Охотец плавающий гусеничный вездеход амфибия
Охотец плавающий гусеничный вездеход амфибия
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 1 шт (мягкое влагозащищенное)
- пассажировместимость до 3-х чел. (один на сиденье и два сзади на бортах)
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш172см, В132см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 200 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 500 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 4 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 4-х чел.
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В132см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 300 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 500 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – звездой
- натяжка гусениц – за счет натяжителя
- количество сидений – 5 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 5-ти чел. (два спереди и три сзади)
- кузов из стали толщиной 1,5 мм, днище и лобовая часть толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д280см, Ш157см, В150см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 400 кг
- клиренс – 460 мм
- вес от 600 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 24; 27 л.с.
- количество колес – 8 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 6 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 6-ти чел. (два спереди и четыре сзади)
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д316см, Ш157см, В132см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 5-6 л/ч
- грузоподъемность на воде до 400 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 700 кг.
- количество колес – 6 шт
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- грузоподъемность до 450 кг
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В90см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- длина с дышлом 345см
- длина с дышлом и удлинителем 445см
- максимальная скорость до 30 км/ч
- грузоподъемность на воде до 450 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 390 кг.
Модификации и габариты
6×6: Д 2450 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм
8×8: Д 3160 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм
Двигатель Lifan
1-но цилиндр. / V:389 см3 / 13 л.с.
1-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.
2-х цилиндр. / V:688 см3 / 24 л.с.
Скорость
на земле 25 км/ч (макс.)
на воде 2 км/ч (макс.)
Гусеница
ширина 250 мм или 400 мм
Сухой вес
6×6: от 480 кг до 546 кг
8×8: от 628 кг до 707 кг
Давление на грунт
6×6: 0,06 кг/см2 или 0,041 кг/см2
8×8: 0,055 кг/см2 или 0,038 кг/см2
Объем бензобака
6,5 или 24 литра
Расход топлива
2,9 / 3,2 / 5,9 л/час
Количество пассажиров
6×6: 4 чел. на суше / 2 чел. на воде
8×8: 6 чел. на суше / 4 чел. на воде
Система охлаждения
воздушная принудительная
Тормоза
гидравлические дисковые
Трансмиссия
ременное сцепление/
автоматическое центробежное сцепление
Рулевое управление
два рулевых рычага
Источник: ohotec.ru
Охотец плавающий гусеничный вездеход амфибия
Сообщение SanekDor » 02 апр 2020, 10:30
Всем привет!
Выкладываю свой отзыв о вездеходе ОХОТЕЦ!
Долго шел к выбору транспортного средства, которое бы удовлетворяло всем моим требованиям. Их не так уж и много:
– небольшой размер – возможность перевозки на прицепе легкового автомобиля
– хорошая проходимость – болота, водные преграды, грязь.
– небольшая цена
Выбор был из транспортных средств на пневмоходу, так называемых Каракатов и на гусеничном ходу.
Пересмотрел множество объявлений и отзывов про Каракаты, цена варьируется от 160 тыс до более чем 500. Смущали огроменные размеры данных изделий, и отзывы о том, что собирается все из б/у запчастей и все сыпется и валится и т.д.
При просмотре объявлений случайно наткнулся на сайт вездеходов Охотец, посмотрел, с первого взгляда он почему то мне приглянулся. Посмотрел видео про них, прочитал характеристики, размеры, вес и т.д. В принципе все устраивало, а главное цена в рекламе – от 220 тыс.
Ну, думаю, мой вариант.
Связался с производителем, он все рассказал, описал, про покупку, доставку и прочее.
Начали обговаривать комплектацию, оказалось, что не все так просто. 220 тыс руб – цена в минимальной комплектации, в которой предлагается ременное одноручьевое сцепление, которое я и выбрал. Однако продавец сразу же сказал, что он не рекомендует данный вариант. Так как он ненадежен. Лучше выбрать автоматическое сцепление или вариатор. Цена такого апгрейда – 25 000 сверху.
