Как увеличить клиренс опель зафира б

Клиренс Опель Зафира, увеличение дорожного просвета Opel Zafira проставками

Дорожный просвет Опель Зафира или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Opel Zafira и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Опель Зафира может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Опель Зафира B составляет 160 мм. Что интересно, следующее поколение Opel Zafira C, которое появилось в Европе после 2011 года, также имеет просвет равный 16 сантиметрам.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Опель Зафира. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Опель Зафира, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Пожалуй самый действенный способ увеличения клиренса на Опель Зафире, это как раз проставки. Если сзади все просто, достаточно поставить прокладки по пружины увеличенной толщины (на фото черные). То спереди придется разобрать стойку и изрядно её модернизировать.

Спереди проставки (на фото белого цвета) устанавливаются между опорной шайбой и опорным подшибником стойки. Смотрим следующее фото.

В итоге получается многослойный “пирог”. Но и это еще не все, что бы компенсировать длину штока переднего амортизатора, придется его удлинить вот такими втулками с внутренней резьбой и законтрить гайками. Смотрим далее.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Opel Zafira. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Источник: myautoblog.net

Клиренс Опель Зафира, увеличение дорожного просвета Opel Zafira проставками & | Автомобильный блог


Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета.

1.4 л. турбо 140 л/с. 6АКПП Опель Зафира Турер ЧТД


В Ипсуме этого. И всетаки какой просвет?

Рассказ владельца Opel Zafira A — самостоятельный ремонт. “Родные” пружины, стойки и амортизаторы от Зафиры…

Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. На дальние расстояния почти не устаешь, во всяком случае спину не клинит потом.

Ипсум был у меня без бортового компьютера. У Зафиры в штатной комплектации у меня Enjoy с дополнительными пакетами опций — их всего 3 базовых комплектации есть такие приятные мелочи как сетка багажника для габаритных грузов и сетка для небольших грузов. Предоставленная на сайте информация является справочной, в связи с прекращением поставок автомобилей Opel в Россию информация касательно наличия автомобилей в представленных комплектациях по указанным на сайте ценам может опель зафира в клиренс неточной.

Новый Опель Зафира Турер – обзор большого и удобного семейного автомобиля

Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Пожалуй самый действенный способ увеличения клиренса на Опель Зафире, это как раз проставки. Если сзади все просто, достаточно поставить прокладки по пружины увеличенной толщины на фото черные. То спереди придется разобрать стойку и изрядно её модернизировать. Спереди проставки на фото белого цвета устанавливаются между опорной шайбой и опорным подшибником стойки.

Но и это еще не все, что бы компенсировать длину штока переднего амортизатора, придется его удлинить вот такими втулками с внутренней резьбой и законтрить гайками. Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Второй ключ уже не выдвигается запасной, но также с управлением сигнализацией. У музыки в Зафире есть полезная функция автоматического увеличения громкости для компенсации шумов при увеличении скорости.

Музыкой также можно пользоваться при выключенном зажигании и вытащенном ключе в течение 1-го часа. Ипсум был у меня без бортового компьютера.

Оставьте ваше мнение

Ручник интересный в Зафире — П-образный, не как обычная палка. Климат-контроль есть и там и там, климат общий, не раздельный. В Зафире есть функция быстрого обогрева лобового стекла. Как печка будет прогревать салон зимой — не знаю, но в Ипсуме ни разу не замерз. Салонный фильтр имеется в Ипсуме он тоже был, но до меня его кто-то вытащил. Подвеска у Зафиры намного жестче. Ипсум лежачих полицейских проезжает вальяжно и мягко, Зафира и все в ней подпрыгивает.

Вобщем Ипсум мой держал дорогу на скорости заметно хуже Зафиры. Про механику и автомат говорить не буду — неприлично Я бы и взял автомат, если бы столько плохих отзывов про изитроник easytronic не прочитал.

