Как сделать колеса для машинки

Как сделать колеса для машины или робота

Всем привет! Многие самоделкины, которые делаю машинки или роботов, сталкивались с проблемой нехватки колес для модели. Я уже полгода искал решение проблемы. Так как я увлекаюсь робототехникой на Arduino, мне часто нужны колеса разных диаметров. Я покажу как просто сделать колеса.

Для их изготовления понадобится:
-пенопласт нужной толщины (я взял 30 мм);
-картонные прямоугольники (в процессе изготовления вы поймете, какой они длинны и ширины должны быть);
-пвх трубка диаметра 5.2 (или любая другая, она используется для закрепления колеса на двигателе);
-клей “титан” или аналог;
-краска гуашь;
-и некоторые мелочи, которые есть у каждого.

Главным инструментом служит нихромовый резак. Им нужно будет вырезать круги из пенопласта


Наберитесь терпения, и, можно начинать.

Для начала резаком вырезаем из пенопласта круг нужного диаметра. Протыкаем какой-нибудь осью пенопласт так, чтобы ось была перпендикулярна плоскости пенопласта. Далее на резаке устанавливаем ось, и, постепенно прокручивая пенопласт так, чтобы он равномерно резался , вырезаем круг






В дальнейшем я сделаю робота с использованием этих колес.

Надеюсь вам понравилась эта идея. Я считаю, что это достойная самодельная замена покупным колесам, во всяком случае, в сети я не нашел ни одной идеи по поводу данной темы.

Источник: usamodelkina.ru

Как сделать колеса для машинки

Дублируем покрышки грузовиков.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию довольно простой и недорогой способ копирования автомобильных покрышек для моделей грузовиков. Собственно, статьи бы не было, если бы не одна из жизненных коллизий, которая повредила резину на покрышке и не завела бы меня в отдел клеев и герметикой одного из строймагов.

Дано: Покрышка 1200 R 20 XZPO 280/45 VR 415(производство TAMIYA ).

Силикон аквариумный SOMA FIX 310 ml .

Клей герметик для заделки швов в напольных покрытиях Casco FloorSeal (цвет содержимого нам не важен, при покупке смотрите на дату и годность к применению).

Зубочистка обычная (деревянная).

Лист бумаги (любой, это может быть даже старая газета).

Нож или ножницы.

Пистолет для туб (хочешь, не хочешь, а потратиться придётся или проявить фантазию :-)).

Прямые руки и чистое сознание, и Да пребудет с тобой Сила моделист!

Приступаем к работе:

1. Сначала расстилаем газету либо лист бумаги на столе, дабы не испачкать его.

2. Берём туб с силиконом, пистолет для туб и вставляем туб с силиконом в пистолет. Немного прижав пистолетом туб, распечатываем носик и навинчиваем аппликатор, поставляемый в комплекте с тубом (читаем инструкции).

3. Теперь расположив туб на столе, немного прокачаем его, до момента появления силикона из носика аппликатора.

ВНИМАНИЕ. Силикон имеет резкий запах уксуса. Работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, или, как вариант, после работ с силиконом открыть форточку для проветривания.

Берём наш модельный нож, который в наших умелых руках превратится на некоторое время в шпатель. Снимаем понемногу силикона с носика аппликатора и тщательно заполняем протектор нашей покрышки. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха в углублениях и на первом тонком слое силикона. Промазываем всю часть покрышки с протектором и отправляем в теплое место, сушится.

Здесь нужно сделать маленькое отступление. Дело в том, что силикон засыхает со скоростью 1 мм в сутки при температуре окружающей среды 10 0 С 0 градусов по Цельсию. Однако мы его можем высушить быстрее, к примеру, на полчаса поместив на теплый радиатор, либо в сушильную камеру. Она тоже подходит, но температура там должна быть комнатная.

И так наш первый слой силикона подсох и готов принимать на себя второй (его качество должно быть по возможности наилучшим). Нужно отметить ещё тот момент, что наносить второй и последующие слои следует по очереди на каждую из трёх сторон покрышки с последующей просушкой, дабы не пачкать стол и пальцы. Или придумать распорку, которая держала бы покрышки изнутри и давала бы наносить каждый новый слой одновременно.

По мере высыхания повторяем нанесения слоёв силикона, до примерной толщины в 3-4 миллиметра. Чем толще силикон на нашей покрышке, тем лучше он будет держать форму, но тем трудней его будет снять с мастер–покрышки. Также не стоит делать слишком тонкий слой силикона, так как при снятии его с образца, форма может порваться.

