Какой легковой прицеп лучше одноосный или двухосный

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами про одноосный и двухосный прицеп. Это два типа устройств, предназначенных для присоединения к автомобилю и транспортировки разного груза.

Согласитесь, что его наличие упрощает перевозку стройматериалов, позволяет самостоятельно переехать в другой дом или квартиру, закупиться на оптовом рынке, заниматься собственным урожаем и так далее. Вариантов применения у них огромное количество.

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет.

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е. Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Разница между конструкциями

Размышляя над тем, чем оснастить свой легковой автомобиль для езды с грузом, появляется два основных варианта на выбор:

  • одноосная конструкция;
  • двухосное решение.

Сами понимаете, что для легкового автомобиля огромные прицепные устройства не нужны. Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!

Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.

Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции. Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два. Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.

Разница определяется характеристиками и возможностями. Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.

Чтобы вам было проще, предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки двух видов шасси.

Одна ось

Начнем с хорошего, то есть положительных качеств, которыми характеризуются одноосные модели:

  • конструктивные особенности позволяют обеспечивать меньшую массу и оптимальную маневренность;
  • такие прицепные устройства можно разворачивать своими руками, избегая сложных маневров на машине;
  • они стоят дешевле, хотя в плане качества и надежности конструкции не уступают конкурентам.

Цена для многих играет важную роль, даже когда приобретаются б у устройства. Тут уже выбор лично каждого. Я бы советовал купить прицеп, который не просто доступен по цене, а имеет хорошую сборку, относится к производителю с положительной репутацией.

Теперь переходим к негативной стороне. Недостатков не так много. А точнее он один.

Это ограниченная грузоподъемность. Я бы назвал это главным и условным недостатком, поскольку некоторым автовладельцам высокие грузоподъемные возможности попросту не нужны.

Оптимальной нагрузкой на каждое колесо считается 250-450 килограмм. Если вы собираетесь перевозить 500-900 килограмм на своем прицепе, возможностей одноосных моделей вполне хватит.

Двухосные модели

Их недостатки вытекают из преимуществ конкурентов:

  • более низкая маневренность;
  • большой вес;
  • высокая стоимость;
  • невозможность поворачивать прицеп вручную и пр.

Чтобы компенсировать недостаток маневренности, производители предусмотрели для них специальные поворотные дополнительные устройства. Хотя вручную все равно вы вряд ли самостоятельно развернете конструкцию. Но по факту это не играет большой роли, поскольку задачи, которые ставят перед ними, совершенно иные.

Подобные устройства актуально брать минимум для Газели или крупной грузовой машины. Здесь мы уже не говорим про бытовые вопросы грузоперевозок. Двухосные ориентированы на транспортировку большого количества и веса, где нагрузка на одно колесо составляет от 250-450 килограмм. То есть вы легко транспортируете около 1,8 тонны груза.

К преимуществам стоит отнести:

  • повышенная вместительность и грузоподъемность;
  • лучшая устойчивость на неровных дорожных покрытия (все дело в дополнительной паре колес);
  • надежность и долговечность конструкции;
  • возможность транспортировки крупногабаритного груза;
  • способность перевозить груз с высоким центром тяжести.

Почитал все это и думаю: «А продам я своего Крепыша и куплю нечто двухосное». Но потом переосмыслил все и понял, что реальной потребности в таком прицепе у меня нет.

То есть выбор между двумя видами конструкций делается сугубо исходя из того, что вам нужно перевозить и сколько это нечто будет весить. Если груза много и он тяжелый, выбирайте конечно двухосные модели. Если же это сугубо бытовые вопросы типа нескольких мешков картошки, старого дивана или стройматериалов для баньки на даче, то одноосная модель легко с этими задачами справится.

Критерии выбора

Да, вы можете слепо взять МЗСА 817731.001-05 или что-то из ассортимента таких гигантов в области производства прицепов как Лафет или Тонар. Найти их в Уфе, Спб и особенно в Москве не составит труда.