Читайте также:  Круиз контроль на хендай элантра

Интересные статьи

Конечно, автомат, удобнее, но вот поломка изитроника где-то в пути чревата вызовом эвакуатора, а если зимой заглушить двигатель при неисправном изитронике — говорят не проверял , что уже не заведешь.

Предложений комплектования Зафиры настоящим автоматом я просто не встречал. Сегодня как раз снега насыпало — сугробы под 10 см, так когда ESP подрабатывает, на панели значок загорается типа треугольника с кривой дорогой. Запаска в Зафире полноразмерная, это плюс, крепится также как и в Ипсуме — снизу кузова.

Лампочки ближнего света, насколько я понял из описания, меняются из под крыла с выворачиванием колес, а не из под капота, это неудобно. Свет на Зафире замечательный обычная хрустальная оптика, затемненная — то есть все что не светит затемнено и фары не так сильно выделяются от цвета кузова , плюс уже имеется электрокорректор света фар, в Ипсуме его нет.

Даже после замены оптики на новую европейскую на Ипсуме правда не хрусталь свет там так не светил. Да, у Зафиры еще и противотуманки стоят, только включать их в дождь и снег нельзя — стекло лопается! На Зафире есть автоматический свет, который включается по фотоэлементу.

Зато на моем Ипсуме была опция автоматического выключения ближнего света на остановках, но это, как потом выяснилось, очень редкая вещь. По поводу надежности, ремонтопригодности в полевых условиях, ничего сказать не могу. Нужно сначала откатать на Зафире столько же сколько на Ипсуме и потом сравнивать. За 2 года Ипсум ни разу не подвел, меняй только расходники и за ходовой следи, как проявит себя Зафира — покатаемся, посмотрим.

Приемистость двигателей на обеих машинах отличная. Бак 58 л на Зафире и 60 на Ипсуме.

Субъективно — Зафира порезвее Ипсума будет, может из-за механики. Расход топлива по трассе на Зафире всего 6,,4 л, на Ипсуме сколько в теории не знаю, но мой кушал и зимой и летом 8,4 литра на км, разница не такая уж большая, но она есть.

По городу Зафира заявляет расход до 10 литров, на Ипсуме не знаю, но мой мог употреблять л. По безопасности у обеих машин отличные показатели на краш-тестах, это один из основных критериев при моем выборе этих машин. В Ипсуме 2 подушки безопасности, в Зафире 4 или даже 6, не выяснил еще.

Ну и если подвести итог: За эти деньги 3. Все остальные аналоги либо меньше по размерам, либо ощутимо дороже, либо с меньшей мощностью, либо никакие в плане безопасности. Подбирал машину из ряда по порядку — японцы управляй мечтой и др.

Размеры нового Opel Zafira Tourer. Величина выгоды может отличаться в зависимости от выбранной модели, двигателя и комплектации как в большую, так и в меньшую сторону. Выгода не распространяется на дополнительные пакеты опций.

проставки под пружины опель зафира б

Предложение действует до 31 октября года. Предложение ограничено и действительно только у официальных дилеров Opel, участвующих в программе. Не все дилеры могут принимать участие в программе, подробности участия, наличие автомобилей, участвующих в программе и величину выгоды уточняйте у дилера.

Организатором программы для потребителей является дилер и несет в полной мере связанную с этим ответственность. Условия программы могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Источник: diabloarea.ru

Тема: Болезненный вопрос – КЛИРЕНС

Jeckrun
вроде бы при рестайле, в 2010 кажется (очень могу ошибаться) они его увеличивали спешл фо раша: клиренс 175, высота порогов 210

Это увеличенные показатели?

Может я и упустил момент какой, в Германии сборку в 11-ом г. делали что-ли?
“В 2009 году из-за выхода нового поколения модели производство в Германии прекращено, но производство прежнего поколения продолжилось на филиалах Опеля, а также началось на заводе Автотор в Калининграде в России”.

