Трехколесные вездеходы на шинах низкого давления

Вездеход-трицикл «Трелик»

Самодельщики уникальные люди с богатой фантазией, огромным терпением и золотыми руками. Собрать вездеход из того, что есть под рукой? Соберут!

Наши умельцы очень запасливые, ни одна деталь не потеряется, она будет ждать своего часа и вдохновения на новые свершения, будь-то сборка нового вездехода или усовершенствование старого.

Вот и наш автор Юрий задумал собрать трицикл, имея у себя в запасе двигатель, редуктор, колеса — переднее М-93 от ЗИЛ-131, задние Ип 184 от КАМАЗ:

Мост от автомобиля Москвич

Запчастей от моста Москвича накопилось у автора много, отсюда и выбор. Правильно, всё в дело!

Редуктор

Чтобы был задний ход, этот редуктор Юрий переделал в реверсивный.

Задний ход вездеходу необходим, поэтому нужно сделать из редуктора реверс-редуктор. Сказано — сделано! Как модернизировал автор редуктор мы расскажем подробно в другой статье.

Вилка и рулевая колонка

Благодаря советам таких же самодельщиков-умельцев сконструировал вилку и рулевую колонку:

Тормозная система

Тормоз трансмиссионный, диск и суппорт ока. Автор утверждает, что тормозит отлично.

Кузов

Сделать кузов? Без проблем! У Юрия нашелся старый большой холодильник… и:

Результат самоделки

Вот и готово детище мастера-самодельщика, смотрите фото:

Видео:

Испытание «Трелик» тоже прошел успешно

Подробное описание от самого автора вы можете прочитать на форуме ссылка

Источник: pnevmohod.ru

Трехколесная компоновка на бездорожье: плюсы и минусы

Всем доброго времени суток. В этой статье хочу поделиться с вами своими наблюдениями, касающимися достоинств и недостатков компоновки типа трицикл в условиях бездорожья по сравнению с четырехколесной техникой, скажем, квадроциклом. На примере моего трайка с двумя ведущими задними колесами. Итак, начнем.

Видео по статье:

Преимущества трицикла

  1. Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
  2. Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
  3. Простота конструкции.
  4. Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.

Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.

По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.

Недостатки трицикла

  1. Неустойчивость. Все-таки 4 точки опоры дают лучшую устойчивость, нежели 3. И если на ровной поверхности это почти незаметно, то на склонах и уж тем более на воде, если трицикл является амфибией, этот недостаток весьма существенен.
  2. Несовпадение колеи переднего колеса с задними. Это иногда мешает, особенно при движении по дорогам с глубокими колеями.
  3. Хуже проходимость по сравнению с похожей полноприводной четырехколесной техникой. Опять же могу ошибаться, но думаю, что 4 ведущих колеса лучше, чем максимум 3. Опять же, при прочих равных.
  4. Сложность реализации полного привода. Это уже лично мое наблюдение. На большинстве полноприводных трайков передний привод часто представляет собой нагромождение цепей и звезд. В то время как на полноприводной четырехколесной технике все это сделано проще и выглядит куда надежней.

Вроде ничего важного не забыл. Если есть что добавить как по достоинствам, так и по недостаткам — обязательно пишите в комментариях.

Вывод

Трехколесная внедорожная техника встречается гораздо реже, чем четырехколесная. И представлена она обычно болотоходами на шинах низкого давления мелкосерийного или самодельного производства. Думаю это потому, что трициклы в целом проигрывают квадроциклам по большинству пунктов, выигрывая лишь в простоте конструкции, массе и, может быть, стоимости постройки или покупки.

Источник: offroadrest.ru

«Бархан» ЗДК 5.910 – трехколесный монстр на шинах низкого давления

Он может ездить по снегу, по болотам с огромными кочками, по жуткой грязи, по камням – ему все нипочем. А еще он умеет плавать!

Читайте также:  Как переоформить машину не на ходу

Транспортные средства на колесах сверхнизкого давления появились в СССР еще в начале 80-х годов прошлого века. Придумали их самодельщики. Первоначальная задача была проста – приспособить мотоцикл для езды по снегу и грязи.

