Какая тормозная жидкость заливается в рено логан

Вперед за покупкой: какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан II

Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы. А значит, состав не должен закипать и разъедать резину. Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.

Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях

Актуальным вопросом, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, озадачиваются владельцы даже годовалых авто. Это связано с тем, что в инструкции на машину четко прописано – менять по истечении 6 лет или 90 000 км. Вариантов смены состава – 2.

Способ №1

Замена ТЖ на втором поколении Рено Логан с ABS не отличается от этой же операции на автомобилях без антиблокировочной системы. Для этого потребуются:

  • 1 м шланга диаметром 6 мм.
  • Прозрачный сосуд (обрезанная пластиковая бутылка).
  • Ключ «на 8».
  • 1 литр эмульсии для гидроприводов.

При выборе рабочего состава стоит руководствоваться рейтингом тормозных жидкостей 2018. По ходу выполнения работы понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:

  1. Откачка использованного состава из бачка с помощью груши или шприца с трубочкой.
  2. Прокачка каждой магистрали с помощником.

Замечание. Перед проведением процедуры стоит удостовериться в том, что штуцера на всех цилиндрах откручиваются.

После заправки расширительного бака новым раствором можно приступать к реализации технологии прокачки. Выполняется она крест-накрест:

  • Тыльное правое.
  • Фронтальное левое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Очистить штуцерную гайку и демонтировать колпачок.
  • Ослабить затяжку штуцера.
  • Надеть на наконечник шланг, второй конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
  • Дать команду помощнику энергично понажимать на педаль тормоза 3-5 раз и зажать ее.
  • Отвернуть штуцерную гайку на пол-оборота.
  • Ждать, пока будет вытекать эмульсия и рычаг уйдет вперед.
  • Завернуть штуцер.
  • Подать команду на освобождение педали от давления.


Водители, знающие, как менять тормозную жидкость с АБС на Renault Logan, особое внимание уделяют ее уровню в бачке. Поскольку в ходе прокачки он постоянно уменьшается, необходимо принимать меры по его восстановлению – доливать свежую порцию. Опустошать емкость не рекомендуется – завоздушится не только система, а и блок ABS. Придется прокачивать каждый клапан гидроблока в отдельности с помощью прибора CAN CLIP.

Аналогичным образом «продуваются» механизмы остальных трех контуров в описанной очередности. В процессе выполнения работ обязательно следить за уровнем состава и периодически доливать свежую эмульсию. Операция считается оконченной, когда из всех штуцеров льется свежая «жижа». Завершающий этап в технологии замены – восстановление уровня рабочего тела в бачке.

Способ №2

Из школьного курса физики известно – жидкость в состоянии стекать по трубке под действием силы тяжести. Эта закономерность позволяет менять автоэмульсию в замедлительной системе без помощника. Для осуществления методики понадобятся:

  • 4 небольших емкости (0,4-0,5 литра) для слива состава.
  • 4 шланга длиной 0,5 м и диаметром 6 мм.
  • 1 литр фирменной тормозной жидкости.


Операция выполняется на эстакаде или на яме при условии свободного доступа к рабочим цилиндрам и подкапотному пространству. Выкачиваем шприцем или спринцовкой старую эмульсию из бака и заливаем туда новую до верхней кромки. Далее на все останавливающие механизмы надеваются трубки и откручиваются штуцера на пол-оборота в следующей последовательности:

  • Заднее правое.
  • Тыльное левое.
  • Фронтальное правое.
  • Переднее левое.

Эмульсия начнет вытекать, бачок будет постепенно опустошаться. Следим одновременно за уровнем в расширительной емкости и наполненным объемом в каждом из стаканов под машиной. Граничная величина 200-250 мл – приблизительно в этот момент из магистрали начинает поступать свежий состав.

Первой наберется тара возле переднего левого колеса. Штуцер этого механизма первоначально и заворачиваем. Далее, после извлечения соответствующего объема и начала течи новой «жижи», перекрываются остальные наконечники в порядке, обратном отворачиванию. В завершении операции – восстановления уровня эмульсии в бачке.

