Как сделать гидрофобное покрытие
Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками
Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.
Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.
Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.
Разновидности
Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.
Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.
Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:
Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.
- Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
- Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
- Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
- Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
- Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.
Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.
Свойства гидрофобов
Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до
ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.
Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:
- облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
- дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
- уменьшается расход омывателя в бачке;
- покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
- повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
- водитель частично защищен от ультрафиолета;
- машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.
Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.
Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.
Процедура нанесения
Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.
Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.
Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.
- Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
- Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
- Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
- Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
- После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.
Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.
В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.
Самодельный антидождь
Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:
- возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);
- нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
- перемешайте компоненты до получения однородной массы;
- полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);
- дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
- затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.
Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.
Все довольно просто и понятно. Нужно ли вам подобное покрытие, это уже вопрос совсем другой.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья вам понравилась. Пишите свое мнение в комментариях, делитесь ссылками с друзьями и не забывайте подписываться!
(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Гидрофобное покрытие для кузова авто – защита дорогой краски
Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.
Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.
Гидрофобные технологии – основные возможности нанесения
Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:
- полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
- перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
- гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
- продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
- специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.
Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.
Нанесение защитных слоев на металлические детали авто
Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:
- можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
- выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
- перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
- после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
- через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.
Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.
Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?
В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.
Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.
Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?
Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:
- покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
- автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
- гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
- визуальные результаты будут отличными, чего нельзя сказать о попытке самостоятельного нанесения продукции;
- сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.
Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.
Подводим итоги
Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.
Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.
Источник: avtopokras.com
Гидрофобное покрытие
Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.
В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.
В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:
- Лаки. Ими обрабатываются, в основном, деревянные поверхности. Гидрофобные лаки предотвращают впитывания деревом влаги, и как следствие, не допускают его разбухания и гниения. Производятся в неокрашенном виде, другими словами – бесцветными. Благодаря гидрофобным лакам, деревянные поверхности становятся не только защищенными, но и приобретают привлекательный вид и блеск.
- Пропитки. Очень популярными являются во время строительства стен зданий и дорожек на террасах. Эффективным водоотталкивающим средством выступают для различных пористых поверхностей.
- Морилки. В основе данного гидрофобного покрытия лежит олифа. Такие морилки также отлично подойдут для защиты от влаги деревянных покрытий. Нанесение вещества происходит с помощью валика, кисти или же методом распыления.
- Краски. Имеет наиболее широкую область применения, так как подходит для абсолютно любых типов поверхностей. Гидрофобные краски легко наносятся, у них отсутствует запах, а также они являются гигиеничными.
- Жидкости, воски, аэрозоли. Такие покрытия предназначены для защиты обуви, стекол, мониторов компьютеров и экранов планшетов и телефонов. Они продаются во многих магазинах и не требуют специальных инструментов для их нанесения.
Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.
Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.
Гидрофобное покрытие для автомобиля
Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:
- силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
- кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
- восковые покрытия;
- тефлоновые покрытия;
- соли жирных кислот и другие вещества.
Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.
Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.
Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:
- Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
- Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» – мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
- «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
- Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.
В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.
материалы по теме
Гидроизоляционная пропитка
Строительный материал, который используется для отделки фундамента и стен, в той или иной мере боится воздействия влаги. Чтобы предотвратить его разрушение, необходимо воспользоваться специальным защитным составом. Он может быть изготовлен из разных составляющих компонентов. Существует своя классификация гидроизоляционных пропиток, применяемых с разной целью в том или ином случае.
Гидрофобные покрытия послужат мобильным технологиям
Исследование покрытий, осуществляемое в научно-исследовательской лаборатории Департамента энергетики, привлекло внимание одного популярного бренда электроники, который стремится помочь своей линейке мобильных электронных устройств отталкивать воду и прочее.
Гидрофобизирующие добавки
Актуальной проблемой при использовании бетона и кирпича является их гидроизоляционное покрытие. Это связано с деструктивным влиянием влаги на строительные объекты и материалы. Перепады во влажности воздуха, повышенное, или пониженное содержание воды и ее паров в окружающей среде могут привести к ряду нежелательных последствий.
Источник: lkmprom.ru
Что такое гидрофобизатор для тротуарной плитки и как его применяют
Гидрофобизатор для тротуарной плитки – это специальное вещество, которым пропитывают покрытие с целью придания ему водоотталкивающих свойств. В первую очередь, это необходимо для защиты от атмосферной влаги, которая при попадании на мощеное покрытие может стать причиной разрушения и деформации плитки, ухудшения эксплуатационных свойств, сокращения срока службы.
