Как работать инструктором по вождению

Профессия автоинструктора — вся правда

IQ Review продолжает делать обзоры профессий. Сегодня мы расскажем о работе инструктором по вождению. Вы узнаете, сколько реально зарабатывают инструкторы категорий “А”, “В” и “С”, и с какими проблемами сталкиваются. Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж. Нужно только уметь общаться с клиентами и доступно объяснять ученикам основы вождения.

Как стать инструктором по вождению

Начнем с того, что автоинструктор может преподавать в автошколе, а может работать на себя.

Работа инструктором в автошколе

В первом случае все понятно: у вас есть права категории “B” (или более редкой) и 3 года водительского стажа, вы находите вакансию в местной автошколе и идете устраиваться на работу инструктором по системе “оклад+проценты”. Заработок здесь зависит от количества учеников. Как правило, крупные автошколы недостатком клиентов не страдают и работой загрузят.

Помимо зарплаты можно “подкалымить”, договорившись с учеником на дополнительные часы. Обычно инструктора автошкол пропускают обед и берут за час дополнительного вождения по тарифу автошколы или чуть ниже (500-1000 рублей в Москве).

Мы изучили некоторые свежие вакансии 2015 года. Школы обещают зарплату инструкторам 50-70 тысяч рублей (в Москве). Обучение предоставляется. После окончания обучения и сдачи экзаменов выдается диплом. Часто в объявлениях упоминается, что свой автомобиль желателен. В этом случае получается, что школа просто сливает вам клиентов, не тратясь на свой парк машин. Вот одно из таких предложений.

Работа для автоинструкторов

В общем, такого рода предложения интересны тем, кто желает работать на себя, поэтому плавно переходим к рассказу о частных инструкторах.

Работа на себя на своей машине

Если вы не работали в автошколе, не получали диплома автоинструктора, и не знаете, с чего начать, то все достаточно просто. Вы и ваша машина должны соответствовать требованиям ГИБДД и других органов , а именно:

  • иметь права категории, по которой будете обучать, и 3 года водительского стажа;
  • иметь свидетельство на право обучения вождению;
  • иметь регистрацию в качестве ИП в налоговой;
  • иметь переоборудованный автомобиль с регистрацией в ГАИ (установка дополнительных педалей).

Процесс получения документов для работы частным инструктором на своей машине

  1. Для начала идете в местное отделение ГИБДД, просите бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Заполняете и подписываете у начальника ГИБДД.
  2. Устанавливаете на свой автомобиль второй комплект педалей. Специалисты рекомендуют тросовый вариант, а не жесткий — это уменьшает износ машины. Цена операции для легкового автомобиля — 12 тысяч рублей, для грузового — 14 тысяч (реальные цены одной из фирм по установке педалей на 2015 год, фирму в своем городе найдете в Гугле). Берете у фирмы-установщика необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.
  3. Покупаете и увешиваете машину знаками “Ученик”.
  4. Меняете в ГАИ свидетельство о регистрации автомобиля на новое, забираете “Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” и свой ПТС.
  5. Идете в местную налоговую и читаете на стенде, как открыть ИП – это не очень сложно.

Все, теперь можно искать клиентов.

Поиск клиентов на обучение вождению

Цены на частные уроки вождения в Москве варьируются от 1000 до 1500 рублей за час. Время подачи до ученика не учитывается. Бензин – за ваш счет, амортизация машины – за ваш счет. Интересно, что клиент здесь не тот же самый, который идет в автошколу. Как правило, дополнительные частные уроки берут люди, которые купили или с грехом пополам получили права, но выезжать на дорогу боятся. Поэтому они водить умеют, только сами этого не знают, работать с ними просто. Люди это не бедные. Берут занятий столько, сколько потребуется до уверенной езды.

Покупка лидов

Вы уже видели выше в статье предложение от неких коммерсантов о продаже заказов. Это называется “продажа лидов”, такой вид бизнеса действительно существует. Если обмана нет (мы не проверяли данное конкретное объявление), то вариант отличный. Платите тысячу рублей, зарабатываете 15 тысяч. Так что ищите такие варианты.

Наружная реклама

Вы можете разместить телефон на своей машине и заказать трафаретную рекламу на асфальте… ну или на заборах, что не совсем законно, но работает.