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение. Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+. Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.

Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).

К сведению. Ранее производитель рекомендовал к применению ELF Frelub 650 DOT 4.

Вердикт

Замена эмульсии в системе с ABS на Renault Logan идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Осуществляется двумя методами. С помощью помощника, когда прокачивается отдельно каждая магистраль, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается под действием силы тяжести одновременно со всех четырех рабочих цилиндров). Автомобили совмещающие в себе АБС, ЕСП, АРС проходят обслуживание на СТО, в котором есть диагностический сканер для оперирования клапанами, насосом и гидроаккумулятором.

В тормозную систему Renault Logan заливается фирменная жидкость Brake Fluid 6 класса. Ее можно купить в дилерской сети или в интернет-магазине. Вместе с тем, авторитетные источники уверенно заявляют, что узел можно заправлять любым составом DOT 4/4+.

Источник: autobann.su

Тормозная жидкость на Renault Logan

Возможность безотказной остановки автомобиля Рено Логан напрямую зависит от состояния тормозной жидкости. В процессе эксплуатации ей требуется периодическая замена.

Выполнить ее несложно своими руками, а при возникновении трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Читайте также:  Как работает система делимобиль

Выбор тормозной жидкости на Рено Логан

Оригинальная тормозная жидкость для Логан имеет артикульный номер 7711218589. В розничную продажу она поступает под брендом Renault (RVI). Жидкость соответствует DOT-4.

Производитель не рекомендует, но допускает заливку ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие тормозной жидкости DOT-4. В нижеприведенной таблице представлены производители, чья ТЖ отменно показывает себя на Рено Логан.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Рено Логан

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
VAG B000750M2 300-400
Land Rover SIJ500030 290-350
Mann-Filter C21014 480-550
Honda 820399938 560-600
TRW PFB450 130-250
General Motors 93160363 420-620
Бош 1987479106 160-235
ATE 3990158012 150-175
Brembo L04005 145-160
Peugeot/Citroen 469934 500-520
Purflux A1011 420-520
Опель 1942058 490-650
Filtron AP1397 220-330

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям поменять тормозную жидкость на Рено Логан требуется, когда пробег достигнет 90 тыс. км. Автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 50 тыс. км. При этом следует учитывать по регламенту заливается каждые три года независимо от пройденного автомобилем расстояния.

Существуют причины, по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Краткий обзор основных из них представлен ниже.

  • интенсивное торможение сопровождается закипанием жижи;
  • проверка тестером показала наличие влаги выше допустимого уровня;
  • отсутствуют данные о том сколько проехал автомобиль от прошлой замена жижи;
  • тормозная жидкость уходит с системы, и она заполняется воздухом;
  • крышка бачка или его корпус имеют механическое повреждение;
  • в тормозной жидкости присутствуют хлопья или она поменяла свой цвет;
  • стенки бачка покрыты налетом;
  • объем тормозной жидкости возрос;
  • от жижи исходи неприятный запах, напоминающий горелый.

При несоблюдении периодичности замены тормозной жидкости автомобиль становится менее контролируемым и его безопасность снижается. Из-за слишком старой жижи возможны нижепредставленные ситуации:

  • закипание ТЖ в самый неподходящий момент, например, при экстренном торможении;
  • ухудшение интенсивности остановки авто при изменении температуры окружающего воздуха;
  • корродирование металлических частей контура системы торможения;
  • застревание поршня в цилиндре и увод машины в сторону во время остановки.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее слить, максимально снижая перемешивание новой и отслужившей свое ТЖ. Для этого следует в определенной последовательности прокачивать колеса. На изображении ниже показано с каких штуцеров друг за другом сливать жижу.

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. В результате впитывания влаги происходит снижение температуры ее закипания. Из-за этого в процессе интенсивного торможения педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ допускается исключительно в герметичной таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Повторно использовать слитую жидкость также не следует по причине ее гигроскопичности. Для доливки следует использовать исключительно свежую ТЖ из плотно закрытой канистры.