Так, дождевые и талые воды не могут быть полностью стерильными – они насыщены промышленными выбросами, выхлопными газами автотранспортных средств, слабыми щелочными и кислотными растворами, углеводородами, микроорганизмами и т.д. Все это попадает в поры тротуарной плитки, загрязняет их, провоцирует появлениt пятен, изменение цвета и характеристик.
Гидрофобизатор глубоко проникает в материал через поры, создавая водоотталкивающую пленку на поверхности плитки. Вода вовнутрь не проникает, покрытие не разрушает, оно выглядит более ярким и свежим, исключается возможность появления высолов, микроорганизмов, мха и т.д.
Гидрофобизаторы для тротуарной плитки иногда путают с гидроизоляцией, но это абсолютно разные типы защиты. В первом случае материалу придают способность отталкивать воду, но с полным сохранением способности пропускать воздух, отдавать пар на поверхность. А вот прокладка гидроизоляции предполагает непроницаемый слой, который защищает от постоянного воздействия воды. Гидрофобизатор же эффективно работает лишь при условии периодического и кратковременного влияния влаги.
Главный недостаток тротуарной плитки
Тротуарная плитка обладает массой достоинств – эстетичный и красивый внешний вид, возможность выбрать среди множества оттенков и узоров, прочность и надежность, комфортная и длительная эксплуатация, простая и быстрая укладка. Но есть у такого покрытия один недостаток – высокий уровень чувствительности к воздействию влаги за счет попадания ее в поры материала.
Пропитка-гидрофобизатор для тротуарной плитки позволит создать надежный водоотталкивающий слой на покрытии, защитив его на 100% от проникновения воды. Современные производители предлагают множество разных средств, отличающихся по составу, действию, стоимости и т.д., поэтому подобрать идеальный вариант не составит труда.
Преимущества обработки
Гидрофобизатор для тротуарной плитки – это специальное вещество в формате жидкости, которое наносят на верхний слой покрытия уже после его укладки. Основное преимущество состава – в сохранении способности материала «дышать». То есть, бетон надежно защищается от проникновения в его поры влаги, но при этом может свободно испарять лишние объемы влаги в атмосферу. Этим и отличается гидрофобизатор от слоя гидроизоляции.
Основные плюсы гидрофобизации тротуарной плитки:
- Продление срока службы покрытия
- Качественная защита всей поверхности от проникновения влаги в поры
- Устранение риска появления пятен и высолов
- Повышение стойкости бетона к истиранию
- Значительное повышение свойств морозостойкости
- Придание слою некой шершавости, что повышает комфорт в эксплуатации
- Более легкая очистка ото льда зимой
- Улучшение внешнего вида – так, гидрофобизатор с эффектом «мокрого камня» для тротуарной плитки делает более ярким и насыщенным оттенок, создавая эффект плитки после дождя
В целом же обработка гидрофобизатором делает плитку более стойкой, долговечной, эстетичной и надежной, что полностью оправдывает стоимость самого раствора и затраты времени, сил на его нанесение.
Способы защиты тротуарной плитки
Вещества и растворы для защиты дорожек и площадок из плитки делятся на четыре основных вида, каждый из которых предполагает свою специфику использования, назначение, результат.
Вещества для защиты покрытия:
- Декоративные – улучшают внешний вид тротуарной плитки, делают более насыщенным цвет, сохраняют оттенок и т.д.
- Очищающие – устраняют пятна и грязь, жир и высолы, масла и т.д.
- Антигрибковые – надежно защищают отмостки и стыки от распространения микроорганизмов
- Гидрофобизаторы – повышают стойкость ко влаге, улучшают характеристики морозостойкости
Технология создания комплексной защиты
Разбираясь с тем, для чего нужен гидрофобизатор для тротуарной плитки, какой лучше и что необходимо для выполнения покрытия, следует рассмотреть сам процесс создания водоотталкивающего слоя. До начала проведения работ желательно тщательно осмотреть плитку, проверить наличие и правильность уклонов, отсутствие просадок, где могут появляться лужи, состояние водоотводящих и дренажных стоков. Также желательно предварительно выполнить в незаметном месте пробное покрытие.
Как проводить работы по покрытию плитки гидрофобизатором:
- Тщательная очистка всей поверхности от грязи, мусора, пыли, разного типа пятен.
