Какие кольца лучше на ваз 2106
Лада 2107 › Бортжурнал › Поршневые кольца
Как не ошибиться при выборе поршневых колец для автомобилей ВАЗ?
На рынке автозапчастей сегодня есть все — от самой мелкой детали до двигателя и кузова. Казалось бы, проблема, которая лет десять-пятнадцать назад стояла очень остро, наконец-то решена. Но не тут-то было. Подобрать качественные детали для замены непросто, особенно это касается вкладышей шатунных и коренных подшипников, элементов цилиндропоршневой группы —
поршней, колец. Именно качество и надежность этих деталей кардинально влияют на срок работы двигателя после “лечения”.
Самые первые поршневые кольца для ВАЗ изготавливались на специализированном заводе в Мичуринске, но устаревшие технологии 50-х годов не
соответствовали требованиям ВАЗ к качеству продукции. Выбраковка мичуринских колец достигала порой 75-80%, поэтому руководство ВАЗ приняло решение об организации данного производства в собственном “доме”. С этой целью заключили договор между ВАЗ и японской фирмой “Рикен”, которая поставила в Тольятти оборудование для производства поршневых колец, что
позволило снизить количество брака до 25%. Казалось бы, и эта цифра велика, однако по сравнению с другим импортным оборудованием преимущество японского в качестве было неоспоримым.
В настоящее время на ВАЗ выпускают поршневые кольца трех номинальных размеров (76, 79, 82 мм), на каждый из которых приходится по два ремонтных (0,4 и 0,8 мм). Материалом для изготовления колец является специальный высокопрочный или серый чугун марки РИК-40 и РИК-20, который имеет высокие противоизносные свойства, превосходящие по качеству материалы колец других заводов (в Мичуринске, Ставрополе). Контроль качества осуществляется после каждого технологического перехода в течение всего процесса производства.
Особенности маслосъемных колец
В основной массе маслосъемные кольца выпускаются двух типов — хромированные и нехромированные, однако не так давно появились и стальные кольца с пружинным элементом, предназначенные пока лишь для установки при ремонте двигателя. Стальные маслосъемные кольца изготавливают только номинального размера.
Хромированные кольца имеют сечение с двумя симметричными выступами и предназначены для установки в двигателях ВАЗ-2106, 2108, 21083, 2121, 1111. А появились они после рождения ВАЗовских двигателей для “восьмерок” и ” девяток”. Эти двигатели имеют повышенную степень сжатия и более нагруженные режимы работы, поэтому в процессе эксплуатации обычные маслосъемные кольца изнашивались намного быстрее, чем верхнее компрессионное, покрытое хромом. Чтобы уравнять их пробег, начали покрывать хромом и маслосъемные кольца вышеперечисленных двигателей, что позволило
продлить жизнь кольцам почти в два раза.
Что касается нехромированных колец, то их выступы несимметричны, и устанавливаются они на двигатели ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2105 и на 2106 для АЗЛК 2141. Это, пожалуй, единственная деталь, позволяющая отличить хромированное кольцо от обычного, так как по цвету они почти одинаковы. Будьте внимательны, чтобы вам “по ошибке” не продали “мичуринские” кольца,
имеющие “подкошенные” выступы.
Расширительные пружины также имеют свои отличительные особенности: переменный шаг навивки витков, отшлифованная поверхность по наружному диаметру и торцам. Возможности подделки маловероятны. Такие отличительные черты можно получить, только имея специальное дорогостоящее оборудование, которое есть пока лишь на ВАЗ.
Но бывают случаи, когда пытаются продать уже закончившие свой “жизненный путь” кольца, которые перед этим тщательно чистят и вымывают. Обнаружить
это нетрудно, стоит лишь взглянуть на профиль и высоту выступов. Как правило, они либо отсутствуют, либо проявляются едва заметно. Да и пружинное кольцо практически невозможно полностью очистить от масла и
грязи.
Стальные маслосъемные кольца за рубежом получили широкое распространение. Их большой срок службы, меньшая масса и стоимость, надежность и качество
выполняемой работы говорят о необходимости их внедрения и на всех ВАЗовских моделях. Однако из-за отсутствия необходимого количества материала для их
серийного производства (нержавеющая сталь для пружинного элемента и углеродистая лента для колец) их применение пока ограничено и распространяется лишь на ремкомплекты. Моторесурс стальных колец — 150-200 тыс. км, что, бесспорно, подтверждает их преимущество над чугунными.