Как стать инструктором по вождению

Поиск учеников в интернете

Заказываете простой сайт визитку, покупаете на него контекстную рекламу с привязкой к району в системах “Адвордс” и “Директ”. Можно заказать продвижение частному сеошнику, сайт легко выдвинуть в топ, если в вашем районе (городе) мало сайтов этой тематики.

Помимо этого можно предлагать услуги частного инструктора по вождению на досках объявлений города и “Авито”. Обязательно добавьте себя в списки автошкол в каталогах и на городских форумах.

Что говорят сами инструктора о своей работе и зарплате

Владимир, преподаватель категории “С” в СПТУ в Московской области, учит ездить на “КамАЗах”:

“Школа даст 70 тысяч зарплату в месяц? Вы что смеетесь? Я 30 лет работаю, таких денег сроду не видел. Грузовики за свой счет чиню, вся техника с Союза осталась. Бензин по карточкам нам выдают, я при всем желании даже на бензине на грузовики с их огромными бензобаками украсть столько не смогу — 70 тысяч! Обалдели совсем!

Мы работаем в минус фактически, у нас обучение даже бензин толком не окупает, какой уж тут полноценный ремонт техники и нормальные зарплаты. Одна радость — на пенсию скоро”.

Игорь, частный автоинструктор, Московская область, учит на категорию “В”:

“У меня две машины. Шестерка “Жигулей” и “Форд Фиеста”. Обе – на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно. Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться. Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же. Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.

За что я люблю эту работу — свободный график. 2 часа в день поработал — 2 тысячи домой принес. Красота! Минусы какие? Ну подход к людям надо иметь. Могут позвонить вечером и назначить на завтра занятие, планы на день ломаются. Работать иногда приходится без выходных помногу дней.

В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать. У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино. Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь. В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею. Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.

Мелкие ДТП случались, ничего страшного. В таких случаях я ученика отпускаю домой и впрягаюсь сам. С инспектором надо просто уверенно разговаривать. Я обучаю, педали на месте. Вот мое ОСАГО, усы, лапы, хвост — что вы от меня хотите? Ответственность на мне, оформляйте. И оформляют, страховка выплачивается”.

Александр, Москва, мотоинструктор (категория “А”):

Сузуки Джиксер

“Я люблю мотоциклы, особенно спортбайки. Друг предложил подзаработать. Он ищет клиентов, я учу. На моем “литре”, понятное дело, не поучишь новичков, потом кто-нибудь покалечится, а меня посадят. Купили “Ебра” и черепаху, на все про все 100 тысяч ушло, учим людей. 20 тысяч рублей 10 занятий у нас стоит. Только – площадка, я не имею права с учеником на дорогу соваться.

Фактически ты даешь мотоцикл в аренду попрактиковаться на площадке, сам стоишь в сторонке. Когда требуется дать задание или совет — даешь. Большинству 10 занятий хватает, чтобы сдать “площадку” в ГАИ. Кому не хватает — занимаемся дополнительно. Конкуренция не слишком высокая, но и толп желающих учиться на категорию “A” в Москве нет. На покушать хватает, не жалуюсь”.

Источник: iqreview.ru

Что необходимо для того, чтобы стать автоинструктором

Многие мечтают о том, чтобы стать космонавтами и первыми оставить свой след на раскрасневшемся Марсе, или гениальными фармацевтами, чтобы изобретать лекарства от таких болезней, которых еще даже не существует. А у кого-то не такие высокие запросы: мечта стать автоинструктором – тоже мечта, ничем не хуже других. Сегодня мы как раз и помечтаем о том, как стать инструктором по вождению.

Значит так. Если за вашими плечами громоздятся солидные три года водительского стажа и масса нерастраченных педагогических стремлений, то работа инструктором по вождению может стать вашей. Да, не забывайте о том, что вы должны уметь грамотно объясняться, потому как герасимофонное «му-му» вряд ли устроит ваших потенциальных учеников.

Когда вы убедились в том, что в вас созрело твердое желание стать автоинструктором, пора начинать определяться с тем, каким именно автопедагогом вы собираетесь стать. Есть разные способы воплотить в жизнь свою мечту, и начнем мы, пожалуй, с самого простого и наименее легального.

Инструктор-самозванец: большая лапша на доверчивых ушах

Многие поступают следующим образом: размещают в интернете объявления, что-то вроде «Родственник Михаэля Шумахера даст пару уроков щедрым людям. Обучение проводится на автомобиле заказчика». Как ни странно, но находятся чайники, которые клюют на такие объявления и потом на протяжении всего курса «обучения» ловят себя на ускользающей мысли – что-то здесь не так.

