Как снять задние колеса с коляски

Oldfox › Блог › Детская коляска Stokke Xplory: замена подшипников колёс

В общем-то не планировал вести свой блог, но не писать же про это пост в БЖ машины?

В общем имеем: коляска Stokke Xplory, — отличный полёт инженерной мысли. Коляска продумана до мелочей, в ней удобно всё:
— ручка — имеет несколько положений угла наклона, регулируется по высоте;
— расположение задних колёс — они расставлены достаточно широко, чтобы ведущий коляску об них не спотыкался, но и в то же время достаточно узко, чтобы спокойно везде проезжать;
— расположение сумки для продуктов — она сверху и загрязняется от колёс;
— вишенка на торте (хотя ИМХО это основное) — задние колёса складываются, чтобы её легко можно было поднять по лестнице усилиями одного человека, и это может быть хилая мама, ослабленная стрессом от первого ребёнка и недосыпания. При этом не требуется ничего убирать, в том числе сумку, ноги ребёнка и т.д. и т.п., в общем — ничего!
— рулёжка — управляется одной рукой, даже двумя пальцами с лёгким усилием, когда во второй руке, например, корзина для покупок;
— На это шасси устанавливается и люлька, и прогулочный блок, и автолюлька (а автолюлюки стокке одни из самых безопасных на рынке), причём высота установки регулируется на самом шасси.

В общем такое впечатление, что нет ни одного элемента, где бы было сделано “а дава сделаем так и ок” — всегда проектировщиком был задан самому себе вопрос — а почему так? будет это удобно? не помешает это чему-то? как хорошо и долго это будет выполнять свои функции?

Но, у всего есть свой ресурс — развалилися подшипник переднего колеса. Коляска очень ремонтнопригодна, и для замены на 1 (одном) колесе вам понядобятся:
— Два куска плотной ткани, которые не жалко.
— Двое плоскогубцов, лучше такого типа (слесарные, раздвижные — удобнее захватывать будет).
— Смазка графитовая или солидол.
— Тонкая но прочная плоская отвертка.
— Шило.
— Тонкий (в смысле грубости рабочей поверхности) надфиль, желательно алмазный.
— Пара подшипников (их по два на одно колесо). Если колёса передние — то нужны подшипники 608-2RS. Их особенность в том, что они имеют внутреннюю обойму с выступом на одну сторону, выступ 4 мм. Вам могут придти такие подшипники, но без выступа — не паниковать, в принципе можно компенсировать выступ шайбами, но об этом — далее.

Сначала прочитайте инструкцию, и только потом делайте!

Итак, разборка:
1. Для работы снимать колесо с коляски не нужно, наверное, даже будет неудобно, так как оно там зафиксировано. Достаточно аккуартно положить/опрокинуть коляску на ручку, тогда переднее колесо будет на удобной высоте.
2. Ось фиксируется двумя накладками STARLOCK, одна в декоративном грибке нашлёпки, которая придаёт симметричность оси (с внутренней стороны колеса), вторая — просто шайба STARLOCK, которая прижимает наружную вилку к подшипнику. Снимать просто, надо перекосить STARLOCK, тогда вращательными движениями он снимается. Для грибка — просто аккуратно через тряпки плоскогубцами зажать оба грибка оси, тот, что со STARLOCK — перекосив “свернуть” с оси.
3. Шайба STARLOCK, прижимающая вилку к подшипнику — аккуратно тонкой, но прочной (сталистой, упругой) отверткой поддеваем с каждой стороны поочерёдно и постепенно снимаем (из-за этого она тоже перекашивается и снимается. Не выкидываем, обе они абсолютно пригодны для повторного (неоднократного) использования.
4. Ось — хромированная бронза, поэтому STARLOCK там зацепляется и фиксируется, но поэтому царапается. Берём надфиль и аккуратно заглаживаем выступы от операций 2 и 3.
5. Снимаем старые подшипники. У меня снялись легко, у человека, прикипело, срезал аккуратно болгаркой — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1199877
6. Если к вам пришли на замену подшипник без высупа, то компенсируется двумя шайбами из нержавейки, толщиной 2 мм (или одной — 4 мм), внутренний диаметр 8-8,5 мм, наружный около 18 мм. Но я поставил резинку 4 мм, пока полёт нормальный. Желательно их смазать графитовой смазкой.
7. Вставляем подшипники в колесо в пазы, выступами наружу — рекомендуют некоторые пространство внутренее между подшианиками набить смазкой — для вящей водозащиты. Если выступов нет — то перед надеванием конструкции на ось сначала и в конце надеваем прокладки/шайбы (из п. 6) смазанные смазкой.
8. Надеваем шайбу STARLOCK (выпуклость в центре — наружу — т.е. к вилке должна прижиматься наружным краем) почти до упора, оставляя минимальный люфт, но и не сильно зажимая.
9. Надеваем грибок STARLOCK.