Но кроме имени, опираться нужно и на другие критерии. Кстати, реальные отзывы покупателей тоже не помешают.

  • Задачи. Сначала ставят задачи, а потом выбирают прицеп. Не наоборот. Реально оцените, для чего будет использоваться устройство, что позволит понять, какой вид конструкции лучше вам подойдет;
  • Самодельный или заводской. Только заводской. Забудьте про кустарные методы изготовления. Тут и спорить не имеет смысла;
  • С тормозом или без. В любом случае наличие инерционной тормозной системы не повредит. Это защитит от подталкивания вашим же прицепом машины при резких торможениях. Хотя функция более актуальна для грузовых машин;
  • Кузов. Выбирайте вспомогательные средства для грузоперевозки только с антикоррозийным покрытием. Они стоят дороже, но про ржавчину вы не будете думать очень долго;
  • Дышло. Все говорит в пользу V-образных конструкций. Если еще нужен самосвальный механизм, тогда точно исключительно V-подобное дышло. Конструкции формы I подойдут для простейших бытовых задач.

Дальше уже действуйте на свое усмотрение. Если покупаете подержанные прицепы, то только по фото выбирать не стоит. Приходите, осматривайте и проверяйте лично. А лучше взять новый от проверенной фирмы и не знать проблем.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставляйте комментарии!

(13 оценок, среднее: 4,31 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Одноосный и двухосный прицеп. Плюсы и минусы.

В данной статье мы рассмотрим непосредственно плюсы и минусы указанных в заголовке типов прицепов, хотя не лишним будет вскользь напомнить о том, что требования к наличию прав категории «Е» рассмотрены в статье о выборе прицепов.

Она находится здесь же на сайте по ссылке

И так, основным фактором влияющим на выбор типа прицепа является масса перевозимого груза.

Одноосный прицеп разрешенной максимальной массой 750 кг, в зависимости от конструктивных особенностей и качества использованных материалов, без опасности для эксплуатации способен перевезти груз массой не более 550-600кг. Вызвано это тем, что сколько бы не была усилена подвеска прицепа, основную нагрузку принимают на себя покрышки колес и ступицы осей. Первые от чрезмерной нагрузки могут попросту лопнуть, либо их износ будет чрезвычайно преждевременен, вторые также работая на пределе допустимых нагрузок выйдут из строя гораздо быстрее отпущенного им ресурса в режиме нормальной эксплуатации, что так или иначе находит свое отражение на экономической целесообразности выбора. Принято считать, что если при эксплуатации прицепа планируемая масса перевозимого груза будет превышать 200 кг на колесо, то в этом случае лучше сразу все прикинуть и задуматься о приобретении двухосного прицепа. Одноосный прицеп эксплуатация которого осуществляется в режимах близких к максимально разрешенным нагрузкам изнашивается гораздо быстрее и служит не сравнимо меньший период времени , чем двухосный прицеп. Стоимость двухосного прицепа является одним из критериев, руководствуясь которым потребитель делает выбор в пользу одноосного прицепа. Однако данная выгода весьма сомнительна. К сожалению часто приходится видеть на дорогах перегруженные прицепы стоящие на обочинах трасс заваленные на один бок. И очень везет тем «экономистам», у которых колесо отвалилось с правой стороны, не угодив под встречный автомобиль и не вызвав ДТП с печальными последствиями.

Читайте также:  Как перевозить негабаритный груз

Разберем конкретные преимущества одноосного прицепа.

Преимущества и контраргументы к ним.

Основное и главное преимущество одноосного прицепа. Однако этот преимущество стремительно сходит на нет, прямо пропорционально пробегу прицепа, особенно в условиях предельных нагрузок. Впрочем, если вы планируете бережно эксплуатировать прицеп не подвергая его перегрузкам, то стоимость, действительно является решающим фактором.

  1. Маневрирование отцепленного прицепа.

