Масло акпп фольксваген джетта 6
VW Jetta: замена масла в АКПП
Владелец «Фольксвагена Джетта» является нашим постоянным клиентом, регулярно проходит диагностику и техобслуживание. Внимательно читая инструкции автопроизводителя, водитель знал, что для автоматической трансмиссии этой модификации VW Jetta рекомендуется частичная замена масла после 70000–80000 километров пробега, поэтому пригнал к нам машину для диагностики, когда спидометр показал 80 тысяч.
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: Volkswagen Jetta
- Год производства: 2013
- Цвет: черный
- Пробег: 80 тыс. км.
- Замена масла — 1500 руб. (1 ч)
- Замена фильтра
- Осмотр подвески
- TOYOTA ATF-TYPE T4 — 3000 руб. (4 литра)
- Фильтр — 1100 руб.
- Промывка Venwell
Описание замены масла в АКПП
Особенности АКПП, установленной на «Джетту»
На этой модели «Фольксвагена» установлена шестиступенчатая автоматическая коробка 09G, разработанная фирмой Aisin по техническому заданию VAG и в электрической части доработанная немецкими инженерами. Модель АКПП популярна, кроме «Ауди» и моделей Volkswagen устанавливается на «Сеаты», «Шкоды», «Форды», «Мини Купер». Особенностью коробки 09G является чувствительность к уровню масла и смешиванию с некачественными трансмиссионными жидкостями.
При масляном голодании начинается усиленный износ деталей, приводящий к капремонту. Дорогостоящий капитальный ремонт требует замен поршней и ретейнеров, комплектов фрикционов, масляного насоса, втулок, плунжеров, гидроплиты.
Для замены и долива рекомендуется использовать синтетические трансмиссионные жидкости типа G 052 025 A2. Как базовое масло для всех модификаций АКПП 09G разработчик «Айсин» использует ATF Тойота T-IV.
Допустима замена масла на трансмиссионную жидкость Mobil 3309. Смазочные материалы других производителей применять для частичной замены не рекомендуется. При смешивании могут образоваться пенные эмульсии, которые не обеспечивают смазки трущихся деталей. Воздушные пузырьки увеличивают трение шестерней, ускоряют образование металлической стружки, засоряющей смазку.
Диагностика коробки и проверка уровня трансмиссионной жидкости
У владельца «Джетты» жалоб на работу коробки не было, скрежетов и шумов, запаздывания переключений скоростей он не отмечал. Поэтому задачей автомехаников было определить уровень и чистоту трансмиссионного масла. Измерение количества масла в этой АКПП проводится при температуре около 40 градусов по уровню в переливной трубке поддона. По маслу в поддоне определяется и чистота АТФ, наличие металлической стружки. Поэтому для точной диагностики потребовалось разобрать поддон коробки передач.
Арматурные работы
Для доступа к нижней части коробки передач автомобиль подняли на гидроподъемнике. Снимать колеса не нужно, но арматурные работы требуется проводить быстро, чтобы не упала температура масла, необходимая для слива.
Чтобы снять защиту двигателя «Джетты» потребовалось открутить четыре болта крепления к шасси.
Поддон АКПП закреплен 4 болтами, которые хорошо видны на снимке.
Перед снятием поддона откручивается сливная пробка и часть масла (сколько вытечет) сливается через воронку в подготовленную емкость. Повторно использовать слитую трансмиссионную жидкость нельзя.
Когда масло перестало стекать, откручивают крепежные болты поддона. Чаще всего поддон залипает, поэтому для его отделения приходится использовать монтировку.
Отделять поддон от нижней части коробки нужно осторожно, так как слив масла еще не закончен.
По цвету и загрязненности масла в поддоне проводится диагностика его работоспособности.
Как видно на снимке, масло изменило цвет, но осталось прозрачным. В трансмиссионной жидкости нет крупинок и металлической стружки. Это значит, что заменять смазку полностью не нужно, достаточно долить рекомендованное масло.
Замена фильтра грубой очистки
У этой модели АКПП вместе с маслом, как правило, заменяется и фильтр грубой очистки, демонтаж которого вы видите на снимке.
Фильтр, закрепленный на коробке изнутри поддона, разработан вместе с трансмиссией. Заменить его другой моделью нельзя. На шестиступенчатый «автомат» «Джетты» с 2005 года устанавливается модификация 134010B, с глубоким заборником и встроенной металлической сеткой грубой очистки.
