Как убрать царапины на боковом стекле
ТОП 10 методов, как в домашних условиях убрать со стекла царапины
Владельцы изделий из стекла помнят, что они отличаются «ранимостью». Вещи склонны к повреждениям. К счастью, существует масса способов не только замаскировать повреждение, но и устранить его. Многих интересует вопрос, как быстро убрать царапины со стекла, не повредив изделие еще больше.
Основные способы удаления
Выбор метода зависит от местонахождения царапин — бытовая вещь, аксессуары, зеркала автомобиля. Глубина повреждения и вид изделия полностью влияют на подбор инструментов и материалов для их устранения. Для работы подходят подручные средства и специальные материалы.
Зубная паста
С ее помощью можно избавиться от мелких и незначительных повреждений. После тщательного втирания состав остается на изделии до полного высыхания. Далее идет процедура шлифовки. Используется влажная тонкая ткань или лезвие бритвы. Важно, чтобы движения были направлены вдоль царапины. Необходимо двигаться в одном направлении, не меняя его. В противном случае вещь испортится и станет непригодной для использования. Для процедуры лучше выбирать прозрачную зубную пасту.
Средство «АнтиЦарапин»
Из названия понятно, для чего разработан состав. Устраняет мелкие царапины и повреждения. Если глубина дефекта значительна, используется другое средство.
Паста ГОИ
Продукт выпускается под различными номерами. Чем выше номер, тем более грубо проходит обработка стеклянной поверхности. Паста ГОИ под номером 1 способна отполировать изделие до зеркального состояния. После работы со средством рекомендуется обработать поверхность минеральным маслом — результат порадует каждого.
Масло растительное
Используется для приготовления пищи, но мало кто знает, что с его помощью можно спасти экран телефона, стекла очков и даже окна. Подходит исключительно для мелких царапин. Работать с растительным маслом просто. Жидкость наносится на ткань, которой полируется предмет.
Сухая горчица с уксусом
Как правило, метод очистки используется в том случае, если зубная паста не дала желаемого результата. Паста готовится из двух ингредиентов — горчичного порошка и уксуса. По консистенции должна напоминать густую сметану. Наносится на стекло, после чего изделие чистится и полируется.
Бесцветный лак для ногтей
У девушек и женщин под рукой всегда находится настоящее спасение при появлении повреждений на стекле — лак для ногтей. Бесцветный подойдет больше, так как его не видно на стекле, причем поверхность может быть прозрачной либо окрашенной в любой цвет. Маскирует царапины на стеклянной части бытовых приборов.
Обработка начинается с обезжиривания поверхности. После чего лак наносится маникюрной кисточкой. Состав должен высохнуть. Остатки лака убираются при помощи резинового шпателя или чем-то похожим.
С помощью пищевой соды
Для приготовления пасты понадобится также вода. Количество ингредиентов берется в соответствии с размером обрабатываемой поверхности. В смеси не должно быть комков, поэтому во время замешивания ингредиенты должны хорошо смешаться. Паста наносится на проблемное место. Круговыми движениями протирается проблемный участок. Трется поврежденное место не больше 30 с. После натирания паста смывается со стекла при помощи теплой воды. Место должно быть чистым по окончанию процедуры. Конечные действия — протирание участка сухой чистой салфеткой из микрофибры.
При помощи пасты для полировки металла
Готовая смесь наносится на стекло, после чего место натирается мягкой тряпочкой в течение полминуты. Во время обработки можно заметить, как царапина уменьшается. Если повреждение значительное и обширное, могут остаться незаметные следы. Обработка проводится всего один раз и не повторяется, так как есть вероятность, что паста для полировки создаст новые царапины.
Грецкий орех
Для сокрытия царапины используется сердцевина. Перед применением она очищается от кожицы. Втирается при помощи круговых движений.
Ювелирная паста
Стоимость средства довольно высокая. При этом она прекрасно справляется с поставленной задачей.
Если стекло толстое
Процесс удаления дефектов начинается со шлифовки и заканчивается полировкой. При отсутствии специального приспособления пользуются наждачной бумагой. Хорошая альтернатива — пасты со средним уровнем зернистости. Вначале используются составы с крупными частицами, после чего переходят к мелким. Работа по очистке длится долго, но результат того стоит.
Когда привлекать специалистов
Как правило, понять это можно по оставленным повреждениям. Если они значительные и человек сомневается, что качественно проведет очистку, дело доверяется профессионалам. При удалении царапин возможно появление новых, в таком случае от работы отказываются.
