Как проверить дад шевроле ланос

Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › FAQ: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

По многочисленным просьбам решил добавить статтю о проверке и замене датчиков системы управления двигателем Ланоса (точно подходит к двигателям 1.5 и 1.6). Тут располежение датчиков на авто — www.drive2.ru/l/3644614/
И так.

Перед проверкой датчиков необходимо проверить целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети (на ХХ 13.9В-14.1В), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений и запахов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Код: 96182634) установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления (ДАД) (разрежения) (код: 12569240) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Датчик скорости автомобиля (код: 96190708) установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. Отверните датчик от привода спидометра и снимите его.

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) (код: 96419955) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Как проверить датчик кислорода:
От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс.
С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200 об./мин.
Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9 В. Если он покажет меньше 0.8 В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2 В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
Подсоединить параллельно к разъему вольтметра (иголкой).
Восстановить нормальную работу системы.
Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500 тыс.
Норма показателя 0.5 В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350 С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.

Читайте также:  Эффективные массажеры для спины

Источник: www.drive2.ru

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lanos

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Volvo 3411400 3200-4500
Meyle 6148990017 1400-2000
ERA 550140A 1000-1300
Hans Pries 206952 2100-3000
Pierburg 718222010 1900-2700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

Название Дополнение
Ключ рожковый “на 13”, “на 15”
Прямой накидной ключ “на 10”
Торцевая головка “на 10”
Вороток Трещотка
Ветошь Для очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Источник: zapchasti.expert

Тема: Диагностика ДАД на Ланосе

Опции темы

Диагностика ДАД на Ланосе

Всем доброго времени суток,поделитесь пожалуйста опытом диагностики ДАД на Ланосе.

Ответ: Диагностика ДАД на Ланосе

Если по диагностике не уверен, то дополнительно делаю так.: Соединяю через тройник ДАД ,механический вакуумметр и медицинский шприц на 200мл. (для создания вакуума искуственно). Цепляю мультиметр между сигнальным проводом и минусом на датчик (разьем не снимать), ВКЛ.зажигание ,создаю вакуум шприцом и наблюдаю за изменением напряжения на сигнальном проводе. Плавно набираю вакуум ,-напряжение плавно меняется от 4,5в до 1в. В инете где-то находил таблицу зависимости напряжения от вакуума на ам ДЭУ.

Ответ: Диагностика ДАД на Ланосе

Понял спасибо,а где какой провод,где сигнальный а где минус?

Ответ: Диагностика ДАД на Ланосе

там три провода, че соображалки не хватает разобраться, тогда это не для тебя.
займись чем ни будь по проще, шино монтажом , например.

Ответ: Диагностика ДАД на Ланосе

А вы б уважаемый не рассказывали кому и чем заниматься а лучше-бы помогли советом.Итак диагностика:
– собственно считывание кода ошибки
– скинуть на работающем двигателе вакуумную трубку – если в работе двигателя не возникло перебоев, значит он (ДАД) сдох
– на неработающем двигателе снять колодку с него и включив зажигание проверить вольтметром напряжение в колодке на выходах А и С – должно быть 5.0 +-0.2В. Затем выключить зажигание, снять с колодки крышку отжав фиксаторы и в таком виде подключить колодку к датчику. Пустить мотор, и подсунув щупы снизу к колодке измерить напряжение на выходе В и массе автомобиля – на холостом ходу должно быть 1,3+-0,4В.

Ответ: Диагностика ДАД на Ланосе

Вот информация для новичков по диагностике некоторых датчиков ланоса.

Re: Диагностика ДАД на Ланосе

В первую очередь рекомендую проверить напряжение между двумя крайними контактами МАПа, оно должно быть 5 В. Затем проверить напряжение между первым и вторым (средним) контактом, при закрытой заслонке оно должно быть более 4 В. А если двигатель завести то на оборотах холостого хода при прогретом двигателе должно быть менее 2 В. Напряжение лучше измерять с помощью трех коротеньких оголенных проводков, вставленных в колодку МАПа.

