Форсунки на газовое оборудование

MechCommander › Blog › Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть II. Выбор форсунок

II.1 Зачем нужны газовые форсунки?
Для подачи газа в цилиндры двигателя.
Как это уже говорилось в предыдущей части, газовый ЭБУ подаёт управляющие сигналы на открытие и закрытие газовых форсунок в зависимости от управляющих сигналов штатного ЭБУ, подаваемых на бензиновые форсунки.
Однако, между подачей сигнала открытия газовой форсунки и её открытием существует временнАя задержка (лаг), ровно как между подачей сигнала закрытия форсунки и её закрытием.
Наличие лага приводит к задержке (относительно фаз газораспределения) распространения газового фронта и, соответственно, попадания газа в цилиндры. Последнее обстоятельство негативно сказывается на качестве смесеобразования. В конце концов это приводит к снижению мощности двигателя при работе на газе и его повышенному расходу.

II.2 Откуда берутся лаги?
Лаги в работе форсунки обусловлены её конструктивными особенностями.
Для того, чтобы в общих чертах понять принципы работы электромагнитных форсунок, можно посмотреть следующий короткий ролик:

Таким образом, форсунка включает в себя запорное устройство (ЗУ), которое открывается с помощью электромагнита, а закрывается посредством упорной пружины.

Рассмотрим движение ЗУ форсунки в отсутствии газа.
Фаза открытия ЗУ описывается уравнением
m∙x” + k∙x = P, (1)
а фаза закрытия — уравнением
m∙x” + k∙x = 0, (2)
где
x, x” — перемещение и ускорение ЗУ;
m — масса ЗУ;
k — жёсткость пружины;
P = B²S/(2μₒ) = μₒμ²U²w²S/(2ℓ²R²) — сила тяги электромагнита постоянного тока;
μₒ — постоянная магнитная проницаемость;
S — площадь сечения электромагнита;
В = μₒμIw/ℓ — индукция магнитного поля;
μ — относительная магнитная проницаемость сердечника;
w — число витков катушки;
ℓ — длина катушки;
I = U/R — сила тока;
U — напряжение бортовой сети автомобиля;
R — сопротивление катушки.
При наличии газа в уравнения (1) и (2) добавятся вязкие силы c∙x’ в левые части и перепад давления на площади штока ∆p∙A в правые части.

Отсюда видно, что чем меньше масса ЗУ и чем выше сила тяги электромагнита, тем быстрее откроется форсунка, т.е. тем меньше лаг открытия. В свою очередь сила тяги электромагнита обратно пропорциональна квадрату сопротивления катушки, поэтому по сопротивлению форсунок можно косвенным образом судить об их “скорострельности”.
Также очевидно, что чем выше жёсткость пружины, тем дольше будет открываться форсунка, зато время её закрытия становится меньше.

II.3 Какой конструкции бывают форсунки?
По своей конструкции газовые форсунки делятся на два типа:
● штоковые (плунжерные), у которых ЗУ является цилиндрическим штоком;
● мембранные (тарельчатые), у которых ЗУ является плоской отгибаемой мембраной.
У штоковых форсунок масса ЗУ выше, чем у мембранных, поэтому последние работают быстрее. Однако, преимущество штоковых форсунок заключается в их надёжности.

Очень наглядно разница между указанными типа форсунок показана в следующем видео:


Источник: www.drive2.com

Какие форсунки лучше ставить на ГБО

С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.

Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Читайте также:  Подставка лифт для кроссового мотоцикла

Какие газовые форсунки лучше

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

  1. Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
  2. Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
  3. Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Подведем итоги

Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.

Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Источник: krutimotor.ru

Как выбрать газовые форсунки? Какие газовые форсунки лучше купить?

После того, как вы приняли решение установить ГБО на свой автомобиль, вам предстоит принять немало решений, связанных с выбором комплектующих для установки газобаллонного оборудования.