Самая главная отличительная черта ВАЗовских стальных маслосъемных колец — хромовое покрытие самих колец и расширительных пружин, у мичуринских и других оно отсутствует. На поверхности колец хром создает специфический матовый оттенок, заметный, если только хорошо присмотреться.
Компрессионные кольца, как и маслосъемные, имеют свой профиль. Верхнее компрессионное кольцо является наиболее нагруженным, изготавливается оно из
высокопрочного серого чугуна, а поверхность по наружному диаметру хромируется. Нижнее компрессионное кольцо менее нагружено, поэтому его не хромируют, а для того, чтобы оно частично выполняло маслосъемную функцию, нижнюю часть делают в виде клина для снятия остатков масла.
Как и маслосъемные, ВАЗовские компрессионные кольца также имеют свои отличительные черты. Эти кольца с одной стороны (а иногда и с двух) по наружному диаметру имеют фаску, у колец другого происхождения этой фаски нет. При первом взгляде ее трудно заметить, однако на ощупь можно определить (контроль, аналогичный проверке доллара).
Еще одной отличительной особенностью являются торцы, которые в ходе технологического процесса на ВАЗ зачищаются шкуркой, и даже фосфатирование
не может скрыть следов данной обработки. После обработки шкуркой торцы получаются осветленными и закругленными, у других же эта особенность отсутствует.
Хромовое покрытие создает матовый цвет, поэтому его нетрудно отличить от стального блеска нехромированных колец. Как уже отмечалось, в настоящее время на ВАЗ выпускаются кольца трех номинальных размеров — 76, 79, 82 мм и только двух ремонтных размеров — 0,4 и 0,8 мм. Если при покупке вам
предлагают 0,7 или 0,6 мм, — это первый признак подделки.
Фирменные метки и упаковки
На каждом кольце обязательно имеется маркировка. Справа от замка ставится слово “ВАЗ”, а если это ремонтный размер, то слева от замка ставится цифра
40 или 80, что соответствует ремонтным размерам 0,4 и 0,8 мм. Обнаружить подделку иногда очень тяжело, так как в современных условиях сделать ” фирменную” метку не так уж и сложно. Однако и здесь, если постараться,
можно выявить “фальшь”. Заводскую метку ставит автомат, а значит место ее установки всегда строго фиксировано. В случае, когда этим занимается
” рукодельщик”, всегда имеются отклонения от заводского “места”. Это несложно заметить при тщательном осмотре даже одного комплекта колец.
Упаковки также имеют свои фирменные секреты. Все кольца, которые идут на запчасти, упаковываются в пакетики по 3 штуки (два компрессионные и одно
маслосъемное — цилиндрокомплект). На пакетиках устанавливается кодовый номер комплекта, модель двигателя и размер колец. В дальнейшем такие
комплекты расфасовываются по типоразмерам и упаковываются в фирменные коробочки по четыре цилиндрокомплекта. На пакетах и коробках надписи всегда имеют один шрифт, и запомнить его не составит труда, к тому же, на коробке должен быть штамп ОТК, а все точки склеивания коробки тоже располагаются в
строго определенных местах.
Чтобы было проще ориентироваться в номенклатуре поршневых колец, выпускаемых на ВАЗ, предлагаем перечень, представленный в таблицах 1 и 2.
Споры вокруг выбора колец
Любой автомобилист мечтает, чтобы каждая деталь двигателя его машины служила как можно дольше. Однако в случае с поршневыми кольцами это мнение
разделилось. Одни утверждают, что лучше устанавливать кольца, имеющие небольшую долговечность (30-40 тыс. км — в случае мичуринских колец). Этим вы сможете оградить от износа стенки цилиндров и тем самым продлите жизнь двигателю. Другие же настаивают на том, что лучше устанавливать ВАЗовские кольца — более долговечные (пробег до замены 150-200 тыс. км), так как все равно после такого пробега придется заниматься шлифовкой коленчатого вала и заменой его вкладышей, а заодно можно заняться и мелким ремонтом цилиндропоршневой группы. Наличие двух ремонтных размеров позволит еще
дважды избежать расточки цилиндров, что в сумме даст пробег 450-600 тыс. км. А теперь посчитайте, во сколько обойдется вам разборка и сборка двигателя через каждые 30-40 тыс. на протяжении 600 тыс. км пробега.