как я понял – да, по крайней мере в салоне так говорили. В интернете я встречал, что вроде как, до этого клиренс был порядка 160.

Это увеличенные показатели?

Может я и упустил момент какой, в Германии сборку в 11-ом г. делали что-ли?
“В 2009 году из-за выхода нового поколения модели производство в Германии прекращено, но производство прежнего поколения продолжилось на филиалах Опеля, а также началось на заводе Автотор в Калининграде в России”.

Покупал в ноябре 2011, сборка Бохум, досборка Калиниград, два вина.

Да сборка в городе Бохум, там производство в ограниченном количестве было почти до конца 2011 года. Всё проверено.

Итак цель поднять до штатной высоты которая была когда забирали машину в салоне, чтоб дешево и достаточно штатно и повторяемо.

Соответственно при этом ИМХО
Дорожный просвет возвращается к заявленному производителем (по сути просто компенсируем просевшие пружины)
Соответственно ни каких неприятных изменений со шруссами и тд.
Управляемость и другие ходовые характеристики не ухудшаются (На мой взгляд гораздо лучше и по трассе и по городу)
Для астры актуально поставить пружины от Зафиры либо проставки
Для Зафиры актуально проставки. либо может ктото сможет подобрать более мощные пружины. По опыту Valentinа замена пружин дает эффект на 1 год

Zafira B/ Astra H
Поднять зад – проставки ( идея с astra-club.ru тут )
DAEWOO(Nexia)Arirang 96179844U усиленные 2см ( по номеру 96179844 совместимые так же бывают усиленными – смотреть по картинкам)

Менял в гараже
Прослабить болты колес.
Домкратим повыше ( под домкрат еще доску) , поставить чурбачки и вывесить оба задних колеса.
Использовал сделанный из металлической трубы d40мм высота 40см (че подруку попалось у знакомого в гараже)

упирал в болт

Далее убедиться в устойчивости конструкции. Просто на домкратах не стоит побывать .
Открутить колеса.Открутить нижний болт крепления амортизатора (головка на ??) с обоих сторон, аккуратно попридержав балку.
Далее вынимаем верхнюю ориг проставку над пружиной и ставим усиленную от DAEWOO(Nexia). Притянуть балку и прикрутить амортизатор. сразу колесо на место для страховки. И со второй стороной делаем тоже самое. Домкратим, чурбачки убираем болты на колесах затягиваем. процесс завершен.

Читайте также:  Что означает утилизационный сбор

Поднять перед – проставки
Проставка от восьмерки 2108-2912652 усиленная 2см(в реальности общая толщина больше) необходимо подрезать под опорный подшипник в остальном подходит идеально
Брал московские с ребрышками резина более качественная .(сперва попал на какой то левак внутри пустоты и резина сыпалась)
Размеры вырезки под опорник d80мм/глубина 18мм
Внутренний диаметр верхнего витка пружины d85мм

http://photo.qip.ru/users/melty999/115935442/144885868/
http://photo.qip.ru/users/melty999/115935442/144885865
http://photo.qip.ru/users/melty999/115935442/144885880

еще фотки тут http://photo.qip.ru/users/melty999/115935442/
Проставки от ВАЗ2101 в большинстве случаев не подойдут они чуть больше чем нужно. Valentin ставил кооперативные (у них *горлышко* на конус), поэтому они подошли, если брать балаковские или типо штатные то они не входят в пружину. Внутренний диаметр верхнего витка пружины d85мм

Последовательность
Расщелкнуть блокировочные полукольца-защелки на стойке под капотом