Дорогие немецкие оригиналы устанавливать не обязательно, хорошим качеством отличаются аналоги тайваньского, японского, китайского производства. Для замены владелец купил в нашем автомагазине нужный фильтр Asakashi. Хотя масляные фильтры этого бренда производятся на заводе в Индонезии, все компоненты конструкции изготавливаются по японским технологиям.
В комплект фильтра входят и уплотнительные прокладки с отверстиями под крепежные винты.
Замена масла
Теперь нижняя часть коробки полностью очищена.
Перед установкой нового фильтра и заливкой масла нижняя часть автоматической коробки передач промывается специальной жидкостью из аэрозольного баллончика.
Установка нового фильтра не сложна, требует от автомеханика пары минут рабочего времени.
Поддон перед установкой очищается от грязи и ржавчины снаружи, полностью промывается изнутри.
На фото видно, что очищенный поддон установлен на штатное место. До полного объема автоматической коробки 09G (составляет 7 литров), трансмиссионная жидкость доливалась через маслозаливную пробку специальным шприцом. Уровень масла контролировался щупом, пока не достиг максимальной отметки.
После закачки двух литров трансмиссионной жидкости автомеханик установил на место защиту двигателя и прокачал смазку на работающем двигателе. Еще одна проверка щупом была проведена после прогрева трансмиссии.
Материалы и запасные части
Для замены использовалось масло японского производства, рекомендованное разработчиком трансмиссии и автопроизводителем.
Мы не применяем наценок на закупки смазочных материалов. Поэтому при стоимости четырехлитровой канистры (3000 рублей) заказчик отдал за нее ровно столько же.
По закупочной цене (1100 рублей) был установлен и фильтр грубой очистки японского производства.
При частичной замене масла использовались маслозаливной шприц и промывочный спрей Venwell.
По времени частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке VW Jetta вместе с прокачкой при работающем двигателе заняла около часа рабочего времени.
Источник: avtokapitan.ru
Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта
Всем доброго дня! Данная статья будет полезна тем, кто планирует выполнить замену масла в АКПП Фольксваген Джетта своими руками. Сначала мы разберемся с теорией, а позже постепенно перейдем непосредственно к самой практике. Итак, каждый автовладелец понимает, что от своевременной замены масла в автоматической трансмиссии зависит ее бесперебойная работа. Сама трансмиссия и ее ремонт стоят достаточно дорого. Поэтому в интересах каждого автовладельца максимально продлить ресурс коробки. Обеспечить это можно только бережным отношением к автомобилю в целом, а также своевременным обслуживанием.
Интервал замены масла в АКПП Фольксваген Джетта
Нормальный интервал замены масла в АКПП Фольксваген Джетта составляет 60 тысяч км пробега. Этот интервал подходит для тех, кто использует автомобиль в стандартных условиях. Если же машина работает с постоянными нагрузками, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 30 000 км.
Помимо данных о пробеге, которые являются очень условными, следует ориентироваться еще и на состояние самого масла. Для контроля качества масла в АКПП Джетта можно ограничиться внешними признаками. Достаточно лишь взять пробу масла из коробки. Делается это следующим образом. Из АКПП берется небольшой объем масла. Далее берете чистую белую салфетку и капаете на нее несколько капель масла. Ждете, пока масло впитается. Если масло в хорошем состоянии и АКПП работает исправно, то на салфетке останется лишь жирное пятно. В противном случае, на салфетке останется грязь и другие мелкие частицы. Кроме этого, следует обратить внимание на цвет жидкости. Масло должно быть светлым, а в нашем случае – светло-красным, но не черным. Не забывайте и про запах масла. Масло не должно пахнуть гарью.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Фольксваген Джетта?
Итак, замена масла в АКПП Фольксваген Джетта – это очень простая процедура. Однако, для ее выполнения потребуются некоторые инструменты и приспособления.
Во-первых, это набор инструментов, в котором содержатся не только стандартные рожковые ключи и головки, но и ключи TORX (со “звездочкой”) и шестигранники. Еще потребуется канцелярский нож и плоская отвертка.
Для замены нам будет нужно еще трансмиссионное масло. В среднем для частичной замены потребуется около четырех литров жидкости. Ну и не забывайте про масляный фильтр АКПП. Его при замене масла необходимо тоже менять. Сразу с фильтром требуется заменить прокладку поддона АКПП.
