Какое масло залить в домкрат подкатной

Выбор и заправка масла для гидравлического домкрата

Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.

Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:

  • Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
  • Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
  • Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.

В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.

Как выбрать масло для гидравлического домкрата?

Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.

Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:

  • бутылочные домкраты;
  • подкатные домкраты;
  • зацепные домкраты.

Зависимо от группы и конструкции, каждый домкрат имеет свою максимальную подъемность, которая требует от гидравлической жидкости максимального уровня сжимания.

Типы жидкости для гидравлического домкрата

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

Источник: avtotehnar.ru

Выбор смазки для гидравлического домкрата — советы и рекомендации

Во время ремонта транспортного средства, на строительных территориях, при разгрузке-погрузке, может пригодиться такое устройство, как гидравлический бутылочный домкрат. Ввиду своей универсальности, домкраты используются повсеместно. Я без этой штуковины на СТО и не представляю, что делал ты.

Впрочем, иногда и с домкратом приходится повозиться. Раньше я не знал, как залить в него смазку и какое вещество для этого станет оптимальным решением. Вот об этом и будет мой очередной обзор.

Особенности устройства гидравлического домкрата

Чтобы разобраться в том, какое масло заливать в гидравлический домкрат, стоит рассмотреть принцип работы инструмента. Это необходимо, чтобы определить минимум требований, которым должны соответствовать жидкости, для домкрата. В основу работы оборудования положен принцип механического рычага. При перемещении ручки возникает значительное давление и происходит подъем.

Самый простой вид гидравлического домкрата — это устройство бутылочного типа. Бывают еще и другие варианты – домкраты подкатные, зацепные, ромбовые и гибридные. В бутылочных, важную роль выполняет рабочая жидкость. Состав смазывает все внутренние узлы, защищает устройство от негативного воздействия коррозии. Во время движения ручки домкрата вверх смазка при помощи насоса поступает в полость насоса. Срабатывает специальный клапан, после чего масло остается в закрытой капсуле. Из преимуществ работы с оборудованием можно назвать:

  • высокая грузоподъемность и использованием с минимальными физическими затратами от пользователя;
  • высокий КПД и плавность хода;
  • простота в обслуживании.

Из минусов стоит выделить невысокую высоту подъема и невозможность контролировать уровень подъема и опускания грузов. Оборудование не подходит для работы с некоторыми легковыми автомобили.

Как подобрать масло для гидравлического домкрата?

Рабочей жидкостью для домкрата может стать любая жидкость, имеющая соответствующие характеристики. Вещество может быть изготовлено на разной основе – синтетика, минералка. Не имеет никакого значения вязкость или пакет специальных присадок. Несмотря на такой минимум требований, некоторые характеристики все же есть:

  • смазка должна иметь хорошую фильтруемость и не вспениваться. Это связано с тем, что в систему попадает воздух и это не позволяет механизму полноценно работать. Такие нарушения приводят к травмам и аварийным ситуациям;
  • смазки должны хорошо защищать от коррозии, поскольку домкраты нередко работают в условиях влаги и пыли;
  • с учетом условий эксплуатации смазки следует подбирать смазку по показателю вязкости. Чем ниже значение индекса, тем быстрее загустеет смазка на холоде;
  • важно приобретать состав, который не влияет негативно на резиновые и пластиковые детали.
Читайте также:  Масло для коробки автомат киа сид

Если принимать в учет всех перечисленные характеристики, то выбрать подходящее вещество будет не очень сложно.

Какие смазки не стоит заливать в домкрат?

Теоретически, любая смазка сможет обеспечить полноценный уровень работы домкрата. Даже если залить внутрь воду, домкрат будет выполнять заявленные функции. С другой стороны, это продлиться недолго, потому что на деталях устройства быстро разовьется коррозия и механизм придет в негодность.

Есть еще одно, достаточно распространенное заблуждение. Некоторые деятели думают, что в гидравлические домкраты можно заливаться тормозные жидкости. Такие действия категорически противопоказаны, поскольку вещество очень гигроскопичное, способно накапливать в себе влагу и тем самым, провоцировать появление коррозии. Эти два совета позволят обеспечить сохранность механизма и обеспечить его полноценное функционирование.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – это веретенное масло И20А. Данный продукт универсальный и заливать его можно в любое время года. Несколько иначе обстоит вопрос с индустриальными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны лишь в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Такие варианты наиболее распространены в силу своей практичности и дешевизны. Если есть возможность, то стоит приобретать специфические составы, специально для гидравлики. Жидкость имеет невысокий уровень вязкости, а также, в них объединены свойства и возможности, которые отвечают всем требованиям.

Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция

Несмотря на то, что процедура замены рабочей жидкости в оборудовании достаточно простая, есть определенный порядок действий:

  1. Сначала нужно удалить старое вещество, а устройство разобрать и тщательно почистить. Проверить резиновые элементы на предмет износа.
  2. Собрать домкрат и опустить шток до упора.
  3. Повернуть головку клапана против часовой стрелки и нажать на шток с усилием.
  4. Из верхней части цилиндра извлечь заглушку и при помощи масленки (шприца) залить смазку. Необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха.
  5. Уровень масла должен быть чуть ниже нижнего края заливного отверстия.
  6. Поместить заглушку на место и прокачать домкрат без нагрузки. Если необходимо, то долить смазку до нужного уровня и прокачать еще раз.

После выполнения этих несложных манипуляций, домкрат будет готов к работе. Прежде чем приступать к замене, стоит внимательно прочитать инструкцию.

Заключение

В конце обзора стоит представить выводы:

  1. Гидравлический бутылочный домкрат – это удобный подручный инструмент для поднятия тяжестей, который тоже нуждается в техническом уходе.
  2. Заливать в устройство смазку необходимо, чтобы обеспечить полноценную защиту от воздействия коррозии.
  3. Категорически не стоит использовать воду или тормозную жидкость. Эти вещества быстро выведу оборудование из строя.

Источник: maslo.biz

О масле для гидравлических домкратов: какое заливают в подкатные

Время на чтение: 6 минут

Чтобы привод гидравлики работал, ему нужна специальная жидкость, оберегающая от износа. Масло для домкрата гидравлического помогает его системе функционировать при разных температурных режимах и показателях влажности.

Основные свойства гидравлического масла

Главное, что требуется от такого масла – осуществить передачу энергии при управлении, движении и приводе. Эта жидкость – незаменимый помощник в обслуживании мостов, производственных механизмов, шлюзов и различных аппаратов, нуждающихся в смазочном материале.

Гидравлическое масло

Существуют разные виды гидравлических масел:

  • масло для промышленного оборудования и транспорта;
  • масло для судов;
  • масло для летательных аппаратов;
  • масло для амортизаторных и гидротормозных систем.

Каждый тип жидкости имеет свой состав, и поэтому ещё выделяют классификацию «А», «Б», «В»:

  • «А» – минеральное масло без присадок;
  • «Б» – с антикоррозийными и антиокислительными добавками;
  • «В» – очищенное масло, имеющее в составе антикоррозийные, противоизносные и антиокислительные присадки.

Качественные характеристики масел

При выборе обслуживающей жидкости для инструментов всегда нужно обращать внимание на её качественные характеристики и сопоставлять их с моделью устройства, так как у каждого из них могут быть свои требования.

Вязкость. Она напрямую влияет на мощность аппарата, перемещение материала по узлам устройства и на условия смазывания в целом. Если вязкость минимальная, то работа системы считается более надёжной, но она быстрее износится при трении, и при низких значениях ещё возможна утечка жидкости в клапанах. Повышенная вязкость тоже не всегда хороша для работы оборудования, так как в случае низких температур или при небольшой мощности аппарата весь процесс функционирования усложняется.

Читайте также:  Моторное масло газпромнефть 5w40 отзывы полусинтетика

Антикоррозийность и стойкость к окислению.

Если устойчивости недостаточно для окисления, то начинает меняться вязкость жидкости и появляются отложения. Кроме того, под воздействие масла попадает материал устройства, который может быть из металлов и сплавов. Когда масло окисляется, то происходит выделение кислот и воды, следовательно, рано или поздно начинается коррозия материала. И чтобы этого не было, в состав смазывающего вещества добавляют присадки от коррозии и особые ингибиторы, замедляющие процесс окисления.

Кроме вязкости и устойчивости масла перед окислением не менее важно, пениться жидкость или нет. Внутри оборудования время от времени происходят резкие скачки давления, и тогда от вещества отделяется воздух, а затем становится пеной, что не очень полезно и тоже влияет на появление эрозии.

Виды гидравлических домкратов

Гидродомкраты выпускаются в самых разных видах: бутылочные, ромбовые, реечные, подкатные, двухуровневые и другие. Помимо этого, они внутри модельного ряда могут отличаться конструкциями и видом привода.

Пример бутылочного домкрата

Бутылочный домкрат является самой простой разновидностью среди своих собратьев. В нём рабочий цилиндр располагается вертикальным образом, как бутылка. Бутылочные модели отличаются маленькими размерами, что позволяет им широко использоваться автомобилистами в дороге.