1. После последнего нанесения последнего слоя откладываем нашу форму примерно на сутки, но не меньше чем на 18 часов. Это нужно для полного высыхания и полимеризации силикона.

2. Аккуратно отделяем форму от резиновой покрышки, понемногу отрывая силикон от резины во всех направлениях.

ВАЖНО. Не спешите отсоединять деталь и форму, т.к. можно оторвать небольшие кусочки силикона от формы, которые останутся в протекторе. Лучше всего отделить одну, а затем вторую (боковые) стороны покрышки и лишь потом, выворачивая наизнанку силиконовую форму, тем самым снимая её с покрышки, аккуратно отделить форму от протектора.

В результате мы получим контр-матрицу. Полдела сделано.

3. Делаем перерыв. Дабы прошла эйфория. Нам нужно собраться с мыслями и сосредоточится на процессе проведения второго этапа работ. Лично я рекомендую отложить форму и лишь на следующий день приступать к заполнению, но для нетерпеливых мы продолжим сегодня.

Читайте также:  Какие зимние шины лучше выбрать отзывы

4. Итак, перед вами должны быть следующие предметы: зубочистка, полученная форма из силикона, бумага или газета, туб с клеем герметикой и пистолет для туб.

5. Вставляем туб с герметикой в пистолет и повторяем те же операции, что и с тубой силикона. Теперь берём нашу форму и начинаем тщательно заполнять форму.

ВАЖНО. Нужно заполнять форму без просветов и прочих полостей, от этого зависит качество получаемого изделия.

Форму можно заполнить до самых краёв, но я просто нанёс несколько слоёв герметика на внутреннюю поверхность формы. Плюсы такого заполнения в том, что при установке на модель покрышка ведёт себя как живая. При желании показать загруженность вашего грузовика, вы просто кладёте груз во внутренности модели, и ваша покрышка проседает под весом и имитирует настоящую. К минусам я отнесу, пожалуй, лишь один недостаток – из-за косяков с заполнением могут получаться бульбы ( (вздутия резины, дефект который неприятен на внешний вид и опасен на реальных машинах) при установке на модель.

1. Заполненную форму снова откладываем на сушку.

2. После примерно 14-18 часов можно отделять полученную покрышку от формы. Этот процесс полностью идентичен с процессом извлечения нашего оригинала.

Все эти лохмотья очень хорошо срезаемы при помощи ножа, или ножниц. Итак, полученная покрышка повторяет свою оригинальную сестру.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС. Если вы проделали всё точно и аккуратно, то Вы только что сделали свою первою копию модельной покрышки.

И пусть вас не пугает тот факт , что она не черного цвета, исправить сие можно с помощью эмали либо акрила. С эмалями тест пройден лишь с «Ревелом». На акрил тест не проводился. Покрышку следует сушить в висячем состоянии.

Ну и берегите всё от пыли. ПЫЛЬ наш самый главный враг.

Источник: karopka.ru

Делаем деревянные колеса на деревянных дисках

У меня залежалась партия колес, которые я испортил, просверлив в них отверстия неверного диаметра насквозь колеса и подобрав неудачный цвет. Пришло время исправлять свою ошибку.

Модель колеса, которую я буду модернизировать, представляет собой ободок, визуально разграничивающий лицевую часть на диск и шину. Центр колеса (диск) я высверлю и изготовлю вкладку-диск, а обод оставлю прежним. Темный цвет будет имитировать резину. Удержать руками круглое колесо оказалось тяжело, рука опасно соскользнула под сверло. Обязательно покажу придуманный мной способ для решения этой проблемы.

Для наглядности я добавил видео, а ниже, как обычно, пошаговый мастер-класс с фото.

Итак, высверливаю у старых колес центральную часть, используя сверло форстнера диаметром 26 мм.

Далее, приступаем к изготовлению вкладки-диска. Берем дощечку из бука толщиной 12 мм и рисуем на ней четыре окружности диаметром 26 мм. Размечаем на них центр и расчерчиваем линейкой на четыре сектора-дольки.

Теперь в центре окружности высверливаем несквозную «лунку» под центральную ось.

Далее, по внешнему радиусу окружности сверлю четыре сквозных отверстия диаметром 14 мм, формируя будущий крестообразный диск. При желании, отверстий можно сделать больше, например расчертить не на 4, а на 8 секторов и высверлить 8 отверстий. Форма диска будет более сложной.

