Какие дешевые колеса ат поставить на уаз
Сообщества › УАЗоводы › Блог › выбор резины на Уаз
Помогите советом.Какую взять резину на УАЗ Хантер без лифта.Большую часть передвижения трасса, но и за грибами с ездить не думая?
Смотрите также
Комментарии 92
Тойо опен кантри мт отличный вариант. Немного тяжеловата, но боковина 10 слоёв. Второй комплект купил и очень доволен. 235/85/16 последний размер что встаёт с минимальными доработками. После штатного нёбо и земля.
Вопрос тонкий…однозначно МТ, т.к., на мой взгляд, АТ для уаза — достаточно бессмысленный вариант. Я себе в итоге взял comforser cf 3000.0по трассе — огонь, устойчивость машины возросла в разы, гул — умеренный (если это применимо к уазу). По грязи — неплохо, но не надо думать, что МТ-резина превратит машину в трактор(если стравить — работать начинает интереснее). Но травить при поещдках тоже не всегда охота. +/- лично у меня отзывы положительные. Но в идеале хотел бы скбе симекс джангл, но это дорого!
По ширине — смотри сам по грунту, ео если это в большинстве своем разбитые колеи в средней полосе — я бы искал оптимальнре сочетание высоты/ширины. По мне — 285/75/65 16 даже широковато, хоть и облегчает езду по пахоте) опять же нужно понимать, что в отдельно взятых условиях на я-192 ехать бужет проще, чем на 33-х катках, но по трассе и зимой — удрвольствие сомнительное😸
Если штатный размер — я бы взя кордиант офф-роад, однако лучше поразмысли над лифтом кузова. Не так страшен черт…
Я б рекомендовал контайр экспедишн, не знаю, производятся ли ещё. Когда брал, по цене были почти как родные Кама. Стандартный размер 225/75 р16, конечно, маловат, но и на них уаз — танк, лично мне проходимости на этих шинах вполне достаточно. Не шумят особо, после поношенной камы в шуме разницы не заметил. Проехал мало, меньше 10 т км, но за 5 лет практически и не сточились, не более 2 мм, думаю. Трещин, повреждений нет. Понравилась балансировка, на колесе не более 35г, и когда вывешенное колесо крутишь, нет осевых или радиальных биений, ровные. Курсовая устойчивость нормальная, больше 120 не езжу. Зимой более менее сносно ездить можно, гололёд не любит, но так любая мт.
Я за КАМУ. У меня были кордиант оффроад, они очень дубовые, не рекомендую. А вот к каме 221 235/70 претензий особо нет, кроме того, что она практически не балансируется. Это как раз шоссейный вариант и проселок разной степени убитости.
Эту зиму не менял колеса и зимой на ней тоже вполне уверенно себя чувствуешь. Я правда не гоняю, ежу аккуратно. Ну и цена соответственно не кусается.
Вот каточки. Личное пользование, реальный отзыв:)
Источник: www.drive2.ru
Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»
Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.
Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.
МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:
Federal Couragia M/T
Maxxis MT-762 Bighorn
Kumho Road Venture MT KL71
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.
Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.
Брендирование и как с этим жить
Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.
Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.
- 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
- 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
- 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.
BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.
Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.
Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.
KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.
Маленькие хитрости Уазоводов:
Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.
Бери пошире, узкую не надо
Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.
Травись колесо малое и большое
Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.
Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место
После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.
А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.
Как сохранить резину при езде на асфальте
МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.
Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!
Источник: shina-gear.com
Грязевые шины на Уаз Буханку — 10 популярных моделей R15 и R16
Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.
Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.
Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.
Cordiant Off Road
Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.
Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.
Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.
Cooper Discoverer STT
Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.
Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.
На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.
Далее рассмотрим «тапки» R15, начнем с недорогих отечественных моделей.
Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!
Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).
Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.
Federal Couragia M/T
Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.
Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.
Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.
Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.
Forward Safari 500
Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.
Simex Extreme Trekker 2
Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.
Simex Jungle Trekker 2
Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))
Источник: xtreme-trip.ru
Какие диски и резину поставить на УАЗ 469?
Выбор дисков и резины на УАЗ 469 – важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные показатели для крепления дисков следующие:
– Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
– DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.
Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:
– Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: “recommend size for disc 15/8”.
– Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.
Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.
1. Штатные диски:
215/90 R15; 225/70 R16
Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:
К ним подходят колеса:
235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15
2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:
31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16
Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.
3. Следующий этап – установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.
Внедорожные диски для УАЗ Hunter:
265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15
На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.
4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:
А также диски с бедлоками:
Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых – повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.
Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.
Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.
Источник: orw-wheels.com
Как выбрать шины на УАЗ
Отечественный автомобиль УАЗ многие водители считают машиной-зверем. Автомобиль с достаточным тюнингом, с колесами хорошей проходимости, может проехать по любой дороге. Автовладельцы часто выбирают «Гудрич» на УАЗ 469. Такая резина имеет хорошие параметры проходимости, но ее стоимость довольно высока.
В торговых точках можно купить разную резину российского производства. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а жесткая конструкция ходовой части автомобиля «Уазика» может выдерживать большие нагрузки. Но шины на УАЗ 469 имеют плюсы и негативные стороны. Рассмотрим, как правильно выбрать шины на автомобиль УАЗ.
Тонкости выбора
Основным критерием, по которому необходимо выбирать резину, являются условия эксплуатации автомобиля. Шины для бездорожья, которые помогают водителю проехать по сложным участкам дороги по пути на рыбалку или охоту, отличаются от обычной стоковой резины. Для бездорожья нужны специальные колеса высокой проходимости, а для езды по хорошей дороге подойдут штатные заводские покрышки.