Отсоединенный от тягача, груженый одноосный прицеп стоящий на маневровом (подкатном) колесе гораздо легче развернуть на месте в случае, когда вам не удается маневрировать в ограниченном пространстве. Однако, это касается лишь ручного маневрирования. Маневрирование в сцепке с тягачом, является уже преимуществом двухосного прицепа, о чем мы расскажем позже. Вы приобретаете прицеп для того, чтобы катать его вручную?

  1. Расход топлива.

Несомненно основным фактором увеличивающим расход топлива при буксировании прицепа является лобовое сопротивление прицепа, однако количество точек опоры также влияет на данный показатель. У одноосного прицепа всего две точки, опираясь на которые происходит физическое явление описываемое как, сопротивление трения качения. У двухосного таких точек соответственно четыре, а значит и коэффициент трения качения выше. Но, контраргумент первый. Во-первых шины перегруженного одноосного прицепа имеют большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, что значительно увеличивает рассматриваемый коэффициент пропорционально уменьшая преимущество, во-вторых, на двухосном прицепе вы за один прием можете перевезти столько же груза, сколько на максимально загруженном одноосном за две поездки. А если маршрут составляет добрую сотню километров, то количество затраченного топлива имеет весьма отличающиеся цифры. Так у какого же прицепа эксплуатационные расходы тягача более экономичны?

На этом список преимуществ одноосных прицепом исчерпан .

Рассмотрим преимущества двухосных прицепов.

  1. Эксплуатационный ресурс.

Данное преимущество возникает от того, что масса перевозимого груза распределяется на четыре колеса, четыре ступицы, через четыре рессоры и амортизатора соответственно. Ну а дальше объяснений не требуется, простая математика с которой сложно спорить.

Двухосный прицеп более устойчив при движении по дорогам, меньше подвержен заносам, а при движении задним ходом, меньше чем одноосный склонен к складыванию, т.е. более удобен и безопасен при эксплуатации в обоих режимах. Однако, отцепленный двухосный прицеп очень сложно развернуть на месте и практически невозможно это сделать если прицеп нагружен.

  1. Сохранность груза.

Двухосный прицеп в отличии от одноосного более жестко следует за тягачом, на раскачивается и не прыгает на неровностях дорожного покрытия, более плавно проходя выбоины и прочие огрехи дорог. Данная особенность важна при перевозке грузов способных к самопроизвольному перемещению при транспортировке, либо грузов требующих более аккуратных условий перемещения .

  1. Нагрузка на заднюю ось тягача.

Чтобы наглядно продемонстрировать данное преимущество и не утруждать читателя заумным текстом с пояснениями и комментариями, продемонстрируем одно фото из которого, как нам кажется все станет ясно без пояснений. Вот оно.

Оба прицепа стоят без опорных колес. На переднем плане одноосный, на втором плане двухосный. Добавим лишь то, что какова бы ни была масса груза в двухосном прицепе, при условии что он размещен правильно и не превышает допустимых величин, положение дышла двухосного прицепа не изменится относительно горизонтали, со всеми вытекающими последствиями для задней подвески тягача, а также удобства эксплуатации и безопасности движения.

  1. Ремонтопригодность и живучесть.

К сожалению часто случается ситуация, когда на транспортном средстве повреждается колесо. В случае с одноосным прицепом, практически невозможно обойтись без помощи домкрата. У двухосного прицепа по статистике чаще выходит из строя колесо на передней оси. В данном случае, при помощи вылета подкатного колеса которое применяется в данном случае в качестве домкрата, передняя ось вывешивается и проделываются все необходимые манипуляции. Но вот запаска поставлена и вы начинаете движение дальше, когда происходит еще одно ужасное событие — повреждается второе колесо. Запаски больше нет. Одноосный прицеп приходится бросать и двигаться до ближайшего шиномонтажа. И очень повезет если таковой находится достаточно близко, и сейчас светлое время суток, и теплое время года, и у вас достаточно времени в запасе, и… впрочем и так достаточно. Двухосный прицеп в столь критической ситуации без особого труда можно превратить в одноосный всего лишь сняв очередное поврежденное колесо, добавив давления в оставшиеся колеса, т.к. они сейчас испытывают увеличившиеся нагрузки и аккуратно, не спеша, но своим ходом, с гораздо меньшими затратами времени сил и нервных клеток, тихонько добраться до места где вам помогут, ну или хотя бы до места безопасной стоянки.

