Как часто менять масло на солярисе

Все о замене масла в двигателе на Hyundai Solaris

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Как часто требуется замена?

Выбираем фильтрующий элемент

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода масла

Замена смазки своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена?

Для начала разберем, с какой периодичностью надо менять моторную жидкость в системе смазки. В Hyundai Solaris производитель рекомендует менять смазочное вещество в моторе при пробеге 15 тысяч километров. По факту лучше снизить интервал замены масла до 7,5-10 тыс. км. А также в Хендай Солярис рекомендуется менять смазочный материал, когда машина долго время стояла в гараже и не использовалась.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  1. Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  2. Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.

Замена смазки своими руками

Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.

Необходимые инструменты

Что понадобится для смены жидкости:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • приспособление для демонтажа масляного фильтра или отвертка;
  • новое масло;
  • новое фильтрующее устройство;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • старое ведро или таз, в который будет сливаться «отработка»;
  • чистые тряпки.

Юзер Роман Смирнов в своем ролике показал, как осуществляется замена расходного материала в системе смазки Соляриса.

Этапы работы

Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:

  1. Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
  2. Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
  3. Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
  5. Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии ключа корпус масляного фильтра можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
  6. Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
  7. Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
  8. Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.

Цена вопроса

Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Канал Хендай Солярис опубликовал ролик, в котором специалист рассказывает о нюансах замены моторной жидкости и показывает, как выполняется эта процедура.

Источник: autodvig.com

Как поменять масло в двигателе на Хендай Солярис

Замена масла на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив моторной смазки.

Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Читайте также:  Крышка маслозаливной горловины 2107

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:

  1. Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
  2. Нажимаем кнопку RESET.
  3. На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
  4. Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Хендай Солярис бензин 1.6 G4FC 3.3 Shell Helix Ultra 5W-20 /
Hyundai Premium LF 5W-20 /
Hyundai Super Extra 5W-30
бензин 1.4 G4FA 3.3
G4LC 3.5

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Солярис, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Наиболее частым местом, где появляется протечка является стык между двигателем и коробкой. Виной всему скорее всего заглушка блока ДВС, но без снятия коробки передач, проблему не решить. Проблема носить достаточно массовый характер, производитель признает проблему и устраняет все по гарантии.

Также у этой проблемы могут быть другие причины, течет сальник коленвала или сальник первичного вала. Но эти случаи встречаются гораздо реже и не носят массового характера.

Источник: autozaliv.ru

Когда менять масло в двигателе Hyundai Solaris (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Solaris

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Solaris

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет – тем хуже его свойства. Специалисты “Крутящего Момента” рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Hyundai Solaris

Источник: hyundaisolaris.autoservice-km.ru

Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега — то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя — Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости — от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости — новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности:

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

Далее будет расказано, как правильно слить масло из системы транспортного средства. Последовательность действий владельца автомобиля должна быть следующей:

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется — целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно — внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.

Источник: fix-my-car.ru

Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега — то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя — Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости — от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости — новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности:

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

Далее будет расказано, как правильно слить масло из системы транспортного средства. Последовательность действий владельца автомобиля должна быть следующей:

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется — целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно — внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.

Источник: fix-my-car.ru