Как снять задние колеса с коляски
Oldfox › Блог › Детская коляска Stokke Xplory: замена подшипников колёс

В общем-то не планировал вести свой блог, но не писать же про это пост в БЖ машины?
В общем имеем: коляска Stokke Xplory, — отличный полёт инженерной мысли. Коляска продумана до мелочей, в ней удобно всё:
— ручка — имеет несколько положений угла наклона, регулируется по высоте;
— расположение задних колёс — они расставлены достаточно широко, чтобы ведущий коляску об них не спотыкался, но и в то же время достаточно узко, чтобы спокойно везде проезжать;
— расположение сумки для продуктов — она сверху и загрязняется от колёс;
— вишенка на торте (хотя ИМХО это основное) — задние колёса складываются, чтобы её легко можно было поднять по лестнице усилиями одного человека, и это может быть хилая мама, ослабленная стрессом от первого ребёнка и недосыпания. При этом не требуется ничего убирать, в том числе сумку, ноги ребёнка и т.д. и т.п., в общем — ничего!
— рулёжка — управляется одной рукой, даже двумя пальцами с лёгким усилием, когда во второй руке, например, корзина для покупок;
— На это шасси устанавливается и люлька, и прогулочный блок, и автолюлька (а автолюлюки стокке одни из самых безопасных на рынке), причём высота установки регулируется на самом шасси.
В общем такое впечатление, что нет ни одного элемента, где бы было сделано “а дава сделаем так и ок” — всегда проектировщиком был задан самому себе вопрос — а почему так? будет это удобно? не помешает это чему-то? как хорошо и долго это будет выполнять свои функции?
Но, у всего есть свой ресурс — развалилися подшипник переднего колеса. Коляска очень ремонтнопригодна, и для замены на 1 (одном) колесе вам понядобятся:
— Два куска плотной ткани, которые не жалко.
— Двое плоскогубцов, лучше такого типа (слесарные, раздвижные — удобнее захватывать будет).
— Смазка графитовая или солидол.
— Тонкая но прочная плоская отвертка.
— Шило.
— Тонкий (в смысле грубости рабочей поверхности) надфиль, желательно алмазный.
— Пара подшипников (их по два на одно колесо). Если колёса передние — то нужны подшипники 608-2RS. Их особенность в том, что они имеют внутреннюю обойму с выступом на одну сторону, выступ 4 мм. Вам могут придти такие подшипники, но без выступа — не паниковать, в принципе можно компенсировать выступ шайбами, но об этом — далее.
Сначала прочитайте инструкцию, и только потом делайте!
Итак, разборка:
1. Для работы снимать колесо с коляски не нужно, наверное, даже будет неудобно, так как оно там зафиксировано. Достаточно аккуартно положить/опрокинуть коляску на ручку, тогда переднее колесо будет на удобной высоте.
2. Ось фиксируется двумя накладками STARLOCK, одна в декоративном грибке нашлёпки, которая придаёт симметричность оси (с внутренней стороны колеса), вторая — просто шайба STARLOCK, которая прижимает наружную вилку к подшипнику. Снимать просто, надо перекосить STARLOCK, тогда вращательными движениями он снимается. Для грибка — просто аккуратно через тряпки плоскогубцами зажать оба грибка оси, тот, что со STARLOCK — перекосив “свернуть” с оси.
3. Шайба STARLOCK, прижимающая вилку к подшипнику — аккуратно тонкой, но прочной (сталистой, упругой) отверткой поддеваем с каждой стороны поочерёдно и постепенно снимаем (из-за этого она тоже перекашивается и снимается. Не выкидываем, обе они абсолютно пригодны для повторного (неоднократного) использования.
4. Ось — хромированная бронза, поэтому STARLOCK там зацепляется и фиксируется, но поэтому царапается. Берём надфиль и аккуратно заглаживаем выступы от операций 2 и 3.
5. Снимаем старые подшипники. У меня снялись легко, у человека, прикипело, срезал аккуратно болгаркой — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1199877
6. Если к вам пришли на замену подшипник без высупа, то компенсируется двумя шайбами из нержавейки, толщиной 2 мм (или одной — 4 мм), внутренний диаметр 8-8,5 мм, наружный около 18 мм. Но я поставил резинку 4 мм, пока полёт нормальный. Желательно их смазать графитовой смазкой.
7. Вставляем подшипники в колесо в пазы, выступами наружу — рекомендуют некоторые пространство внутренее между подшианиками набить смазкой — для вящей водозащиты. Если выступов нет — то перед надеванием конструкции на ось сначала и в конце надеваем прокладки/шайбы (из п. 6) смазанные смазкой.
8. Надеваем шайбу STARLOCK (выпуклость в центре — наружу — т.е. к вилке должна прижиматься наружным краем) почти до упора, оставляя минимальный люфт, но и не сильно зажимая.
9. Надеваем грибок STARLOCK.