Вам предстоит выбрать:

  1. Сервис, занимающийся установкой ГБО;
  2. Выбрать газовый баллон;
  3. Газовый редуктор;
  4. А также, газовые форсунки.

Последние, играют очень важную роль, поэтому к их выбору стоит отнестись очень серьезно. Сегодня я расскажу о том, как выбрать газовые форсунки правильно, на что необходимо обращать внимание во время выбора, а также о том, какие газовые форсунки купить лучше.

Несколько слов о принципе работы газовых форсунок. Большинство газовых форсунок работают по одному и тому же принципу: электромагнитный клапан поднимает шток, после чего газ, идущий от редуктора под высоким давлением, через микроскопические отверстия распыляется во впускном коллекторе. Более подробно о том, что такое газовые форсунки, как они работают и чем отличаются от бензиновых, можно узнать в этой статье.

Прежде всего, газовые форсунки отличаются стоимостью. Более бюджетные, которые встречаются на большинстве недорогих автомобилей форсунки производства VALTEK, а также OMVL. Более дорогие аналоги — Keihin и Barracuda, причем отличаются они не только ценой, но и качеством, которое оправдывает высокую стоимость.

Valtek Type 30 (Италия)

Газовые форсунки Valtek TYPE 30 изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.

Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.

Технические характеристики форсунок Valtek Type 30

  • Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
  • Сопротивление катушки — 3 Ом, питание катушки – 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30 служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.

OMVL (Италия)

Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.

Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.

Технические характеристики форсунок OMVL

  • Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
  • Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
  • Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

  • Форсунки OMVL полностью подлежат ремонту, однако есть небольшие нюансы, которые усложняют этот процесс.

HANA (Корея)

Газовые форсунки HANA 2000/2001 имеют металлический корпус, а игольчатый клапан отличается высокой точностью дозировки газового топлива. Форсунки HANA могут быть установлены как в отдельности, так и в планку. В первом случае есть возможность расположить форсунки непосредственно возле точки врезки штуцера, это позволяет сократить длину магистрали от форсунки ко впускному коллектору. Более того, что немаловажно, это позволяет добиться минимальной задержки времени впрыска.

Газовые форсунки HANA разделяются по цветам и мощности:

  • Черные — 20-30 л. с.;
  • Красные — 26-39 л. с.;
  • Зеленые — 33-50 л. с.;
  • Синие — 40-60 л. с.

Технические характеристики форсунок HANA

  • Газовые форсунки HANA по праву считаются одними из наиболее быстрых, время срабатывания составляет — 2 мс.
  • Сопротивление катушки 1.9 Oм, питание 12 V.
Читайте также:  Самая высокая температура кипения

Срок службы и ремонтопригодность

Форсунки “Хана” не подлежат ремонту, максимум, что можно сделать в случае их загрязнения — выполнить промывку на промывочном стенде. Однако, если поломка механическая или из строя вышла катушка — о ремонте не может быть и речи. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что форсунки требовательны к качеству топлива, поэтому вам либо придется чаще менять фильтра, либо использовать более дорогие фильтровальные элементы. Что касается срока службы, следует отметить, что служат газовые форсунки HANA довольно долго, при условии своевременной замены фильтров, а также использования газа надлежащего качества.

Barracuda (Польша)

Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять “самочистку” (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.

Технические характеристики форсунок Barracuda

  • Время открытия форсунки – 1,9 мс, время закрытия – 1,2 мс.
  • Сопротивление – 1,9 Ом питание 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того – это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки “Барракуда” отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО — Prins Autogassystemen BV.

Keihin (Япония)

Газовые форсунки Keihin — вне конкуренции их качество, точность дозировки, абсолютная линейность в работе, а также температурная независимость и неприхотливость к качеству газа, делают их бесспорными лидерами на рынке газовых форсунок. Недостатком можно считать разве, что их стоимость. Как и Barracuda, данные форсунки успешно интегрирует в свои комплекты компания Prins Autogassystemen BV. Форсунки “Кейхин” относятся к игольчатому типу и имеют схожую конструкцию с форсунками Hanna и Barracuda.

