Как снять 405 двигатель с газели
2.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Карбюраторный двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
Источник: automn.ru
Снятие и ремонт двигателя семейства ЗМЗ 406
Как всем известно – сердце автомобиля находиться в его двигателе. И если сердце барахлит его нужно починить. Ну а починка требует грамотного подхода. Сегодня я хочу свами поделиться собственым опытом как я ремонтировал двигатель ЗМЗ-406 на ГАЗель.
Что бы провести внутренний осмотр двигателя, его потребуется снять с автомобиля и разобрать. Рассмотрим на примере газ 33021 в народе «газельки». Что бы снять силовой агрегат в гараже, под навесом, на улице без подъёмника, нам нужно в первую очередь поднять на домкрате заднюю часть двигателя под маховик домкратом подставив между домкратом и венцом деревянную проставку что бы не повредить зубья маховика. Затем нужно открутить кардан от заднего моста вывернув 4 болта. Аккуратно отвести подвесной подшипник в сторону рамы, и отсоединить коробку передач, не переворачивая её что бы не вытекло масло.
Затем отсоединить радиатор, карбюратор, патрубки охлаждения (предварительно снявши переднюю панель, бампер и решётку). Если установлено газовое оборудование отсоединять полностью не требуется, можно просто с карбюратором отвести в левую сторону. Аккуратно снимаем помпу и корпус термостата, отвинчиваем натяжитель ремня, и следует отвентить генератор. Далее снимаем крышку клапанов открутив 6 гаек ключом на 10мм. Далее требуется открутить «коромысло» , которое держится на шести шпильках: 4 на 15мм и 2 по 8мм. Затем откручиваем головку блока цилиндров так как без снятия передней балки, двигатель не выйдет из корпуса подкопотного пространства. Более подробную инструкцию как снять двигатель с газели смотрите в видео ниже.
Сняв двигатель, снимаем поддон, (предварительно слив масло в любую ёмкость). Откручиваем крышку распределительных шестернь. Далее откручиваем 10 гаек крепления коленчатого вала, и поршневой группы. Внимательно осмотрев шейки коленчатого вала при его дефекте следует его заменить, а при незначительных повреждениях можно отдать в токарную мастерскую на проточку задав ремонтный размер. В этом случае потребуется замена вкладышей (при покупке нужно точно указать ремонтный размер).
Заменив изношенные детали, следует обратить внимание на состояние сальников и набивки. Если же выработка уже видна, даже если подтекания масла не было, их всё равно требуется заменить вместе с подшипником коленчатого вала. В задней части двигателя при выходе коленчатого вала на трансмиссию следует заменить сразу и резиновые уплотнители в виде флажков.
При сборке двигателя требуется внимательно осматривать каждую деталь, и особенно гайки-так как при нарушении резьбы можно повредить шпильки, что повлечёт дорогостоящий ремонт. Сборка обратно пропорциональна разборке.
Обратите внимание! Если двигатель изрядно изношен, ремонтировать его уже нет смысла. Дешевле будет купить двигатель 406 на Газель в компания «РусАвто». Стоимость нового двигателя 127 860 рублей.
Источник: nrc-drive.ru
Двигатели ЗМЗ 406 на Газель
Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.
Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406
Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»
Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:
- Обладал хорошей динамикой и мощностью;
- Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;
Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406
Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.
Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406
Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:
- Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
- Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
- Электронный блок управления системой зажигания;
- Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
- Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.
Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.
Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406
Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.
При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.
С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».
Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.
Установка инжекторного двигателя
Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.
Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406
Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.
Комплектация электрического бензонасоса
Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216
Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.
В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.
Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.
Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405
Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.
Источник: avtomobilgaz.ru
Указания по снятию и установке двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
– открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
– слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
– слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
– снять аккумуляторную батарею;
– зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
2. Снять аккумуляторную батарею.
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Слить масло из картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
9. Снять катушки зажигания.
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора.
При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера
Источник: autoruk.ru
Снятие и установка двигателя ЗМЗ – 4062 автомобиля Газель
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель из автомобиля вынимается вверх.
Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Отсоединяем топливопроводы подачи и слива топлива
Откручиваем крепления и снимаем капот
Торцовым ключом на 12 откручиваем шесть болтов крепления брызговика к лонжеронам рамы
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Сливаем масло из картера двигателя.
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
Снимаем катушки зажигания.
Отсоединяем штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
Отсоединить провода от стартера
Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
Снять систему выпуска отработавших газов.
Снять коробку передач.
Снять картер сцепления.
Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.
Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
При необходимости максимального облегчения, снимаем маховик и снимаем стартер.
Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма снимаем двигатель с автомобиля.
Если нет подъемного устройства, вдвоем поднимаем двигатель с помощью стальной трубы диаметром 50–80 мм пропущенной под трос.
Придерживая блок, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вынимаем его из моторного отсека.
Устанавливаем и собираем двигатель в обратной последовательности.
При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Источник: avtomechanic.ru