Таблица 1. Чугунные поршневые кольца
Модель двигателя Размер колец на упаковке Обозначение комплекта
ВАЗ-2101 76 мм нормальный 2101-1000100-10
ВАЗ-2103 76,4 мм ремонтный 2101-1000100-31
76,8 мм ремонтный 2101-1000100-32
ВАЗ-2108 76 мм нормальный 2108-1000100-10
ВАЗ-21081 76,4 мм ремонтный 2108-1000100-31
76,8 мм ремонтный 2108-1000100-32
ВАЗ-21011 79 мм нормальный 21011-1000100-10
ВАЗ-2105 79,4 мм ремонтный 21011-1000100-31
79,8 мм ремонтный 21011-1000100-32
ВАЗ-2106 79 мм нормальный 2106-1000100-10
ВАЗ-2121 79,4 мм ремонтный 2106-1000100-31
79,8 мм ремонтный 2106-1000100-32
ВАЗ-21083 82 мм нормальный 21083-1000100-10
ВАЗ-21213 82,4 мм ремонтный 1083-10001200-31
ВАЗ-2110 82,8 мм ремонтный 21083-1000100-32
ВАЗ-1111 76 мм нормальный 1111-1004029
76,4 мм ремонтный 1111-1004031
76,8 мм ремонтный 1111-1004032
ВАЗ-11113 82 мм нормальный 11113-1004029
82,4 мм ремонтный 11113-1004031
82,8 мм ремонтный 11113-1004032
Таблица 2. Ремкомплекты со стальными маслосъемными кольцами
Двигатель Размер колец Обозначение автокомплекта
ВАЗ-2101 76 мм
нормальный 2108-10040029
ВАЗ-2103 — —
ВАЗ-2108 — —
ВАЗ-21081 — —
ВАЗ-21011 79 мм нормальный 2106-1004029
ВАЗ-2106 — —
ВАЗ-2121 — —
ВАЗ-21083 82 мм нормальный 21083-1004029
ВАЗ-21213 — —
ВАЗ-21073 — —
ВАЗ-1111 76 мм нормальный 1111-1004029-01
Источник: www.drive2.ru
Какие кольца лучше на ваз 2106
Поршневые кольца ваз 2106
Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.
Замена
Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.
Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:
Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:
Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:
До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:
Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:
Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:
И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:
После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:
Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.
Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.
Замена масла в заднем мосту по ссылке.
Установка
Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.
Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.
Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.
Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.
Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.
Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.
Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.
Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.
Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.
После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.
Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).
Это кольцо состоит из трех деталей.
Установите в канавку разделитель/ расширитель.
Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.
После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.
Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня.
Как подобрать
Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.
Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.
Источник: vz06-up.ru
WerWolf-DVS › Blog › Поршненвые кольца на ВАЗ Классику (часть 3)
Тут фото колец производства “ВАЗ”
Recommendations
Comments 31
По ресурсности либо Кострома либо Автоваз, остальное в топку!
привет! что посоветуете из поршней на замену втыковым 21126
вот думаю либо кострома либо перейти на 124 низ и постаить вазовские либо костромские 21124
Женя, привет! Если не трудно выложи данные по толщинам колец Kolbenschmidt, хочу заменить в поршнях 2105 (79,4 мм) от Мотордеталь умершие кольца и интересно подойдут ли к ним эти кольца
Так есть для ВАЗ кольца колбеншмитовские
знаю что есть, но не хочу пролететь с их толщиной, ведь буду брать на заказ и перед покупкой их померить не получится
На 82 мм кольца идут 1.5х2.0х3.94 (ну или 4.0)
А на 79 мм нужно в книге глянуть, должны быть такие же размеры
промерил кольца которые стояли: 1,45х1,95х3,94. Если Kolbenschmidt такие же то могу смело ставить
Женя, привет! Если не трудно выложи данные по толщинам колец Kolbenschmidt, хочу заменить в поршнях 2105 (79,4 мм) от Мотордеталь умершие кольца и интересно подойдут ли к ним эти кольца
Мотордеталь быстро умерли?
Вопрос не совсем по теме, но все же. У меня на 2105 блок двигателя с маркировкой 0307. Что за блок такой? Погуглил, но ничего конкретного не нашел.
Мотор 2103 для ВАЗ-2107 (чем одно отличается от другого хз)
Евгений, в наборных маслосьемных кольцах плюсов больше, а это:
-они не залегают так как коробчатые
-со стенок цылиндров они лучше снимают масло
НО(из книги Хрулева)говорится о том, что при наборных кольцах совсем не остается масла на стенках, при этом износ ЦПГ происходит сильнее чем при коробчатых кольцах.