Объяснили мне разницу между видами сцепления, выбрал я автомат.
Попросил проект договора, прислали, изучил. Договор естественно «заточен» под Продавца, ну здесь сложно их в чем то упрекнуть. Дело каждого – хочешь соглашайся, хочешь нет.
Подписали договор, по условиям договора необходимо перечисление предоплаты, в размере половины суммы. Прислали способы оплаты, о которых, кстати сказать, в договоре ни слова.
Оплата предлагается на карту Тинькофф. Все для меня было очень подозрительно) связался с теми покупателями, которые ранее покупали данную Технику. В принципе они подтвердили, что все без обмана – можно переводить. Сразу скажу, что покупателей вездеходов данного Продавца найти очень сложно, их все то в группе в отзывах человек с 10, на мои запросы ответили трое. В общем деньги переведены, срок на изготовление месяц, ждем.
Надо отдать должное продавцу, вездеход изготовили довольно оперативно, около 2х недель, прислали фото и видео подтверждение того, что вездеход готов (по условиям договора). Перевел окончательно сумму. Вездеход отправлен, ожидаем.
Пока вездеход ехал ко мене – а это около 10 дней, зашел на сайт транспортной компании и заметил очень интересную приписку, что вездеход в ТК принят с повреждениями. Написал продавцу, они ответили, что все было норм, никаких повреждений нет. Посоветовали осмотреть вездеход при приемке.
Приехал вездеход, поехал забирать в ТК. Упакован он был качественно, весь в пленке, в деревянной обрешетке. Осмотрел внешне, куда было добраться – ничего не заметил, привёз домой, когда досконально осмотрел, была выявлена «мозоль» на капоте и повреждения кожуха глушителя (см. фото).
Отправил фотографии производителю, на что был получен ответ, что это в принципе не их проблема, если бы я заметил данное повреждение в ТК, то расходы на восстановление были бы возмещены ТК, т.к. вездеход застрахован на всю сумму. На мое замечание о том, что вездеход был сдан уже с такими повреждениями они ничего не ответили. Ну да ладно, подумал я, в принципе на свойства вездехода данные недостатки не влияют, ехать можно.
Итак, первый выезд.
Подготовили вездеход к выезду: прикрепили сиденья, сделали рулевое управление, проверили затяжку основных болтов (кстати никакой документации с вездеходом не идет, кроме документов на двигатель), заправили двигатель и поехали.
Проехали несколько сотен метров на разных скоростях, проверили управляемость. В принципе все – как заявлено. Но вдруг через километр у меня в руках осталась ручка КПП – см. фото.
Ну, думаю, ладно. До дома то надо добраться. Одеваю верхнюю пластиковую ручку на «обрубок», который торчит из КПП и двигаюсь домой. Но тут вдруг резкий хлопок – итог оторвало крепление «палки – глушителя». По-другому, кроме как палка, это и не назвать.
Пока дотянул до дома палку г глушитель от вибрации вырвало и с другого конца.
Пара сварочных швов на глушителе, усиление ручки КПП нормальным металлом в форме профильной трубы 15Х15х2 и вездеход в бой.
Здесь надо отметить отзывчивость производителей вездехода, оперативно отправили мне новую усиленную ручку КПП и хомут крепления «палки» глушителя. Я очень обрадовался столь внимательному отношению производителя к клиентам…
Как то открыл капот, проверить уровень масла, и обнаружил вот это:
чувствовался отчетливый запах бензина, начал искать причину. Оказалось бензин капает с отстойника карбюратора. Разобрал, снял прокладку, она была порвана, т.е. установлена с перекосом и потом зажата отстойником и от этого повреждена. Вылечил заменой.
Итак, близился первый небольшой выезд в лес, километров 20.
В принципе поездка прошла более-менее без происшествий. Но где-то в середине пути опять начались проблемы с глушителем. Начал разбирать, оказалось, что разбило от вибрации посадочные места глушителя и кожуха глушителя, опять отвалилась труба. Фото.