Автомобиль УАЗ, сохранивший свой первоначальный заводской вид, и не затронутый тюнингом, оснащен шинами высотой не более 31,5 дюймов. Обычно на рынке автозапчастей и в автомагазинах можно найти автомобильную резину со следующими типоразмерами:
Не все владельцы знают, что «обувать» такой автомобиль необходимо в правильную резину. Во время движения на значительной скорости, даже при небольших нагрузках резина может задевать колесные арки. Это является особенностью УАЗов при их эксплуатации на бездорожье. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис и поднять элементы подвески на 5-6 см. После такой небольшой доработки на автомобиль можно устанавливать шины с более высокой проходимостью.
Например, можно установить следующие размеры резины:
Среди других модернизаций, можно выделить подрезку колесных арок. Владельцы автомобиля УАЗ, которые нацелены на эксплуатацию автомобиля по труднопроходимым дорогам, должны во многом переделать трансмиссию, подвеску, кузов. Это позволит оснастить автомобиль колесной резиной до 39 дюймов. Шины на УАЗ 469 бывают летними и зимними. Они в свою очередь делятся на следующие типы:
- Универсальные (для любых условий).
- Грязевые (для небольшого бездорожья).
- Экстремальные (для непроходимых дорог).
Как выбрать шины
Любые покрышки на колеса должны быть взаимосвязаны несколькими параметрами. Вначале учитывается модификация автомобиля. Для разных моделей подбирается отдельная резина. Ее размер будет зависеть от мощности двигателя, прочности коробки передач, места под колесными арками, рабочего хода подвески и угла поворота колес. Автолюбители после покупки автомобиля пытаются устранить заводские ограничители. На это часто требуется много денежных расходов.
Автомобиль «Патриот» более просто поддается модернизации. На него проще установить большие шины. При увеличении диаметра покрышек возрастает клиренс автомобиля. Поэтому для бездорожья рекомендуется «обувать» автомобиль в колесную резину большего размера.
При подборе грязевой резины важно учитывать подготовку технической части машины к условиям бездорожья. Водитель должен правильно выбрать рисунок протектора резины. От этого зависит, по какому бездорожью сможет проехать УАЗ. Лучше выбрать рисунок протектора как можно крупнее, например, «елочку».
Для езды по грязи и заболоченным местам лучше купить мягкую резину. Движение автомобиля при этом будет мягче, почва меньше разрушается, неровности дороги преодолеваются быстрее. Существуют шины, оснащенные специальными канавками, направленными по диагонали. Они способствуют удалению грязи из места контакта с дорогой во время движения колеса.
Цена зависит от рисунка протектора, диаметра колеса, популярности фирмы-изготовителя. Приобретать шины на УАЗ нужно заблаговременно, так как возможно придется оформлять заказ на доставку, на которую потребуется время.
Как выбрать шины для зимы
В данном случае нужно учитывать технические данные автомобиля. Зимние покрышки должны иметь универсальные качества, чтобы можно было легко проехать как по асфальту, так и по снегу и бездорожью. Обычно владельцы УАЗов приобретают российскую резину, например, марку Я-192.
Она считается военной, и имеет агрессивную форму протектора. Но на зимней дороге такие покрышки скользят, и делают движение машины опасным. Однако эта марка резины хороша в осенне-весенний период для езды по грязи.
К всесезонным шинам относится модель К-151. Такие шины довольно мягкие, но имеют агрессивный протектор. Если мороз не сильный, то на таких колесах вполне можно безопасно ездить.
При выборе шин на УАЗ-469, нужно учитывать такие факторы:
- Машина должна легко управляться.
- Не скользить на зимней дороге.
Хорошую устойчивость зимой дает небольшая поверхность контакта колеса с дорогой. Приобретая шипованную резину, лучше выбирать ту модель, на которой шипы находятся на резине в хаотичном расположении.
Как выбрать шины для грязи
Автомобиль УАЗ-469 идеально подходит для поездок на рыбалку, охоту, в условиях бездорожья. Кроме этого, ягодники и грибники также используют этот автомобиль. Покрышки «Кама», которые обычно устанавливают на автомобиль на заводе, не годятся для бездорожья или для движения в мороз по трассе.
Если водитель часто ездит по лесу зимой или по бездорожью, ему нужно выбрать и оснастить автомобиль резиной для движения по грязи. Рекомендуется устанавливать качественную резину «Cordiant». Она считается универсальной, и стоит недорого. По более высокой цене можно купить покрышки «Contyre Expedition».
Они имеют такой же протектор, как «Кордиант», но более мягкие и легкие. Из дорогостоящих американских марок шин на УАЗ можно порекомендовать марку «Cooper Discoverer STT». Но ее стоимость значительно выше других моделей.
Выбор летних шин
Летняя резина должна иметь более высокую жесткость, по сравнению с зимними покрышками. Она может стабильно сохранять рабочие качества при высокой температуре, сохраняя управляемость машины на нагретой солнцем дороге. Для летних вариантов лучше выбирать покрышки с асимметричным протектором. Это обеспечит достаточное сцепление с дорожным полотном.
Глубина протектора влияет на качество сцепления с мокрой дорогой. При покупке шины нужно внимательно изучить маркировку, чтобы определить качество шины и рабочие параметры.
При подборе шины на УАЗ-469 нужно учитывать многие моменты. Вначале нужно убедиться, что выбранная шина подойдет к вашей машине. Правильность выбора также зависит от радиуса шины и ее ширины. Перед приобретением нужно изучить руководство по автомобилю, и выбирать резину в соответствии с заводскими рекомендациями.
Источник: vazmaster.ru