Читайте также:  Можно ли открывать антифриз на горячую

Если вы считаете себя хоть в какой-то степени законопослушным гражданином, тогда можно пойти по пути меньшего сопротивления действующему законодательству. Следует обзавестись недорогим автомобилем, в кустарной автомастерской оборудовать его дублирующими педалями, водрузить на крышу знак «У» и начать опустошать кошельки доверчивых клиентов. Однако всегда нужно помнить об одном неприятном «но» – если вас остановят инспекторы ГАИ, то влетит и вашему ученику за управление транспортным средством без законного на то права (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1), и вам за то, что передали управление транспортным средством лицу, у которого нет такого права. По 2500 штрафных рублей с каждого, как с куста. А если учесть, что не только КоАП регулирует процесс обучения вождению, то штрафы могут вырасти до араратовых высот. Хотя работа автоинструктором в Москве может с лихвой компенсировать все незапланированные расходы.

Автошкольный инструктор: мал золотник и дорог

Здесь все одновременно и просто, и сложно. Устроиться на работу в автошколу может любой водитель со стажем, у которого есть соответствующие навыки и документы на гербовой бумаге. Но на практике сделать это почти невозможно. Все дело в том, что вакансий автоинструктора практически никогда нет, потому как это закрытая община, где все давно схвачено, распределено и договорено.

К тому же, вы ведь не собираетесь превращаться в мастера производственного обучения вождению, который до конца дней своих будет готовить водителей-роботов, умеющих справляться с автомобилем лишь в стандартных ситуациях и водить стального коня по проторенным тропам «гаишных» экзаменационных маршрутов. Кроме того, вам придется довольствоваться малым в финансовом плане, а посему экономить школьный бензин и окучивать своих подопечных, чтобы прокормить собственных детей и выгулять в Турции жену. Зарплата инструктора по вождению в автошколе оставляет желать лучшего. Именно поэтому ответ на вопрос, как стать автоинструктором, следует искать в плоскости полного соблюдения закона и собственной выгоды, как материальной, так и моральной.

Частный автоинструктор: закладываем фундамент правильной карьеры

Частный инструктор по вождению – это звучит гордо. Для этого всего-то и нужно, что пройти специальные курсы в автошколе, по окончанию которых вам выдадут лицензию автоинструктора. Бывалые советуют проходить обучение в филиалах РОСТО (ДОСААФ).

Если вам удалось окончить инструкторские курсы и получить соответствующую «корочку», пора задуматься о том, как начать свою преподавательскую деятельность. Идеальный вариант – проводить уроки на собственном автомобиле. И если вы являетесь счастливым обладателем чуда на колесах с сердцем внутреннего сгорания, тогда самое время заняться переоборудованием этого чуда.

Для этого необходимо в отделении ГАИ заполнить стандартный бланк «Заявления на внесения изменений в конструкцию транспортных средств». Мужчины с плечами, утяжеленными погонами, выдадут вам паспорт на ваш автомобиль и свидетельство о регистрации нового транспортного средства, на который вы установили дублирующие педали сцепления и привода тормоза. Дальше регистрируемся как индивидуальный предприниматель и начинаем искать учеников или вакансии автоинструктора в Москве.

Помните, что мечты становятся реальностью лишь в том случае, когда мысли или идеи превращаются в действие. Так что дерзайте, ибо миру не хватает хороших автоинструкторов.

Источник: www.gazu.ru

Требования к инструктору по вождению

«Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат…». В детстве все мы читали эти стихи, в которых приводятся различные профессии. Все мы мечтаем кем-то стать, кто инженером, кто химиком, кто переводчиком, а кто и президентом. И не обязательно это детские мечты, некоторые люди уже в зрелом возрасте меняют профессию. И стать автоинструктором после 10 лет за рулем такси вполне реальная мечта. Есть же люди, у которых талант к обучению вождению. Попасть к такому автоинструктору мечта каждого ученика.

Инструкторов по вождению много, а хорошие в цене. Ведь не каждый может найти подход к различному контингенту кандидатов в водители. Не у всех есть преподавательский талант, психологическая устойчивость и выдержка. Поэтому если Вы решили стать автоинструктором только чтобы подзаработать, то знайте, без вышеперечисленных качеств и хорошего водительского опыта Вы ненадолго задержитесь в этой профессии.

