Как работает карбюратор на скутере

Устройство карбюратора на скутере

Большинство процессов скутера невозможны без участия карбюратора, поэтому его работоспособность должна быть на высшем уровне, вне зависимости от модели скутера и его характеристик. Небольшой дефект карбюратора или неправильная настройка влечет невозможность дальнейшего движения, и поэтому каждый владелец скутера должен знать устройство карбюратора на скутере. Главная задача карбюратора — смешать бензин, воздух и масло в определенных пропорциях, получив топливно-воздушную смесь. В свою очередь, воздух поступает из воздушного фильтра, бензин из бака, а масло из резервуара через шланг.

Соответственно, все три компонента должны подаваться в идеальных пропорциях, иначе скутер не будет заводиться или со временем испортит цилиндр и поршень.

Также опыт показывает, что карбюратор приходиться чинить намного чаще, чем другие детали. Процесс ремонта заключается в чистке и настройке карбюратора, где придется разобрать все его компоненты. Многие бояться это сделать ввиду большого количества деталей внутри, но любой скутерист должен научиться данной процедуре. Конструкция карбюратора в скутерах может отличаться, практически любая модель имеет различный карбюратор с особым расположением. Также некоторые скутеры имеют слишком сложное расположение карбюратора, что мешает его снять или настроить. Но перед тем, как приступать к ремонту, давайте рассмотрим принцип работы карбюратора и его устройство.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора китайского скутера или японского роль большую не играет, они все выполняют одну задачу и имеют одинаковый принцип работы. Главная составляющая карбюратора — трубка Вентури, ее задача в том, чтобы пропускать воздух во время работы двигателя. Также во время работы диаметр трубки уменьшается и снова увеличивается. Когда воздух доходит к центру трубки образовывается пониженное давление, ведь там наименьший диаметр. При увеличении диаметра давление нормализуется.

Зачем нужна трубка Вентури? После того, как по центру трубки проходит воздух, конструкция предполагает наличие небольшой трубочки именно в центре. После прохода воздуха в него попадает бензин из трубочки, который образовывает воздушно-топливную смесь. Но даже этого не достаточно, устройство карбюратора скутера 4т или 2т сделано так, что придется регулировать подачу смеси в поршневую, это делается посредством нажатия ручки газа. Когда вы газуете, создается смесь и появляется возможность движения скутера. Но ручка газа должна также перекрывать подачу смеси, для чего на трубку Вентури устанавливается заслонка (цифра 1 на фото). Также в конструкции заслонки имеется игла, которая на том же фото ниже показана цифрой 2. Ее задача — регулировать количество бензина, который поступает в трубку. То есть при открытии ручки газа начинает работать игла и заслонка.

Но даже трубочка не в состоянии постоянно набирать и выдавать бензин, он должен где-то хранится. Таким местом считается поплавковая камера, она расположена внизу карбюратора и постоянно держит топливо в достаточном количестве. Когда бензин в трубке заканчивается, открывается клапан, которому сигнализирует поплавок внутри камеры. Опущенный поплавок говорит о необходимости пополнить топливо, когда поплавок поднимается, подача топлива прекращается. Принцип работы показан на картинке ниже.

Регулировка карбюратора происходит посредством настройки нескольких жиклеров, важнейшим из которых является холостой ход. На рисунке ниже видно, что заслонка на трубке Вентури даже в закрытом состоянии не полностью закрывает подачу смеси. А чтобы смесь не выходила попросту, а заведенный двигатель работал нормально, конструкция предполагает наличие жиклера холостого хода. В результате правильной регулировки будет достигнута нормальная работа холостых оборотов при работающем двигателе.

На верхней части карбюратора заметна определенная пластиковая крышечка, которая внутри представлена определенным устройством с иглой. Это пусковой обогатитель, которой должен обязательно работать на любом скутере. Его основная задача — подогреть образованную смесь для возможности завести холодный двигатель. Также пусковой обогатитель создает смесь с большим количеством топлива. По своей конструкции обогатитель работает в автоматическом режиме и является полностью электрическим.

