Как покрасить новый бампер своими руками
Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.
Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.
Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.
Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:
Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.
Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.
Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).
Матование выполняется следующим образом:
Заматовали бампер, обезжириваем:
Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.
При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.
Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).
Грунтование бампера выглядит вот так:
Загрунтованный бампер выглядит вот так:
Шаг 3 – матование грунта.
У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.
Шаг 4 – окраска.
Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.
Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.
Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:
Итог окраски бампера:
Шаг 5 – полировка.
В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.
Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.
Главная ошибка при окраске новых бамперов.
Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.
Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!
Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!
Примерно вот так:
Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Источник: life-with-cars.ru
topsikret › Блог › Как самому покрасить бампер стандартно и с Электрокраскопульта!
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски
✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.
‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.
Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.
Источник: www.drive2.ru
Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками
В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным. Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Принцип нанесения ЛКП
Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:
- Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
- После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
- Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
- Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
- Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
- Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
- При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.
При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.
- Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
- Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
- Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
- Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
- Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.
Способы покраски и советы
В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:
- На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
- Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
- При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.
При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.
Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.
К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.
Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.
Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.
Нюансы шлифовки
- Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
- При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
- Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.
Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.
При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:
- стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
- нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
- контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
- стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
- от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.
Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.
Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.
Источник: promercedes.ru
Как самому покрасить бампер
Смотрите также
Смывка для краски с металла
-
2 0 11k
Обработка антигравием
-
44 0 39k
Антигравий для кузова авто
-
29 4 31k
Антицарапин для авто
-
9 0 16k
Наклейка на кузове автомобиля – как наклеить и убрать пленку
-
6 1 13k
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
- Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
- Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
- Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
- Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
- Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
- Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
- Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
- Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
- Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Источник: etlib.ru
Покраска бампера своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Покраска бампера своими руками требует соблюдения определённых правил, чтобы результат был долговременным. В этой статье рассмотрим, как правильно подготовить пластиковый бампер, какие лакокрасочные продукты применять, чтобы краска хорошо держалась и не трескалась при эксплуатации бампера. Также разберём, как правильно осуществляется процесс создания структурной поверхности на бампере.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Итак, начнём с очень важного процесса подготовки бампера к покраске.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Рассмотрим различные варианты бамперов, которые требуется покрасить.
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Новый бампер, не покрытый грунтом
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
- Наиболее важным правилом при подготовке нового бампера к покраске является удаление заводской смазки для форм (наносимой при изготовлении бампера). Смазка для форм используется, чтобы освободить пластиковые детали из литьевой пресс-формы. На бампере может быть её остаток, не различимый визуально, но влияющий на адгезию. Если шлифовать бампер до удаления такой смазки, то она будет втираться в пластик. Недостаточная мойка или неполное удаление смазки для форм может быть причиной плохого прилипания краски. Даже если краска не отслоиться сразу, то чаще будут появляться сколы от камней.
- Некоторые мастера при мойке бампера с мыльной водой используют скотч-брайт. То есть, происходит одновременное шлифование. Такой процесс тоже допустим.
- Смазка для форм может состоять из воска или масла. Она может быть как снаружи пластика, так и внутри. Современные разделительные смазки чаще всего являются водорастворимыми (используют что-то вроде мыльного состава) и достаточно легко смываются мыльной водой.
- При мойке пластикового бампера мыльная вода должна быть горячей, насколько может выдержать рука мастера. Так более эффективно растворится и смоется разделительная смазка для форм. Лучше, чтобы мыло в воде было pH-нейтральным.
- Бампер, имеющий структурную поверхность, нужно отмывать наиболее тщательно. Для этого можно использовать щётку с мягкой щетиной.
- Мыть нужно как лицевую, так и обратную сторону, чтобы смазка случайно не попала снова на лицевую часть.
- Далее ополосните поверхность и прогрейте бампер 15–30 минут температурой 60 градусов по Цельсию. Нагрев поможет высвободить смазку, которая находится внутри пластика, наружу. После остывания, снова повторите процесс мойки, ополосните и высушите.
- Когда ополаскиваете бампер после мойки, вода должна свободно течь. Если она будет вести себя, как на восковой поверхности, разделяться на отдельные струйки, то эта часть бампера не достаточно чистая.
- Для удаления разделительной смазки на восковой или масляной основе, можно использовать смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды (1 к 1). Как уже упоминалось ранее, современные смазки являются водорастворимыми, но, чтобы обезопасить себя, обработку этим раствором можно сделать. К тому же, это даст дополнительное общее обезжиривание.
- Далее нужно хорошо отшлифовать поверхность скотч-брайтом с водой и с матирующей пастой, каждое углубление, не пропуская края бампера.
- После шлифования, высушите бампер и внимательно осмотрите. Не должно оставаться глянцевых мест, весь бампер должен быть матовым.
- Пластик может накапливать статический заряд, который притягивает пыль, поэтому лучше использовать антистатическое средство, которое входит в состав специального обезжиривателя для пластика. В статье “подготовка нового бампера к покраске” рассказывается рецепт самодельного антистатического раствора.