Помимо воздуха для тормозной жидкости недопустим контакт с моторным или трансмиссионным маслом. Оно существенно меняет эксплуатационные свойства ТЖ. Поэтому при замене тормозной жидкости следует избегать использования тряпок со следами смазки.

Тормозная жидкость обладает высокой токсичностью. Поэтому ее слив в речку, водоем или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ путем выливания ее в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача жижи в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому следует избегать попадания ТЖ за пределы бачка. В случае ее пролива, важно не теряя времени протереть ветошью поверхность. После этого облитое место следует промыть водой с автошампунем.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Баллонный ключ Для снятия и установки колес
Ключ рожковый “на 8”
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Прозрачная шлангочка Длиной до метра
Тара Объем около двух литров
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Рено Логан

Инструкция по замене тормозной жидкости на Рено Логан представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку с бачка.
  • Откачать старую тормозную жидкость с бачка.

  • Залить свежую ТЖ.
  • Демонтировать колесо.
  • Снять колпачок со штуцера.

  • Надеть один конец шлангочки на штуцер, а второй опустить в тару.
  • Открутить штуцер.

  • Нажать на педаль тормоза.
  • При зажатой педали закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открутить штуцер и нажать педаль. Продолжать данные действия до тех пор, пока по шлангочке потечет свежая тормозная жидкость.
  • Аналогичным образом прокачать остальные колеса.

  • Залить свежую жидкость в бачок и закрыть крышку.

  • Проконтролировать работу тормозной системы, не выезжая на опасный участок дороги.

Источник: zapchasti.expert

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобилей Renault Logan/Sandero (Рено Логан/Сандеро) первого поколения проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault > Sandero

Renault > Logan

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2163-13-08a-01

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2163-13-09-01

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2163-13-09-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2163-13-09-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник: www.zr.ru

Какая тормозная жидкость в Рено Логан

Процедура, направленная на замену тормозной жидкости в тормозных контурах модели Рено Логан, характеризуется неподдельной простотой. Перед началом выполнения мероприятия по замене тормозной жидкости, следует тщательно проверить все узлы системы на предмет их исправности, дабы не прибегать к обидной повторной замене. В данной статье поговорим о том, как меняется тормозная жидкость, а также какая тормозная жидкость лучше?

Как выглядит процесс успешной замены?

Если заглянуть в нормативные рекомендации производителя о периодичности замены данной смазки в системных контурах Рено Логан, то перед вами возникнет конкретный параметр пробега – 90-100 тыс. км. Слитую жидкость запрещается вторично использовать и следует немедленно утилизировать (сдать в пункт). В отработавшей свой ресурс смазки стопроцентно присутствует много грязи и прочих отложений, что вызывает неминуемую потерю своих качеств физико-химического характера. Если применить данное вещество повторно, то неизбежны провалы при торможении, а это реальный путь к аварии.

Как заменить?

Здесь мы обсудим несложный алгоритм манипуляций, направленных на успешную замену рассматриваемой смазки.

  1. Начинаем установкой авто Рено Логан над ямой или традиционным вывешиванием посредством подъемного устройства. Это избавит от необходимости снятия тяжелых колес.
  2. Под капотом Рено Логан отыскиваем пробку на бачке главного цилиндра тормозных контуров автомобиля и немедленно ее откручиваем.
  3. Активируем ручник.
  4. На оси кормы у барабанного механизма тормоза обнаруживаем колпачок на патрубке.
  5. Предварительно очистив эти компоненты, отвинчиваем данный запорный элемент. Затем соединяем отрезок резинового шланга соответствующего диаметра с «оголенным» концом патрубка контура. Второй край шлангового отрезка опускаем в подходящую емкость (именно пустую).
  6. Перемещаемся в салон и с усилием производим 5 или 6 нажатий на тормозную педаль с обязательным последующим ее удержанием в нажатой позиции.
  7. Появляется помощник и на тормозном механизме откручивает на пол оборота винты клапанов для сброса воздуха. Жидкость вытекает в емкость до момента полного своего исчезновения из трубопровода. «Запорный» элемент контура закручивает все тот же помощник.
  8. Воспользовавшись данным принципом, производим слив смазки в оставшихся трех механизмах тормозов Рено Логан.
  9. Когда отработавшая смазка полностью слита, выполняем заливку нового вещества.
  10. Прокачку тормозных контуров выполняем согласно общеизвестному алгоритму, не забывая о периодическом пополнении уровня в бачке для предотвращения попадания в систему воздушной пробки.
  11. Работоспособность тормозного узла Renault Logan проверяем посредством тестовой поездки.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4».

Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?

Негативности сей ситуации добавляет масса подделок, главной задачей которых является вывод из строя элементов тормозных узлов Renault Logan. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность конкретного продукта.

К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.

  1. «Castrol». Является неоспоримым мировым лидирующим брендом в сфере производства продуктов категории ГСМ. Качество доказано временем.
  2. «Hi-Gear» и его «HG7044» присутствует в реестре высококачественной серии жидкостных продуктов от одноименного бренда из США.
  3. «Pentosin Super» западногерманская жидкость от компании-маэстро «Deutsche Pentosin-Werke», пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рыночном пространстве.
  4. «Mobil» — также лидирующий бренд в области ГСМ. Жидкости неминуемо соответствуют полному набору присутствующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт данной легендарной фирмы.
  5. «LUXE Green Line» — продукт, реализуемый российской компанией с известным автомобильному бомонду названием «Delfin Group». Жидкость характеризуется наивысшими физико-химическими параметрами.
  6. «SINTEC Euro» — жидкостная продукция также российского и уже окрепшего на рынке производителя «Обнинскоргсинтез».
  7. «ROSDOT 4 Life Safety» — состоит в числе наиболее почитаемых изготовителей. Стандарт выдерживается на достойном уровне.

Вывод

Заменяя жидкость в практичном Renault Logan, убеждаемся в завидной простоте процесса. Желательное условие – присутствие дружественного помощника. Курение противопоказано, поскольку жидкость огнеопасна. Исключается попадание продукта внутрь организма человека, что может нанести существенный вред.

Источник: zamenarenault.ru

Рабочие и эксплуатационные жидкости

Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки

Количество

Наименование материала

Автомобильный бензин АИ-92 И АИ-95

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

GLACEOL RX (тип D)

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр

Моторные масла**: Elf Evolution SXR 5W30 Elf Excellium LDX 5W40 Elf Competition ST 10W-40

Картер коробки передач

Трансмиссионные масла: Elf Tranself TRX 75W80 Elf Tranself TRJ 75W80 Elf Tranself TRT 75W80 Elf Tranself TRP 75W80

Тормозная жидкость типа DOT-4. DOT-5

Шарниры привода передних колес:
наружный
правый внутренний

294±10см3 124±10 см3

Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C

Механизм управления коробкой передач

Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM»

** Renault рекомендует использовать моторные масла ELF. После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля можно применять моторные масла других производителей с температурными характеристиками 5W30, 5W40, 10W40 и уровнем качества по API SJ, SL, SM.
то же самое на картинке

Для ремонта и технического обслуживания автомобиля в свободной продаже есть большое количество чистящих средств и рабочих жидкостей. Это целая серия продуктов, начиная от чистящих растворителей и обезжиривающих средств и заканчивая защитными спреями для резиновых, пластиковых и виниловых поверхностей.

Чистящее средство для электрических контактов и свечей зажигания
Используется для удаления масляной пленки и загрязнений с контактов, сажи с электрических соединений и отложений масла со свечей зажигания. Данное средство не содержит масла и не оставляет отложений. Оно также может использоваться для удаления резины и нагара с жиклеров карбюратора и других отверстий.

Чистящее средство тормозной системы
Используется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с компонентов тормозной системы (где поверхности должны быть абсолютно чистыми, а растворители на бензиновой основе нельзя использовать), это средство также оставляет следы.

Смазочные средства на основе силикона
Используются для защиты резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, а также используются в качестве смазочных средств для навесов и замков.

Многофункциональная смазка
Многофункциональное смазочное средство, использующееся в тех местах, где его использование более практично, чем использование жидкого смазочного средства, такого как масло. Некоторые виды многофункциональной смазки имеют белый цвет и обладают более эффективными водоотталкивающими свойствами, чем остальные виды смазки.