Источник: gboshnik.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обзор газовых форсунок для установщиков.

1. Valtek type 30
Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Высокая ремонтопригодность! (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе “цилиндра” а это бывает когда форсунки “лежат” на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км! А не 420 000!
Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

2. Высокая ремонтопригодность

1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!

2. Слишком “медленные” 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
2. Valtek type 34

Точность дозирования газа и “скорострельность” значительно повысилась относительно Valtek type 30
Но

1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.

2. Не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).

3. Большой процент “брака”

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.
3. OMVL REG

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.

Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

2. Удобство монтажа, небольшие размеры.

1. Несмотря на рекламу про “скорость срабатывания”, простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком “медленные” 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

3. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке
4. Keihin

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Технические данные
1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃) 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃)
Type A Type B Type C Type A Type B Type C
ⓐ Диапазон рабочей температуры — 20 ℃

+ 125℃
ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A 4.0A
ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A
ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar 3.0 bar ± 0.5 bar
ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 1.2 bar ± 0.1 bar
ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar 7.0bar
ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms 2.90ms 2.80ms 2.80ms
ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms 1.20ms
ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz 4mH at 120 Hz
ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm 4.0mm 2.5mm 2.5mm
ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5

Читайте также:  Митсубиси эклипс видео тест драйв

1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

1. Слишком требовательны к качеству газа!

2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответсвуют заявленым параметрам, то есть китайские подделки!
6. Barracuda

Сайт производителя Alex Sp. z o.o.

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);
Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).
В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.

Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта.Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

1. Отлично работающие форсунки!

1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос “как вы собираетесь снижать шумность форсунок” представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

1. Отсутствие “одиночных форсунок

2. Громкая работа

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)
Давление ( MAP)
80 — 200 кПа
Рабочее напряжение 8-18 В
Рабочий диапазон температур (от -20 ° C до 125 ° C)
Открытие Время 3,0 мс
Закрытие Время 1,0 мс
Минимальная длительность впрыска 4,0 мс
Статический поток Отклонение + / — 5,0%
Динамический поток Отклонение + / — 5,0%
Линейность + / — 2,0%
Сопротивление катушки индуктивности 15 Ом
Прочность> 500 миллионов циклов / Milioni ди Cicli
Утечка закрытой форсунки 12 марта 2015 в 13:03

Источник: www.drive2.ru

Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

Газовая форсунка относится к техническим узлам ГБО и регулирует точность объема подаваемого в камеру сгорания силового агрегата метана или пропана, где после этого происходит сгорание газовоздушной смеси. Жидкий газ подается к редуктору, происходит испарение, и далее смесь подается под давлением к форсункам. То есть форсунки – это основной элемент подачи топлива в двигатель транспортного средства.

Основные параметры газовых форсунок

Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.

Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип применяемого топлива;
  • напряжение, при котором работает катушка;
  • давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
  • временной интервал, за который открываются элементы;
  • период закрытия;
  • диапазон температур, при которых работает движок;
  • диаметр выпускного штуцера снаружи;
  • размеры седла клапана;
  • вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.

Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.

Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке

Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.

Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:

  • II поколение идет по стандарту Евро 2 и подходит карбюраторным моторам;
  • III и IV поколение для раздельно впрыска, то есть для инжектора;
  • V и VI поколение – это уже для движков с диагностическими и управленческими системами, основанными на применении электроники.

При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.

Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.

А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.

Более дорогие марки отличаются следующими моментами:

  • качество изготовления деталей;
  • применением материалов высокого качества;
  • точность проработки отдельных важных моментов;
  • большим жизненным ресурсом;
  • отличительной надежностью.

Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Источник: gazblog.ru