Следующий пункт – это очиститель карбюратора, который нужен для промывки поддона АКПП. А также герметик-прокладка.
И последнее, что потребуется, это емкость для слива старой трансмиссионной жидкости, а также тонкий шланг для заливки нового масла. Более подробно о заливке трансмиссионной жидкости будет рассказано в процессе работы.
Процесс замены масла в АКПП Фольксваген Джетта
Первым делом надо определиться с местом проведения работ. Главное требование – это обеспечение доступа к нижней части атомобиля. Тут все зависит от Вашей фантазии. Это может быть гараж с ямой, эстакада или подъемник.
Теперь надо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это делается для того, чтобы масло в коробке тоже подогрелось и стало более жидким.
Пока двигатель прогревается, снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к поддону АКПП.
Глушим мотор, подготовливаем емкость для отработки и отворачиваем сливную пробку картера АКПП. В этот момент сольется немного масла.
Теперь берем шестигранник и выкручиваем переливную трубку, которая находится прямо под сливной пробкой. Делайте это аккуратно, так как сама трубка выполнена из твердого пластика. Поэтому ее легко можно сломать или сорвать грани. Держите рядом емкость для сбора АТФ, так как Вы выкрутите переливную трубку, из коробки сольется основная часть масла.
Теперь надо переходить к снятию поддона АКПП. Откручиваем болты по периметру и плоской отверткой отделяем поддон от корпуса коробки.
В поддоне может остаться немного масла, поэтому будьте аккуратнее и не облейтесь им. Убираем поддон в сторону и переходим к фильтру АКПП.
Откручиваем болты крепления и сдергиваем фильтр вниз. Внутри фильтра будет еще 100-200 грамм масла. Поэтому держите емкость для сбора масла рядом.
Устанавливаем новый фильтр АКПП на место в обратной последовательности и переходим к подготовке поддона к установке.
Теперь надо очистить поддон АКПП. Делается это с помощью очистителя карбюратора и безворсовой салфетки. После очистки поддона, по периметру надо нанести тонкий слой герметика и дать немного подсохнуть. После чего устанавливаем поддон на место в обратной последовательности. Не забывайте установить новую прокладку поддона.
Когда поддон установлен, устанавливаем на место переливную трубку и сливную пробку. Прокладку сливной пробки по-хорошему лучше тоже сразу заменить на новую.
Теперь самое сложная часть замены масла в АКПП Фольксваген Джетта. Нам необходимо залить в коробку новую трансмиссионную жидкость. Вся сложность заключается в том, что АКПП Фольксваген Джетта не оснащен щупом для контроля уровня жидкости. Поэтому заливать новое трансмиссионное масло придется через контрольное отвертие. Это отверстие маленького диаметра, поэтому сразу запасайтесь терпением. Для заливки лучше всего использовать трубку от омывателя стекол. Трубочку эту надо подмотать изолентой и скочтем, чтобы она плотно встала в отверстие.
Берем в аптеке большой шприц и начинаем заливать масло в коробку до тех пор, пока она не польется через контрольное отверстие. Конечно, можно использовать специальное приспособление для заливки АТФ, но есть оно не у каждого. Поэтому будем работать с тем, что есть под рукой.
Заворачиваем на место контрольную пробку и заводим двигатель. Теперь с выжатой педалью тормоза нужно перебрать все положения рычага АКПП. После чего глушим мотор и снова выкручиваем контрольную пробку. Это нужно для того, чтобы проверить уровень масла в коробке и при необходимости его долить.
Заворачиваем контрольную пробку и ставим защиту двигателя на место. На этом все. Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта окончена.
Возможно, Вам будут интересны и другие наши статьи:
Источник: oils-market.ru
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Volkswagen Jetta
Если автомобилиста интересует замена масла в АКПП в Фольксваген Джетта, он может прочесть нижеприведённый материал и без помощи специалистов грамотно осуществить всю работу. Для начала рассмотрим теоретические данные, которые касаются интервала замены, выбора оптимальной смазки и подбора необходимого инструментария. После узнаем о том, как сделать все практические мероприятия своими руками. Автоматическая трансмиссия напрямую влияет на бесперебойную работу всего транспортного средства.
Конечно, при несоблюдении минимальных требований можно довести КПП до плачевного состояния и лично познакомиться со всеми возможными её неполадками. Отремонтировать трансмиссию довольно сложно, тем более что на это потребуется много денег. Целесообразнее сделать всё возможное, что поможет продлить ресурс коробки. Как показывает практика, автомобилист должен бережно относиться к своему авто, своевременно проводя техническое обслуживание.