Теперь вопрос, по своему большому опыту, наблюдали ли Вы такое?
На практике такого нет, в любом случае при наличии хона поршневая смазывается на должном уровне
искал кольца SM в новой упаковке, так и не нашел все продают в старой упаковке, побоялся покупать, в 8 — 9 году они сменили название, продавцы говорят кольца новый привоз и т.д. Подделка? неужели столько на складах колец в старой упаковке осталось
в итоге взял кольца СТК, на вид приличные, маркировка выбита идеально)
В новой упаковке, ты имеешь ввиду как ту на видео NPR?
Кольца ваз.москвич————-имеется ввиду когда на москвичах 2141 стоял шаховский мотор.
Так на 2106 моторе поршни 79 мм, а это кольца на 82 мм 🙂
Спосибо за обзор!
Между прочим, многие пинают кольца ВАЗ, но кольца очень хорошие!
Да, у меня такие 320 тыс. прошли, и если б владелец не перегрел то и дальше б ходили. Просто из-за обычных маслосъёмных колец они очень трепетные к обкатке, поэтому многие и убивают их еще до их притирки.
Я на 1.5 в 21083 ставил их с дешёвыми костромскими поршнями, обкатывал мотор 500 км, дальше уже открывал до 6000. На 5000 поменял вал и карб, открывал до 7500. Мотор проехал 60 000, на 60 000 пробило прокладку. Вскрыл мотор, состояние идеально, что поршней, что колец что стенок блока. Даже толком перекладки поршней небыло, и это на “мягком” 83 блоке
Да, у меня такие 320 тыс. прошли, и если б владелец не перегрел то и дальше б ходили. Просто из-за обычных маслосъёмных колец они очень трепетные к обкатке, поэтому многие и убивают их еще до их притирки.
Между прочим, многие пинают кольца ВАЗ, но кольца очень хорошие!
Как определить, что кольца требуют замены ?
Земерять компрессию, проверить угар масла какой. А если вскрыл, то по стостоянию колец, они должны пружинить. Перегретые кольца не пружинят
Ясно. спасибо. Кольца пружинят, снимал с одного поршня их.
В общем, отмыл вчера все 4 поршня от нагара, очистителем двигателя 1000, все 4 поршня с шатунами развесил, была разница в 10 грамм. Поставил кольца снятые на место, буду собирать обратно.
Основная причина, по которой разбирал всё, было дымление, как выяснилось, после снятия головы, не закрывался 1 клапан, кто то зазор не выставил, и пришел капец маслосьёмным колпачкам, видимо слегка перегрели, так как была заменена помпа. Поршня не пострадали, перебирал уже двигатель раз, но там пришлось растачивать в ремонтный и новые поршня с кольцами ставить.
Земерять компрессию, проверить угар масла какой. А если вскрыл, то по стостоянию колец, они должны пружинить. Перегретые кольца не пружинят
Самое интересное, машина после покупки не дымила, поставил на учёт, ездил на ней км где то 100-120, потом поставил в гараж, мне пришел диагностический адаптер, считал код ошибки, горел джеки чан, выяснил что проблемы две, второй лямбда зонд и генератор.
Заменил лямбда зонд, завёл машину, и попёр дым.
Машина простояла не более недели где то.
Вот что могли сделать перед продажей, чтоб не дымила ?
Источник: www.drive2.com
Замена поршневой группы на ВАЗ 2106
После определенного пробега увеличивается расход масла и падает компрессия в цилиндрах. Это говорит об износе поршневой группы. В этом случае потребуется замена поршня. При замене поршней необходимо учитывать размеры поршневой группы ВАЗ 2106. В статье описывается, как правильно подобрать и поменять все комплектующие поршневой группы на ВАЗ 2106.
Поршневые кольца. Какие лучше?
Шатунно-поршневая группа на ВАЗ 2106 состоит из поршня, шатуна, поршневых колец и поршневого пальца. Поршневые кольца различаются по назначению: на компрессионные и маслосъемные. Первые не дают проникать газам из камеры сгорания в картер. Маслосъемные, снимая остатки масла с цилиндров, препятствуют его проникновению из картера в камеру сгорания. В свободном состоянии кольца имеют больший диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Поэтому на кольце имеется вырез, называемый замком.