Источник: lunohoda.net
Модели
Тип двигателя | 4-х тактный, 1 цилиндровый, бензин (92), ручной запуск |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Мощность двигателя л.с | 15 |
Рулевое управление | Механическое |
Трансмиссия | Вариатор + реверс-редуктор + раздаточный редуктор с межосевой блокировкой |
Клиренс, мм | 400 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 35 |
Максимальная скорость по воде, км/ч | 2-3 (ограниченная плавучесть) |
Резина | Шины низкого давления 900 мм (Шаина) без бедлоков |
Запас хода по топливу, км | 100 |
Длина, м | 3,4 |
Ширина, м | 1,9 |
Высота, м | 1,6 |
Масса, кг | 550 |
Цена, руб. | от 390 000 |
Тип двигателя | 4-х тактный, 1 цилиндровый, бензин (92), ручной запуск |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Мощность двигателя л.с | 18 |
Рулевое управление | Механическое |
Трансмиссия | Вариатор + реверс-редуктор + раздаточный редуктор с межосевой блокировкой |
Клиренс, мм | 400 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 35 |
Максимальная скорость по воде, км/ч | 2-3 (ограниченная плавучесть) |
Резина | Шины низкого давления 1050 Бел 79 (Бэдлоки) |
Запас хода по топливу, км | 100 км |
Длина, м | 3,4 |
Ширина, м | 1,9 |
Высота, м | 1,6 |
Масса, кг | 550 |
Цена, руб. | от 450 000 |
Тип двигателя | 4-х тактный 1 цилиндровый, бензин (92), стартерный запуск+ручной запуск |
Охлаждение двигателя | Воздушное, дополнительный вентилятор |
Мощность двигателя л.с | 20 |
Рулевое управление | Гидравлическое |
Трансмиссия | Вариатор + реверс-редуктор + раздаточный редуктор с межосевой блокировкой |
Клиренс, мм | 500-600 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 35 |
Максимальная скорость по воде, км/ч | 2-3(ограниченная плавучесть) |
Резина | Шины низкого давления 1200 Авторос (Бэдлоки) |
Запас хода по топливу | 100 км |
Длина, м | 3,4 |
Ширина, м | 1,9 |
Высота, м | 1,6 |
Масса, кг | 600 |
Цена, руб. | от 560 000 |
Тип двигателя | 4-х тактный 1 цилиндровый, бензин (92), стартерный запуск+ручной запуск |
Охлаждение двигателя | Воздушное, дополнительный вентилятор |
Мощность двигателя л.с. | 20 |
Рулевое управление | Гидравлическое |
Трансмиссия | КПП + вариаторКПП + сцепление |
Клиренс, мм | 500-600 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 35 |
Максимальная скорость по воде, км/ч | 2-3 (ограниченная плавучесть) |
Резина | Шины низкого давления 1250 Авторос (Бэдлоки) |
Запас хода по топливу | 100 км |
Длина, м | 3,4 |
Ширина, м | 2,16 |
Высота, м | 1,6 |
Масса, кг | 600 |
Цена, руб. | от 680 000 |
Почему выбирают нас?
Вездеход для рыболовов
1. Легко преодолеваются и ледяные торосы и затопленные места!
2. Рыбалка с воды прямо из вездехода!
3. Все узлы защищены от попадания воды и не ржавеют!
4. Это и автомобиль и лодка одновременно!
5. Универсален и для зимы и для лета!
Отзывы
Это просто чудо техники из г. Рыбинска. По моему разумению снегоболотоход «ВЕПС» создан для спокойных, зрелых людей, умеющих ценить качество и надежность в простых технических решениях, которые в результате могут удовлетворить запросы рыбаков, охотников, любителей собирать грибы и ягоды в труднопроходимых местах. Стоит отметить, что применение четырехтактного двигателя дает большую экономию в топливе и безотказную эксплуатацию в условиях холодного климата. Аппаратом очень доволен, финансовые затраты считаю обоснованными!