Подкатной домкрат состоит из рамы, удерживающей весь механизм. Груз поднимается посредством работы гидравлического поршня и рычажной системы. Чтобы такой вид домкратов был мобильным, его оборудовали колёсами. Когда непосредственно происходит поднятие тяжести, то колёса смещаются относительно рамы, и тогда нагрузка поступает только на неё.

Пример реечного домкрата

На реечном домкрате груз поднимается через поэтапное перемещение нагрузки среди большой и маленькой площадок. Эти площадки установлены на рейке, а давление при этом передаётся шатуном. В начале подъёма тяжести ручка реечного домкрата находится в вертикальном положении, а нагрузка идёт на большую площадку. Когда рычаг постепенно опускается, шатун упирается в малую площадку, а она уже передаёт всю нагрузку верхнему упору. Когда достигается предел, то давление прекращается в малой площадке, ручка снова начинает подниматься, а с неё и нижний упор.

Какое масло заливают в домкрат гидравлический?

По состоянию на сегодня в большей мере применяют либо реечные домкраты, либо бутылочные. Их использование очень распространено, поэтому важно понимать, какое масло заливать в домкрат можно, и как заправка вообще осуществляется. Самый безопасный вариант – это синтетическое смазочное вещество, которое изготавливается сложным с технологической стороны процессом. Заливка гликолевой жидкостью тоже одобряется для домкратов, поскольку её состав не вреден для металла и не сказывается на рабочих поверхностях. Однако оба варианта дорогостоящие. Наиболее дешёвым в таком случае является нефтяной (или же минеральный) тип масла. В случае отсутствия выбора он сгодится, но не сможет гарантировать долгую и хорошую работу оборудования.

Источник: kolesa.guru

Какое масло заливать в гидравлический домкрат: примеры на все случаи жизни

Устройство гидравлического домкрата

Приступать к определению вредных и полезных для домкрата смесей, лучше всего после содержательного, хоть и быстрого знакомства с внутренней системой, которая этой жидкостью будет заполнена. Возможно, в выборе масла эти знания не сильно помогут, но передадут важность этого процесса, да и понимание работы механизма будет очень кстати при ремонте. Если у вас нет времени или желания на подобного рода информацию, пролистайте чуть ниже, а мы пока пробежимся по следующей схеме и расскажем, каким образом в ней циркулирует жидкость.

Когда подъемник находиться в не рабочем состоянии, его упор опущен до нулевого положения, и практически вся жидкость находиться в масляном резервуаре. Чтобы упор был вытолкнут вверх, жидкость должна переместиться из своего отсека в блок цилиндра, оказавшись под манжетой поршня. Операцию по перекачиванию масла выполняет насос и 2 клапана (всасывающий и нагнетающий).

Когда поршень насоса поднимается, в его камере образуется вакуум, всасывающий жидкость из масляного резервуара через соответствующий клапан. При опускании поршня, наоборот, создается давление выталкивающее масло из камеры через нагнетательный клапан. Просочиться обратно жидкость не может, поскольку шарик на пружинке (клапан), позволяет ей протекать только в одном направлении и при давлении, блокирует круглое отверстие, плотно прижимаясь к нему. Таким образом, объем жидкости в рабочем цилиндре постепенно увеличиваться, выталкивая поршень и поднимая упор с грузом.

Когда масляный домкрат выполнит свою задачу, поршень необходимо опустить, переместив жидкость обратно в изначальный отсек. Эту задачу эффективно выполняет запирающий кран, поворот которого объединяет рабочий цилиндр и масляный резервуар, позволяя маслу под давлением перетечь из первого во второй. По такому нехитрому принципу функционирует классический гидравлический подъемник.

Почему именно масло

Далеко не все жидкости положительно или хотя-бы нейтрально влияют на металл, из которого состоит инструмент. Вода, кислоты, спирты и многие другие жидкости вызывают естественную реакцию окисления, а в следствии коррозию и ржавчину. Одни составы вступают в реакцию быстрее, другие медленнее. Некоторые могут и вовсе разъедать, либо металл, либо резиновые или тефлоновые прокладки и уплотнители. Выбирая, какое масло залить в гидравлический домкрат, следует быть внимательным, поскольку даже в этой категории веществ встречаются нежелательные смеси (подробнее об этом рассказано ниже).

Читайте также:  Масло мобил для коробки передач

Говоря по сути, правильно подобранное масло не только не навредит системе, но и убережет её компоненты от стирания и окисления. Работая в такой жидкости, механизм сохраняет свои изначальные качества на долгие годы. При регулярном обслуживании, даже самый бюджетный инструмент легко прослужит дольше дорогостоящего, если за последним не будут ухаживать.