• Трансмиссионное масло
Масло, специально предназначенное для использования в коробках передач и главных передачах, а также в других участках, где компоненты подвергаются трению и воздействию высоких температур. В свободной продаже есть трансмиссионное масло различных классов вязкости.

• Моторное масло
Моторное масло является смазочным средством для использования в двигателях. Обычно оно содержит большое количество присадок, предотвращающих коррозию, образование пены и износ. Моторное масло может иметь различные классы вязкости: от 0 до 50. Рекомендуемый класс вязкости моторного масла зависит от сезона, температуры окружающей среды и типа двигателя. Легкое моторное масло используется в холодных климатических условиях при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелое моторное масло используется в жарких климатических условиях и при значительных нагрузках на двигатель. Многоцелевое моторное масло сочетает в себе технические характеристики обоих типов моторного масла. По вязкости оно относится к классу 5W-20 или 20W-50.

Топливные присадки
Выполняют несколько функций, в зависимости от химического состава. Обычно они содержат растворители. которые помогают растворить смолы и нагар, которые накапливаются на карбюраторе, в системе подачи топлива и системе впуска. Они также помогают избавиться от скоплений сажи на внутренних поверхностях камеры сгорания. Некоторые присадки содержат смазочные вещества для клапанов и поршневых колец.

Тормозная жидкость/рабочая жидкость сцепления
Специально разработана для того, чтобы противостоять термическому воздействию и давлению в тормозной системе/системе сцепления. Будьте осторожны: не допускайте попадания тормозной жидкости/рабочей жидкости сцепления на лакокрасочное покрытие или пластиковые поверхности. Открытую емкость необходимо герметично закрывать во избежание попадания грязи или влаги в тормозную жидкость/рабочую жидкость сцепления.

• Обезжиривающие средства
Являются мощными растворителями, использующимися для обезжиривания различных компонентов двигателя и рамы. Подобные чистящие средства могут распыляться или наноситься при помощи щетки, в зависимости от типа, затем остатки чистящего средства необходимо смыть при помощи воды или растворителя.

• Растворители
Могут использоваться самостоятельно или вместе с обезжиривающими средствами для очистки компонентов во время ремонта и технического обслуживания. Механик-автолюбитель не должен использовать легковоспламеняющиеся растворители и растворители, содержащие опасные пары.

• Герметики для установки прокладки
Могут использоваться вместе с прокладками, чтобы улучшить их уплотнительные свойства, или самостоятельно при герметизации металлических поверхностей. Многие герметики для прокладок могут выдерживать высокие рабочие температуры, некоторые из них не пропускают бензин и смазочные средства, а другие способны заполнять большие углубления. В зависимости от назначения, герметики для прокладок могут быть затвердевающими или оставаться относительно мягкими и пластичными. Они обычно наносятся вручную при помощи щетки или распыляются на уплотнительную поверхность прокладки.

• Контрящий состав
Данное соединение предотвращает отворачивание элементов крепления под воздействием вибрации. Существует большое количество типов контрящих составов для различных сфер применения.

• Средства для удаления влаги
Обычно продаются в виде спрея и могут использоваться для удаления влаги с электрических компонентов, таких как блок предохранителей или электрические разъемы. Некоторые виды средств для удаления влаги также используются для ухода за резиной или в качестве смазочных средств для навесов, тросов или замков.

Воски или полироли
Используются для защиты окрашенных поверхностей от воздействия факторов окружающей среды. Различные виды лакокрасочного покрытия требуют использования определенных видов восковой пасты или полиролей. Некоторые виды восковой пасты содержат химические чистящие средства и абразивные частицы для удаления верхнего слоя потускневшей краски старых автомобилей. В последние годы широкое распространение получили полироли, не содержащие воск, в состав которых входит большое количество химических соединений, таких как полимеры и кремнийорганические соединения. Подобные полироли обычно более просты в использовании и более долговечны, чем стандартные восковые пасты.

Источник: loganrenault.ru