Анатолий Селезнев. г. Вышний Волочёк
Я давно искал снегоболотоход, который бы меня устраивал по всем моим запросам: а именно не большой, что бы можно было перевозить на легковом прицепе, что бы максимально были использованы заводские узлы и агрегаты (не кустарные работы, что потом не возможно отремонтировать или найти зап. части), остановил свой выбор на ВЕПСе. Итак из плюсов: легкость, маневренность (испытывал на болотах ХМАО), шины низкого давления — это большой плюс для болота, аккуратно сделан, имеет эстетический вид, простота в ремонте и доступность зап. частей, ну и конечно цена. Из изученных мной вариантов различной марок снегоболотоходов, на данный момент альтернативы в данном ценовом диапазоне нет, Вообщем покупкой я доволен, продолжаю испытания!
Юрий Смирнов 45 лет. Ханты-Мансийск
Недавно тестировал такой аппарат, впечатления в принципе положительные. В роликах видно, что в данный момент испытываются два прототипа( один с шинами бел79 и обвесом- зеленый, другой с шинами шаина и без обвеса… попробовал оба. Понравилось:
1. Ломающаяся рама, при этом на одном из прототипов есть гидрак- удобно.
2. Колеса в принципе оба хороши, но мне больше понравилась бел79 ( она была с бэдлоками от прокручивания, подспущена, сами колеса повыше…такие шины я бы спустил до 0.2-0.3 атм)- самое то для грязи/ болота.
3. Небольшой вес — примерно 500 кг.
4. Аккуратные габариты ( по ширине 1.8 м- помещается в прицеп)
5. Очень понравился защитный каркас над водителем- реально защищает от веток
6.двигатели понадежнее чем лефан 7. Есть понижающая, постоянный полный привод, можно установить межосевую блркировку.
Минусы:
1. Там где я ездил нет нормальной грязи, и ничего похожего на моховые болота и плавины… понять границы возможного на таком аппарате — трудно.
2. Применяется вариатор открытого типа…я так думаю со временем он может создать проблемы ( под нагрузкой постоянно будет подпаливать ремень, а на болоте нагрузка всегда…кроме того, в него будет попадать пыль,грязь,вода, несмотря на то что он в самой верхней части капота)- впрочем по желанию можно поставить варик покруче и понадежнее.
3. Двигатель имеет только воздушное охлаждение ( на болоте обязательно перегреется..) впрочем есть вентилятор и можно установить дополнительный.
4. Шины не имеют агрессивного протектора, зубья не очень высокие…хотя я так понимаю можно заказать съемные грунтозацепы.
В общем есть над чем подумать… думаю продать квадр и приобрести такую технику к весне. Очень здорово, что производитель предлагает провести тест-драйв, Александру Николаевичу отдельный респект.
Сергей Антонов
Решил по горячим следам написать свой первый отзыв о ВЕПСе.
Вездеход был приобретен в декабре 2018 г., но по настоящему его опробовать не получалось. И вот поступила просьба от брата помочь ему с доставкой стройматериалов на строительство избы.
Чем меня изначально и подкупила техника типа ВЕПСа — это возможностью его перевозки на прицепе. Первый раз погрузка-разгрузка занимает немалое время, при отсутствии опыта. Но потом — это уже не проблема.
Загрузили в вездеход цемент, песок, прочий скарб. Выехали в лес втроем, уже с фарами, свет их мне показался достаточным. Гидроусилитель конечно помогает, но я бы не сказал, что ВЕПС рулится как иномарка. Усилие на руле все-таки осталось. С проходимостью проблем мы не обнаружили. Ни вперед, ни обратно ни разу не забуксовали, так что съемную электролебедку испытать не получилось. Небольшие ручьи, шириной менее базы вездехода, проезжали, даже не замечая их.