Чем заправлять гидравлический домкрат

Следующим фактором, влияющим на выбор оптимального масла можно выделить его вязкость. Класс вязкости гидравлических масел обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade), имеющий числовые значения в диапазоне от 5 до 150.

  • Низкая вязкость: 5 – 15
  • Средняя вязкость: 22 – 32
  • Высокая вязкость: 46 – 150

Выбирая жидкость для гидравлического домкрата следует ориентироваться на средний показатель вязкости, приближенный к более низким значениям показателя VG. При высоком значении данного показателя, масло будет сильнее густеть на холоде.

Гигроскопичность масел – это способность оных впитывать воду, ухудшающую смазывающие характеристики и влекущую множество других нежелательных последствий. Раствор с такой особенностью (например, тормозную жидкость) заливать в домкрат не рекомендуется. Несмотря на полную изоляцию жидкости, при выдвижении штока и поршня насоса, свою дозу влаги она со временем получит.

При эксплуатации домкрата в более теплых условиях, можно использовать менее морозостойкие индустриальные минеральные смеси: И-12А, И-30А, И-40А или И-50А. При большом желании и ограниченных финансовых возможностях, в домкрат можно залить отработанное моторное масло, предварительно пропустив его через тканевый фильтр.

Как часто менять жидкость

Изучив все возможные варианты, и детально разобрав, что заливать в гидравлический домкрат, остается уточнить частоту выполнения этой процедуры. Стоить заметить, что точного интервала замены жидкости нет, и сроки эти зависят от интенсивности использования домкрата, условий хранения, эксплуатации, а также изначальной чистоты масла. Отработку лучше менять в 2-3 раза чаще, в отличии от чистых смесей.

Все-же, надо установить хотя-бы приблизительное время, основываясь на определенных ситуациях. Если вы используете домкрат для сезонного шиномонтажа на одной машине, делая это аккуратно и в чистом гараже, жидкость можно не менять более 2-х лет. При более интенсивной эксплуатации, от 2-х до 4-х авто, стоит уделять этому время раз в год. При работе в автомастерской, где домкрат постоянно в работе, масло следует менять раз в месяц, а то и чаще (в зависимости от чистоты помещения). При использовании подъемника в строительстве, где он постоянно контактирует с пылью и грязью, процедуру по замене масла следует проводить раз в 1-2 месяца (смотря как часто используется).

Источник: instrumentoria.ru

Communities › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Blog › Масло для Домкрата.

Реьята подскажите, сопливит домкрат и потихоньку травит при нагрузке, хочу поменять манжеты. Какое масло заливать в домкрат? Фото прилагаю 5т Matrix

Recommendations

FakeHeader

Comments 26

атф херяч и все .у меня на розвале 20-ть раз за день поднимаеш опускаеш

тормозуху обычную, масло на морозе колом встанет

Тормозуху нельзя, да ну на эту тормозуху. Все трактора нормально на морозе работают, они что на тормозухе?

HVLP46 надо, оно кстати, и пахнет, как то, что с завода льют. А если течет, то уплотнитель менять надо, а не погуще масло заливать.

старый советский чтоб не тёк получал м8, качал в тепле хорошо, но спускал на 30% тяжелее . не критично

Я себе ремонтировал домкрат, www.drive2.ru/l/512093693419717922/ заливал для пробы разные масла( И-20, веретёнку и ещё какие то, сейчас не вспомню, всё не то). Остановился на этом(покупал в розлив). До заливки держал в морозилке сутки, вязкость практически не изменилась, работает до сих пор без проблем! Цена тоже устроила. Буду брать ещё т.к. есть домкраты которые нужно обслужить.

тоже залил в подкатной HVLP46. Купил в магазине для гидравлики, стоит копейки вообще.

Все остальное не рекомендую, особенно ДОТ-4! Щас тут такого насоветуют.

гидравлическая система домкрата чем то отличается от гидравлической системы тормозов?)

уплотнениями, они могут быть не стойкими к тормозухе. К тому же тормозуха гигроскопична. Да и если будет протекать где-то, тормозуху руками лучше лишний раз не трогать. Да и на краску если попадет, может разъесть. Может он домкрат в багажнике возить будет. Не каждый домкрат герметично затыкается пробкой.

В домкрат все таки лучше залить норм масло с присадками. В крайнем случае то же, что и в гидроусилитель. Но к чему эти танцы с бубном? В деревне еще может и прокатит, а тут пошел, да купил, то, что надо. 1л HVLP46

1€. Да и надо там грамм 300. С литра можно пару раз прокачать, промыть. Вроде тормозуха и то дороже.

Кстати HVLP46 по запаху сильно похоже на масло типа 70W90 для ручной коробки.

Источник: www.drive2.com