Как избежать ответственности за перегруз
Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля
Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.
Что такое «перегруз»
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Как определить норму нагрузки
Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:
- масса груженого автомобиля;
- нагрузка на оси транспортного средства.
Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?
Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.
Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.
Чья ответственность за перегруз
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
- водителя транспортного средства;
- должностных лиц, отвечающих за перевозку;
- компанию-перевозчика.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
А если авто арендованное?
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
Выявлен перегруз, как дальше ехать?
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
- перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
- перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
- предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
Меры административной ответственности за перегруз
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
- выплата штрафа установленной суммы;
- возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
- кто именно признан ответственным;
- насколько превышена разрешенная масса автомобиля.
Кто и сколько заплатит:
- Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
- Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
- Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
- Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
- физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
- должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
- организация – 200-300 тыс. руб.
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
- мера перегруза;
- тип дорожного покрытия;
- пробег по нему перегруженного автомобиля.
Как платится штраф
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
- Установление перегруза:
- средствами автоматической фиксации;
- сотрудниками ГИБДД.
- Уведомление владельца транспортного средства.
- Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
- Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
Источник: assistentus.ru
Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?
Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.
Правила перевозки грузов
Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:
- вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
- вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
- перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
- если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.
Какие правила нарушил Алексей
- не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
- превысил нагрузку на ось.
Последствия перегруза
- Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
- Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
- При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
- Быстрее изнашивается сам автомобиль.
В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.
Как работают автоматические весы
Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.
Допустимые нормы загрузки автомобиля
В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.
В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Размеры штрафов за перегруз в 2019 году
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.
Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки
100 000 – 150 000
250 000 – 300 000
5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.
350 000 – 400 000
7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.
400 000 – 500 000
При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:
- Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
- Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.
Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.
Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:
- Водитель, непосредственно управлявший ТС.
- Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
- Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
- Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
Суммы штрафов грузоотправителям различны:
- для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
- для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.
Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации
Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:
Собственнику ТС:
- если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
- если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
Перевозчику:
- если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.
Грузоотправителю:
- если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
- Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
- Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
- Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
- Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
- При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.
Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.
Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года
Источник: onlinegibdd.ru
Как избежать штрафов за перегруз и негабарит грузового автомобиля?
Когда компания «попадает» на штрафы в сотни тысяч, это огромный стресс для её директора. А в стрессе всегда сложно принять верное решение. Что делать: начать оспаривать штраф или заплатить половину (когда это возможно по закону) и спать спокойно? Расскажем, как защитить бизнес от штрафов, и на что можно рассчитывать, если вам уже «выкатили» штраф.
Хотя статья посвящена административным штрафам за грузоперевозки, её выводы можно применить и к другим административным правонарушениям. Статья написана для руководителей, а не для юристов. Поэтому мы используем понятный язык и стараемся не злоупотреблять юридическими терминами.
Что грозит?
С июля 2015 года размеры административных штрафов для грузоперевозчиков серьезно выросли. Штрафуют, в том числе, за перевес машин, за перевозку негабаритных грузов, за неправильно оформленные документы и т.д.
Штрафуют не только компанию, но также водителя и сотрудника, ответственного за организацию перевозки (если никто не назначен, эта роль достается директору). Для примера, если габарит превышен на 21 см, размеры штрафа следующие.
Штрафы
20% от неоплаченной суммы сбора
(если ООО не заплатили налог случайно)
На должностное лицо – от 35 000 ₽ до 40 000 ₽
Штрафы огромны, но проблема в том, что грузоперевозчики часто усугубляют ситуацию и платят больше, чем могли бы. Перед вами история, как руководитель, не зная закона, попытался исправить положение сам, и что из этого вышло.
Как вместо 200 000 ₽ заплатить 800 000 ₽?
Грузовую фуру остановил инспектор, произвел замеры и оказалось, что грузовой контейнер на 22 см превышает установленные нормы. Составили протокол и вынесли постановление, по которому компания должна заплатить штраф 400 000 ₽.
— Можно оплатить 50% штрафа, но сделать это надо в течение 20 дней, — предупредили чиновники.
Вместо того, чтобы сразу обратиться к юристам, директор решил разобраться с ситуацией сам, и всё, что могло пойти не так, пошло не так.
Руководитель не обратил внимания, что по закону 20 дней отсчитывались с момента вынесения постановления, и отсчитал 20 дней с даты получения документов на руки. Это стало первой ошибкой. Компания заплатила 200 000 ₽, но не уложилась в сроки. Прошло несколько недель, и перевозчик получил требование об уплате штрафа в полном размере.
— Как же так? — возмутился директор, который был уверен, что всё сделал правильно. Он попытался доказать свою правоту, но сделать ничего уже было нельзя и остаток штрафа пришлось заплатить. Компания выложила еще 200 000 ₽. Но и на этом история не закончилась.
Дело в том, что по закону на оплату штрафа в полном размере есть всего 60 дней. Пока директор ругался и писал письма, вышел и этот срок, и со вторым платежом компания тоже опоздала. Поэтому возник новый штраф за просрочку платежа, равный двойной сумме неуплаты, т. е. 400 000 ₽ (2*200 000 ₽ = 400 000 ₽).