Для преодоления речки мы взяли с собой небольшую резиновую лодку, на которой один из нас перевез один конец веревки на другой берег, а другой конец мы привязали к вездеходу. Это все сделали для страховки, чтобы ВЕПС не снесло течением. Но страховка не пригодилась — ВЕПС переплыл самостоятельно.
Вадим
Источник: prohodimez.ru
Надежные и легкоуправляемые гусеничные вездеходы Добрыня для любого бездорожья
Гусеничный вездеход Добрыня — это прочный и надежный снегоболотоход, который легко передвигается по пересеченной местности с труднопроходимыми участками грунта, водными просторами и заснеженными полями.
Устройство вездехода
Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:
В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:
Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.
Размеры снегоболотоходов Добрыня
Модель | Мини | Макси | Транспортер | Сафари | Булат |
Длина (мм) | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2800 |
Ширина (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1900 |
Высота без учета каркаса (мм) | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Высота с учетом каркаса (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.
Чертежи
На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик
Модель | Мини | Транспортер | Сафари | Булат | Макси |
Мощность двигателя (л. с.) | 15 | 15 | 15 | 24 | 15 |
Объем бензобака (л) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 20 | 6,5 |
Объем ДВС (см3) | 420 | 420 | 420 | 688 | 420 |
Максимальная мощность двигателя (кВт) | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 43,5 | 10,5 |
Крутящий момент (об/мин) | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Число цилиндров | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Расход горючего (л/ч) | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 4,5 |
Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.
В зависимости от пожеланий заказчика, все модели амфибии могут оснащаться бензиновыми или дизельными моторами, мощностью от 15 до 27 л. с. и от 12 до 15 л. с. и двумя цилиндрами.
Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.
Модификации
Для удобства потребителей было выпущено 5 различных модификаций вездехода, различной степени вместительности, грузоподъемности, объема двигателя и бензобака, размеров и других важных характеристик.
Заднеприводный вездеход, который может вместить 3 человека и груз, весом до 250 кг. На суше он может развить скорость максимум 55 км/ч, а на воде от 3 до 4 км/ч. За счет низкой степени давления на грунт, машина может легко перемещаться по снегу или заболоченной местности. Сзади отведено место для перевозки груза, но при необходимости его можно оснастить мягкими лавками для пассажиров.
Транспортер
В этом заднеприводном вездеходе может с удобством разместиться от 5 до 7 человек, не считая груза, весом до 250 кг. При необходимости жесткую водительскую и пассажирские лавки можно заменить мягкими подпружиненными сидениями с регулятором высоты и угла наклона. Сзади в машине напротив друг друга установлены мягкие лавки с небольшими спинками.
На твердой поверхности наибольшая скорость — 60 км/ч, на водной поверхности — 4 км/ч (если на машине установлен дополнительный подвесной мотор, его скорость увеличивается до 7 кмч). Минимальное давление на почву (0,05 кг/см²) позволяет легко перемещаться по снегу и заболоченной местности.
Сафари
Эта переднеприводная модель рассчитана на 3 человек и багаж до 250 кг. На твердой поверхности она может разогнаться до 55 км/ч, а на воде — до 3-4 км/ч. Давление на почву составляет не более 0,045 кг/см², что позволяет легко перемещаться по снегу и болотистой местности. В базовом варианте предусмотрена лавка для водителя с низкой спинкой, но по желанию клиента можно оснастить машину с подпружиненным регулируемым по высоте и углу наклона сиденьем. Для пассажиров сзади расположена двухместная лавка со спинкой.
Булат
Этот заднеприводный вездеход, рассчитан на 4 человек и перевозку груза весом до 250 кг. Максимальная скорость на твердой поверхности составляет 60 км/ч, на воде — 5 км/ч. Машина оснащена роликом-натяжителем, уменьшающим угол атаки гусениц на 45˚ и позволяющим регулировать степень их натяжения. Также на ней установлено 2 глушителя, усиленные траки, водоотсекатели, грунтозацепы, размером 32 мм, и колеса R15 с усиленными грузовыми покрышками.