Читайте также:  Мицубиси аутлендер 2020 отзывы владельцев недостатки

Все довольны. Благодарю за внимание и благодарю тех людей, которые поделились своим опытом по ссылкам (см. ниже — Ресурсы).

Источник: www.drive2.ru

belyaev

Мир летит с катушек, а мы пока еще поём!

Детская коляска – первый собственный транспорт, в котором маленькому хозяину предстоит проводить счастливые часы прогулки. Поэтому, как правило, родители стараются следить за состоянием транспортного средства, вовремя устраняя возникающие поломки. Однако, как и в любом персональном средстве передвижения, в детской коляске по прошествии определенного срока эксплуатации изнашиваются некоторые детали и расшатываются некоторые узлы. Увеличивающийся пробег соответствующим образом сказывается на состоянии и внешнем виде даже дорогих колясок.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми приходится встречаться заботливым родителям – поломка заднего тормоза детской коляски. Задний тормозной блок, прикрепленный к раме, расшатывается и под давлением собственного веса падает на шестерни, расположенные на колесах. Тормоз не блокирует задние колеса во время движения, но ослабленное крепление тормоза оповещает о неисправности постоянным неприятным постукиванием. Естественно, если не исправить ситуацию, тормоз будет расшатываться сильнее, а выступы тормозного блока и шестерни на колесах будут стираться. Что уже говорить о неприятном звуке, который будет сопровождать каждую прогулку?

На некоторых форумах и тематических сайтах я нашел сообщения, в которых женщины описывали найденный выход из сложившейся ситуации – чтобы не тратить денег на ремонт, хозяева привязывают падающий тормоз веревкой или резинкой к раме. Зачем? Решить проблему можно быстро и просто.

Собственно, в починке заднего тормоза нет ничего сложного, особенно, если при сборке коляски производитель использовал винты и гайки – подтянул и порядок. Другое дело, если при сборке использовались заклепки. В таком случае варианта два: высверлить или развальцевать. Первый процесс кажется более хлопотным, намного легче стянуть заклепку. Для того, чтобы сделать это аккуратно, нужно снять задние колеса. Думаю, в подавляющем большинстве случаев не придется ничего откручивать – задние колеса детской коляски снимаются легким движением рук. Достаточно нажать на расположенную с внешней стороны в центре кнопку и потянуть колесо на себя:

С вопросом снятия колес сталкиваются многие отцы, и тем, кто не имеет глубоких инженерных знаний в соответствующей области, приходится здорово задуматься. Я, например, снял резиновые заглушки, и достал прижимные кольца, прикрученные винтами. Хотя, металлическая кнопка наверняка прощупывается через заглушку:

На осях задних колес видны округлые выступы, которые вдавливаются вовнутрь в момент нажатия волшебной кнопки:

После того, как мы сняли колеса, интересующая нас заклепка стала более доступной:

Аккуратно кладем коляску на бок на пол. Нужно, чтобы заклепка находилась в горизонтальной плоскости. Поскольку я снял только задние колеса, рама лежала бы на ровном полу под наклоном – задние колеса являлись бы препятствием, которое бы кренило раму. Нужно расположить раму на каком-нибудь выступе – например, на пороге. Также под терпящую истязания коляску можно подложить что-нибудь мягкое, чтобы избежать царапин и потертостей.

С внешней стороны я подложил под заклепку топор. Делаем несколько легких ударов молотком по заклепке сверху и проверяем работоспособность узла. Особых усилий применять не нужно, будьте осторожны:

Ремонт заднего тормоза детской коляски занимает не более тридцати минут. Надеюсь, материал будет полезен родителям, которые, как и я, столкнулись с указанной проблемой.

Источник: belyaev.livejournal.com

Как снять колеса с коляски?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Читайте также:  Причины большого расхода газа на авто

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Для детей

Коробочка “Мамины сокровища” ручной работы для девочки. Материалы: Картон, ткань, флис, скрапбумага, цветочки ручной работы.
Цена: 3 500 руб.

Коляска Riko Angelo Classic 2 в 1 2 модуля Ход плавный, мягкий, едет прямо, в сторону не уводит. Маневренная. Но если нагрузить много.
Цена: 6 000 руб.

Легкие и удобные сандалии в отличном состоянии (б/у 3 недели в отпуске). Размер 24/25, по стельке 15 см. Померить – Автозавод (Соцгород.
Цена: 450 руб.

Новое гипюровое платье на 2-3 года. Хорошо на худенькую девочку. Персиковый цвет. Смотреть/забирать – Автозавод (Соцгород 2), могу.
Цена: 300 руб.

Источник: www.nn.ru

Oldfox › Блог › Детская коляска Stokke Xplory: замена подшипников колёс

В общем-то не планировал вести свой блог, но не писать же про это пост в БЖ машины?