В цилиндрах высокого качества используются узкие кольца, которые снижают трение и предотвращают вибрацию на высоких оборотах двигателя. Но из-за большой нагрузки они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ цилиндров. Поэтому более популярны широкие кольца, так как они надежнее. Особенностью поршневых колец является то, что после миллионных циклов они должны сохранять упругость и обеспечивать уплотнение. Поэтому для их изготовления должен использоваться материал, имеющий низкие коэффициенты трения и износа.
Набор поршневых колец для замены
Первые изделия стали изготавливать из ковкого чугуна, который имеет хорошие рабочие характеристики благодаря своей пористой структуре. Следующим материалом стал применяться пластичный чугун, который упруго деформируется, что облегчает посадку изделий на поршень.
Еще одним материалом, из которого изготавливаются кольца, является чугун, покрытый твердым хромом. Эти изделия необходимо тщательно подбирать при замене, так как у них малая пластичность. Но при этом они имеют высокую износостойкость даже в условиях повышенного давления и высоких температур. Их применяют на форсированных двигателях. Существуют еще кольца из нержавеющей стали, которые по характеристикам схожи с хромированными деталями, но имеют более продолжительный срок службы.
На эффективность работы кольца, кроме материала влияет его расположение и конструкция. Если изделие немного перекручено, то быстрее идет его притирание со стенками цилиндра. Компрессионные кольца с L-образным участком, способствуют развитию дополнительного усилия, прикладываемого к стенкам цилиндров при высоком давлении.
Таким образом, определяясь, какие ставить поршневые кольца на ВАЗ 2106, нужно учитывать следующие факторы:
Замена поршней
Перед выполнением ремонтных работ ВАЗ 2106 прежде всего необходимо тщательно вымыть двигатель, чтобы исключить попадания внутрь мелких частиц и грязи. Демонтированный мотор лучше положить на надежную полку, расположенную на удобной высоте. Из инструментов для замены нужно приготовить:
- наборы накидных и торцевых ключей;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- специальное съемное приспособление для колец;
- набор плоских щупов;
- штангенциркуль;
- нутромер;
- молоток.
При разборке следует тщательно запоминать расположение всех деталей ВАЗ 2106, делать пометки, а лучше сфотографировать.
Этапы работы
- Сначала нужно снять головку блока цилиндров.
- Следующий шаг – снятие поддона для обеспечения доступа к коленвалу и шатунам.
- Затем ключом на «36» нужно провернуть коленвал пока не будут максимально выдвинуты гайки шатунов.
- Далее головкой на «14» откручиваем две гайки, удерживающие крышку шатуна, и снимаем крышку.
- Чтобы вытянуть поршень, нужно усилием руки или с помощью ручки молотка надавить на болт шатуна. Поршень должен выйти с обратной стороны. Разбирать нужно аккуратно, чтобы не повредить поршень и поверхности стенок цилиндра.
- Далее снимаем кольца с поршней, поддевая их пальцем или ногтем и вынимая из канавки. Проворачиваем изделие до тех пор, пока оно полностью не покинет канавку.
Разжимаем пальцами зазор
Как правильно измерить зазор
Схема расположения изделий
Выполняя самостоятельно замену поршневой группы на ВАЗ 2106, следует внимательно следить за последовательностью установки.
Видео «Сборка поршневой группы на ВАЗ 2106»
В этом видео показываются тонкости при сборке коленчатого вала и поршневой группы ВАЗ 2106.
Источник: avtozam.com
Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2106
Правильно положил 2106 поршневые вазы
Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106
Этот СЕКРЕТ скрывает от нас то, что остается для нашего клиента АВТО БАРЫ! Взглянем.
Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный двигатель, установленный на традиционных волжских автозаводах. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Это изменение в сумме частей тогда происходит из-за того, что силовые агрегаты класса 5 выполняются на заводе: A, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от размера цилиндра в чистом виде. , Для каждого класса блоков цилиндров изготавливаются соответствующие шатуны и поршневые группы.
На сегодняшний день уже существует 4 основных размера ремонтных цилиндров; правильные шатуны и поршневые группы также находятся под ними. По этой причине, когда вы идете в магазин автозапчастей, вы можете найти 15 поршней, похожих по внешнему виду, различного диаметра и созданных для одного блока. Здесь трудно понять большое количество, однако, учитывая знания и специальные инструменты, ошибаться нереально.
Подбор деталей
Перед тем, как отправиться в магазин, необходимо развернуть автомобиль в светлом месте, так как он также призван использовать фонарик на работе. Вам нужно открыть капот (капот), подойти к незнакомому автомобилю к левому переднему крылу и внимательно посмотреть на левую вертикальную стенку блок цилиндров. В частности, в центре находится заглавная латинская буква, обозначающая класс двигателя.