ИЗ СЕМЕЙСТВА «КАРАКАТОВ»
«Праотцом» первого «Бархана» образца 2002 года стал «Умка» ММВЗ С-3.905, разработанный руководителем КБ внедорожной техники «Минского мотовелозавода» Александром Борисевичем (бывшим самодельщиком, кстати). Колеса низкого давления белорусского трицикла были «обуты» в специальные шины, а конструкция оказалась довольно удачной для массового производства. Ее и взяли на ковровском «Заводе им. Дегтярева» за основу. В 2006 году наш журнал протестировал пилотный образец, отметив множество положительных моментов, несмотря на отсутствие заднего хода и пониженной передачи. После долгой паузы, в 2010 году, у «Бархана» появилось «потомство», которое прошло сертификацию. А в 2013-м – очередное прибавление и ЗДК 5.910 встал наконец-то на конвейер. Раньше такие машины причисляли к снегоболотоходам, что отражало их назначение. Однако в соответствии с новым техрегламентом отнести ковровское детище к этой категории по некоторым параметрам уже нельзя, поэтому на заводе его «окрестили» просто СТС, то есть специальное транспортное средство.

ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК
У нынешнего «Бархана» четырехтактный мотор. Он китайский, выпускается одной из лучших фирм этой страны – Lifan (ЗиД официальный импортер Lifan в России). Знающие люди считают его надежным, это клон «хондовской» серии CG. У него жидкостное охлаждение – то, что нужно мотовездеходам. Двигатель идет в едином корпусе с пятиступенчатой механической коробкой передач и обычным мотоциклетным многодисковым сцеплением. И самое главное – теперь у «Бархана» есть задний ход и пониженная передача! Причем в базовой комплектации, а не опционально. Как у каждого мотоцикла, у него два тормоза, оба гидравлические. На переднем колесе дисковый, срабатывающий от рычага на руле. Задний – трансмиссионный, приводится в действие педалью возле правой подножки. Его диск расположен на оси редуктора, который перенаправляет крутящий момент на 180 градусов, изменяя направление движения.

У редуктора три положения – «повышенная передача», «пониженная» и «задний ход». Переключаются они большим рычагом. Таким образом, у «Бархана» пять повышенных и пять пониженных передач вперед и пять назад. Трехколесная схема (одно колесо спереди, два сзади), признанная мировой практикой опасной для дорожного транспорта из-за опрокидывания в поворотах, на проселке хлопот не доставляет. Небольшая скорость движения (до 40 км/ч) с учетом приличного веса машины не дает поводов для волнения – за время теста ни одно из задних колес не оторвалось от земли ни на полвершка!

ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД БЕЗДОРОЖЬЕ
Посадка на трицикле мотоциклетная. За водителем есть место для пассажира. В предыдущих версиях предусматривались дополнительные сиденья на крыльях, но по соображениям безопасности от них отказались, заменив багажными платформами. К слову, первые «Барханы» оснащались металлическими крыльями – тяжелыми и громоздкими, громыхающими на всех неровностях. Сейчас они легкие и практичные – из пластмассы – и отлично справляются со своими обязанностями. Правда, один их недостаток я все-таки обнаружил. Частично в этом виноваты общая компоновка и широкая колея. Двигаясь по густому лесу, я несколько раз задевал задними колесами за кустарники и тонкие деревья. Касания приходились не в резину, а в кромки крыльев, из-за чего те прогибались и начинали цеплять покрышки. Приходилось останавливаться и отгибать металлический каркас, восстанавливая его форму.

Подвеска у «Бархана» есть только спереди. Мягкость хода для водителя и тем более для пассажира определяется в основном степенью проминания шин. «Наверно, тряхнет», – подумал я и направил «Бархан» к поваленной сосне с диаметром ствола не меньше 20 см. Но даже не качнуло, будто никакой сосны и не было…

Трансмиссия настолько податливая, что трогаться можно со второй передачи даже назад. Более того, на зыбких поверхностях – пухлом снегу, сухом песке, жидкой грязи, где начинать движение лучше очень осторожно, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку, только так и надо стартовать.

Читайте также:  Марки машин эмблемы и названия фото

В лесу пришлось часто поворачивать руль. Сделать это на стоящем СТС непросто из-за большого пятна контакта. На ходу легче, но в крутом повороте руль опять тяжелеет. Связано это с отсутствием дифференциала в мосту. Чем круче поворот, тем больше разница в путях, пройденных левым и правым колесами. Стремясь их выровнять, трицикл рвется прямо, и ведущие колеса начинают пробуксовывать. Чем тверже поверхность, тем больше пробуксовка. Следовательно, возрастает нагрузка и на ось, и на покрышки. Как выход конструкторы ЗиДа предусмотрели смену «грязевой» формулы 3х2 на «дорожную» 3х1. Привод на левое колесо можно отключить, если снять с его оси и поставить обратной стороной соединительную муфту. Для этого даже инструменты не требуются.