Все довольны. Благодарю за внимание и благодарю тех людей, которые поделились своим опытом по ссылкам (см. ниже — Ресурсы).
Источник: www.drive2.ru
belyaev
Мир летит с катушек, а мы пока еще поём!
Детская коляска – первый собственный транспорт, в котором маленькому хозяину предстоит проводить счастливые часы прогулки. Поэтому, как правило, родители стараются следить за состоянием транспортного средства, вовремя устраняя возникающие поломки. Однако, как и в любом персональном средстве передвижения, в детской коляске по прошествии определенного срока эксплуатации изнашиваются некоторые детали и расшатываются некоторые узлы. Увеличивающийся пробег соответствующим образом сказывается на состоянии и внешнем виде даже дорогих колясок.
Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми приходится встречаться заботливым родителям – поломка заднего тормоза детской коляски. Задний тормозной блок, прикрепленный к раме, расшатывается и под давлением собственного веса падает на шестерни, расположенные на колесах. Тормоз не блокирует задние колеса во время движения, но ослабленное крепление тормоза оповещает о неисправности постоянным неприятным постукиванием. Естественно, если не исправить ситуацию, тормоз будет расшатываться сильнее, а выступы тормозного блока и шестерни на колесах будут стираться. Что уже говорить о неприятном звуке, который будет сопровождать каждую прогулку?
На некоторых форумах и тематических сайтах я нашел сообщения, в которых женщины описывали найденный выход из сложившейся ситуации – чтобы не тратить денег на ремонт, хозяева привязывают падающий тормоз веревкой или резинкой к раме. Зачем? Решить проблему можно быстро и просто.
Собственно, в починке заднего тормоза нет ничего сложного, особенно, если при сборке коляски производитель использовал винты и гайки – подтянул и порядок. Другое дело, если при сборке использовались заклепки. В таком случае варианта два: высверлить или развальцевать. Первый процесс кажется более хлопотным, намного легче стянуть заклепку. Для того, чтобы сделать это аккуратно, нужно снять задние колеса. Думаю, в подавляющем большинстве случаев не придется ничего откручивать – задние колеса детской коляски снимаются легким движением рук. Достаточно нажать на расположенную с внешней стороны в центре кнопку и потянуть колесо на себя:
С вопросом снятия колес сталкиваются многие отцы, и тем, кто не имеет глубоких инженерных знаний в соответствующей области, приходится здорово задуматься. Я, например, снял резиновые заглушки, и достал прижимные кольца, прикрученные винтами. Хотя, металлическая кнопка наверняка прощупывается через заглушку:
На осях задних колес видны округлые выступы, которые вдавливаются вовнутрь в момент нажатия волшебной кнопки:
После того, как мы сняли колеса, интересующая нас заклепка стала более доступной:
Аккуратно кладем коляску на бок на пол. Нужно, чтобы заклепка находилась в горизонтальной плоскости. Поскольку я снял только задние колеса, рама лежала бы на ровном полу под наклоном – задние колеса являлись бы препятствием, которое бы кренило раму. Нужно расположить раму на каком-нибудь выступе – например, на пороге. Также под терпящую истязания коляску можно подложить что-нибудь мягкое, чтобы избежать царапин и потертостей.
С внешней стороны я подложил под заклепку топор. Делаем несколько легких ударов молотком по заклепке сверху и проверяем работоспособность узла. Особых усилий применять не нужно, будьте осторожны:
Ремонт заднего тормоза детской коляски занимает не более тридцати минут. Надеюсь, материал будет полезен родителям, которые, как и я, столкнулись с указанной проблемой.
Источник: belyaev.livejournal.com
Как снять колеса с коляски?
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
![]()
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Объявления на НН.РУ – Для детей
Коробочка “Мамины сокровища” ручной работы для девочки. Материалы: Картон, ткань, флис, скрапбумага, цветочки ручной работы.
Цена: 3 500 руб.
Коляска Riko Angelo Classic 2 в 1 2 модуля Ход плавный, мягкий, едет прямо, в сторону не уводит. Маневренная. Но если нагрузить много.
Цена: 6 000 руб.
Легкие и удобные сандалии в отличном состоянии (б/у 3 недели в отпуске). Размер 24/25, по стельке 15 см. Померить – Автозавод (Соцгород.
Цена: 450 руб.
Новое гипюровое платье на 2-3 года. Хорошо на худенькую девочку. Персиковый цвет. Смотреть/забирать – Автозавод (Соцгород 2), могу.
Цена: 300 руб.
Источник: www.nn.ru
Oldfox › Блог › Детская коляска Stokke Xplory: замена подшипников колёс

В общем-то не планировал вести свой блог, но не писать же про это пост в БЖ машины?