На приборной панели с подсветкой расположены датчики контроля давления масла в системе и температуры двигателя, а также вольтметр и часы. При необходимости на мост ГАЗ 3110 можно установить усиленный редуктор.
Макси
Этот снегоболотоход рассчитан на перевозку 3 человек и имеет увеличенное пространство для транспортировки груза весом до 350 кг. Наибольшая скорость на суше составляет 60 км/ч, а наводной поверхности — 4 км/ч. Впереди установлена лавка для водителя, которую можно заменить подпружиненным креслом с регулировкой высоты и угла наклона. Сзади находится жесткое сидение для 2 пассажиров.
Как управлять болотоходом
Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.
Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.
Источник: specmahina.ru
Гусеничные вездеходы
Гусеничные вездеходы, появившиеся сперва как разновидность военной техники, нашли широкое применение в народном хозяйстве. Особенности их конструкции такой техники обеспечивают высокую проходимость в условиях пересеченной и заболоченной местности, песка, снежного наста. В то же время, допустима эксплуатация вездеходов на дорогах общего пользования.
Простота конструкции, превосходная управляемость, удобство эксплуатации и технического обслуживания ввиду частичной унификации с классическими автомобилями сделали серийные вездеходы популярными среди охотников, рыбаков, жителей удаленных поселков и всех, кто по какой-либо причине вынужден сталкиваться со сложными дорожными условиями.
Для удобства сравнения основных технических характеристик, комплектаций и тягово-динамических характеристик гусеничных вездеходов, мы составили рейтинг самых массовых моделей. Все они зарекомендовали себя в качестве надежных, эффективных и долговечных транспортных средств, которые могут использоваться в различных природно-климатических зонах.
Охотец
Гусеничный вездеход-амфибия Охотец отличается открытой конструкцией и крайне малыми габаритами. Он свободно умещается в грузовом прицепе легкового авто, а на месте демонстрирует чудеса проходимости, преодолевая как обыкновенное бездорожье, так и небольшие водоемы. Амфибия оснащена простейшей системой управления из двух рычагов, комплектуется узлами и агрегатами компании АвтоВАЗ, за исключением двигателя. Его роль играет одноцилиндровый бензиновый ДВС Lifan объемом 389 или 420 куб. см и мощностью соответственно 13 или 15 л. с. Более мощный мотор комплектуется электростартером и генератором.
В качестве дополнительных опций к вездеходам Охотец с колесной формулой 6х6 предлагается автоматическое сцепление с расширителями гусениц, электрическая лебедка, силовые бампера и светодиодные фары головного света. Кроме того, существует модификация Охотец 8х8, которая комплектуется задним рядом сидений (их общее количество увеличено с 2 до 4) и имеет все опции в базовой комплектации. Заявленная максимальная скорость вездехода на суше составляет 25 км/ч, при преодолении водных преград – 2 км/ч. Габаритные размеры шестиколесного Охотца составляют 2450х1570х1320 мм в соотношении длина-ширина-высота, у восьмиколесного длина увеличена до 3160 мм; масса техники варьируется в пределах 480-680 кг. Цены на гусеничные вездеходы-амфибии Охотец стартуют с 220 тысяч рублей.
BV-206 Лось
Тяжелый сочлененный вездеход-амфибия Bandvagn 206 был разработан для нужд шведской армии в далеком 1974 году. Модель получилась очень удачной, завоевала популярность в качестве военной, спасательной, исследовательской техники для самых труднодоступных уголков земного шара – от тропиков до полярного круга. Со временем она появилась и на гражданском рынке. Сегодня выпущено многожество модификаций «Лосей», которые отличаются конфигурацией кузова, типом и оснащением прицепа и другими факторами.