Мы рассмотрели основные компоненты карбюратора, конструкция и основные детали должны быть в любой модели мопеда, поэтому не важно, устройство карбюратора 2т скутера или 4т, поплавковая камера, трубка Вентури, пусковой обогатитель и винт холостого хода везде имеется. После того, как вы узнали о данном устройстве, можно смело приступать к настройке и снятии карбюратора на скутере. Процедура сама не сложная, но внимательно запомните расположение всех компонентов карбюратора. Также учтите, что мы не рассмотрели некоторые другие части, такие как система подачи топлива и другие.

Источник: avtomoto-best.ru

Карбюратор скутера – основные системы их назначение

Двигатель внутреннего сгорания для работы требует определенной концентрации горючую смесь. При запуске нужно обогатить топливо – уменьшить подачу воздуха и увеличить количество бензина.

После прогрева мотора готовится смесь с наименьшим, оптимальным расходом горючки.

При быстром разгоне скутера требуется резко впрыснуть топливо в цилиндр. Для этого и установлен карбюратор, создавать и управлять горючую смесь питанием мотора

Карбюратор скутера

Принцип работы карбюратора схож с работой пульверизатора. Рассмотрим простейшее устройство.

1 – рукоятка управления дроссельной заслонкой; 2 – трос; 3 – пружина; 4 – дроссельная заслонка; 5 – диффузор; 6 – канал; 7 – отверстие; 8 – седло; 9 – запорная игла; 10 – поплавок; 11 – поплавковая камера; 12 – жиклер; 13 – распылитель; 14 – смесительная камера.

Топливо поступает по каналу 6 самотеком или при помощи топливного насоса. Наполняет поплавковую камеру. Поплавок начинает подниматься к верху и в определенный момент перекрывает заливное отверстие. Это есть уровень нужный для работы устройства.

Поступательные движения поршня в цилиндре создают разряжение. Открывается окно или клапан и воздух движется в камеру сгорания. В трубе 14 всасываемый воздух цилиндром с большой скоростью смешивается с топливом в определенном соотношении. Смесь получается как туман, процесс называется карбюрацией.

Читайте также:  Колечки под болты клапанной крышки лачетти

Водитель управляет дроссельной заслонкой 4 с помощью ручки 1 и троса, увеличивая подачу смеси. Возвратная пружина 3 возвращает заслонку на место и уменьшает подачу. Но этого не достаточно и на помощь приходят разные дополнительные функции управления.

Системы карбюратора

Задействованные системы:
– автоматическая система уровня топлива;
– холостой ход;
– основной (главный) ход;
– система ускорителя;
– электронный обогатитель.

Автоматический поплавковый уровень, регулирует подачу бензина, как и на простейшем карбюраторе. Регулировка уровня наполняемости производится с помощью подъема и опускания запорной иглы. Для этой цели у поплавка предусмотрен специальный регулировочный рычаг.

Холостой ход устройства влияет на управление. Регулируется двумя винтами количества и качества. Характеризуется послушностью транспортного средства. При отпускании ручки газа двигатель работает равномерно и стабильно. Во время движения при переходе с холостого хода на основной ход. Двигатель не должен иметь провалов или глохнуть.

Основной ход — поступление бензина через главный жиклер. Регулируется иглой прикрепленной к мембране. Положение изменяется при помощи специальных, проточенных канавок. Устанавливая на верхнюю канавку, уменьшаем количество поступления. На нижней канавке соответственно увеличиваем.

Пневмосистема ускорителя начинает работать при резком повороте ручки газа. Бензин дополнительно выдается мотору, через жиклер ускорителя. Обеспечивая быстрый разгон.

В холодное время года запуск мотор усложняется. На помощь приходит установленное заводом изготовителем автоматическое пусковое устройство. Электрический обогатитель упрощает пуск холодного двигателя. Увеличивает количество топлива при запуске. При прогреве двигателя плавно уменьшает подачу и затем полностью отключается.