Интервал замены масла
Замена масла в АКПП в Фольксваген Джетта должна состояться после того, как машина пройдёт больше 60 тыс. км. Конечно, такой пробег могут себе позволить только те автомобилисты, которые используют свою машину в стандартных условиях. Однако авто, которое подвергается постоянным нагрузкам, в разы сокращает интервал замены. Лучше менять смазочную жидкость каждые 30 тыс. км.
Конечно, учитывать пробег машины для того, чтобы соблюсти одинаковую периодичность замену смазки – это правильно, однако, в учёт следует брать и состояние смазывающей жидкости. Чтобы проследить за состоянием, запахом и консистенцией масла, автомобилист должен проверить его, ознакомиться с внешними признаками. Позволит это осуществить проба смазочного вещества, для этого автолюбитель должен из трансмиссии взять немного масла. Для проверки нужно взять чистую салфетку и капнуть на неё каплю смазки. После того как смазка впитается, активно функционирующая жидкость оставит после себя только жирное пятно, в то время как отработанное добавит грязи, укажет на наличие дополнительных мелких частиц. Не менее важен цвет вещества, хорошая смазка будет светлой, а отработанная — с примесями красного или чёрного. Нормальный запах масла для АКПП — запах гари.
Что потребуется для самостоятельной замены?
Если автомобилиста интересует замена масла в АКПП Фольксваген Джетта, он может не обращаться к специалистам сервисных центров, которые за такую процедуру попросят заплатить немалые деньги. На самом деле, всё можно сделать своими руками, правда, грамотное выполнение процедуры потребует времени и определённого инструментария. Для начала стоит вооружиться набором инструментов, в который входят обычные рожковые ключи и головки, при этом, не забыв дополнительно приобрести ключи TORX (имеющие «звездочку») и шестигранники. Кроме всего перечисленного, в процессе замены масла в АКПП Фольксваген Джетта могут понадобиться канцелярский нож и плоская отвёртка.
Конечно же, сменить прежнее вещество не удастся без нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, частичная смена смазки требует 4 л. новой жидкости. Для того чтобы всё было сделано грамотно, придётся купить масляный фильтр для коробки. Специалисты рекомендуют одновременно менять и прокладку поддона.
Кроме всего прочего, автомобилист должен учесть необходимость покупки очистителя карбюратора, посредством которого можно промыть поддон, и необходимость в замене прокладки. Как только всё перечисленное будет в распоряжении автовладельца, останется лишь найти пустой резервуар, в который в процессе работы будет слита отработка. Сделать работу быстрее поможет тонкий шланг, посредством которого в ёмкость поступит новая смазка.
Процесс замены масла в АКПП
Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта требует расположения автомобиля на «правильном» месте. Важно поставить машину так, чтобы была возможность работать с нижней частью транспортного средства. Перед тем как поставить машину на яму или эстакаду, можно прогреть силовой агрегат, что позволит смазке стать более жидкой и быстрее покинуть резервуар.
После снятия защиты движка автовладелец сможет получить доступ к поддону трансмиссии. Заглушив силовой агрегат и вооружившись пустой канистрой на 5 литров, нужно с осторожностью демонтировать сливную пробку картера, после снятия которой из бака выйдет немного старого масла.
Шестигранник поможет справиться с переливной трубкой, расположенной под сливной пробкой. На этом этапе не стоит торопиться, трубка из твёрдого пластика под воздействием силы часто ломается, теряет грани. После демонтажа переливной трубки резервуар отдаст большую часть вещества. После того как основное количество жидкости слилось, закручиваем пробку. Основным предметом внимания автолюбителя на этом этапе становится поддон трансмиссии и его демонтаж. Снять приспособление помогут открученные болты и плоская отвёртка. Иногда в самом поддоне может быть отработка, которую следует аккуратно слить.
Следующий шаг — замена фильтра трансмиссии. Убрать старый фильтр можно посредством открученных болтов крепления. Прежний элемент будет содержать около 200 гр. прежнего вещества. Слив всё, можно приступать к установке нового фильтрующего элемента для АКПП и креплению поддона.
Правда, последний предварительно должен быть подвергнут хорошей очистке, которую помогут произвести очиститель карбюратора и салфетка, лишённая ворса. Как только этот элемент конструкции будет чист, его края стоит снабдить герметиком, дав последнему время подсохнуть. Перед установкой поддона нужно поменять его прокладку.