- Перед покраской нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика), подождать 10 минут и красить.
- Существует также метод покраски, при котором, после нанесения специального грунта для пластика наносится эпоксидный грунт. После его просушки (от 30 минут до 1–2 часов) наносится краска. Эпоксидный грунт (см. статью о его применении) увеличивает адгезию краски, что, в свою очередь, скажется на устойчивости к сколам.
Новый бампер, покрытый грунтом
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Здесь ситуация похожа на окраску новых металлических деталей, покрытых грунтом. Неизвестно, каким грунтом была покрыта деталь. Также, неизвестно, покрывался ли бампер усилителем адгезии, перед нанесением данного грунта. Нужно провести солвент-тест. Если грунт не раствориться, то его можно подготавливать к покраске шлифованием. Если грунт раствориться, то лучше удалить грунт и подготавливать бампер к покраске так же, как новый бампер без грунта.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Новый бампер, покрытый краской
p, blockquote 8,1,0,0,0 –>
Такой бампер требует подготовки к покраске шлифованием и обезжириванием. Нанесение усилителя адгезии (пластикового грунта) не требуется.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Бампер б/у, покрытый краской
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Нужно внимательно осмотреть бывший в употреблении бампер. Есть ли на нём какие-либо повреждения. Даже если нет очевидных повреждений, краска может иметь мелкие, едва заметные трещинки, которые будут видны после нанесения новой краски. Любые повреждения нужно устранить до покраски. Если есть мелкие трещины, то краску в этом месте бампера нужно шлифовать до пластика и грунтовать сначала грунтом для пластика, а потом наполняющим акриловым грунтом. При ремонте пластикового бампера нужно использовать специальные эластичные шпаклёвки (более подробно можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и покраски бампера”).
- Если старое лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то его нужно подготовить к нанесению новой краски матированием и обезжириванием. Усилитель адгезии (грунт для пластика) в этом случае наносить не нужно.
Неокрашенный пластиковый бампер, бывший в употреблении
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Как и в предыдущем варианте, бампер нужно проверить на повреждения и устранить их, при необходимости.
- Окрашивание таких бамперов требует тщательной мойки, так как неизвестно, какие средства на него могли наносить для защиты.
- Как и в случае с новым бампером, не покрытым грунтом, перед покраской нужно наносить усилитель адгезии (грунт для пластика), ждать несколько минут, потом красить.
Окрашивание структурного пластика
p, blockquote 12,0,0,1,0 –>
- Краскопульт нужно двигать быстрее, чем при нанесении обычной краски, чтобы не получалось мокрых пятен. Краска не должна растекаться. Так специальная краска будет ложиться равномерно и с нужной текстурой.
- Нужно сделать тестовое распыление на отрезке маскировочной бумаги, чтобы определить и запомнить правильную скорость движения краскопульта.
- Между слоями давайте время для испарения растворителя. После нанесения всех слоёв, дайте краске высохнуть в течение 30 минут при температуре не менее 20 градусов по Цельсию.
- Далее используйте серый скотч-брайт, чтобы отшлифовать свеженанесённую краску. Это нужно, чтобы убрать возвышенности и опыл с поверхности, сделав поверхность более гладкой, но, при этом, не плоской. На данном этапе структура поверхности уже будет напоминать текстуру пластикового бампера.
- Следующим шагом нужно обезжирить отшлифованную поверхность и покрасить краской, специально подобранной по оригинальному цвету бампера. Не требуется предварительное нанесение усилителя адгезии (специального грунта для пластика), так как краска будет наноситься не на «голый» пластик.
- Краска наноситься в 1–2 тонких или средних слоя. Здесь также не нужно сильно заливать поверхность, если красите чёрной матовой краской, поэтому покрасочный пистолет нужно двигать немного быстрее, чем при покраски глянцевой краской.
Добавка для увеличения эластичности
Такая добавка может быть добавлена к грунту или лаку для увеличения эластичности. Кроме того, увеличивает стойкость к растрескиванию во время деформации, а также улучшается устойчивость к сколам. Нужно добавлять не более 30% от общего количества продукта с отвердителем к грунту, лакам и двухкомпонентным краскам. Процент добавления лучше уточнить на таре продукта. Грунт или лак сначала должны быть смешаны с добавкой, а только потом с отвердителем. Покрытие с такой добавкой будет сохнуть дольше. Может применяться при покраске пластикового бампера. Кроме того, добавка может применяться на других деталях кузова (капоте, крылья) для увеличения устойчивости к сколам. Многие успешно красят бампера и без такой добавки, но если хотите покрасить бампер, соблюдая все OEM-рекомендации, то такая добавка обязательна.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Процесс окрашивания бампера
Сам процесс окрашивания бампера не отличается от покраски других панелей кузова. Более подробно об этом можно прочитать в статье “технология покраски автомобиля”. Также, пластиковый бампер вполне реально покрасить аэрозольным баллончиком (см. статью “покраска автомобиля баллончиком”).
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –> p, blockquote 16,0,0,0,1 –>
Источник: kuzov.info