Обслуживание карбюратора

Ежедневно эксплуатируя скутер необходимо осматривать устройство на наличие подтеканий через уплотнения. Обнаружив подтекания нужно немедленно их устранить. Подтянуть крепление крышек и соединения топливных шлангов.

Содержать устройство в чистоте. Периодически заниматься чисткой и промывкой деталей. Как это сделать есть статья чистка карбюратора скутера 4т.

Регулярно проверять крепление к двигателю, своевременно подтягивать. При разборке и чистке осматривать резьбовые соединения, очищать внутренние полости корпуса. Движущие детали проверяются на износ. Резиновые и бумажные прокладки на целостность. В случае разрывов и если прокладка измятая заменяются новыми.

Не забывайте, что для нормальной работы необходим чистый воздух и чистый бензин. Поэтому своевременно заменяйте топливный фильтр. Первый раз замену нужно сделать через 1000 километров пробега, последующие через 4000 км.

Но воздушный фильтр не подлежит замене, Простая чистка фильтрующего элемента восстановит его первоначальные характеристики.

Единственное условие чистку нужно производить аккуратно. Иначе можно все испортить.

Источник: www.50kubovihyjskuter.ru

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: scooter777.ru

Ремонт карбюратора скутера: регулировка (настройка), чистка и установка.

Помощь

Нужна помощь в поиске запчастей?

Поможем и посоветуем!

+7-927-653-31-57

Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.

В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутере
Содержание статьи:

  • Снятие и чистка карбюратора;
  • Установка карбюратора;
  • Регулировка (настройка) карбюратора;
  • Видео по ремонту;
  • Наша продукция;
Читайте также:  Накидка на сиденье для перевозки собак

Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.

Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.

2 простых способа почистить карбюратор:

1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).

2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

Установка карбюратора


Установку карбюратора на скутер выполняем в следующей последовательности:

  • 1) Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом.
  • 2) Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры)
  • 3) Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками
  • 4) Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом.
  • 5) Соедините контакты пускового обогатителя.

Как видите, схема подключения карбюратора на скутере не такая уж и сложная. Далее необходимо выполнить регулировку карбюратора.

Регулировка (настройка) карбюратора

Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

Регулировка холостого хода

Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе скутера. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который установлен на каждом скутере и который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки – обороты увеличиваются, при откручивании – уменьшаются. Прогреваем скутер и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.


5 — винт холостого хода на 4-х тактном скутере

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель;
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке;
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 – 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться.

Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу – смесь обогащается, опускаем иглу – смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много – смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета – смесь слишком белая.

Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)

Карбюратор 4-х тактного скутера
1 – винт холостого хода; 2 – винт качества смеси 1 — винт качества смеси; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
Богатая смесь Бедная смесь Нормальная смесь

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)


Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.


Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

Видео по ремонту


В этом видео вы сможете посмотреть основные моменты ремонта карбюратора китайского 4-х тактного скутера.

Посмотреть видео будет особенно полезно если у вас всё ещё остались вопросы как снять, разобрать, установить, подключить и отрегулировать карбюратор на скутере.

Наша продукция

Переходите по этой ссылке и выбирайте необходимый вам карбюратор, который вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по низкой цене.

Источник: www.mvt.su

Устройство карбюратора на скутере

Большинство процессов скутера невозможны без участия карбюратора, поэтому его работоспособность должна быть на высшем уровне, вне зависимости от модели скутера и его характеристик. Небольшой дефект карбюратора или неправильная настройка влечет невозможность дальнейшего движения, и поэтому каждый владелец скутера должен знать устройство карбюратора на скутере. Главная задача карбюратора — смешать бензин, воздух и масло в определенных пропорциях, получив топливно-воздушную смесь. В свою очередь, воздух поступает из воздушного фильтра, бензин из бака, а масло из резервуара через шланг.

