залить бетонный раствор или самовыравнивающийся пол, необходимо вырыть неглубокий котлован, засыпать его щебнем, а потом залить выбранной смесью. Цементный раствор вы можете приготовить самостоятельно, расчет будет следующим 1:3:3.
Все цементные конструкции должны окончательно высохнуть и только тогда вы можете продолжить строительные работы.
Крыша деревянного навеса
Когда стойки установлены можно приступить к монтажу крыши. Первым этапом будет монтирование обрешетки своими руками. Саморезами прикручиваются две перекладины, которые усиливаются посредством использования укосин. В постройке хозблоков укосины играют важную роль, без их использования в каркасном строительстве неизбежны смещения и последующие разрушения построек. Укосины крепятся под углом 45 градусов. Далее крепятся деревянные лаги под крышу, для крепления используются металлические уголки.
Поверх лаг кладут листы фанеры не менее 12 мм или ОСБ-плиты. На черновую крышу кладутся листы металлочерепицы или профнастила.
Если вы запланировали сделать своими руками двускатную крышу, то самостоятельно построить ее немного сложнее. Так же, как и в случае с монтажом плоской крыши делаем обвязку и крепим лаги. Затем необходимо установить конек для стропил, он монтируется с помощью обрезков бруса необходимой длины (их длина определяет подъем конька относительно потолочных лаг), закрепленных перпендикулярно к потолочным лагам. После этого к коньку крепятся стропила с промежуточным расстоянием 60-100 см.
В зависимости от типа выбранного кровельного материала можно крепить обрешетку к стропилам, на которую крепится непосредственно кровельный материал.
Заключительным этапом строительства станет покраска деревянных частей вашего навеса и покрытие их лаком.
При выборе кровельного материала необходимо брать в расчет ваши финансовые возможности и общую концепцию строений. Хорошо, если крыша навеса будет гармонировать с хозблоком.
Поликарбонат недорог и достаточно надежен в эксплуатации. Он может принимать различные формы и поэтому вы сможете соорудить крышу любой формы.
Металлочерепица придаст вашей постройке престижа и прослужит долгие годы. Монтаж кровли из металлочерепицы дело сложное, но результат того стоит.
Источник: besedov.ru
Паркуемся на даче – деревянные навесы для автомобилей
Самостоятельно возводимые деревянные навесы для автомобилей могут быть представлены стационарными и пристроенными к зданию конструкциями.
Навесы над автомобильной парковкой различаются размерами, формой, а также основным назначением и используемыми кровельными материалами.
Особенности деревянных навесов для машин
Тем не менее, такие постройки уступают по популярности строениям на основе металлических каркасов.
Чаще всего для строительства используются покрытый прозрачной лакировкой деревянный простой или профилированный брус, который при желании можно заменить натуральным оцилиндрованным бревном.
В качестве покрытия деревянного каркасного основания навеса, могут быть использованы практически любые кровельные материалы, включая поликарбонатные листы и мягкую гибкую черепицу.
Основные недостатки древесины представлены ограниченным сроком службы, подверженностью негативным атмосферным воздействиям и биологическим факторам, а также необходимостью выполнять систематическую обработку элементов.
Разновидности
Принято считать, что автомобильные деревянные навесы пристроенного типа возводятся очень быстро и легко, что обусловлено наличием в конструкции уже готовой части, представленной стеной домовладения или другого строения.
Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.
Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.
Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:
- простой односкатной на основе стропильной системы;
- двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
- привлекательного арочного типа.
Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.
Навес под машину
Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.
Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.
Хотите сделать тротуарную плитку самостоятельно? Тогда вам нужен вибростол для тротуарной плитки. Читайте о том, как изготовить его своими руками.
Устройство ленточного фундамента для забора подробно описано тут.
Варианты изготовления плетеных заборов вы можете посмотреть, пройдя по ссылке.
Оптимальные габариты
Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.
Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.
Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.
Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.
Чертеж навеса с указанием габаритов
Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.
Материалы для изготовления
Древесина, используемая для строительства автомобильного навеса, не должна быть слишком влажной или низкокачественной. Деревянный брус следует обязательно предварительно подвергнуть обработке специальными антисептическими составами.
К выбору материала предъявляется целый ряд требований, поэтому необходимо обязательно учитывать следующие рекомендации:
- стойки, поперечины и опоры конькового бруса — из пиломатериала размерами 15х15 см;
- обрешетка — из пиломатериала размерами 4,0х15,0 см;
- подкосы — из пиломатериала размерами 10,0х6,0 см;
- песок — для обустройства отведения сточных вод;
- ПВХ-изоляция или специальный стальной чехол.
Пробуренные ямки глубиной не менее полуметра с установленными опорными столбами в обязательном порядке бетонируются.
Фото навесов для автомобилей из дерева
Автомобильный навес для парковки
Простой деревянный навес
Деревянный навес двускатный
Стоимость
Цена деревянных автомобильных навесов напрямую зависит от габаритов и уровня сложности возводимой конструкции, а также характеристик и стоимости кровельного материала. Важно помнить, что оригинальная конструкция должна идеально вписываться в дизайн придомовой территории.
Средняя стоимость типовых проектов автомобильных навесов на основе деревянного каркаса с покрытием из листового поликарбоната с размерами:
- 3,0х6,0 м — от 57 тыс. руб;
- 4,0х8,2 м — от 86 тыс. руб;
- 6,0х10,0 м — от 135 тыс. руб.
Древесина должна обрабатываться антисептиками и противопожарной пропиткой, после чего осуществляется покрытие лакокрасочными составами.
Брусчатка – очень долговечный материал для мощения дорожек. Но такая дорожка будет вечной если соблюсти правила укладки брусчатки. Об этом вы можете почитать в данной статье.
Подробная инструкция по установке деревянного забора представлена в этой публикации.
Выбираемые для взведения автомобильного навеса строительно-отделочные материалы должны полностью соответствовать техническим условиям конструкции и назначению сооружения. Только правильное согласование всех параметров позволяет получить надежное, а также долговечное строение, служащее оптимальной защитой транспортного средства от негативного влияния практически любых внешних факторов.
Видео на тему
Источник: masterlandshafta.ru