«Бархан» оснащен всей необходимой оптикой, зеркалами и площадкой под номерной знак. Регистрировать его нужно в органах Гостехнадзора как внедорожное ТС.

Источник: 4×4.media

Вездеходы на шинах низкого давления

Цены действительны при условии 100% оплаты перед отгрузкой

Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и алюминиевым кузовом

Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и дюралюминиевым кузовом

Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и дюралюминиевым кузовом

Грузопассажирский вездеход с переднемоторной компоновкой расположения двигателя и стеклопластиковым кузовом

Грузопассажирский вездеход с «цельнометаллическим» кузовом

Скорая помощь на базе вездехода ТРЭКОЛ – 39294

Прицеп с тентом

Новинка! Цельнометаллический кузов на колесах 1600х700-635

Новинка! Цельнометаллический кузов на колесах 1600х700-635

Дюраллюминевый вездеход с отапливаемой кабиной

Новинка! Тентованный кузов на колесах 1600х700-635

Разработан для перевозки людей, грузов (оснащен кузовом) по заболоченной местности и слабонесущим грунтам

Вездеходы на шинах низкого давления

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте www.trecol.ru приведены как справочная информация и не являются публичной офертой.

Вездеходы на шинах низкого давления с начала 80-х годов ХХ-го столетия стали достойной альтернативой гусеничной технике. Пневмоход низкого давления, благодаря большому пятну контакта, значительно превосходит по проходимости модели с обычным давлением в шинах, бережно относится к грунту, во многих случаях имеет более высокую проходимость, чем гусеничные аналоги. Компания «ТРЭКОЛ» представляет вашему вниманию снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления собственного производство по уникальной технологии. У вас есть возможность преобрести снегоболотоход у производителя, так как это наиболее выгодное решение благодаря отсутствию посредников.

Модельный ряд снегоболотоходов “ТРЭКОЛ” – найдется техника под любые задачи

В каталоге компании представлен большой выбор техники для решения различных задач – от универсальных грузопассажирских до специализированных моделей:

ВТС “ТРЭКОЛ ХАСКИ” – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом на колесах 1600х700-635 с переднемоторной компоновкой.

ВТС “ТРЭКОЛ ВЕГА” – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.

ВТС “ТРЭКОЛ ВЕГА Пикап” – грузопассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и грузовой платформой на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.

ВТС “ТРЭКОЛ 39294” – грузопассажирский вездеход со стеклопластиковым кузовом на колесах 1300х600-533 с переднемоторной компоновкой.

ВТС “ТРЭКОЛ-39041” – модель с цельнометаллическим кузовом. Отличный выбор для тех, кто хочет преобрести вездеход для охоты или рыбалки.

Снегоболотоходы “ЛЕСНИК”,”ЛЕСНИК-М”, “ЛЕСНИК-М СЕВЕР”, “ЛЕСНИК-ПРОФИ” – линейки вездеходов для передвижения в любых условиях – от простого передвижения по кустам и мелколесью до преодоления водных преград и эксплуатации в суровых условиях севера (не только) . Благодаря небольшой цене, модели «Лесник», отличное решение для тех, кто хочет купить вездеход для охоты, рыбалки, активного отдыха, эспедиций.

Специальные модели снегоболотоходов, как например «скорая помощь». Изготавливаются по индивидуальному заказу.

10 причин купить вездеходы «ТРЭКОЛ»

Существует 10 основных причин, чтобы приобрести вездеходы на колесах сверхнизкого давления, цены от компании «ТРЭКОЛ» – достойный, но далеко не единственный аргумент. Приобретая вездеход на шинах низкого давления «ТРЭКОЛ» вы получите:

Колесную технику, бережно относящуюся к поверхностному слою земли, разрешенную к эксплуатации в тундре. Пневмоходы с шинами низкого давления востребованы для поездок по слабонесущим грунтам.

Возможность передвижения по дорогам общего пользования в отличие от гусеничной техники.

Читайте также:  Какую резину на зиму лучше брать

Преодоление водных преград за счет водоизмещения колес.

Теплый кузов для суровых зим.

Комфортабельный салон с возможностью дооборудования автономным отопителем , кондиционером и др. опциями.