Соответственно, все три компонента должны подаваться в идеальных пропорциях, иначе скутер не будет заводиться или со временем испортит цилиндр и поршень.

Также опыт показывает, что карбюратор приходиться чинить намного чаще, чем другие детали. Процесс ремонта заключается в чистке и настройке карбюратора, где придется разобрать все его компоненты. Многие бояться это сделать ввиду большого количества деталей внутри, но любой скутерист должен научиться данной процедуре. Конструкция карбюратора в скутерах может отличаться, практически любая модель имеет различный карбюратор с особым расположением. Также некоторые скутеры имеют слишком сложное расположение карбюратора, что мешает его снять или настроить. Но перед тем, как приступать к ремонту, давайте рассмотрим принцип работы карбюратора и его устройство.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора китайского скутера или японского роль большую не играет, они все выполняют одну задачу и имеют одинаковый принцип работы. Главная составляющая карбюратора — трубка Вентури, ее задача в том, чтобы пропускать воздух во время работы двигателя. Также во время работы диаметр трубки уменьшается и снова увеличивается. Когда воздух доходит к центру трубки образовывается пониженное давление, ведь там наименьший диаметр. При увеличении диаметра давление нормализуется.

Зачем нужна трубка Вентури? После того, как по центру трубки проходит воздух, конструкция предполагает наличие небольшой трубочки именно в центре. После прохода воздуха в него попадает бензин из трубочки, который образовывает воздушно-топливную смесь. Но даже этого не достаточно, устройство карбюратора скутера 4т или 2т сделано так, что придется регулировать подачу смеси в поршневую, это делается посредством нажатия ручки газа. Когда вы газуете, создается смесь и появляется возможность движения скутера. Но ручка газа должна также перекрывать подачу смеси, для чего на трубку Вентури устанавливается заслонка (цифра 1 на фото). Также в конструкции заслонки имеется игла, которая на том же фото ниже показана цифрой 2. Ее задача — регулировать количество бензина, который поступает в трубку. То есть при открытии ручки газа начинает работать игла и заслонка.

Но даже трубочка не в состоянии постоянно набирать и выдавать бензин, он должен где-то хранится. Таким местом считается поплавковая камера, она расположена внизу карбюратора и постоянно держит топливо в достаточном количестве. Когда бензин в трубке заканчивается, открывается клапан, которому сигнализирует поплавок внутри камеры. Опущенный поплавок говорит о необходимости пополнить топливо, когда поплавок поднимается, подача топлива прекращается. Принцип работы показан на картинке ниже.

Регулировка карбюратора происходит посредством настройки нескольких жиклеров, важнейшим из которых является холостой ход. На рисунке ниже видно, что заслонка на трубке Вентури даже в закрытом состоянии не полностью закрывает подачу смеси. А чтобы смесь не выходила попросту, а заведенный двигатель работал нормально, конструкция предполагает наличие жиклера холостого хода. В результате правильной регулировки будет достигнута нормальная работа холостых оборотов при работающем двигателе.

На верхней части карбюратора заметна определенная пластиковая крышечка, которая внутри представлена определенным устройством с иглой. Это пусковой обогатитель, которой должен обязательно работать на любом скутере. Его основная задача — подогреть образованную смесь для возможности завести холодный двигатель. Также пусковой обогатитель создает смесь с большим количеством топлива. По своей конструкции обогатитель работает в автоматическом режиме и является полностью электрическим.

Мы рассмотрели основные компоненты карбюратора, конструкция и основные детали должны быть в любой модели мопеда, поэтому не важно, устройство карбюратора 2т скутера или 4т, поплавковая камера, трубка Вентури, пусковой обогатитель и винт холостого хода везде имеется. После того, как вы узнали о данном устройстве, можно смело приступать к настройке и снятии карбюратора на скутере. Процедура сама не сложная, но внимательно запомните расположение всех компонентов карбюратора. Также учтите, что мы не рассмотрели некоторые другие части, такие как система подачи топлива и другие.

Источник: avtomoto-best.ru