Для скругления краев диска я использую рейку со шкантом. Надеваю на него заготовку диска, фиксирую струбциной.

Включаю шлифовальный станок, подвожу заготовку диска и прокручиваю на 360 градусов.

Далее, дорабатываю декоративный объем лицевой части диска.

Для скрепления диска и обода использую маленькие круглые палочки. Подобрав сверло по диаметру палочки, сверлю «глухие» лунки-отверстия в местах соприкосновения диска и обода. Таким образом, чтобы половина была на диске, а половина на ободе. Капаю немного клея, вставляю палочки. После высыхания клея палочки подрезаю «заподлицо», зашлифовываю до гладкости.

Колеса на классных деревянных дисках готовы! Устанавливаю их на машинку.

Спасибо, что дочитали! Не забывайте подписываться на блог, чтобы первыми читать новые интересные публикации и статьи!

Источник: www.livemaster.ru

Как отлить из эпоксидной смолы копию колеса для модели 1:43

Приобрели на днях вот такой вот симпатичный грузовичок ЗИЛ-5301 “Бычок”. К сожалению с ним в комплекте не оказалось запасного колеса, которое должно было крепиться сзади к раме. Не долго думая, решил по быстрому слепить формочку и отлить недостающее колесо из эпоксидной смолы. Благо, есть с чего снимать слепок и делать копию, к тому же ещё не успел выбросить остатки желатина от всех этих форм. Вот только пришлось сначала немного помучиться, чтобы снять колёса с передней оси грузовичка. После чего, форма для копии колеса, была сделана буквально за несколько минут, куда дольше сохла сама эпоксидка в этой форме.

Собственно вот здесь должна была крепиться запаска этого ЗИЛ-ка (фото ниже). Сейчас же в этом месте пока гуляет ветер 🙂

Из полосы пластика сворачиваем кольцо (опалубку) чуть больше самого колеса. Старайтесь не делать очень широкую форму, так как в последствии при разрезании формы, сложно будет искать середину шины, ибо толстая масса желатина плохо просвечивается. Идеальный вариант, это когда толщина стенок желатина вокруг детали, лежит в пределах 5-10 мм. Но это опять таки всё зависит от размеров самой детали, в моём случае, это колесо диаметром около 15 мм.

Разогреваем желатин и заполняем на треть или половину, нашу пластиковую опалубку. Затем даём остыть этой подложке, Это нужно для того, чтобы при погружении колеса в горячую массу, оно не опустилось на дно, а осталось в середине нашего резинового цилиндра.

Читайте также:  Компрессорное масло для поршневых компрессоров какое лучше

Окунаем колесо в горячую массу и хорошенько промазываем кисточкой все щели и вогнутости на колёсном диске. Не забываем про рисунок протектора на шине. В общем, чем тщательней обмажете, тем более качественнее будет отпечаток, и соответственно меньше будет в последствии пузырей на копии колеса. Если погружаемая деталь довольно массивная, то после погружения в массу, даём ей какое то время, чтобы она прогрелась до температуры желатина.

После того как колесо обмазали и избавились от всех воздушных пузырей на нём. Не щёлкая долго варежкой, цепляем его пинцетом и переносим на заранее подготовленную желатиновую подушку. При этом надо постараться зачерпнуть самим колесом побольше желатина, чтобы как бы приклеить его к основанию. К тому же меньше будет шансов, опять нахватать пузырей при переносе колеса в опалубку. После чего выравниваем колесо, чтобы оно лежало горизонтально и посередине. При необходимости, доливаем ещё желатина, заполняя тем самым опалубку до самых краёв.

После остывания массы, можно смело разматывать пластик с этого резинового цилиндра.

Делаем надрез и извлекаем резиновый оригинал колеса. Надо постараться попасть в торец шины, вот именно по этой причине, желательно делать стенки формы не очень толстыми. Так как в этом случае, положение колеса хорошо прощупывается пальцами, а иногда его даже видно на просвет. Надрез делаем не очень длинный, где то на треть меньше диаметра самого колеса. Через большой надрез, неудобно будет заполнять форму, ибо эпоксидка будет вытекать.

Не спеша заполняем форму смолой, чтобы воздух успевал выходить. Зубочисткой или иной палочкой, распределяем смолу по всем углам и пазам формы, чтобы избавиться от воздушных пузырей, а в последствии и раковин на колесе. Нежно схлопываем половинки, при необходимости, подпираем чем нибудь, чтобы створки не раскрывались.