Если буквы невидимы, двигатель грязный. Необходимо очистить поверхность агрегата от загрязнений пескоструйной машиной и снова посмотреть. Если письмо все еще не появляется, то коррозия съела его. Затем, прежде чем отправиться в автомагазин, вам необходимо приобрести штангенциркуль и использовать этот инструмент для измерения фактических размеров каждого цилиндра. Бывает, что некоторые мастера не выполняли все цилиндры во время капитального ремонта.
Двигатели класса A, которые не подвергались капитальному ремонту или даже расточению, имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класс B. с 79,01 до 79,02, класс C. с 79,02 до 79,03, класс D с 79,03 до 79,04, класс E с 79,04 до 79,05 мм. Уникальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, потому что на самом деле допустимое отклонение составляет 9000 миллиметров.
Таблица размеров и допусков на классические детали двигателя ВАЗ
В магазинах запчастей поставляются литые поршни классов A, C и D, предназначенные для готовых двигателей. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Главные ремонтные цилиндры для двигателя ВАЗ 2106 79,4 (1-е сверление) и 79,8 мм (2-е сверление). Диаметр поршня для первого отверстия, в зависимости от класса (в миллиметрах):
Поперечное сечение поршней для 2-х расточек:
Следует подчеркнуть, что поршни также делятся на 3 категории по диаметру отверстия для поршневого пальца, поэтому новые поршни необходимо собирать пальцами. Очень трудно отличить сверлильный блок от мусорного от непрофессионального, если полный ремонт мотора проводится без посторонней помощи, абсолютно необходимо купить суппорта, если это нереально, то по крайней мере, возьмите старые детали сами и проверьте их в магазинах.
Замена поврежденных частей без расточки
Часто возникают ситуации, когда из-за ударов шатунов или появления колец люди полностью разбирают двигатель и тратят его впустую, затрачивая значительные усилия и деньги. Но если цилиндр имеет правильную круглую форму, не имеет царапин, потертостей, трещин и его истинный износ не превышает 0,15 мм, то расточка и заточка не нужны.
В других случаях довольно легко заменить изношенные детали. Вам даже не нужно снимать устройство с машины, просто снимите головку блок цилиндров (Головка цилиндра) и масляный поддон. Как правило, этот метод используется, когда необходимы изменения. поршневые кольца ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:
- Сначала батарея извлекается, провода отсоединяются от датчиков и свечей, свечи откручиваются и крышка распределителя снимается.
- Затем антифриз подключается, шланги комплекса учетных программ СОЖ и все остальные тяги отсоединяются от головки цилиндров и карбюратора.
- Воздушный фильтр и топливный насос сняты.
- Крышка головки блока цилиндров снята, а метки на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника совмещены.
- Болт шкива распределительного вала и гайка натяжителя цепи ослаблены, крышка нажата отверткой, а болт, крепящий шкив распределительного вала, отвинчен.
- Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
- Гайки откручиваются и корпус подшипника головки блока цилиндров снимается.
- Затем болты головки цилиндров откручиваются и головка аккуратно снимается с прокладкой.
- Выхлопная труба (штаны) откручивается от редуктора и отсоединяется от коллектора.
- Сплошная доска расположена над моторным отсеком, и двигатель прикреплен к нему.
- Подвеска двигателя откручивается и поднимается на 3 см.
- Подсоединено моторное масло, болты картера откручиваются и отсоединяются от агрегата.
- 5 болтов удалены со дна, и масляный насос удален.
- После этого гайки крышек шатунов откручиваются, крышки снимаются, а поршни в сборе с шатунами толкаются рукояткой молотка.
Сборка обратная. Однако, кто бы ни был, поршень должен быть вставлен с помощью специальной оправки. Метка P должна быть направлена вперед в направлении движения. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров и гаек корпуса подшипника можно посмотреть онлайн. Момент затяжки 10 болтов головки блока цилиндров. 3,4-4,4,5 кгсм, окончательная затяжка. 9,8-12 кгсм 11-й болт затягивается с моментом 3,5 кг / м.
Как поставить поршни?
Установка поршня в двигатель требует определенных технических знаний. Неправильная установка разрушит мотор. Текст статьи посвящен тому, как поставить поршни на двигатель автомобиля ВАЗ, поскольку их устройство очень обычное, и каждый может обслуживать их без помощи других.
Сборка поршня
Источник: sis26.ru