Давайте поподробнее рассмотри профессию автоинструктор: нужна ли лицензия автоинструктора, какие сейчас требования к ним предъявляются, какова их ответственность, сколько стоит стать автоинструктором и окупится ли это?

НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ?

Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.

Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф? Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.

Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРУ с 28 октября 2018 года

Согласно новому профстандарту от 28 октября 2018 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:

  • Инструктор по вождению обязательно должен иметь водительское удостоверение и удостоверение инструктора по той категории ТС, по которой он планирует проводить обучение;
  • Также требуется наличие среднего профессионального образования. Если оно у вас по профилю, то не нужно дополнительно учиться, а вот если нет – понадобится получение дополнительного проф. образования;
  • Ограничений на занятие педагогической деятельностью у инструктора быть не должно, как и медицинских противопоказаний;
  • Инструктором должна проходиться аттестация на соответствие должности;
  • Автоинструктор должен быть проинструктирован по охране труда;
  • Водительский стаж инструктора должен быть не менее 3-х лет;
  • За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.

Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.

Подробнее о требованиях к инструктору с 28 октября 2018 года читайте тут…

ЧТОБЫ СТАТЬ АВТОИНСТРУКТОРОМ В АВТОШКОЛЕ НУЖНО…

Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного обучения) предъявляются и квалификационные требования.

Трудоустройство в автошколу по трудовой книжке самый простой вариант. В этом случае оформляться как индивидуальный предприниматель в налоговом органе не нужно. Автошкола даст Вам и все необходимые документы на автомобиль. Все отчисления в фонды будет делать автошкола.

А если же автошкола с Вами заключит договор на предоставление услуг автоинструктора, то здесь без оформления «ИП» не обойтись. В этом случае Вам самому придется делать все отчисления в фонды, платить налоги. Но зато законно можно давать частные уроки вождения, арендуя учебный автомобиль в родной автошколе.

СЕБЕ НА УМЕ

Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.

Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный». Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного. После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».

Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.

СТРАХОВКА ДЛЯ УЧЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

Еще один нюанс: страховка. На учебный автомобиль страховка существенно дороже. Хотя в законе об ОСАГО нет ни слова о тарифах для учебных автомобилей, зато прописано, что использование автомобиля в спортивных соревнованиях и в качестве учебного считается не страховым случаем. Если автомобиль используется в качестве учебного, а в полисе прописано «для личного использования», то страховая откажет в выплатах при ДТП. При обучении практике вождения водителем считается обучающее лицо. Автоинструктор и должен страховать свою ответственность, в случае ДТП ответственность полностью лежит на инструкторе.

Поэтому лучше себя обезопасить, правильно оформить ОСАГО и оформить еще и КАСКО. Потому что ученики за рулем пусть и попадают в основном в мелкие аварии, ведь им не разрешено ездить со скоростью выше 40 км/ч, все же лучше пусть страховая оплатит ремонт, чем Вы будете ездить на битом авто, только клиентов распугаете. Но это опять же при условии соблюдения вышеперечисленных требований к частному инструктору.

Читайте также:  Как сделать бензобак своими руками

СКОЛЬКО ПОЛУЧАЕТ АВТОИНСТРУКТОР?

Если посмотреть рынок вакансий, то можно сказать, что для Москвы инструктор по вождению получает маловато 30-50 тысяч рублей. В Пятигорске, например, обещают от 20 тысяч рублей, в Новосибирске 20-50 тысяч рублей. Но мы знаем, если написано в объявлении «от», то эту минималку платить и будут.

Стоимость одного урока в автошколе около 500 рублей, а урок с частным автоинструктором стоит 750-1200 рублей, все зависит от класса автомобиля. Но не стоит увольняться из автошколы и подаваться в частные инструкторы. Обучение вождению подвержено сезонам, сегодня полно учеников, а завтра не будет ни одного. Самый оптимальный вариант совместительство. К тому же автошколам часто требуется инструктор на личном учебном автомобиле.

Существуют сайты, которые подбирают учеников для репетиторов, в том числе для инструкторов по вождению. Можно опубликовать свое объявление на различных сайтах, но самая лучшая реклама – это положительные отзывы Ваших учеников. Если Вы стали частным автоинструктором, создайте свое резюме на нашем сайте, отзывы Ваших благодарных учеников послужат Вам хорошей бесплатной рекламой.