Как отполировать стеклянный стол в домашних условиях
За время эксплуатации на столе видны потертости от посуды и другие виды повреждений механического характера. На этом этапе владельцы столов, выполненных из стекла, сталкиваются с необходимостью полировки. Больше всего страдают кухонные столы. Даже при бережном отношении царапины со временем проявляются.
Потертости и мелкие царапины удаляются при помощи таких средств:
- паста ГОИ;
- лак для покраски ногтей;
- зубная паста.
Более глубокие повреждения не исчезнут после обработки подручными приспособлениями. В подобном случае человеку пригодятся профессиональные инструменты. Для того чтобы работа прошла успешно и стол выглядел как новый, требуется также сноровка.
Советы и рекомендации
Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.
Чтобы зашлифовать проблемное место, используются только проверенные средства, так как один тот же состав по-разному влияет на материал.
Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.
Меры профилактики
Самый лучший способ борьбы с разного рода повреждениями — тщательный и бережный уход за изделиями. Причем материал поверхности не играет никакой роли. В этом плане метод уход подобен медицине — легче и проще предупредить появление, чем стараться избавиться от него всевозможными методами.
- Для протирания стеклянных поверхностей не используются тряпки из сухой и жесткой ткани. Особенно за этим следят после применения горячей воды и химических средств. Жидкость, нагретая до высокой температуры, и химические моющие средства способны нанести дополнительные царапины. Для полировки отдается предпочтение мягкой ткани, это может быть даже марля.
- Газеты категорически не подходят для протирания поверхностей из стекла. Бумага, на которой делается печать, твердая, а в чернилах находятся частицы тяжелых металлов. Газетами запрещена чистка как глянцевого, так и матового стекла.
- Хозяйственным мылом часто моются стеклянные предметы, так как оно способно убрать большую часть загрязнений. Но большей эффективностью обладают фирменные моющие. В продаже можно найти средства для любого вида стекла. Чем выше стоимость, тем эффективнее будет результат.
- Стеклянные поверхности не переносят чистку средствами, содержащими абразивные частицы. Крупинки повреждают материал, после чего видны даже незначительные царапины и потертости. Порошок не используется еще и потому, что частицы полностью в воде не растворяются.
Полировке поддаются любые изделия, сделанные из стекла. Важно, чтобы подобранное средство было мягким и после полировки не оставляло царапин. При уходе за стеклянными поверхностями важную роль играют меры профилактики.
Источник: hozzi.ru
tihon635 › Blog › УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ
В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.
Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.
Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.
Источник: www.drive2.com
Замаскировать мелкие царапины на стекле автомобиля легко: поможет зубная паста и другие средства
Смотреть на мир через совершенно прозрачное стеклянное окно – одно удовольствие! Но когда дело доходит до царапин на лобовом стекле автомобиля, проблема больше не является чисто эстетической. Царапины на лобовом стекле ухудшают видимость и отвлекают от дорожной ситуации. Это делает управление автомобилем попросту опасным.
Неудивительно, что автовладельцы стремятся избавиться от царапин на лобовом стекле как можно скорее. Можно ли устранить такие дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? Мы решили рассказать, как своими руками убрать царапины на лобовом стекле, также поговорим о том, эффективен ли такой самостоятельный ремонт.
Какие царапины можно удалить самостоятельно?
Мелкие царапины на кузове автомобиля убрать своими руками не составит труда. Но как избавиться от трещин на лобовом стекле? Такие повреждения имеют свойство увеличиваться в размерах, поэтому не заметить их попросту невозможно.
Отполировать на лобовом стекле можно следующие повреждения:
- мелкие щербинки;
- мутные следы от дворников;
- небольшие малозаметные царапины.
На боковых стеклах наличие таких повреждений не так критично. Они не влияют на безопасность, при этом устранить такие микроцарапины можно самостоятельной полировкой. Если же планируется полировать лобовое стекло, то следует использовать соответствующие составы, соблюдая предельную аккуратность при выполнении такой работы.
Самостоятельная полировка
Теоретически все просто – полировка стекла любым мягким абразивом должна помочь избавиться от царапин. Специалисты рекомендуют использовать для этой работы полировальную пасту и специальный полировальный станок. Если пасту и специальную химию большинство автовладельцев готовы приобрести в соответствующих магазинах, то вот полировальная машинка – это лишние и непозволительные расходы. Возможна также ручная полировка лобового стекла, однако такая работа будет отличаться большей сложностью и трудоемкостью.