Гарантия производителя. На представленные вездеходы на колесах сверхнизкого давления дается гарантия 6 месяцев или 5000 км.

Широкие возможности для адаптации модели. У покупателя всегда есть выбор. Заказать болотоходы в предложенной комплектации, установить другой двигатель или мост, заказать установку дополнительного оборудования, окраску в корпоративные цвета или даже оформить заявку для решения специфических задач.

Ходовая часть моделей собрана из российских комплектующих – нет проблем с выбором запчастей.

Высокая ремонтопригодность. Все детали можно заменить, при том большинство в полевых условиях. Но если взять любой наш вездеход, отзывы покупателей говорят о высокой надежности и неприхотливости.

Экономичность в эксплуатации. Доступная цена – важный, но не единственный фактор экономии. Отметим экономный расход топлива – примерно в 1,5 раза ниже, чем у гусеничных вездеходов с аналогичной грузоподъёмностью. Приобретая технику на пневмоходу, вы тратите меньше топлива и получаете больше места для груза – ещё одна причина для выбора нашей техники.

Сколько стоит вездеход? Цены и возможности

Даже в условиях высокого спроса на качественную пневмоколесную технику продажа болотоходов « ТРЭКОЛ » ведётся по весьма лояльным для покупателей ценам, особенно если учесть профессиональное исполнение, комфорт, высокую проходимость – то, чем отличаются снегоболотоходы от различных «самоделок». Вы сами можете убедиться – на каждый пневмоход цена максимально обоснована и не превышает, а часто и ниже среднерыночной. Если же вы решите купить вездеходы на пневмоходу в специальном варианте, цена устанавливается индивидуально и зависит от комплектации, особенностей исполнения.

Порядок покупки

Чтобы заказать снегоболотоход достаточно позвонить, заказать звонок или написать письмо. Наши специалисты обсудят с вами все детали, предложат наилучший вариант оплаты и доставки. Возможна продажа вездеходов для охоты и рыбалки или других изделий с доставкой в ваш регион любым транспортом (автомобильным, ж/д, водным), также мы обеспечиваем полноценное сервисное обслуживание, выполняем дооборудование, предпродажную подготовку.

Наши вездеходы на шинах низкого давления, отзывы и предложения

Мы предлагаем качественную, надежную, комфортную технику для передвижения в любых условиях и вы можете убедиться в том, насколько соответствуют заявленным характеристикам колесные вездеходы « ТРЭКОЛ », отзывы наших покупателей являются достойной наградой наших усилий. Мы сумели создать качественные и удобные вездеходы, которые эксплуатируют как крупные корпорации, так и рядовые пользователи. Мы рады выслушать ваши предложения, узнать какие вам нужны колесные вездеходы, отзывы наших клиентов – предмет для досконального анализа, повод выпустить ещё более лучшие и доступные модели!

Компания ТРЭКОЛ производит вездеходы как с кузовами собственной разработки, так и на базе кузовов автомобилей УАЗ.

Все модели, выпускаемых компанией ТРЭКОЛ являются амфибиями или плавающими вездеходами. Видео о нашей продукции вы можете посмотреть на этой странице, а если у вас остались еще вопросы или вы готовы сделать заказ на нашу технику – то можете смело звонить нам по телефону или воспользоваться формой обратной связи, наши специалисты из отдела продаж с удовольствием вас проконсультируют, помогут подобрать нужную модель и комплектующие. Ждем ваших обращений!

Источник: www.trecol.ru

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Трехосный вездеход на шинах низкого давления

Самодельный трехосный вездеход на шинах низкого давления собран Вячеславом Рогозиным из города Комышов Свердловской области. Фото трехосного вездехода на колесах Арктиктранс представлены далее. Вездеход собран на базе двух спаренных между собой УАЗовских рам. ДВС УМЗ родные Ульяновские раздатка и коробка переключения передач. Узлы и агрегаты исключительно Отечественного производства, в целях экономии и создания более бюджетного и доступного вездехода.

Кабина заимствована от УАЗа , решетка радиатора ГАЗ-69 , крылья и капот пластиковые. Колеса низкого давления Арктиктранс диаметром 1300 мм.

Вездеход-болотоход обладает повышенной проходимостью и плавучестью, имеет вместительный кузов для перевозки полезных грузов или их доставки в труднодоступные места заболоченной местности.

И так, давайте внимательно рассмотрим самодельный вездеход на шинах низкого давления.

Источник: www.samodelkindrug.ru