Можно ли добавлять ацетон в бензобак автомобиля

Subaru Impreza WRX Десептикон › Бортжурнал › Ацетон в бензобак

Итак. Для тех кто еще сомневается, лить или не лить ацетон в бензин, подготовил эту записочку.

Для начала немного теории.

Ацетон — (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).

Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под “новое” топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.

2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю . Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза — поймете. 🙂

3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.

4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).

5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.

Плюсы ацетона в бензе:
Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
Удаление гумна на свечах и форсунках
Удаление воды из системы
Понижение расхода
Более ровная работа на холостых
Повышается тяга на низах

Минусы
Выглядишь как мудак на заправке.
Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.

Далее я расскажу о Применении.
Дозировка.
Я лью на полный бак 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось ))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.

Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Стоит рублей 70 бутылка 500 мл.

Вроде все рассказал.

Статья принадлежит мне! © Роман Гришин. :)))

Источник: www.drive2.ru

Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.
Читайте также:  Как я покупал автомобиль

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.

VladikavkazGolf4

https://www.drive2.ru/l/4530278/

А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

Eduardo

https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/

Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….

Mark Four

https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

9 месяцев назад

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

10 месяцев назад

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

10 месяцев назад

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Источник: carnovato.ru

Mir413 › Blog › Мифы и заблуждения про ацетон в бензине

В этот раз разберем очередной миф автовладельцев – ацетон в бензин это чудо чудесное! Раньше я старался не замечать этих «увлечённых» людей понимая, что чем бы дитя не тешилось — лишь бы себе не навредило. Всё это мне напоминало историю с азотом в шинах. Теоретически ацетон в малых количествах двигателю не навредит, но нужно понимать что и пользы от него не будет.
А теперь к основным плюсам приписываемым ацетону и начнём мы наверное с самого основного – это повышение октанового числа, т.к. у ацетона ОЧ в районе 108 пунктов и получается вроде как это самая дешёвая и безопасная добавка к топливу которая вас может выручить если вы в дремучем лесу заправились ослиной мочой. Для начала давайте разберемся, а сколько же ацетона можно налить в бак. В сети гуляет много мнений и даже не пойми откуда взявшиеся формулы расчета необходимого количества, но радует то что инстинкт самосохранения всё же преобладает в суждениях экспериментаторов и редко кто льёт больше полулитра на бак бензина, те кто льёт литр уже слывут бузумцами и смельчаками и все с радостью наблюдают за их судьбой. Я же, как обычно, подошел к делу с научной точки зрения, руководствуясь нормативной документацией – читай ГОСТом EN 13132-2012. Мы все прекрасно знаем, что согласно этому документу общее содержание органически связанного кислорода в топливе ограничено 2,7 %, масс. Расчет, согласно этого же документа, проводится следующим образом

Молекулярная масса ацетона 58,08, далее нехитрым расчетом получаем что максимально допустимая концентрация ацетона может составлять 9,801% масс или 9,29% об. Итого заправляя полный бак в 60 литров вы имеете право налить туда 5,57 литра ацетона и 54,43 бензина, т.е. в 10 раз больше чем сейчас льёт общественность. И вот тут начинается самое интересное – если вы действительно решитесь залить 5 литров чистейшего ацетона в бак то октановое число к примеру 92-ого повысится до 94,9. (Для тех кто решиться на самостоятельный пересчёт напоминаю что умножать нужно на мольную долю, а не на массовую или объёмную) Если же лить как и все по поллитра, то ОЧ поднимется лишь на 0,3 пункта, т.е. не заслуживает ни какого внимания. С 95-м и 98-м история еще печальнее, 5,5 литра сделают из 95-ого — 97,4-й, а из 98-ого – 99,8-й. Вроде как приход есть, но не забываем про объём добавки, если мы льём поллитра то приход близок к нолю.
Теперь провокационный вопрос – многие ли любители ацетона возят с собой пятилитровый бутыль ацетона?

Читайте также:  Материалы для кузовного ремонта автомобилей

Пойдём далее, даже если мы будем заливать по 5,5 литра в бак то цена такого топлива само собой значительно вырастет. Так при цене
92-ого 40,6 руб./л.
95-ого 44,4 руб./л.
98-ого 47,7 руб./л.
Ацетон ГОСТ 2768-84 цена за 1 литр 120 руб. (цена в розницу литровой бутылки).
92-й превращённый в 95-й обойдётся вам в 47,98 руб./л., что дороже нормального 98-ого на АЗС. Думаю глупо спорить что если вы не в дремучем лесу, то лить в бак ацетон весьма недальновидный шаг.
Далее адепты данной религии начинают песню про увеличение мощности и экономичность на данном топливе. Не вопрос, разберём и это заблуждение.
Высшая теплотворная способность ацетона 29 000 кДж/кг (понимаю что правильнее брать низшую, но я её банально не нашел, для сравнения и эта пойдет, источник тут тынс). У бензина данный показатель составляет 47 300 кДж/кг, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии. Это банально справочные величины и сомнению не подлежат. Как следствие ни о какой прибавке в мощности и соответственно экономии и речи быть не может. Это же подтвердили забавные парни из «Разрушители мифов / легенд». Видео длинное и не только о ацетоне в бензине, но результат предсказуем. (Для тех кому интересен только ацетон смотреть с 7:50)