Зубная паста
В сети Интернет можно прочитать многочисленные рекомендации автовладельцев проводить полировку фар и лобового стекла с помощью обычной зубной пасты. Действительно, при наличии небольших потертостей такая паста будет эффективна, но вот против серьезных повреждений, больших сколов и увеличивающихся в размерах трещин такая полировка попросту бесполезна.
Мягкая наждачная бумага
Сложность использования наждачной бумаги состоит в том, что без должного опыта работы можно запросто переусердствовать. На стекле в подобном случае появляются неприятные разводы, устранить которые можно лишь в специализированном сервисе, причем стоимость такой работы будет соответствующей. Единственное, что допускается, – это использование «нулевых» наждачек, которые убирают микронный слой стекла, позволяя справиться с мутными разводами и следами от дворников.
Паста ГОИ
Абразивная порошковая паста ГОИ содержит оксид хрома, что позволяет с помощью такой химии устранить даже серьезные по своему размеру повреждения. Это универсальная паста, которая с одинаковым успехом используется для полировки металлических и стеклянных изделий.
Особенности использования пасты ГОИ для полировки лобового стекла в автомобиле:
- рекомендуется использовать пасту со средней абразивностью №2 или №3;
- наносить абразивную пасту следует на ткань или полировальный валик, но не на стекло;
- используемая ветошь не должна оставлять ворса.
Большие и глубокие трещины не могут быть устранены одной лишь полировкой или шлифовкой, такие повреждения заполняются специальными полимерами. Самостоятельно без минимального опыта работы устранить такие глубокие трещины будет невозможно.
Обращаемся к специалистам
Качественно выполнить полировку лобового стекла своими руками не всегда возможно. Тем более, что пастой ГОИ или аналогичными средствами можно устранить только небольшие по своим размерам повреждения. Если же на лобовом появились глубокие трещины, которые лишь увеличиваются в размерах, следует как можно скорее обратиться к специалистам. Помните, чем раньше вы займетесь ремонтом, тем проще и дешевле устранить подобные повреждения.
Преимущества обращения к профессионалам:
- качество выполненной работы;
- доступная стоимость услуг;
- возможность устранить даже существенные повреждения.
Выполняя полировку стекла самостоятельно, велик риск повредить лобовое, на котором появляются мутные разводы, существенно ухудшающие безопасность управления автомобилем. В отдельных случаях восстановить стекло и устранить такие повреждения бывает невозможно. В итоге экономия автовладельца на обращении к профессионалам может обойтись в последующем в сотни тысяч рублей, которые придется отдать за новое оригинальное лобовое стекло и работу по его установке. Поэтому самостоятельно полировать и шлифовать стекло на автомобиле можно лишь в том случае, если на нем имеются небольшие потертости, а вот при наличии глубоких трещин следует уже обращаться к профессионалам.
Источник: fb.ru
Как убрать царапины со стекол автомобиля
Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.
Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.
Как избавиться от поверхностных царапин
От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.
Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.
Работа проводится в несколько этапов:
♦ Стекла моют с помощью воды или специального средства.
♦ WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
♦ Стеклу дают высохнуть.
♦ После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.
Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины
В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.
В состав набора входят:
♦ диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
♦ металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
♦ войлочные полировальные круги;
♦ набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.
Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:
♦ фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
♦ зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
♦ голубая паста — мелкозернистая;
♦ желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
♦ белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.
При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.
Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.
Алгоритм удаления царапин средней глубины:
♦ Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
♦ На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
♦ Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
♦ Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
♦ После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.
Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля
Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:
♦ электрическая орбитальная полировальная машина;
♦ алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
♦ порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
♦ паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
♦ восковая или парафиновая свеча.
Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.
Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.
Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.
Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.
Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.
Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.
На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.
После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.
При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:
♦ Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
♦ Движения должны быть плавными и аккуратными.
♦ Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
♦ Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
♦ Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
♦ Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.
С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.
Источник: www.bitstop.ru
Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?
Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.
Какие царапины можно убрать?
Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.
Тогда что можно заполировать?
- Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
- Небольшие щербинки от песка.
- Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.
Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.
То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.
Как осуществить полировку?
В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.
Зубная паста
Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.
Мягкая наждачка
Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.
Паста ГОИ
А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.
- Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
- Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
- Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.
Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.
Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.
Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
- Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
- Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
- Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.
Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!
Источник: mschistota.ru