Что же касается минусов и недостатков рассмотренных нами типов прицепов, то оставим их определение самому читателю, во-первых по той причине, что минусы одного являются плюсами другого и частично уже описаны в тексте статьи, а во-вторых проделать эту аналитическую работу самостоятельно, гораздо интересней и полезней в деле выбора для себя оптимального транспортного средства.

Источник: autohvost.ru

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!

Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения “себя”, но и как средство транспортировки небольших грузов.

Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе “бус” или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Читайте также:  Механический манометр принцип работы

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?

Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.

Одноосный прицеп — “плюсы”

  1. Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
  2. Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
  3. Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
  4. Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.

Минусы одноосных прицепов

  1. Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
  2. Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
  3. Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.

Двухосный прицеп — “плюсы”

  1. Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
  2. Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
  3. Лучше управляется во время езды задним ходом.

Минусы двухосных прицепов

  1. Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
  2. Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может “сложиться”.
  3. Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к “складыванию” автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.

Подведем небольшие итоги.

Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.

У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.

Источник: vopros-avto.ru

Прицепы до 750 кг – выбираем между двухосными и одноосными моделями

Прицеп – это отличное дополнение к легковому автомобилю и микроавтобусу. Такие приспособления одновременно решают 2 задачи: позволяют перевозить различные материалы и увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Легковые прицепы давно и активно используются дачниками, рыбаками и любителями активного отдыха.

Проблема заключается в том, как выбрать подходящий вариант. Прицепные платформы выпускаются довольно широким ассортиментом, но если отбросить формы и размеры, изделия этой группы условно делятся на 2 категории: одноосные и двухосные. Какому из предложенных вариантов лучше отдать предпочтение, попробуем разобраться вместе.

Эксплуатация прицепа: что говорит закон

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Нужно ли открывать дополнительную категорию для управления автомобиля с прицепом?».

Такой порядок действительно предусмотрен действующим законодательством, но если прицеп соответствует определённым требованиям, дополнительного разрешения на эксплуатацию не требуется.

Прежде, чем дать ответ на вопрос, приведём определения, которые нужно знать водителю:

  • Прицеп – техсредство, не оборудованное собственным двигателем, которое используется в паре с механическими ТС.
  • Грузоподъёмность – номинальный вес, который может перевозить прицеп.
  • Снаряжённая масса – «чистый» вес прицепа и деталей, которые входят в базовую комплектацию.
  • Допустимая масса – суммарное значение веса изделия и перевозимого груза.
  • Общая масса – суммарное значение допустимой массы прицепа и тягача.

Итак, управление автомобилем с прицепом допускают 2 открытые категории: «В» и «ВЕ».

При этом в ПДД указано, что снаряжённая масса прицепной платформы не должна превышать 750 килограмм.

Закон делает два исключения из этого правила, позволяющие эксплуатировать прицеп, имея только открытую категорию «В»:

  1. Общий вес такого автопоезда не должна превышать 3.5 тонны.
  2. Конструкционный вес автомобиля не ниже массы груза, находящегося в прицепе.

Например, ваш автомобиль весит 2 200 килограмм, следовательно, допустимая масса прицепа не должна превышать 1 300 килограмм: 0.75 т платформа и 0.55 т груз.

В остальных случаях, категория ВЕ считается обязательной. Приведённые условия обязательны для всех прицепов без исключения, независимо от количества осей.

Чем различаются одноосные и двухосные прицепы?

Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм. Учитывая небольшой вес и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.

Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.

Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:

  1. С откидными бортами – стандартный вариант, предназначенный для транспортировки габаритных грузов и сыпучих материалов.
  2. Открытая площадка – идеально подходят для перевозки плавсредств, легковых автомобилей и квадроциклов.

Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.

Чем выгодна одна ось?

Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.

Читайте также:  Удельная температура сгорания дизельного топлива

Ключевыми особенностями являются:

  • Высокая манёвренность – безусловное преимущество, если предполагается эксплуатация прицепа в лесу, на приусадебном участке и других местах с ограниченным пространством для манёвра.
  • Небольшой вес – при желании, прицеп можно развернуть и закатить на парковочное место вручную.
  • Стоимость – модели этой серии считаются бюджетными, что не отражается на качестве сборки и других функциональных возможностях.

Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.

Эффективность двухосных прицепов

Для этой группы характерны такие положительные качества:

  • Повышенная грузоподъёмность.
  • Лучшая устойчивость на дороге.
  • Возможность перевозить грузы любой номенклатуры.
  • Надёжность конструкции в целом.

При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков.

Например:

  • Высокая стоимость по сравнению с одноосными аналогами.
  • Большой конструкционный вес – не подойдут для обычной легковушки.
  • Проблемы с управляемостью – некоторые производители оснащают свою продукцию дополнительными поворотными устройствами на осях, но в целом, использование таких приспособлений малоэффективно.

Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.

Критерии выбора

Существует ряд требований, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе легкового прицепа.

Сюда относятся такие параметры:

  1. Целевое применение. Для начала, нужно определиться, каким именно образом будет использоваться прицеп. Это поможет лучше понять индивидуальные потребности. Например, если речь идёт о перевозке нескольких мешков картошки или урожая с собственной дачи, не имеет смысла покупать прицеп с двумя осями. Эффективность и преимущества таких конструкций будут сведены к нулю, при этом на ходовую часть автомобиля заметно возрастёт нагрузка, что приведёт к увеличению расхода ГСМ. С другой стороны, одноосные модели будут неинтересны любителям активного отдыха и туризма. Здесь ограниченно внутреннее пространство и грузоподъёмность, поэтому на платформу невозможно одновременно загрузить аквабайк, палатки для обустройства кемпинга и другие полезные мелочи.
  2. Купить или сделать самому. Конструкция прицепа довольно простая: металлическая платформа, борта, 1-2 оси и сцепное устройство. Это наталкивает на мысль, что собрать модель можно самостоятельно, буквально из подручных материалов. Это возможно лишь в том случае, если прицеп будет эксплуатироваться только на приусадебном участке, не выезжая на городские магистрали и федеральные трассы. Дело в том, что прицепы относятся к категории транспортных средств, следовательно, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Поставить на учёт самодельную конструкцию будет проблематично, а использование ТС не допущенных к эксплуатации (признанных технически неисправными) влечёт за собой привлечение к административной ответственности.
  3. Кузов. Только оцинковка или металл с антикоррозийным покрытием. Несоблюдение этого требования приведёт к тому, что после зимней эксплуатации, на бортах и платформе появится ржавчина, которая буквально за несколько месяцев уничтожит прицеп.
  4. Тормозная система. Согласно действующим правилам, эксплуатация транспортных средств, массой свыше 750 килограмм без тормозной системы запрещена. Поэтому для некоторых моделей одноосников тормозами можно пренебречь. Для прицепов с двумя осями, это является обязательным условием. Здесь возможно два варианта тормозной системы: инерционная и гидравлическая. Кроме того, большинство производителей штатно ставят аварийный тормоз, который автоматически срабатывает при разрыве сцепного устройства.
  5. Сцепное устройство. Дышла прицепов имеют V-образную и I-образную форму. Если речь идёт о многофункциональности и надёжности, лучше отдавать предпочтение первому варианту.

Вопрос цены можно отдельно не рассматривать. Разумеется, модели с двумя осями по стоимости покупки обходятся дороже одноосных прицепов, но если речь идёт о приобретении действительно качественной и надёжной модели, цена в обоих случаях будет довольно высокой.