Далее осталась ещё одна глупость, прочно укоренившаяся в головах автовладельцев – ацетон выгоняет воду из бака, вроде как в его присутствии она растворяется в бензине. Кстати, как этот миф так и всё остальное относится и к спирту, ему тоже приписывают многие чудодейственные свойства.
Начнём с того что воде в вашем баке взяться неоткуда, кроме как вы сами её туда зальёте с некачественным бензином, а если так произойдёт, то там её будет ни литр и ни два и никакие растворители, спирты и кетоны в данном случае вам не помогут. А вот то что у вас там что-то может конденсироваться из воздуха попавшего в бак при заправке автомобиля, так это мысли возникающие от непонимания физики процесса. Бензин очень летучее соединение, не в пример той же воде. Открыв бак пары бензина начинают интенсивно выходит из бака препятствуя попаданию воздуха и влаги, начиная заправляться вы только ускоряете этот процесс вытесняя газовую фазу. Для того чтобы влага из воздуха выпала у вас в баке вы должны достигнуть точки росы, а при таком насыщении углеводородами это практически не реально. Такое я могу представить только на нефтебазе при постоянном дыхании в атмосферу и длительном хранении, но там в любом резервуаре есть так называемый мёртвый остаток, отбор проводится не со дна резервуара, а чуть выше и тот самый остаток во время ППР зачищается.
Ну да отвлёкся. Для того чтобы доказать что никаким ацетоном вы влагу не выгоните, я провел некоторые испытания / опыты. За качество записи прошу извинить, однорукий телефонный оператор из меня пока так себе, первый опыт так сказать.
Имеется 200 мл бензина АИ-95, добавляем 1 мл воды (просто если меньше, то её плохо видно) и 20 мл ацетона (те самые максимально возможные 9%), а затем перемешиваем и надеемся что вода уйдёт, следом доливаем ещё 60 мл (всего 28,6%) и дальше надеемся…

Найти ацетон в свободной продаже оказалось не так легко, раньше я всегда брал его в строительных магазинах в отделе красок в качестве растворителя, сейчас его запретили продавать, оказывается наркоши пользуют его в своих делах. Но частникам это всё побоку, на рынке нашёл две разные бутылки, вроде все по ГОСТу, концентрация ацетона должна быть не ниже 99%, а высший сорт, как на всех бутылках указано и того 99,75%. В итоге налив с одной из бутылок некоторое количество в бензин я увидел в колбе «молоко». Образовалась эмульсия воды в бензине, из той воды что была в ацетоне. Позже вода стала отделяться от бензина и смесь расслоилась.

Это я к тому что даже если вы загоните воду в ацетон, то бензин разделит эту смесь, кстати этот метод разделения – экстракцией, частенько применяют в промышленности, но не в отношении ацетона.
Любителям ацетона это повод задуматься, вы пытаетесь избавиться от воды добавляя ацетон, а по факту добавляете воду туда где её до этого не было.
На том думаю всё, вспомните ещё легенды – пишите.
Просить репостить не в моём стиле, но всё же давайте вместе бороться с «ветряными мельницами» (невежеством).

P.S. Добавлю пару не своих видео со спиртом.



Источник: www.drive2.com

Для чего опытные водители льют ацетон в бак автомобиля

Есть множество способов, которые помогут улучшить работу и эффективность двигателя. Нередко автовладельцы рекомендуют добавлять в бензин ацетон, он якобы очищает камеры сгорания от нагара, который появляется в процессе работы. Но так ли это на самом деле?

Кроме того, нередко можно услышать мнение, что при добавлении растворителя в бензин повышаются показатели экологичности и даже уменьшаются расходы топлива.

Почему ацетон?

В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.

Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.

Очищение двигателя от нагара

Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.

Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.

Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).

Читайте также:  Накидка на сиденье автомобиля с подогревом

Можно ли так сэкономить на бензине?

Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.

Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.

Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?

Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.

Детонационная стойкость

Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.

Выведение лишнего конденсата

Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.

Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.

Опасность ацетона для автомобиля

Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:

  1. Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
  2. В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.

И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.

Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.

Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.


Источник: lada-xray2.ru

Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.

В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.

Ацетон

Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, 10 литров которого можно купить в строительном магазине и на рынке всего за 500 рублей. Поллитровка обойдется в сотню.

Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.

Спирт

Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для русского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.

5 продуктов, после которых от водителя будет нести перегаром

4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

Сольвент

Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD-40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?

Источник: www.avtovzglyad.ru