- Заделка трещин, замена поврежденных плиток.
- Сушка плитки на солнце или другими методами, чтобы слой гидрофобизатора наносить на сухую поверхность, так как обработка влажного камня в разы снижает качество покрытия. На влажных покрытиях допускается использовать исключительно пропитки на базе спирта.
- Обработка тротуарной плитки гидрофобизатором – с использованием кисти, валика либо распылителя. Все плитки с глубокими царапинами или сколами обязательно обрабатывают 2-3 раза минимум.
- Нанесение второго слоя вещества после того, как полностью впитался (но еще не высох) первый.
- Удаление лишнего объема состава, который остался на поверхности – сделать это можно поролоновой губкой или тканью.
Тут нужно помнить о некоторых нюансах – изначально просчитать расход материала (смотрят по инструкции, также итог зависит от влажности, пористости материала), работы осуществлять в безветренный сухой день при температуре воздуха минимум +5С. Гидрофобная пленка полностью застывает в течение суток.
Популярные гидрофобные растворы
Сегодня на рынке представлен огромный выбор средств для гидрофобизации тротуарной плитки. Растворы могут быть на основе спирта, полимеров, воды. Лучшими считаются полимерные, так как они пропускают водяные пары и воздух, гарантируя надежную защиту от воды. Но и стоимость таких растворов самая высокая, есть определенные требования к выполнению работ: наносить лишь при температуре воздуха +22С, очень быстрое высыхание. Срок эксплуатации водоотталкивающего покрытия составляет минимум 10 лет.
Растворы на водной основе созданы на базе технологии растворения силиконовых жиров в воде. Попадая в камень плитки, жиры силикона надежно перекрывают поры, не дают возможности проникать в них воде. Материал стоит сравнительно дешево, но защиту дает лишь на 3-4 года.
Спиртовые растворы по эксплуатационным характеристикам схожи с водными, но считаются более универсальными, так как нанесение на брусчатку можно осуществлять в любых условиях, даже по влажному покрытию.
Самые популярные гидрофобизаторы:
- Типром М/Типром К Люкс – прекрасные защитные свойства, длительный срок службы. Пропитки гарантируют комплексную защиту, дают эффект «мокрый камень», могут использоваться в особо сложных местах, так как обеспечивают повышенное проникновение в бетон.
- Ceresit CT10 – в основе состава работает органический силикон, обеспечивающий защиту комплексную, также создающий эффект камня после дождя. Первый слой покрытия дает прочную пленку, гарантирует биологическую и антибактериальную защиту, не давая шанса грибку и плесени.
- Impregnat Dry – вещество для защиты тротуарной плитки, которое хорошо проникает, существенно повышает стойкость к морозу, улучшает внешний вид камня. Наносится минимум в 2 слоя.
- VOKA – универсальная пропитка с повышенными водоотталкивающими характеристиками. Наносится в один слой, способна проникать в камень на глубину до 3 миллиметров. Предполагает увеличенный срок эксплуатации – больше 10 лет обычно.
Любая пропитка хорошо защищает тротуарную плитку от разрушающего воздействия влаги, сохраняет идеальный внешний вид, значительно продлевает срок службы покрытия. Производители предлагают разные растворы, задача же потребителя заключается в том, чтобы определить лучшие, какой состав будет более актуален в конкретных условиях.
Комплексная обработка
Данный тип обработки плитки предполагает использование сразу нескольких средств и способов защиты. Это не только гидрофобизатор «мокрый камень» для тротуарной плитки, но и декоративный слой, реализация тех или иных работ.
Как выполнить универсальную комплексную обработку покрытия:
- Сделать локальный ремонт, провести тщательную очистку поверхности от грязи и пыли.
- Нанести слой гидрофобизатора для надежной защиты от воды.
- Покрыть плитку декоративным составом – обычно в его качестве выступает износоустойчивый лак, предназначенный для наружных работ.
Комплексная обработка позволяет: повысить стойкость покрытия ко влаге, сопротивляемость к солнечным лучам и негативным атмосферным явлениям, продлить срок эксплуатации, улучшить эстетические показатели, защитить от микроорганизмов и мха.
Современный рынок материалов для выполнения ремонтных работ предлагает широкий выбор гидрофобизаторов – в магазинах регионов и Москвы «мокрый камень» и другие типы составов можно найти в разнообразных вариантах. Главное в данном случае – правильно выбрать средство и нанести в соответствии с технологией, чтобы создать красивый, надежный и долговечный слой на тротуарной плитке.