Источник: avto-tent-nn.ru

Какой легковой прицеп лучше одноосный или двухосный

Прицеп – это отдельная категория транспортного средства, не оснащенная приводом и эксплуатируемая в составе автомобиля. В настоящее время для легковых транспортных средств, чаще всего выпускают двухосные и одноосные версии прицепов. Каждая категория имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно изначально определиться для каких целей вы приобретаете данное средство. В первую очередь рекомендуется знать, что для перевозки грузов свыше 750 килограммов (полная масса прицепа), вам потребуется иметь категорию Е, в остальных случаях достаточно категории В. В остальном эксплуатация прицепа не требует особенных навыков и умений.

Особенности одноосных прицепов

Представленная разновидность устройств для перевозки грузов одна из самых распространенных. Достойное сочетание цены и качества позволяет акцентировать внимание именно на данных вариациях. Прицепы оснащаются одной осью, которая крепится к раме. В качестве амортизирующего механизма используются рессоры. Такой вариант предназначен для перевозки небольших или средних по размеру грузов. Основные преимущества:

  1. Маневренность. Очень легко разворачиваться на месте, совершать маневры. Вы можете даже самостоятельно передвигать прицеп, проводить сцепку без помощи посторонних.
  2. Цена. Так как конструкция более простая, то и затраты на производство в несколько раз меньше.
  3. Техническое обслуживание. Минимальное количество механизмов позволяет проводить ремонт без особенных затрат.

На основе представленных факторов можно с уверенностью делать выбор в пользу одноосных моделей, но конечно же все зависит от целей, для которых вы приобретаете. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с компетентными специалистами и менеджерами, занимающимися продажами прицепов. Из минусов можно выделить только небольшую грузоподъемность. В остальном данный вариант отлично подходит для тех автовладельцев, которым требуется прицеп для перевозки грузов до 750 килограммов.

В каждом отдельном случае важно регулярное техническое обслуживание. В независимости от типа конструкции прицепа, его длительность службы зависит от регулярности ремонта и ТО.

Двухосные прицепы и их возможности

Касаясь представленной категории прицепов для перевозки грузов, то можно отметить что применяют их для перевозки крупногабаритных грузов. Чаще всего тоннаж превышает 1000 килограммов. Поэтому если вы собираетесь приобретать такую модель прицепа, то необходимо пройти обучение в автошколе по категории Е. В дальнейшем вам это пригодится. Отметим, что большинство двухосных прицепов заводы выпускают с полной массой 750 кг., чтобы не приходилось открывать категорию Е, однако, это не означает, что грузоподъемность двухосного прицепа ограничивается такой массой. В качестве основных полюсов можно отметить:

  1. Большая грузоподъемность. Несмотря на то что заводы-изготовители поставляют их с грузоподъемностью 750 килограмм, грузить можно и больше.
  2. Надежность.
  3. Чаще всего имеется дополнительная тормозная система, поэтому и требуется категория Е.
  4. Возможность обустройства дополнительных условий на платформе прицепа.

Основываясь на данных факторах выбор довольно легко сделать. Соотношение преимуществ и недостатков каждой модели позволяет вам определиться с тем что вам больше подходит. Конечно же большое внимание уделяется – назначению прицепа. Конечно же, у двуосных моделей есть свои недостатки:

  • Они не маневренные. В первую очередь это связано с большими габаритами.
  • Ограниченная сфера использования. То есть их не удобно использовать для перевозки небольших грузов.
  • На некоторые модели требуется наличие дополнительной категории в водительском удостоверение, так как прицеп оборудован вспомогательной тормозной системой.
  • Высокая цена.

Поэтому двухосные модели применяются чаще всего в коммерческих целях для перевозки продуктов, товаров и так далее. Если вам требуется модель для рыбалки, сада, огорода, личного использования то выбирайте одноосные прицепы.

Источник: pricepvlg34.ru