Поддомкратить, колесо снять,

(1) Открутить верхний болт стойки стабилизатора головка на 19 ,если ориг стойки стабилизатора то узкий рожковый на 17(если использовать стандартный рожковый то пыльник повреждается. вернее слетает) либо рожковый на 19 если уже меняные например TRW. (Рекомендую стойки стабилизатора новые поставить, у меня где то на 70к начали умирать)
Под шаровую кирпич и чуток приспустить домкрат и стойка стабилизатора выйдет легко.
(2) Отсоединить от стойки крепление тормозного шланга (вынуть чеку) и
(3) проводку датчика АБС (Защелка и вверх потянуть пласмаску),
(4) Также по необходимости отсоединить проводку датчиков от тормозного шланга
(5) Открутить 2 болта крепления стойки к цапфе и снять стойку (пока снята стойка рекомендую проверить рулевые тяги ходят порядка 60к , наконечники как не странно на 90к живые и стойки стабилизатора 60к)

Стяжками стянуть пружины – Трокс 50 и головка на 21 + пара рычагов чтоб открутить заржавевшую гайку на стойке

Поднимать таким образом возможно только до той высоты которая была на новой машине
на данный момент подняли уже 2 Зафиры и Астра так что технология уже отработана.
Хотя для Астр есть альтенатива проставкам – поставить пружины от Зафиры
Сравнивал Свою астру 2007г с 2010 высота от колеса до арки 6см против 10см, сейчас вернул до 10см (16 до защиты)

P.S по истечении года вывод вперед нужны металические проставки , так как резина мнется и не очень надежно. И нужны обязательно удлинненные отбойники ( длинна отбойника 7-8 см)

Последний раз редактировалось TY999; 16.05.2012 в 12:50 .

Источник: astraclub.ru

клиренс? -можно ли увеличить? — Форум Опель Зафира клуб (Opel Zafira Club)

Просто на домкратах не стоит побывать. Открутить колеса.

Увеличение дорожного просвета

Открутить нижний болт крепления амортизатора головка на?? Притянуть балку и прикрутить амортизатор. И со второй стороной делаем тоже. Домкратим, чурбачки убираем болты на колесах затягиваем Поднять перед — проставки Проставка от восьмерки усиленная 2см в реальности общая толщина больше необходимо подрезать под опорный подшипник в остальном подходит идеально Брал московские с ребрышками резина более качественная.

Внутренний диаметр верхнего витка пружины d85мм Последовательность Расщелкнуть блокировочные полукольца-защелки на стойке под капотом Поддомкратить, колесо снять, 1 Открутить верхний болт стойки стабилизатора головка на 19 ,если ориг стойки стабилизатора то узкий рожковый на 17 если использовать стандартный рожковый то пыльник повреждается Рекомендую стойки проставки для увеличения клиренса opel zafira новые поставить, у меня где то на 70к начали умирать Под шаровую кирпич и чуток приспустить домкрат и стойка стабилизатора выйдет легко.

Но и это еще не все, что бы компенсировать длину штока переднего амортизатора, придется его удлинить вот такими втулками с внутренней резьбой и законтрить гайками. Любой проставки для увеличения клиренса opel zafira автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Второй ключ уже не выдвигается запасной, но также с управлением сигнализацией.

Клиренс Опель Зафира, увеличение дорожного просвета Opel Zafira проставками & | Автомобильный блог

У музыки в Зафире есть полезная функция автоматического увеличения громкости для компенсации шумов при увеличении скорости. Музыкой также можно пользоваться при выключенном зажигании и вытащенном ключе в течение 1-го часа. Оставьте ваше мнение Ручник интересный в Зафире — П-образный, не как обычная палка.

Климат-контроль есть и там и там, климат общий, не раздельный. В Зафире есть функция быстрого обогрева лобового стекла. Как печка будет прогревать салон зимой — не знаю, но в Ипсуме ни разу не замерз.

Салонный фильтр имеется в Ипсуме он тоже был, но до меня его кто-то вытащил. Подвеска у Зафиры намного жестче. Ипсум лежачих полицейских проезжает вальяжно и мягко, Зафира и все в ней подпрыгивает.

