Краскопульт с компрессором для покраски

as1209 › Блог › Как выбрать краскопульт для покраски авто

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать компрессор для краскопульта

Для выполнения операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

Регулировка основных процессов

Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

  • воздухоподача для настройки выходного давления;
  • форма пучка — в процессе работы вы можете отрегулировать наиболее удобную форму распыления;
  • ход иглы (размер форсунки) — здесь регулируется расход и сила подачи краски.

При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

Читайте также:  Перевозки на своей газели вакансии

Виды механизмов распыления

По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

  • HP – высокого давления.
  • HVLP – большого объёма и низкого давления.
  • LVLP – малого объёма и высокого давления.
  • LVMP – малого объёма и среднего давления.
  • HTE – высокоэффективной подачи.

Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

  • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
  • высокую производительность краскопульта.

Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

  • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
  • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

LVLP — группа малого объёма и высокого давления

Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

  • небольшом расходе воздуха;
  • высоком показателе переноса краски на обрабатываемую поверхность.

Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

  • помните о том, что всё зависит от того, насколько хорошо функционирует система «компрессор-краскопульт». Поэтому всегда выбирайте распылитель под компрессор — иначе выбор не будет успешным;
  • если вы не планируете часто заниматься покрасочными работами, не покупайте модель по заоблачной цене. Сегодня на рынке вполне можно найти недорогие китайские модели, которые отлично будут справляться с периодическими работами по окрашиванию авто.
  • для разных типов покрытий рекомендуются разные размеры форсунки. Есть смысл либо приобрести модель с возможностью менять дюзы, либо с универсальным размером 1,4 мм. Особенно это актуально для тех, кто чувствует себя новичком в этой сфере.

Заключение

Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.

Источник: okuzove.ru

5 лучших краскопультов для водоэмульсионной краски

Водоэмульсионная краска активно применяется для окрашивания стен в домах, квартирах, офисах. Она отличается крупными фракциями и быстрым высыханием. Достаточно два слоя на светлой подготовленной поверхности, чтобы создать прекрасный вид. А поможет в этом рейтинг лучших краскопультов для водоэмульсионной краски, основанный на уже проверенных моделях. Мы подскажем какие пульверизаторы лучше купить среди пневматических и электрических типов, чтобы они не забились от материала и обеспечили качественное покрытие.

Лучшие пневматические краскопульты для водоэмульсионной краски

Такое оборудование работает в паре с компрессором и позволяет быстро задувать большую площадь. Запас воздуха в емкости компрессора обеспечивает всегда высокое давление и минимум потеков при старте или завершении покраски. Но такие аппараты неудобны на длинных объектах, когда требуются частые переходы.

Intertool PT-0140 — легкий и железный

Это лучший краскопульт для водоэмульсионной краски, потому что у него диаметр сопла составляет 1.8 мм, что позволяет свободно выдувать материал без опасности засохнуть в каналах. Пистолет очень легкий, всего 1.1 кг, поэтому манипулировать им не сложно. Пульверизатор вылит из алюминия и устойчив к разломам при падении. Емкость для материала тоже металлическая и хорошо отмывается от засохших следов.

  • стоимость от 1300 рублей;
  • граненая ручка с двумя ограничителями вверху и внизу;
  • регулировка подачи жидкости и давления воздуха от компрессора выставляется одним большим пальцем на задней части пистолета (это можно делать не прекращая нажимать на курок);
  • стильный черный цвет пульверизатора;
  • удобный крюк для подвешивания;
  • бочок емкостью 1 л полностью из металла и хорошо крепится к пистолету через стальной разъем и кронштейн;
  • в комплекте щетка для чистки и многофункциональный ключ для разборки;
  • для короткого перерыва инструмент можно поставить на бак как на подставку;
  • формирование формы факела;
  • сопло 1.8 мм;
  • высокая производительность за счет расхода воздуха 130-190 л/мин;
  • емкость не закрывает обзор оператору.
  • требуется нагнетание высокого давления от 3.5 до 5 бар;
  • технология распыления HP образует большое облако краски в воздухе (до 50%), не донося его до поверхности.

Sigma HP Ø2мм с в/б (пласт) — самый доступный

Это лучший краскопульт для водоэмульсионной краски, который отличается доступной ценой от 400 рублей. При этом диаметр сопла составляет 2 мм, что подходит для густых составов. Содействует такой показатель и равномерному нанесению более толстого слоя материала, что сокращает их общее количество. Пистолет из твердого пластика имеет регулировку вылета иглы дозирующей подачу.

  • стоимость от 400 рублей;
  • предусмотрено кольцо для подвешивания краскопульта;
  • удобный двухпальцевый курок;
  • для упора рукой есть два выступа на рукоятке;
  • расход воздуха устанавливается от 85 до 225 л в минуту;
  • прозрачная емкость позволяет следить за уровнем краски и вовремя осуществлять долив;
  • основные узлы разбираются для чистки;
  • легкое подключение воздушного шланга через пневморазъем ¼.
  • верхнее расположение бачка загораживает рабочую зону;
  • емкость вмещает 600 г и требует частой доливки ввиду высокого расхода;
  • регулируется только вылет иглы без давления;
  • работает по технологии HP с высоким давлением постоянно;
  • минимум настроек по формированию факела;
  • нужно давление от 3 до 5 бар.
Читайте также:  Когда менять катализатор на форд фокус 2

Лучшие электрические краскопульты для водоэмульсионной краски

Эта категория инструментов может иметь воздушный или безвоздушный принцип работы. Мотор для создания давления располагается в самом пистолете или на базе, соединенной гофрированным шлангом. Эти краскораспылители более маневренные и удобные для большой площади.