Источник: 1beton.info
Гидрофобные покрытия для автомобиля
Через пару лет после начала эксплуатации некогда сияющую поверхность автомобиля уже не узнать — тусклая и местами поцарапанная поверхность слабо напоминает былую красоту. Пора подумать о том, как восстановить внешний вид и уберечь дорогостоящую краску от повреждений, царапин, сколов и микротрещин. Тут к услугам автовладельцев последние достижения науки и высоких технологий. Прежде всего, это гидрофобные средства, главной особенностью которых является способность отталкивать воду. На этой страничке познакомим вас с разными видами гидрофобных покрытий.
Содержание:
Виды водоотталкивающих покрытий
Итак, что же предлагается нам на рынке подобных средств? Их можно разделить на следующие виды:
- восковые;
- силиконовые, в состав которых входят ингибиторы ржавчины;
- твёрдые покрытия из кремнийорганики;
- тефлоновые;
- соли жирных кислот.
И это только основные разновидности, не считая вредных для человека или нереальных по цене.
Требования к покрытиям
Условия, которым должны удовлетворять средства для защиты кузова автомобиля:
- Экологическая чистота — вещества не должны наносить урона окружающей среде.
- Функциональность — должны гарантированно выполнять своё назначение — как можно быстрее сбрасывать воду с поверхности автомобиля.
- Выдерживать действующие на них нагрузки, не меняя при этом свойств.
По принципу взаимодействия с лакокрасочным покрытием делятся на две большие группы:
- Проникающие в верхний слой ЛКП и вступающие с ним во взаимодействие. При этом заполняются все сколы и микротрещины, препятствуя образованию ржавчины и покрывая обрабатываемую поверхность стойкой защитной плёнкой. Так работают, например, силиконовые покрытия, они долговечные и одни из самых дорогих.
- Вторая группа покрывает обрабатываемую поверхность тонкой плёнкой без взаимодействия с ЛКП и держится недолго, при этом и стоит недорого. Пример — воскосодержащие гидрофобные составы.
Жидкий воск
Воскование — очень распространённый метод защиты ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды. Он прост и вполне доступен для самостоятельного исполнения в гараже. Различают три вида воскования:
- Холодное;
- Горячее;
- Пенное.
Поверхность автомобиля тщательно моется, сушится и обезжиривается, мастика наносится на неё и потом мягкой ветошью круговыми движениями втирается в ЛКП. Оно становится блестящим, краски — ярче, вода скатывается с него достаточно быстро, стоит недорого. Недостаток — смывается после одной-двух моек.
Жидкое стекло
Этот спрей обладает уникальными характеристиками. Вступает во взаимодействие с верхним слоем ЛКП на молекулярном уровне и, заполнив все трещинки покрытия, остаётся на нём тонкой прозрачной плёнкой, имеющей твёрдость стекла. При этом плёнка достаточно эластична, это предохраняет поверхность от механических воздействий. Кузов машины приобретает ослепительный блеск. Вода на этом покрытии собирается в крупные капли и стекает с автомобиля.
Жидкое стекло — очень долговечное покрытие, может служить до двух лет, не повреждается даже химией на мойке, может выдержать 50 циклов помывки.
Нанокерамика
Продукт высоких технологий. Надо отметить. что это не стекло, не плёнка, а совсем особенное водоотталкивающее покрытие. Микрочастицы кварца, входящие в его состав, значительно укрепляют заводской лак. Служит до трёх лет. В течение этого срока кузов выглядит, как новый, не утрачивая первозданного блеска.
Выдерживает множество помывок. Вода стекает с этого покрытия, увлекая за собой грязь. Этим же составом можно покрывать пластиковые детали и стёкла машины.
Полиуретан
Одна из новинок на рынке, выпускается в виде спрея. Обладает всеми достоинствами средств, описанных выше. Но по сравнению с ними имеет некоторые преимущества:
Очень прост в использовании, на подготовленную поверхность просто напыляется спрей и всё, не надо ни смешивать, ни размазывать, ни втирать, просто ждём, пока отвердеет.
Имеет повышенную стойкость к механическим воздействиям.
Есть и недостатки, один из них — меньший срок службы, всего год.
Вот такие существуют средства для защиты автомобильной краски, на любой вкус и кошелёк. Удачного вам выбора!
Источник: ladamaster.com