В результате, компания заплатила:
200 000 ₽ (но, не уложилась в 20 дней)
200 000 ₽ (но, не уложилась в 60 дней)
400 000 ₽
Итого: 800 000 ₽
Из-за незнания закона компания на ровном месте отдала 800 000 ₽. А ведь если бы директор обратился к юристам, первоначальный штраф можно было бы оспорить или хотя бы существенно снизить.
Источник: blog.btskf.ru
Штраф за перегруз по осям т/с по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП
Здравствуйте, коллеги! В последнее время наши транспортно-экспедиционная компания и складской комплекс столкнулись с такой проблемой, как перевес по осям т/с. Ространснадзор во главе с Минтрансом с устрашающей периодичностью фиксируют факты нарушения развесовки груза по осям т/с и, как следствие, выносят постановления о привлечении грузоотправителя к ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП, что влечёт за собой наложение штрафа на юр. лицо в размере от 250 до 400 тысяч руб.
Изучив данный вопрос столкнулся с тем, что компетентные органы по разному определяют организацию-грузоотправителя. В одних случаях это организация, которая указывается в графе грузоотправитель CMR, в других, копают глубже, узнают кто осуществлял погрузочные работы и привлекают его, как грузоотправителя. Судебной практики пока маловато, чтобы окончательно определиться с дальнейшей работай.
Согласно п. 8 ст. 11 ФЗ «Устав автомобильного транспорта…» № 259-ФЗ (далее – УАТ) «погрузка-разгрузка в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, выгрузка груза из транспортного средства, контейнера – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза».
Согласно п. 12 ст. 11 УАТ «юр. лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ».
Получается следующая ситуация, в договорах транспортной экспедиции и в УАТе есть положения, согласно которым водитель т/с обязан следить за правильностью загрузки и обвязки груза в т/с а также давать свои указания. Но груз дополнительно не взвешивается, его укладывают исходя из веса, указанного в документах, который не редко расходится с реальным. Соответственно в случаях когда мы сами отгружаем товар с нашего склада, то есть риск попасть на протокол даже если мы не фигурируем как грузоотправитель в товаро-сопроводительных документах, т.к. наши работники осуществляют загрузку. А в случае с транспортной экспедицией нас могут привлеч за то, что водитель наёмного т/с даёт указания по загрузке товара в т/с.
На мой взгляд для понимания того, как предупредить данный риск, возникающий при работе транспортно-экспедиционных компаний и складов, необходимо понять как же всётаки определяется организация-грузоотправитель при рассмотрении дела об АП.
В моих кейсах инспекторы стабильно определяли грузоотправителя исходя из информации, которая указанна в товаросопроводительных документах, соответственно на сегодняшний день выработана позиция не фигурировать нигде как грузоотправитель, чтобы не явлсяться субъектом административного правонарушения, согласно положениям УАТ.
Прошу Вас поделиться опытом, у кого происходили подобные ситуации, как вы из них выходили, удавалось ли и как теперь работаете?
Источник: zakon.ru
Отвественность и штрафы за перегруз на грузовиках и легком коммерческом транспорте.
Как избежать ответственности за перегруз.
Если Вы являетесь владельцем легкого коммерческого транспорта, наверняка сталкивались с проблемой повышенного внимания инспекторов дорожно-постовой службы. Когда машина идет пустая, инспектор вряд ли обратит на нее внимание, но при загрузке и проседании вероятность остановки возрастает многократно. Некоторые владельцы производят усиление и ремонт рессор, что бы избежать проседания. Но, что бы заработать больше – нужно и возить больше. И к рискам внепланового ремонта прибавляется еще риск быть оштрафованным.
Разберем ситуацию с точки зрения законодательства. Статья 12.31.1
Н
КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правиламиобеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)
5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)
6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати пяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 133-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Большинство водителей стараются избежать стационарных постов, если идут с перегрузом. Но существует и риск быть остановленным на дороге.
Эту ситуацию регулирует с 2016 в РФ Пункт 63 Приказа МВД России от 02.03.2009г. № 185.Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Значит, если автомобиль, предположим «газель», просел на одну ось, инспектор может остановить его где угодно и трактовать это как потенциальная опасность для других участников движения. Основание – визуальная оценка перегруза по осям.
Как же избежать ответственности за перегруз?
Предположим, Вы идете с перегрузом, а клиренс Вашего автомобиля ровно такой же, как и в разгруженном состоянии. Инспектор, остановивший Вас, не сможет запустить процедуру досмотра, оформления, составления протокола или задержания транспортного средства. Иначе действия Инспектора будут не законны.( Пункт 63 Приказа МВД России от 02.03.2009г. № 185).
Наша компания предлагает следующие варианты решения этой проблемы.
Пневмоподвеска на легкий коммерческий транспорт. Пневмоподвеска устанавливается дополнительно к штатным рессорам, что дает возможность регулировать клиренс, как в разгруженном состоянии, так и в нагруженном. Визуально никто не сможет определить: двигаетесь ли Вы с перегрузом по осям или идете пустым.
К Вашей машине будет минимальное внимание со стороны сотрудников дорожно-постовой службы. И даже если инспектор Вас остановит, с точки зрения закона он станет нарушителем.
Предлагаем пневмоподвески и системы управления вы можете найти в разделе комплекты пневмоподвески на нашем сайте.
С уважением Pnevmopodveska24.ru
Источник: pnevmopodveska24.ru