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6М — с одним из самых больших диаметров сопел

Когда нужно наносить толстый слой водоэмульсионной краски, то лучший краскопульт именно этого производителя, поскольку диаметр сопла у него составляет 2.6 мм. Это содействует быстрой работе. Рукоятка инструмента вылита из прочного пластика и содержит сразу три ограничителя (для верхней части руки, для указательного и остальных пальцев, для нижней части кисти). Краскораспылитель удобно держать подолгу, потому что его вес 1.8 кг.

  • блок с мотором отсоединяется от рукоятки и канальной системы, что позволяет удобно мыть пульверизатор после использования и не намочить электрическую часть;
  • вверху есть широкий крюк для подвешивания оборудования;
  • прозрачный бачок разрешает следить за расходом материала;
  • ход курка регулируется ограничителем, что влияет на выдаваемый объем жидкости;
  • форма факела настраивается в двух проекциях + точечное распыление;
  • компактные размеры 295х135х270 мм не затруднительны для манипуляций на ограниченном пространстве и для транспортировки;
  • стоимость от 1600 рублей;
  • мощность 350 Вт;
  • может работать с жидкостями вязкостью до 40 Din;
  • обеспечивает производительность 0.28 литров в минуту;
  • в комплекте чашка для определения густоты;
  • бачок не загораживает обзор мастеру.
  • полностью пластмассовый корпус может легко треснуть;
  • рукоятка немного скользит;
  • отсутствует обратный клапан;
  • разбавлять краску требуется сильнее, чем указано в инструкции;
  • бачок емкостью 0,8 л быстро заканчивается;
  • шумная работа;
  • при использовании для покраски потолка из раструба жидкость начинает течь в двигатель (вытекает по проводу наружу);
  • при использовании не в вертикальном положении могут подклинивать щетки.

Elitech КЭ 650П — для всех видов водной эмульсии

Такой краскопульт лучший для водоэмульсионной краски всех видов, поскольку в наборе есть два сопла с диаметром 1.8 и 2.6 мм, что решает все потребности пользователей в этом направлении. Инструмент выполнен в раздельном виде с пистолетом и моторным блоком соединенными гофрированным шлангом. На корпусе базы есть постановочная площадка, куда удобно входит пистолет с емкостью. Для общей транспортировки предусмотрена П-образная рукоятка.

  • удобная круглая ручка с резиновыми накладками сбоку и вверху;
  • регулируемый ход кнопки путем вращения колесика на задней части;
  • гибкий гофрированный шланг не стесняет в движениях пистолет;
  • поставляется вместе с ремнем, поэтому корпус (базу) можно повесить на плечо и выполнять работы на высоте;
  • позволяет использовать растворы вязкостью до 60 Din;
  • технология распыления HVLP подразумевает низкое давление, благодаря чему больше краски попадает на стену, а не расходится в воздухе;
  • производительность достигает 0.8 л в минуту при максимальных настройках;
  • мощность двигателя 650 Вт;
  • регулировка геометрии факела.
  • стоимость от 3300 рублей;
  • емкость вмещает 800 г и быстро заканчивается, особенно когда применять сопло 2.6 мм;
  • весь аппарат из пластика;
  • общий вес комплекта 3.3 кг;
  • провод короткий;
  • требуются перерывы на охлаждение.

Bosch PFS 2000 — с боковым регулятором подачи

Одним из лучших краскопультов для водоэмульсионной краски является и эта модель. Среди ее особенностей регулировка расхода материала сбоку, переключателем со шкалой. С его помощью можно настраивать подаваемый объем краски для разных поверхностей не останавливая процесс покраски. Краскораспылитель соединяется прочной воздушной трубкой с базой, которая имеет компактную форму, удобную для ношения на плече как сумка.

  • быстрое крепление ремней карабинами;
  • кнопка запуска мотора в верхней части ручки базы легко доступна;
  • прорезиненная вытянутая ручка будет удобна для оператора с любым размером руки;
  • широкая пусковая клавиша на пистолете;
  • простая сборка и разборка;
  • диаметр сопла 2.4 мм;
  • производительность до 200 г за минуту;
  • общий вес комплекта 2 кг;
  • в упаковке будет воронка и фильтр, а также две насадки (для водоэмульсионки и эмали);
  • продуманная форма раструба дает равномерное распределение вещества;
  • мощность 440 Вт.
  • стоимость от 5000 рублей;
  • емкость с материалом не прозрачная;
  • бачок только на 800 г;

Источник: instrumentiks.ru

Какой компрессор нужен для краскопульта

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм 2 .

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Читайте также:  Как написать медицинскую справку

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м 3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

Источник: bouw.ru

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?

Начнем с краткой теории.

Принципы работы воздушного краскопульта:

Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.

При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).

При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.

Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:

При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.

Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.

Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта

При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.

Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.

Основные области применения воздушного краскопульта:

Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.

Основными потребителями воздушных краскопультов являются:

  • автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
  • мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
  • оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
  • автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
  • вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
  • автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).

Основные области применения безвоздушного краскопульта:

Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.

Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:

  • вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
  • строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
  • фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
  • фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
  • кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).

Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

– какое качество требуется после покраски?

– какую по вязкости краску надо распылить?

– каковы объемы покраски?

– возможны ли смены цвета?

Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.

Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.

Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!

Источник: hyvst.ru