Автор: Дмитриев Виталий, Виктория Голдина
Дата публикации: 25.10.2015, дата обновления: 13.11.2018
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: www.avtogai.ru

Что нужно для работы инструктором по вождению

Каждый автомобилист проходил обучение в автошколе или у частного инструктора, чтобы получить водительские права. Помимо теоретических занятий по правилам дорожного движения, кандидат на получение удостоверения занимается у автоинструктора.

Автоинструктор – это специальный человек, который имеет право обучать будущих водителей вождению авто. Многие автомобилисты, после получения водительского удостоверения, задумываются, могут ли они работать инструкторами по вождению?

Работа инструктором по вождению доступна практически любому владельцу водительского удостоверения соответствующей категории. Каждый автоинструктор может выбрать любое из двух направлений осуществления такого вида деятельности.

Минимальные требования к инструктору по вождению

Существует множество причин, по которым водитель может желать стать частным инструктором или инструктором при автошколе. Но каждый такой кандидат должен соответствовать минимальному набору требований, предъявляемых к автоинструкторам. Минимальный перечень требований предусмотрен действующим российским законодательством.

Основное требование, которому должен соответствовать кандидат на должность автоинструктора – наличие своего автомобиля, а также непреодолимое желание заниматься такой деятельность.

К минимальным требованиям на должность автоинструктора, относятся:

  1. Водительское удостоверение, выданное не менее трех лет назад.
  2. Достаточный водительский стаж, который позволит автоинструктору обучать кандидатов.
  3. Отсутствие фактов изъятия водительского удостоверения за три года, предшествующих подаче заявки на должность автоинструктора, за нарушения, которые касаются несоблюдения правил дорожного движения.
  4. Возраст кандидата на должность должен быть более 21 года.
  5. У автоинструктора должно быть законченное среднее образование.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самый простой способ стать автоинструктором – обратиться в автошколу. При этом необходимо подготовиться к тому, что водителя не оформят в штат сразу же после обращения и представления всех полагающихся для трудоустройства документов. Если кандидат ранее не работал в должности инструктора по вождению авто, он должен пройти специальное обучение.

По окончании курсов водитель становится специалистом в области обучения вождению. Кроме того, автоинструктор будет зачислен в штат сотрудников автошколы, и ему будет полагаться определенное количество учеников.

При работе в автошколе, автоинструктор будет должен не только обучать своих учеников вождению транспортными средствами, но и читать лекции, принимать теоретические экзамены. Именно по этой причине в процессе обучения на специалиста, будущий инструктор учится правильно вести лекции (доступно доносить до слушателя информацию), проверяет свои знания правил дорожного движения.

Как стать частным инструктором

Если у автомобилиста есть желание обучать других людей вождению транспортных средств, он может работать частным инструктором. Воплотить такую мечту в жизнь можно двумя способами: легально и нелегально.

Если автомобилист работает частным инструктором нелегально, его могут привлечь к уголовной ответственность. За такое нарушение требований российского законодательства, виновник привлекается к ответственности в виде штрафа и ареста сроком до полугода.

Оформление в качестве индивидуального предпринимателя позволит избежать таких проблем и не получить судимость за незаконную предпринимательскую деятельность.

Какие документы требуются для обучения на автоинструктора

Каждый кандидат на место инструктора по вождению, должен пройти соответствующее обучение. Для этого нужно подать в автошколу заявление о том, что заявитель желает пройти курсы.

В автошколу необходимо представить:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Удостоверение водителя соответствующей категории.
  3. Медицинскую справку, по которой автомобилист по состоянию здоровья имеет право управлять транспортными средствами.
  4. Две фотографии.
  5. Свидетельство мастера производственного обучения (если заявитель уже проходил курсы по другой категории).

Что нужно для работы инструктором по вождению

При устройстве на работу инструктором в автошколу и при попытке начать частное обучение управлению автомобилем, будущий автоинструктор должен пройти курсы, по результатам которых ему будет выдано соответствующее свидетельство.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

К обучению допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, трехлетний стаж вождения авто.

Самый простой способ получения свидетельство – пройти обучение в автошколе. Курс платный, за него придется заплатить около 5 тысяч рублей, а также оплатить 20 литров топлива.