Вобщем Ипсум мой держал дорогу на скорости заметно хуже Зафиры. Про механику и автомат говорить не буду — неприлично Я бы и взял автомат, если бы столько плохих отзывов про изитроник easytronic не прочитал. Интересные статьи Конечно, автомат, удобнее, но вот поломка изитроника где-то в пути чревата вызовом эвакуатора, а если зимой заглушить двигатель при неисправном изитронике — говорят не проверялчто уже не заведешь.

Предложений проставки для увеличения клиренса opel zafira Зафиры настоящим автоматом я просто не встречал. Сегодня как раз снега насыпало — сугробы под 10 см, так когда ESP подрабатывает, на панели значок загорается типа треугольника с кривой дорогой.

Запаска в Зафире полноразмерная, это плюс, крепится также как и в Ипсуме — снизу кузова. Лампочки ближнего света, насколько я понял из описания, меняются из проставки для увеличения клиренса opel zafira крыла с выворачиванием колес, а не из под капота, это неудобно. Свет на Зафире замечательный обычная хрустальная оптика, затемненная — то есть все что не светит затемнено и фары не так сильно выделяются от цвета кузоваплюс уже имеется электрокорректор света фар, в Ипсуме его.

Даже после замены оптики на новую европейскую на Ипсуме правда не хрусталь свет там так не светил. Да, у Зафиры еще и противотуманки стоят, только включать их в дождь и снег нельзя — стекло лопается!

Читайте также:  Плотность моторного масла м10дм

На Зафире есть автоматический свет, который включается по фотоэлементу. Зато на моем Ипсуме была опция автоматического выключения ближнего света на остановках, но это, как потом выяснилось, очень редкая вещь. По поводу надежности, ремонтопригодности в полевых условиях, ничего сказать не могу.

Нужно сначала откатать на Зафире столько же сколько на Ипсуме и потом сравнивать.

За 2 года Ипсум ни разу не подвел, меняй только расходники и за ходовой следи, как проявит себя Зафира — покатаемся, посмотрим. Приемистость двигателей на обеих машинах отличная. Бак 58 л на Зафире и 60 на Ипсуме.

Субъективно — Зафира порезвее Ипсума будет, может из-за механики.

Источник: autovizov.ru

Opel Zafira клиренс

Opel Zafira – семейный минивэн немецкого производства, разработанный в сотрудничестве с концерном General Motors, в который входит компания Opel. В связи с этим машина продается в большинстве стран мира под разными торговыми брендами – Vauxhall, Chevrolet и Holden. Например, в Соединенном Королевстве данная модель известна как Vauxhall Zafira. Презентация «Зафиры» первого поколения состоялась в 1999 году. Примечательно, что в Японии этот автомобиль был известен как Subaru Traviq. Машина третьего поколения поступила в производство в 2011 году. В этом же году состоялась презентация модели.

Обратим внимание, что Opel Zafira имеет трехрядную компоновку. Общая пассажировместимость может достигать семи человек в зависимости от комплектации.

С 2016 года выпускается Zafira последнего поколения, с кузовным индексом C. В базовой версии машина оснащается 1,4-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил. Также есть вариант с 1,4-литровым 140-сильным ДВС. Самой мощной версией является Zafira с двухлитровым дизелем мощностью 170 л. с.