Крайне важно аккуратно завершить процедуру, залив новую смазку. Виду того, что немецкое авто лишили щупа, посредством которого можно контролировать уровень масла, автомобилист сможет «поставить» трансмиссии новую жидкость только посредством контрольного отверстия. Из-за небольшого диаметра заливать смазку стоит с помощью шланга или трубки, предназначенной для мытья стёкол.
Завершать работу следует тогда, когда вещество начнёт выходить через контрольное отверстие. После установки контрольной пробки нужно активировать силовой агрегат, выжать педаль тормоза и плавно пройтись по всем передачам трансмиссии. Заглушив силовой агрегат, нужно повторно снять контрольную пробку, проверив уровень смазки, долить вещество. Только после того как автомобилист удостоверится в правильности выполненного, можно устанавливать обратно защиту мотора.
Заключение
Заменить АТФ-жидкости в автомобиле Фольксваген Джетта сможет любой желающий, важно лишь запастись всем необходимым инструментарием и учесть особенности транспортного средства. Зная об отсутствии заводского щупа, автомобилисту придётся прибегнуть к некоторым уловкам, которые помогут оптимизировать процесс и ускорить работу.
Источник: vibormasla.ru
VW Jetta: замена масла в АКПП
Владелец «Фольксвагена Джетта» является нашим постоянным клиентом, регулярно проходит диагностику и техобслуживание. Внимательно читая инструкции автопроизводителя, водитель знал, что для автоматической трансмиссии этой модификации VW Jetta рекомендуется частичная замена масла после 70000–80000 километров пробега, поэтому пригнал к нам машину для диагностики, когда спидометр показал 80 тысяч.
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: Volkswagen Jetta
- Год производства: 2013
- Цвет: черный
- Пробег: 80 тыс. км.
- Замена масла — 1500 руб. (1 ч)
- Замена фильтра
- Осмотр подвески
- TOYOTA ATF-TYPE T4 — 3000 руб. (4 литра)
- Фильтр — 1100 руб.
- Промывка Venwell
Описание замены масла в АКПП
Особенности АКПП, установленной на «Джетту»
На этой модели «Фольксвагена» установлена шестиступенчатая автоматическая коробка 09G, разработанная фирмой Aisin по техническому заданию VAG и в электрической части доработанная немецкими инженерами. Модель АКПП популярна, кроме «Ауди» и моделей Volkswagen устанавливается на «Сеаты», «Шкоды», «Форды», «Мини Купер». Особенностью коробки 09G является чувствительность к уровню масла и смешиванию с некачественными трансмиссионными жидкостями.
При масляном голодании начинается усиленный износ деталей, приводящий к капремонту. Дорогостоящий капитальный ремонт требует замен поршней и ретейнеров, комплектов фрикционов, масляного насоса, втулок, плунжеров, гидроплиты.
Для замены и долива рекомендуется использовать синтетические трансмиссионные жидкости типа G 052 025 A2. Как базовое масло для всех модификаций АКПП 09G разработчик «Айсин» использует ATF Тойота T-IV.
Допустима замена масла на трансмиссионную жидкость Mobil 3309. Смазочные материалы других производителей применять для частичной замены не рекомендуется. При смешивании могут образоваться пенные эмульсии, которые не обеспечивают смазки трущихся деталей. Воздушные пузырьки увеличивают трение шестерней, ускоряют образование металлической стружки, засоряющей смазку.
Диагностика коробки и проверка уровня трансмиссионной жидкости
У владельца «Джетты» жалоб на работу коробки не было, скрежетов и шумов, запаздывания переключений скоростей он не отмечал. Поэтому задачей автомехаников было определить уровень и чистоту трансмиссионного масла. Измерение количества масла в этой АКПП проводится при температуре около 40 градусов по уровню в переливной трубке поддона. По маслу в поддоне определяется и чистота АТФ, наличие металлической стружки. Поэтому для точной диагностики потребовалось разобрать поддон коробки передач.
Арматурные работы
Для доступа к нижней части коробки передач автомобиль подняли на гидроподъемнике. Снимать колеса не нужно, но арматурные работы требуется проводить быстро, чтобы не упала температура масла, необходимая для слива.
Чтобы снять защиту двигателя «Джетты» потребовалось открутить четыре болта крепления к шасси.