Обучение вождению невозможно без автомобиля. Если у инструктора нет своего транспортного средства, он может заключить договор с автошколой, и авто будет выдано ему на правах аренды. В таком случае часть полученного от работы заработка придется отдавать в администрацию кошки.

Если у инструктора есть свой легковой автомобиль, его нужно будет доработать:

  1. В авто должны быть установлены дублирующие педали (за комплект придется заплатить до 10 тысяч рублей, а за установку – до 5 тысяч).
  2. На лобовом стекле или на крышу авто должен быть знак «У», свидетельствующий о том, что за рулем автомобиля сидит ученик (знак стоит до 2 тысяч рублей).

По окончании этих процедур, инструктору необходимо будет собрать полный пакет документов в ГИБДД, пройти техэкспертизу транспортного средства и заверенный у нотариуса дубликат сертификата на установленные в транспортное средство педали.

Если автоинструктор хочет заниматься частным обучением, он должен будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (дополнительные затраты).

Как выбрать автошколу

К выбору автошколы, в которой по окончании обучения инструктор будет работать, необходимо подойти со всей ответственностью. В особенности это касается крупных городов, где выбор школ достаточно велик.

Лучше всего выбирать крупные школы, пользующиеся популярностью у учеников, желающих получить водительское удостоверение. Подробную информацию можно получить в самой автошколе.

Как правило, если в автошколу на обучение стоит очередь из учеников, администрация с радостью примет нового инструктора в свой штат.

Работа инструктором в автошколе: положительные моменты

Большинство автоинструкторов предпочитают работать в автошколе, так как такой вариант имеет несколько положительных моментов:

  1. У инструктора нет необходимости искать себе учеников, тратиться на рекламу своих услуг и в течение продолжительного промежутка времени обучать людей за минимальную цену, чтобы наработать репутацию.
  2. Нет необходимости переоборудовать свой автомобиль под учебный, так как такие транспортные средства обязательно должны быть в автопарке школы.
  3. У инструктора, который работает в автошколе, нет необходимости оплачивать топливо, так как этим занимается администрация.
  4. Повреждения на автомобиле также устраняются за счет средств автошколы, даже если авто было разбито во время обучения вождению.

Полезная информация для инструкторов

Ответственность за нарушения ПДД

Первый ключевой момент такой работы – во время занятий вся ответственность за действия учеников лежит на инструкторе.

Мало какой ученик обучается вождению авто без повреждений транспортного средства. Как правило, такие повреждения незначительны, ведь ученики не могут развивать скорость более 40 км/ч. Большинство затертостей и сколов на авто появляются по вине других участников дорожного движения, которые подрезают учебную машину с неопытным водителем (как правило, такое поведение означает превосходство, однако в некоторых случаях подрезать автомобиль могут и в экстренных ситуациях, чтобы избежать аварии).

Именно по этой причине лучше всего страховать учебный автомобиль сразу по двум полисам: по ОСАГО и по КАСКО. Стоит отметить, что страхование учебного автомобиль – услуга, которую предоставляет ограниченное количество страховых организаций.

Нелегальные инструкторы

Второй важный момент – нелегальные инструкторы. В небольших городах автоинструкторы, занимающиеся обучением вождению нелегально, не проблема: большинство из них прекрасно знают, где именно стоят сотрудники ГИБДД и просто объезжают их посты по другим дорогам.

Но если сотруднику дорожной инспекции все же удастся остановить автомобиль, за рулем которого находится лицо без удостоверения, а авто не оборудовано должным образом для обучения вождению, нелегальный инструктор будет привлечен к ответственности.

Все штрафы платит инструктор. В некоторых случаях и учитель, и ученик, могут быть отстранены от управления транспортным средством, после чего авто отправляется на штрафстоянку.

Если нелегальным предпринимателем, занимающимся обучением вождению, заинтересуются налоговые органы, придется заплатить штраф в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, такой инструктор может быть привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов (штраф до 300 тысяч рублей, арест до полугода).

Если инструктор занимается обучением на легальном основании, он должен возить с собой документы, подтверждающие этот факт.

Удостоверение на работу инструктором имеет определенный срок действия – пять лет. После его окончания автоинструктору потребуется вновь пройти курсы и получить новый сертификат на право обучения вождению.

Читайте также:  Как правильно подготовить деталь авто к покраске

Источник: autolegal.ru

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Источник: www.the-village.ru