В качестве силового агрегата BV-206 «Лось» может использоваться трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz мощностью 136 л. с. либо бензиновый мотор Ford аналогичной мощности. Оба ДВС работают в паре с автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Снаряженная масса тяговой платформы достигает 2, 7 т, прицепа – 1,7 т. Кабина вмещает до 6 человек, прицепной модуль (к слову, тоже тяговый) может быть грузовым, пассажирским или грузопассажирским. Все гусеницы оснащаются дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Боровая электроника работает с напряжением 24 В, включает генератор, стартер и АКБ на 105-110 А*ч. Общая вместимость топливных емкостей достигает 200 л, что обеспечивает дальность поездки не менее 330 км.
«Лось» является самым универсальным среди гусеничных вездеходов. Он может использоваться для охоты и рыбалки, частного или коммерческого туризма в труднодоступных местах, грузоперевозок в пересеченной местности и в сложных климатических условиях, а также для проведения лесных, геологических, монтажно-строительных, санитарных и спасательных работ. Дополнительно оборудование вездехода обуславливается его первоначальной модификацией и может включать что угодно – от выдвижных носилок до устройств пожаротушения. Утверждается, что Bandvagn 206 с легкостью проедет там, где вовсе нет никаких дорог. При этом его скорость по суше достигает 42 км/ч, а по воде – 4,5 км/ч. На вторичном рынке цена BV-206 очень нестабильна – от 500 тысяч то 4 миллионов рублей.
Газ 3409 Бобр
Техническая документация определяет вездеход ГАЗ-3409 Бобр как «снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер». «Бобр» серийно производится с 2006 года по настоящее время, поставляется службам МЧС, Минздраву, некоторым силовым структурам России. Отличительной чертой вездехода являются съемные резиновые башмаки для гусениц, которые необходимы для сохранения асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования. Грузоподъемность транспортного средства достигает 600 кг, допустима буксировка прицепа полной массой до 1,3 т.
Под капотом вездехода расположен четырехцилиндровый турбированный дизель Cummins ISF 2.8, которыми оснащаются «Газель-Бизнес» и «Соболь». Максимальная мощность ДВС – около 120 «лошадок». В базовой комплектации модель оснащается пассажирским салоном, в котором, помимо водителя и переднего пассажира, могут разместиться еще четыре человека. При относительно небольших габаритах (4625х2020х2500 мм в соотношении длина-ширина-высота) снегоболотоход Бобр способен развивать высокую скорость – до 65 км/ч при движении по дороге с твердым покрытием под полной нагрузкой и до 6 км/ч на воде. Заявленный запас хода по шоссе – 700 км. Цена нового ГАЗ-3409 у официальных дилеров составляет 3,2-3,5 миллиона рублей.
Tinger Track
Отечественная компания Tinger относительно недавно наладила выпуск открытого снегоболотохода Tinger Track. На сегодняшний день производятся три его модификации: Track S380, Track C500 и Track S500. Цифровой индекс означает ширину гусениц, параллельно с которой возрастает и габаритная ширина транспортного средства. Ассортимент доступных двигателей включает двухцилиндровый 35-сильный мотор объемом 0,6 л и трехцилиндровый ДВС на 57 л. с. при 800 «кубиках» объема. Оба силовых агрегата работают на бензине марок АИ-92 или АИ-95. Трансмиссия представлена бесступенчатым вариатором.
Кузов вездехода оборудован двумя передними сиденьями для водителя и пассажира, а также задней лавкой, на которой могут разместиться три человека во время движения по суше и два – на водоемах. В первом случае развивается скорость до 35 км/ч, во втором – 2-3 км/ч. Благодаря широкому низкому кузову и мощным моторам, Tinger Track способен преодолевать подъемы с уклоном 40 градусов и 45-градусные спуски, а также выдерживать боковой крен до 30 градусов включительно. Для преодоления крутых холмов и рек с высокими берегами может использоваться лебедка. Кроме того, вездеходу нипочем ямы шириной менее метра и выступы до 40 см в высоту. Самая дешевая модификация Track S380 обойдется Вам в 900 тысяч рублей, цена 500-й версии достигает миллиона.
Гусеничная платформа ТСН-74
Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.
На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.
Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.
Источник: voditelauto.ru