“Низкое давление во впускном коллекторе” основная ошибка диагностируемая ЭБУ при неисправности МАПа.
Скорее всего датчик имеет маркировку 14.3814
Данные датчики боятся воды.
В основном данная неисправность появляется после мытья двигателя, недели через 2.

Re: Диагностика ДАД на Ланосе

В первую очередь рекомендую проверить напряжение между двумя крайними контактами МАПа, оно должно быть 5 В. Затем проверить напряжение между первым и вторым (средним) контактом, при закрытой заслонке оно должно быть более 4 В. А если двигатель завести то на оборотах холостого хода при прогретом двигателе должно быть менее 2 В. Напряжение лучше измерять с помощью трех коротеньких оголенных проводков, вставленных в колодку МАПа.

“Низкое давление во впускном коллекторе” основная ошибка диагностируемая ЭБУ при неисправности МАПа.
Скорее всего датчик имеет маркировку 14.3814
Данные датчики боятся воды.
В основном данная неисправность появляется после мытья двигателя, недели через 2.

  • Форум
  • Автомобильная электроника
  • Электроника Диагностика
  • Общие вопросы диагностики, теория
  • Диагностика ДАД на Ланосе

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Источник: www.carhelp.info

Chevrolet Lanos

#1 sklcustomizer

  • APC-Пользователи
  • 483 сообщений
    • Город: Белгород
    • Пол: Мужчина

    Доброго всем дня!

    Помогите подскажите что чем может – в общем столкнулся с такой проблемой – вышеупомянутый шевролет Ланос
    1.5 8V блок KDAC ZXJN пока холодный (до 78 гр). работает на холостых отлично, как только температура подходит к 79-80 и смесь на холостых становится 14.6 (по диагнозе смотрел) начинаются пропуски (их он не фиксирует) поднимается давление во впускной коллекторе до 50кпа. и начинаются хлопки.

    замена ДАДа ни к чему не привела, так же проверяли O2 sensor пашет нормально.

    ДПДЗ стоит в положении 0.44в.

    пробовал отшить. таже басня.

    при подключенном ДАДе давление во впускном коллекторе колеблется от 30-45кпа, постоянные хлопки и троение

    когда отключил ДАД давление стабилизировалось на 50 кпа на холостых, хлопки пропали. выше среднего ехать не хочет.

    #2 AVA

  • НП АДАКТ
  • 10665 сообщений
    • Город: Йошкар-Ола
    • Пол: Мужчина

    Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

    #3 Макар

    всем выйти из тени

  • APC-Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Пол: Мужчина

    Источник: forum.adact.ru

    Как проверить дад шевроле ланос

    ©Алексей Пахомов (aka IS_ 18 ), Ижевск

    Звонок коллеги по авторемонту обещал интересную работу. Оказывается, он уже долгое время пытается починить DAEWOO Lanos с полуторалитровым мотором, но так ничего и не может сделать. Дефект заключается в том, что двигатель автомобиля периодически глохнет на холостом ходу, так же спонтанно может на секунду-другую провалить обороты и вновь их восстановить, и подергивает авто при движении.

    Товарищ сделал все, что было в его силах: поменял бензонасос, модуль зажигания, свечи и высоковольтные провода. Даже ставил с другого автомобиля блок управления двигателем – ничто не помогало решить проблему. Ну что ж, тем интереснее.

    Итак, Lanos. 1 . 5 ‑литровый мотор, Евро 2 , распределенный впрыск, зажигание типа DIS, система управления ITMS‑ 6 . Мы не будем столь прямолинейны и не начнем менять все подряд, а попробуем применить диагностическое оборудование и логику.

    Для начала подкючаем сканер. Все параметры работы мотора на холостом ходу вполне адекватны, а главное – активно работает лямбда-зонд, и коэффициент коррекции топливоподачи говорит о том, что с составом смеси все в порядке. Результат вполне предсказуемый. Ведь кратковременные спорадические сбои в работе мотора и не могут возникать из-за проблем с подачей топлива, эта система весьма инерционна. Поэтому бензонасос изначально был заменен зря.