В общем имеем: коляска Stokke Xplory, — отличный полёт инженерной мысли. Коляска продумана до мелочей, в ней удобно всё:
— ручка — имеет несколько положений угла наклона, регулируется по высоте;
— расположение задних колёс — они расставлены достаточно широко, чтобы ведущий коляску об них не спотыкался, но и в то же время достаточно узко, чтобы спокойно везде проезжать;
— расположение сумки для продуктов — она сверху и загрязняется от колёс;
— вишенка на торте (хотя ИМХО это основное) — задние колёса складываются, чтобы её легко можно было поднять по лестнице усилиями одного человека, и это может быть хилая мама, ослабленная стрессом от первого ребёнка и недосыпания. При этом не требуется ничего убирать, в том числе сумку, ноги ребёнка и т.д. и т.п., в общем — ничего!
— рулёжка — управляется одной рукой, даже двумя пальцами с лёгким усилием, когда во второй руке, например, корзина для покупок;
— На это шасси устанавливается и люлька, и прогулочный блок, и автолюлька (а автолюлюки стокке одни из самых безопасных на рынке), причём высота установки регулируется на самом шасси.
В общем такое впечатление, что нет ни одного элемента, где бы было сделано “а дава сделаем так и ок” — всегда проектировщиком был задан самому себе вопрос — а почему так? будет это удобно? не помешает это чему-то? как хорошо и долго это будет выполнять свои функции?
Но, у всего есть свой ресурс — развалилися подшипник переднего колеса. Коляска очень ремонтнопригодна, и для замены на 1 (одном) колесе вам понядобятся:
— Два куска плотной ткани, которые не жалко.
— Двое плоскогубцов, лучше такого типа (слесарные, раздвижные — удобнее захватывать будет).
— Смазка графитовая или солидол.
— Тонкая но прочная плоская отвертка.
— Шило.
— Тонкий (в смысле грубости рабочей поверхности) надфиль, желательно алмазный.
— Пара подшипников (их по два на одно колесо). Если колёса передние — то нужны подшипники 608-2RS. Их особенность в том, что они имеют внутреннюю обойму с выступом на одну сторону, выступ 4 мм. Вам могут придти такие подшипники, но без выступа — не паниковать, в принципе можно компенсировать выступ шайбами, но об этом — далее.
Сначала прочитайте инструкцию, и только потом делайте!
Итак, разборка:
1. Для работы снимать колесо с коляски не нужно, наверное, даже будет неудобно, так как оно там зафиксировано. Достаточно аккуартно положить/опрокинуть коляску на ручку, тогда переднее колесо будет на удобной высоте.
2. Ось фиксируется двумя накладками STARLOCK, одна в декоративном грибке нашлёпки, которая придаёт симметричность оси (с внутренней стороны колеса), вторая — просто шайба STARLOCK, которая прижимает наружную вилку к подшипнику. Снимать просто, надо перекосить STARLOCK, тогда вращательными движениями он снимается. Для грибка — просто аккуратно через тряпки плоскогубцами зажать оба грибка оси, тот, что со STARLOCK — перекосив “свернуть” с оси.
3. Шайба STARLOCK, прижимающая вилку к подшипнику — аккуратно тонкой, но прочной (сталистой, упругой) отверткой поддеваем с каждой стороны поочерёдно и постепенно снимаем (из-за этого она тоже перекашивается и снимается. Не выкидываем, обе они абсолютно пригодны для повторного (неоднократного) использования.
4. Ось — хромированная бронза, поэтому STARLOCK там зацепляется и фиксируется, но поэтому царапается. Берём надфиль и аккуратно заглаживаем выступы от операций 2 и 3.
5. Снимаем старые подшипники. У меня снялись легко, у человека, прикипело, срезал аккуратно болгаркой — e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1199877
6. Если к вам пришли на замену подшипник без высупа, то компенсируется двумя шайбами из нержавейки, толщиной 2 мм (или одной — 4 мм), внутренний диаметр 8-8,5 мм, наружный около 18 мм. Но я поставил резинку 4 мм, пока полёт нормальный. Желательно их смазать графитовой смазкой.
7. Вставляем подшипники в колесо в пазы, выступами наружу — рекомендуют некоторые пространство внутренее между подшианиками набить смазкой — для вящей водозащиты. Если выступов нет — то перед надеванием конструкции на ось сначала и в конце надеваем прокладки/шайбы (из п. 6) смазанные смазкой.
8. Надеваем шайбу STARLOCK (выпуклость в центре — наружу — т.е. к вилке должна прижиматься наружным краем) почти до упора, оставляя минимальный люфт, но и не сильно зажимая.
9. Надеваем грибок STARLOCK.
Все довольны. Благодарю за внимание и благодарю тех людей, которые поделились своим опытом по ссылкам (см. ниже — Ресурсы).
Источник: www.drive2.ru
Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами


Починить колесо сложно, но вполне реально!
В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.
Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.
Что поломалось: краткое описание проблемы
Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси
- В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
- Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
- Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.
Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.
В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее
В такой ситуации есть три очевидных решения:
- Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
- Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
- Чинить самому.
Опыт починки
Разборка и выявление дефекта
Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:
Источник: obustroeno.com