Поддон АКПП закреплен 4 болтами, которые хорошо видны на снимке.
Перед снятием поддона откручивается сливная пробка и часть масла (сколько вытечет) сливается через воронку в подготовленную емкость. Повторно использовать слитую трансмиссионную жидкость нельзя.
Когда масло перестало стекать, откручивают крепежные болты поддона. Чаще всего поддон залипает, поэтому для его отделения приходится использовать монтировку.
Отделять поддон от нижней части коробки нужно осторожно, так как слив масла еще не закончен.
По цвету и загрязненности масла в поддоне проводится диагностика его работоспособности.
Как видно на снимке, масло изменило цвет, но осталось прозрачным. В трансмиссионной жидкости нет крупинок и металлической стружки. Это значит, что заменять смазку полностью не нужно, достаточно долить рекомендованное масло.
Замена фильтра грубой очистки
У этой модели АКПП вместе с маслом, как правило, заменяется и фильтр грубой очистки, демонтаж которого вы видите на снимке.
Фильтр, закрепленный на коробке изнутри поддона, разработан вместе с трансмиссией. Заменить его другой моделью нельзя. На шестиступенчатый «автомат» «Джетты» с 2005 года устанавливается модификация 134010B, с глубоким заборником и встроенной металлической сеткой грубой очистки.
Дорогие немецкие оригиналы устанавливать не обязательно, хорошим качеством отличаются аналоги тайваньского, японского, китайского производства. Для замены владелец купил в нашем автомагазине нужный фильтр Asakashi. Хотя масляные фильтры этого бренда производятся на заводе в Индонезии, все компоненты конструкции изготавливаются по японским технологиям.
В комплект фильтра входят и уплотнительные прокладки с отверстиями под крепежные винты.
Замена масла
Теперь нижняя часть коробки полностью очищена.
Перед установкой нового фильтра и заливкой масла нижняя часть автоматической коробки передач промывается специальной жидкостью из аэрозольного баллончика.
Установка нового фильтра не сложна, требует от автомеханика пары минут рабочего времени.
Поддон перед установкой очищается от грязи и ржавчины снаружи, полностью промывается изнутри.
На фото видно, что очищенный поддон установлен на штатное место. До полного объема автоматической коробки 09G (составляет 7 литров), трансмиссионная жидкость доливалась через маслозаливную пробку специальным шприцом. Уровень масла контролировался щупом, пока не достиг максимальной отметки.
После закачки двух литров трансмиссионной жидкости автомеханик установил на место защиту двигателя и прокачал смазку на работающем двигателе. Еще одна проверка щупом была проведена после прогрева трансмиссии.
Материалы и запасные части
Для замены использовалось масло японского производства, рекомендованное разработчиком трансмиссии и автопроизводителем.
Мы не применяем наценок на закупки смазочных материалов. Поэтому при стоимости четырехлитровой канистры (3000 рублей) заказчик отдал за нее ровно столько же.
По закупочной цене (1100 рублей) был установлен и фильтр грубой очистки японского производства.
При частичной замене масла использовались маслозаливной шприц и промывочный спрей Venwell.
По времени частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке VW Jetta вместе с прокачкой при работающем двигателе заняла около часа рабочего времени.
Источник: avtokapitan.ru
Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)
Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 –
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 –
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 – 2013
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 –
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 – 2014
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 –
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 –
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 – 2010
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 – 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 – 2012
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 – 2015
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 – 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 – 2006
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 – 2010
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 –
Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 – 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 – 2013
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 –
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 –
Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 –
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 –
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 – 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 – 2015
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 – 2015
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 – 2015
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 –
Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 – 2006
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 – 2012
SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 –
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 – 2010
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 –
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 – 2013
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 – 2015
SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 – 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 – 2009
порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G
Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль – 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.
Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных – нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине
95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.
Работа из категории: “Просто, грязно, но нужно сделать”.
Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2
Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.
Инструменты:
– Torx T25
– L-wrench Hex 5mm
– Socket Hex 5mm
– Socket 10mm
– Garage Jack
– Jack stands
– ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
– VCDS (VAG-COM).
– Ветошь для протирки.
Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.
Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25
Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm
В моем случае слилось чуть менее 2 литров.
Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.
Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.
Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!
В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.
Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler – инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.
Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.
Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* – регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)
После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.
После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!
Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
“Уборка рабочих мест”.
Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.
Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.
P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник: vwts.ru