    Но работа сканером позволила сделать первый важный вывод: при перебоях в работе мотора ЭБУ четко отображает число оборотов и время впрыска. А это означает, что проблема кроется не в синхронизации. Другими словами, как говорят диагносты, «ЭБУ видит прокрутку».

    Уже немало. Далее снимем с крючка старый добрый MotoDoc-II, верой и правдой служащий в нашей мастерской уже много лет. Подключаем щупы к высоковольтным проводам, заводим двигатель. Результат не заставил себя долго ждать – вот оно:

    В момент сбоя в работе мотора пропадает высокое напряжение. Да не просто пропадает, а появляются жуткие шумы, как будто на вход модуля зажигания подают не импульс, а какую-то помеху. Возникает мысль о дребезге контактов либо о проблеме в электропроводке от ЭБУ до модуля зажигания. Предвкушая быструю победу, подключаем универсальные щупы мотортестера ко входам модуля, и запускаем съем осцилллограммы:

    Результат озадачивает. При сбоях в работе форма импульсов абсолютно не меняются, они поступают с ЭБУ все так же стабильно. Что это значит? Неисправен модуль? Но его уже меняли, результата это не дало. К слову, на такой мотор один к одному можно подключить модуль зажигания от ВАЗ, так что задача облегчается.

    Подумаем. Проблема явно в перебоях высокого напряжения. Управляющие импульсы на модуле есть. Что остается? Конечно – питание и «масса». Подключаем универсальный щуп к выводу «массы», заводим мотор и видим следующую осциллограмму:

    Все, задача решена. Налицо отсутствие нормального контакта между «массой» автомобиля и модулем зажигания.

    Поясним осциллограмму. В момент прихода с ЭБУ управляющего импульса модуль начинает заряжать одну из катушек, и через нее течет весьма значительный ток. Из-за наличия паразитного сопротивления возникает напряжение на «массовом» выводе модуля, причем это напряжение ведет себя абсолютно спонтанно. В нашем случае оно поднималось до 1 . 2 … 1 . 5 вольт. И когда оно уж слишком большое (контакт с «массой» совсем плохой), катушка не может накопить энергию, достаточную для пробоя искрового промежутка и горения искры, что и приводит к сбоям в работе мотора.

    На ней совершенно четко видно, что в момент пропадания «массы» пропадает и высокое напряжение на катушке. Вот этот участок в растянутом виде:

    Напряжение на массовом выводе модуля зажигания (белая осциллограмма) в момент сбоя достигает 5 . 5 В.

    А чтоб окончательно убедиться в правильности наших выводов, снимем одновременно и сигнал на одной из форсунок:

    Совершенно очевидно, что в момент проявления дефекта сигнал на форсунке (голубая осциллограмма) присутствует. Поэтому к системе подачи топлива претензий нет, а причина дефекта – плохая «масса» на разъеме модуля зажигания.

    Вообще проверить мотортестером MotoDoc-II (-III) качество «массы» очень просто. Один конец универсального щупа подключаем к сомнительной «массе», второй – к плюсу аккумулятора, устанавливаем предел 16 вольт и включаем самописец. Ну или другой тип синхронизации по выбору. Затем запускаем мотор и смотрим, как ведет себя напряжение. Если все в порядке, то будет ровная прямая линия. Если же нет, то в момент возникновения нагрузки на исследуемую цепь напряжение упадет, иногда очень значительно, на несколько вольт. Можно поступить иначе – подключиться к исследуемой «массе» и минусовой клемме, как я и сделал. Тогда любое возникновение напряжения будет говорить о наличии плохого контакта.

    Устранение дефекта свелось к припаиванию дополнительного провода от разъема модуля зажигания прямо на толстый минусовой провод аккумулятора, благо, что на этом моторе они находятся в считанных сантиметрах друг от друга.

    Вывод из сказанного прост. Если вы занимаетесь моторной диагностикой серьезно, то обзаводитесь хорошим диагностическим оборудованием. Оно облегчит вам работу и избавит от необходимости менять все детали подряд.

    Источник: chiptuner.ru