В моём случае, одна из половинок разрезанной формы, просела чуть ниже и никак не хотела выравниваться, в результате шов был как ступенька. Поэтому выждав когда смола станет менее текучей (густой), положил форму на бок и сверху слегка придавил грузом. После этого, ступенька исчезла и шов выровнялся заподлицо. Так же не следует сдавливать форму очень сильно ибо может произойти схлопывание половинок в сердцевине и в результате на выходе мы получим отдельно шину, и отдельно фрагмент колёсного диска.

Иногда удаётся извлечь эпоксидные отливки без разрезания формы, например как этот череп-брелок. Но здесь этот способ не прокатил, отливка прилипла намертво, пришлось разрезать и разрывать форму.

На фото ниже, фрагменты разорванного желатина, который остался в щелях колёсного диска. Но все эти остатки резины, легко смываются горячей водой из под крана, ибо желатин прекрасно плавится и растворяется в воде. При этом даже не нужно пытаться вычищать остатки всякими зубочистками. Только перед этим, старайтесь выдержать отливку из эпоксидки не менее суток, на воздухе или в самой форме. Так как не полностью схватившаяся эпоксидная смола, начинает покрываться белёсым налётом в горячей воде. Сам я опыты не ставил, но возможно эта водяная баня на полусырой отливке, скажется в последствии на детализации самой детали.

Собственно, наше колесо собственной персоной, после водных процедур 🙂

На просвет хорошо видно насколько тонка перемычка между лицевой и задней частями колеса. Именно по этой причине, не следует сильно сдавливать форму после заполнения её смолой, так как две половинки формы могли соединиться, и эта перегородка просто исчезла бы.

Чуть ниже на фотке, результат других моих экспериментов. Здесь к сожалению не полная 3D-копия колеса, но зато оно имеет более мощную осевую часть. К тому же, такая полуоткрытая форма легче в изготовлении, даже ось снимать не обязательно. Правда остаётся ещё решить проблему с центровкой и высверливания отверстия для металлической оси, в центре колеса.

Здесь отметил где прошёл шов от половинок формы. Хорошо видно что половинки формы соединились практически идеально. Если бы я не положил форму горизонтально, то скорее всего здесь была бы ступенька.

Тыльная сторона диска. Если на оригинале колеса, перед погружением его в желатин, залепить эти ямы хотя бы на половину, гипсом, картонкой или ещё чем. То можно будет не опасаться схлопывания половинок формы, ибо зазор станет больше, ну а диск соответственно толще.

Возле своего собрата, с которого собственно и отливалась эта копия.

Немножко видео с установленным на своё место, запасным колесом.

В общем результат клонирования мне очень понравился, есть конечно некоторые косяки в виде мелких раковин и пузырей, но они настолько ничтожны, что их даже не замечаешь (если не вглядываться). Надписи читаются, протектор угадывается, а больше вроде ничего и не нужно, тем более это колесо будет смотреть в пол 🙂 По крайней мере, теперь всегда можно отлить копию какого либо колеса вместе с колёсным диском, для какой нибудь из этих машинок в масштабе 1:43. Некоторые покрышки которых, имеют неприятное свойство плавить пластиковые диски на этих же машинках. Но так как этот вариант копирования несколько муторный, то им лучше пользоваться когда диск на какой либо машине полностью разъело. Поэтому не допускайте полного плавления диска, то есть чаще осматривайте свою коллекцию моделей, чтобы успеть принять меры. Кстати, ранее я уже выкладывал небольшую темку про отливку покрышек для машинок, там способ несколько проще этого, но зато сразу отливается куча покрышек, которые затем шлифуются и устанавливаются вместо резиновых.

Читайте также:  Трехколесные вездеходы на шинах низкого давления

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
03.09.2015

Источник: www.mihaniko.ru

Типы машинок из покрышек для детской площадки

Машинки из покрышек

Неотъемлемой частью нашей жизни становится утилизация автомобильных покрышек. Каждый решает по-своему эту проблему. Машинка из покрышек для детской площадки! Эта идея многим по душе.

Детишки от такой поделки просто в восторге, да и взрослые поглядывают с восхищением. Учитывая, что шины устойчивы к негативным внешним воздействиям, конструкция эта будет радовать глаз не один год.

Родителям, имеющих маленьких детей, для обустройства площадки для игр на даче или улице, потребуется немного времени и не нужно никаких финансовых трат. А ребятишки будут играть, не отвлекая родителей от важных дел.