В общем имеем: коляска Stokke Xplory, — отличный полёт инженерной мысли. Коляска продумана до мелочей, в ней удобно всё:
— ручка — имеет несколько положений угла наклона, регулируется по высоте;
— расположение задних колёс — они расставлены достаточно широко, чтобы ведущий коляску об них не спотыкался, но и в то же время достаточно узко, чтобы спокойно везде проезжать;
— расположение сумки для продуктов — она сверху и загрязняется от колёс;
— вишенка на торте (хотя ИМХО это основное) — задние колёса складываются, чтобы её легко можно было поднять по лестнице усилиями одного человека, и это может быть хилая мама, ослабленная стрессом от первого ребёнка и недосыпания. При этом не требуется ничего убирать, в том числе сумку, ноги ребёнка и т.д. и т.п., в общем — ничего!
— рулёжка — управляется одной рукой, даже двумя пальцами с лёгким усилием, когда во второй руке, например, корзина для покупок;
— На это шасси устанавливается и люлька, и прогулочный блок, и автолюлька (а автолюлюки стокке одни из самых безопасных на рынке), причём высота установки регулируется на самом шасси.

В общем такое впечатление, что нет ни одного элемента, где бы было сделано “а дава сделаем так и ок” — всегда проектировщиком был задан самому себе вопрос — а почему так? будет это удобно? не помешает это чему-то? как хорошо и долго это будет выполнять свои функции?

Но, у всего есть свой ресурс — развалилися подшипник переднего колеса. Коляска очень ремонтнопригодна, и для замены на 1 (одном) колесе вам понядобятся:
— Два куска плотной ткани, которые не жалко.
— Двое плоскогубцов, лучше такого типа (слесарные, раздвижные — удобнее захватывать будет).
— Смазка графитовая или солидол.
— Тонкая но прочная плоская отвертка.
— Шило.
— Тонкий (в смысле грубости рабочей поверхности) надфиль, желательно алмазный.
— Пара подшипников (их по два на одно колесо). Если колёса передние — то нужны подшипники 608-2RS. Их особенность в том, что они имеют внутреннюю обойму с выступом на одну сторону, выступ 4 мм. Вам могут придти такие подшипники, но без выступа — не паниковать, в принципе можно компенсировать выступ шайбами, но об этом — далее.

Сначала прочитайте инструкцию, и только потом делайте!

Читайте также:  Не горят габариты на мазда демио

Итак, разборка:
1. Для работы снимать колесо с коляски не нужно, наверное, даже будет неудобно, так как оно там зафиксировано. Достаточно аккуартно положить/опрокинуть коляску на ручку, тогда переднее колесо будет на удобной высоте.
2. Ось фиксируется двумя накладками STARLOCK, одна в декоративном грибке нашлёпки, которая придаёт симметричность оси (с внутренней стороны колеса), вторая — просто шайба STARLOCK, которая прижимает наружную вилку к подшипнику. Снимать просто, надо перекосить STARLOCK, тогда вращательными движениями он снимается. Для грибка — просто аккуратно через тряпки плоскогубцами зажать оба грибка оси, тот, что со STARLOCK — перекосив “свернуть” с оси.
3. Шайба STARLOCK, прижимающая вилку к подшипнику — аккуратно тонкой, но прочной (сталистой, упругой) отверткой поддеваем с каждой стороны поочерёдно и постепенно снимаем (из-за этого она тоже перекашивается и снимается. Не выкидываем, обе они абсолютно пригодны для повторного (неоднократного) использования.
4. Ось — хромированная бронза, поэтому STARLOCK там зацепляется и фиксируется, но поэтому царапается. Берём надфиль и аккуратно заглаживаем выступы от операций 2 и 3.
5. Снимаем старые подшипники. У меня снялись легко, у человека, прикипело, срезал аккуратно болгаркой — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1199877
6. Если к вам пришли на замену подшипник без высупа, то компенсируется двумя шайбами из нержавейки, толщиной 2 мм (или одной — 4 мм), внутренний диаметр 8-8,5 мм, наружный около 18 мм. Но я поставил резинку 4 мм, пока полёт нормальный. Желательно их смазать графитовой смазкой.
7. Вставляем подшипники в колесо в пазы, выступами наружу — рекомендуют некоторые пространство внутренее между подшианиками набить смазкой — для вящей водозащиты. Если выступов нет — то перед надеванием конструкции на ось сначала и в конце надеваем прокладки/шайбы (из п. 6) смазанные смазкой.
8. Надеваем шайбу STARLOCK (выпуклость в центре — наружу — т.е. к вилке должна прижиматься наружным краем) почти до упора, оставляя минимальный люфт, но и не сильно зажимая.
9. Надеваем грибок STARLOCK.

Все довольны. Благодарю за внимание и благодарю тех людей, которые поделились своим опытом по ссылкам (см. ниже — Ресурсы).

Источник: www.drive2.ru

Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами

Починить колесо сложно, но вполне реально!

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

  1. Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
  2. Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
  3. Чинить самому.

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

Источник: obustroeno.com