Дорожный просвет

  • Поколение A (1999) – 150 мм
  • Поколение B (2005) – 160 мм
  • Поколение С (2012) – 165 мм
  • Поколение 4 (2016) – 140-160 мм.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Томск. До Зафиры я ездил на Хендай Тусон 2008 года, потом отдал его отцу, который с радостью расстался с ВАЗ-2106. Моя Опель Зафира 2012 года выпуска, на данный момент пробег под 100 тысяч километров. В целом, надежный автомобиль. Требует замены масла и фильтров каждые 10 тысяч километров. На 80-й тысяче я заменил жидкость в роботизированной коробке передач. Средний расход около 9 литров на 100 км, если постоянно включен кондиционер или отопитель. Заправляюсь только 92-м бензином, проблем никаких. Главное, выбирать только качественные и проверенные заправки типа Лукойл, Газпром или Роснефть. Машина вместительная, при необходимости можно установить заднюю галерку, и в итоге получился семиместный салон. Но багажник в этом случае уменьшится. Клиренс составляет 165 мм – это достойный результат для минивэна. Но из-за жесткой подвески приходиться сильно тормозить на лежачих полицейских или разбитых дорогах.
  • Антон, Санкт-Петербург. Катаюсь, на Зафире третьего поколения. У меня версия с турбированным 1.4-литровым движком мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель весьма экономичен, потребляет не больше 8-9 литров в городском цикле. Машина 2013 года выпуска, на данный момент пробег 80 тысяч километров. Заказал версию с панорамным лобовым стеклом – это отличное решение для Питера. Обзорность превосходная. Я даже немного удивлен, что это такая редкая опция, которая улучшает безопасность и обзорность. Что касается комфорта, салон отлично шумоизолирован, но шум от качения шин все равно слышно. Слышно и то, как жесткая подвеска отрабатывает неровности, словно семечки. Но я выбором доволен – не смотря на клиренс 165 мм, машина устойчива в поворотах.
  • Олег, Люберцы. Сразу скажу, что отзыв исключительно положительный, не смотря на ряд нюансов. У машины больше достоинств, и как семейный авто она меня полностью устраивает. Итак, у меня версия 2009 года, с механической коробкой, литровым дизелем мощностью 110 лошадиных сил. С таким моторчиком машина потребляет 5,5 литра в среднем по трассе, а в городском цикле расход не превышает 8 литров. Очень экономичный авто, можно даже в такси с ним работать. Сейчас пробег превышает 166 тысяч километров. Покупал Зафиру в 2014 году у друга. Автомобиль был в отличном состоянии, впрочем как и сейчас. Годится он только для неспешной езды. Ехать спокойно заставляет не только слабый мотор, но и жесткая подвеска, совершенно непригодная для проселочных дорог. Подвеска легко пробивается – у нее очень короткие ходы. Но за дорожный просвет 165 мм – отдельное спасибо.
  • Виталий, Самара. Решил поделиться впечатлениями о классном семейном автомобиле – Опель Зафира 2011 года выпуска, с механической коробкой и 1.8-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил. Машина вполне экономичный, 8 литров на 100 км – это максимальный расход бензина, что я видел. На одометре написано – 353 тысячи километров. Все до сих пор работает. Электрика, тормоза, проводка – все исправно. На трассе приходиться крутить мотор до максимальных оборотов, из-за этого повышаются шум, вибрации и расход бензина. Клиренс довольно низкий, и подвеска очень жесткая для наших дорог. Проходимость посредственная, но высокие кузовные свесы немного улучшают ситуацию. В течение всей эксплуатации я два раза поменял стойки стабилизаторов. Также был заменен электроусилитель рулевого управления, купленный у дилера. Машина в целом хорошая, моя семья довольна. В салоне хватает места семерым пассажирам включая водителя.
  • Алексей, Бийск. Владею Зафирой 2008 года, с механической КПП и 1,8-литровым мотором мощностью 140 сил. На трассе машина потребляет 7 литров максимум. Зафира второго поколения – стильный и практичный автомобиль. У него просторный салон, богатая базовая комплектация, мощный и тяговитый двигатель. Надежность на высоком уровне. Главное только, это проходить ТО у официальных дилеров и покупать только оригинальные запчасти. Главный недостаток – это ходовая часть. Немецкие машины всегда отличались своей жесткостью. Машина вообще не мягкая, но зато уверенно проходит повороты, с минимальными кренами. Но руль тяжеловатый, с ростом скорости наливается все большим усилием. Клиренс составляет 165 мм – хороший результат для минивэна. Клиренс немного улучшает ситуацию с проходимостью, но дискомфорт все равно ощущается из-за жесткой подвески.

Видео – мнение владельца

Источник: avtoklirens.com