Как определить синтетика или полусинтетика
Отличия синтетики 5w40 от полусинтетики 10w40
При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой. Основным критерием являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.
Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.
5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:
- применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
- имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
- индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до —30℃.
Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:
- как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
- высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
- использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25℃.
Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.
Главные различия рассматриваемых масел
Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.
Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.
Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.
Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.
В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:
Наименование технического параметра | 5W40 | 10w40 |
---|---|---|
Базовая основа | Синтетика | Полусинтетика |
Температурный диапазон | -30℃ — +40℃ | -25℃ — +40℃ |
Проворачиваемость при минусовом пределе | 6600 мПА-с | 6600 мПА-с |
Прокачиваемость при минимальной температуре | 60000 мПА-с | 60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | От 12.5 до 16.3 мм2/с | От 14 до 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | Не менее 2,9 мПА-с | Не менее 2,9 мПА-с |
Использование в двигателях | Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой | Все виды двигателей со средним и большим пробегом |
Температура вспышки | 229℃ | 205℃ |
Критическая температура застывания | —39℃ | —33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мгKOH/г | 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г |
Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.
Выбор оптимального варианта
Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:
- допусков производителя силового агрегата;
- пробега автомобиля и состояния мотора;
- климатических особенностей региона;
- год выпуска двигателя;
- эксплуатационные условия (нагрузка);
- ранее используемая моторная жидкость.
Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.
Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.
Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.
Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.
Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.
Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.
Источник: oavtomasle.ru
Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Источник: maslo.expert
Как определить масло синтетика или полусинтетика?
У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две жидкости существенно отличаются, поэтому важно выбирать их с учетом определенных требований и параметров.
Особенности синтетики и полусинтетики
Синтетика от Кастрол
Синтетические моторные масла представляют собой продукт искусственного происхождения, который изготавливается методом глубокой переработки нефти или природного газа с помощью синтезирования молекул. Синтетика почти не подвержена воздействию посторонних факторов и не изменяет своих свойств при долгой эксплуатации авто на одном масле.
Полусинтетика производится путем смешивания двух основ в определенных пропорциях:
- от 50 до 70% минерального масла;
- от 30 до 50% синтетического.
Таким образом, полусинтетика – это продукт натурального происхождения, смешанный с искусственно синтезированным маслом. Рекомендуем вам прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.
О свойствах синтетики
Чтобы определить разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом необходимо разобраться в свойствах каждого из них. Синтетика обеспечивает более стабильную и длительную работу мотора. В течение всего срока существования моторных масел их стандарты качества многократно изменялись. На них влияет страна, в которой эксплуатируется машина. Чем более суровы эксплуатационные условия, тем качественнее требуется жидкость.
Мотор, работающий на синтетике
Постепенно рынок автомобильных товаров расширялся, а вместе с ним росло количество моторных масел. Вскоре актуальным стал вопрос – в чем отличие синтетического от полусинтетического масла? Обе жидкости предназначены для снижения трения металлических деталей мотора при его запуске и последующей работе. Жидкость способна также снижать расход топлива, очищать внутренности от нагара и разных отложений, возникающих при эксплуатации машины. Лучше всего с этими задачами справляется синтетика.
Основными преимуществами масла синтетики, по сравнению с полусинтетическими составами, являются:
- стойкость к температурным воздействиям и резкому изменению температуры;
- повышение моторесурса благодаря разным присадкам;
- более качественное функционирование ДВС в суровых эксплуатационных условиях (при работе на ХХ синтетика лучше защищает металлические детали);
- экономичность синтетики объясняется его медленным перерабатыванием в моторе;
- отсутствие окислительных процессов;
- высокая проникающая способность: масло попадает на все поверхности внутренних деталей.
Основной недостаток синтетики, по сравнению с полусинтетикой, заключается в ее более высокой ценой.
Чем хороша полусинтетика?
Полусинтетика от Маннол
Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:
- более доступная цена;
- неплохая защита деталей от износа;
- отсутствие протечек в местах сальников и прокладок;
- минимальная испаряемость.
Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.
Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.
Выбор масла для машины
Выбор масла по температуре
При выборе, какое масло лучше – синтетическое или полусинтетическое, автомобилисты сталкиваются с трудностями. Всегда есть сомнение в том, что более дорогая жидкость лучше той, которая стоит дешевле. Подбирать смазочную жидкость нужно с учетом определенных факторов:
- страна-производитель машины;
- срок службы;
- пробег;
- ранее используемое масло.