Поделки для такой площадки можно смастерить самостоятельно, даже, если раньше вы никогда этим не занимались. Идеи и порядок работ можно подсмотреть в Интернет. Чаще для изготовления их используют пластиковые бутылки и шины. В изготовлении нет ничего сложного.

Главное – желание и немного времени.

Вам не нужно будет тратиться на приобретение дорогостоящих материалов, поскольку покрышки с удовольствием отдадут работники автосервисов, у которых их обычно скапливается достаточное количество. Что только не делают из покрышек умельцы: качели, спортивные снаряды, клумбы и т.д.

Виды машинок

Неизменным успехом у мальчишек, да и современных девчонок, пользуется транспорт. Поэтому, начать можно с изготовления машины для детей. Машинка из покрышек для детской площадки может быть различных марок (видов) – от совсем простых до достаточно сложных.

Инструкция по изготовлению машины из колес

Самым простым вариантом будет вкопать руль от настоящего авто и сиденье в четырехугольник из шин.

Место для площадки, где будет установлена поделка, лучше выбрать освещенное, просторное, находящееся поблизости от дома. Лучшим покрытием будет засыпка из песка или газон, который придется очистить от камней и стекол, чтобы обезопасить малышей от травмирования.

Машина-лавка

Не составит труда смастерить ее. Для этого хорошо зачистив и покрасив доску, ее крепят между шинами одного размера. Это будут задние колеса. Таким же образом можно сделать и передние. Но можно установить и по центру лишь одно колесо, чтобы поделка напоминала гоночную машину.

Глубина ям для колес машины должны быть такой, чтобы последние скрывались до диска. Тогда транспорт будет устойчивым. Засыпав их землей, хорошо утрамбуйте ее. Лучше вкапывать шины с дисками. Но, если их нет, можно заменить фанерой, чтобы придать конструкции жесткости.

Линолеум используют для имитации пола, но его заменить можно фанерой. Чтобы линолеум не поднимал ветер, руль в землю желательно вкопать через него. Наклон руля выбирается в соответствие с ростом конкретного ребенка.

Грузовик из шин

Сделать в виде грузовой машины можно детскую песочницу.

Рекомендуем:

Изготовление сидений

Сиденье изготовить можно, из одной покрышки или, положив две, друг на друга.

В простейшем варианте ограничиваются креплением на покрышки фанеры. Если есть желание сделать его более комфортным, потребуется спинка. Обить сиденье можно чем-то мягким – поролоном, ковром, одеялом.

Подойдет пластиковый стул, которым не пользуются дома, сиденья деревянные от стульев, старые кресла. Отпилив ножки, их крепят, фиксируя при помощи саморезов.

Детали перед покраской моют и хорошо просушивают. После этого новенькую машину красят в предпочитаемые цвета.

Чтобы поделке придать большее сходство с оригиналом, добавляют фары. Для них сгодятся крышки от банок.

А следующая модель для детишек всего двора, потому что, ехать позволяет большой компанией.

Что еще поможет придать сходство с настоящей машиной?

Дверцы, прикрепленные к поделке, бесспорно, сделают поделку похожей на реальное авто. Для игры машиной большого количества детей, делают несколько рядов сидений (2-3). Если имеется лишняя покрышка, делают запаску, прикрепляя ее сзади и написав краской номер.

Крыша к авто, укрытая линолеумом, помимо того, что придаст сходство с реальной машиной, защитит от солнечных лучей и небольшого дождика. Чтобы ее закрепить, потребуются деревянные бруски, склоченные в виде буквы «П». Всего нужно 3 штуки. Две конструкции устанавливают в задней части над машиной (лучше их вкопать в грунт), третью — ближе к переду. Брусками их соединяют сверху, чтобы получить горизонтальную раму, на которую сверху крепят саморезами или гвоздями линолеум.

Для гоночного авто нужно найти 5 покрышек одного размера. Немного труда родителей и они превратятся в чудесный автомобиль, который ребенка не оставит равнодушным.

Трех шин достаточно, чтобы смастерить машину, как на приведенном ниже фото. На ней маленькие гонщики не смогут промчаться по просторам планеты, но играть будут с удовольствием.

Для «крутых» малышей можно смастерить мотоцикл. Правда придется пофантазировать. Зато счастливые лица обладателей таких байков станут наградой заботливым родителям.

Видео: Гоночная машина из колёс, покрышек.

Источник: motocarrello.ru