Чтобы определиться, изучите руководство по эксплуатации машины – в нем всегда есть рекомендации по используемому маслу – синтетике или полусинтетике. Для отечественного автопрома, особенно старых годов выпуска, полусинтетика подходит идеально.
Что касается машин с пробегом, для них действительно есть разница между синтетикой и полусинтетикой. Если изначально в машину заливалась более синтетика, то через 150-200 тыс. километров лучше переключиться на полусинтетику. Так вы продлите моторесурс, ведь подобная жидкость более густая и будет лучше обволакивать рабочие детали мотора.
При покупке машины с пробегом на вторичном рынке лучше сразу выясните, какая жидкость заливалась в ДВС и нет ли проблем с протечками масла. Если прежний владелец заливал какую-нибудь дешевую минералку, переход на синтетику только усугубит ситуацию.
Дело в том, что минеральные масла содержат определенные компоненты, проникающие в микроскопические трещины и другие повреждения. Более текучая синтетика вымывает полезные осадки и мотор после этого придется ремонтировать. В этом случае полусинтетика будет лучше. В ней присутствует часть минералки, поэтому и полезный осадок из микротрещин не вымоется.
При этом не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как результат может быть непредсказуемым. Если все же решитесь на это, делайте это с умом. Обязательно при выборе, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, учитывайте эксплуатационные условия машины. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, а особенно ездите в регионах с холодным или жарким климатом, лучше залить в мотор синтетику.
Основные отличия синтетики от полусинтетики
Справа две синтетики, слева полусинтетики
Подводя итоги разберемся, в чем реальная разница между синтетикой и полусинтетикой. В составе синтетики присутствуют молекулы, имеющие строго рассчитанные эксплуатационные характеристики. Соответственно. У такого масла более высокая химическая и термическая устойчивость. В связи с этим синтетика меньше полусинтетики боится низких и высоких температур. Она гарантирует полноценную работу ДВС зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотистых силовых агрегатах и под высокими нагрузками. Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому свойства жидкости не изменяются в течение длительного времени.
Полусинтетика более стабильна, чем минералка, но уступает по этому параметру синтетике. В определенных условиях оно оказывается лучше синтетического масла. Если у машины большой пробег, лучше заливайте полусинтетику, так как синтетика сильно угорает. Полусинтетика может использоваться и в случаях, когда машина эксплуатируется при температуре не ниже -20 градусов.
Источник: driving24.ru
Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
- Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
- Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
- Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
- Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
- Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
- Победитель рейтинга синтетическое моторное масло
«Синтетика или полусинтетика?» – такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?
На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.
Разница между синтетикой и полусинтетикой
Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.
Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.
Синтетика
Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.
- Эффективно справляется с температурными перепадами.
- Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
- Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
- Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
- Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.
Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.
Полусинтетика
Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.
В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:
- обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
- защищает детали двигателя от износа;
- имеет высокие проникающие способности;
- отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
- демонстрирует низкие показатели испаряемости;
- отличается хорошими техническими показателями;
- доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).
Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.
Параметры вязкости масел
К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.
В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).
Рекомендуем
Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.
Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.
В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.
Марка вязкости по SAE
Расшифровка – температурный диапазон, °С
Источник: rad-star.ru
Нюансы использования минерального моторного масла
Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?
Содержание:
Что такое минеральное моторное масло?
Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.
Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.
В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?
Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.
Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.
Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.
Можно ли смешивать минеральные моторные масла?
В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.
Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?
Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.
Как определить синтетическое масло или минеральное?
Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.
Как заменить минеральное масло на синтетическое?
Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».
- Чтобы заменить одно средство на другое, нужно действовать по определенной схеме. Просто слить старый состав и залить новый не получится. Изначально сливается «минералка», потом масляные ходы промываются автомобильным шампунем для двигателя. После шампунь сливается, а заливается уже синтетика.
- Второй вариант замены на синтетику — необходимо залить масло минерального типа, но наивысшего качества. Далее необходимо будет накатать километраж в 500-1000км, а уже потом заливать синтетику. Такой переход считается наиболее щадящим для автовладельцев и их авто.
При какой температуре замерзает минеральное масло?
«Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.
Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге TAM.BY.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: news.tut.by