Какой расход воздуха у краскопульта

Ramzec-84 › Блог › Системы окрасочных пистолетов

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure)
— среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency)
– Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Источник: www.drive2.ru

sergius41 › Blog › Краскопульт с большим расходом воздуха и слабый компрессор. Как красить

Краскопульт с большим расходом воздуха и слабый компрессор. Как можно красить.
И по этому случаю можно понять для чего нужен загадочный третий нижний винт регулировки на корпусе краскопульта.
Винт ограничения подачи воздуха на краскопульте позволяет настроить краскопульт с большим расходом на покраску от маломощного компрессора. Но настройки краскопульта придётся всё таки ужать.
Конечно для большого краскопульта нужен мощный компрессор. Но что делать если такого компрессора пока нет. Тогда регулируем, точнее ограничиваем подачу воздуха на краскопульте.
Слабый компрессор с производительностью 206 л/ мин в данном случае начинает справляется с краскопультом, у которого расход воздуха более 300 литров в минуту.

Recommendations

Comments 8

А я купил Ивату супернову . Прикольная штука . Но чудес не бывает .

Кирилл, привет. Хорошая, судя по отзывам, но недешёвая штука. Но вопрос, у Иваты с расходом воздуха всё как заявлено? Это в принципе экономичные краскопульты, но никто ничего подробно не пишет. Купили и радуются, как говорится, без подробностей. Я три года связан с Тайваньскими краскопультами STAR, они новые на рынке, никаких рекламных ходов, свои деньги отрабатывают на 110 процентов. Ивата звучит более громко, но всегда по практике, есть то, о чём не принято говорить и уточнять. По SATа то же самое.
Напиши пару слов о Ивате Супернове

Читайте также:  Кроссовер ниссан кашкай 2020 год

Расход воздуха иваты суперновы такой же, как и у саты .
Точнее так — я его не мерил, но иватовская лакокрасочная пылища такая же как и у прочих.
Фенька суперновы с ее разрезной дюзой — ее мелкая капля .
То есть капли мелкие но не сухие .
Факел очень широкий
Работать иватой приятно . Но никакой экономии воздуха и краски НЕТ .

Я накачиваю свой компрессор (240 л/мин) реальной производительности, бачок на 100 литров, до 8 атм, выключаю, настраиваю рабочее давление на краскопульте 2.0 и стравливаю через него воздух до 6 атм. Проверил несколько различных моделей, нет реального расхода 240 литров пока не у одной модели. У WALKOM SLIM HVLP расход получился в пределах 270 л/мин, хотя заявлено 200. Воздух уходит прибл.за 40 сек. Многие производители делают рекламные ходы.
По Супер Нове. Скорее, это модель именно для лака. Для базы у Иваты более экономичные модели LPH, на давлении 1.1- 1.3 бар (если не ошибаюсь).
Если нужна экономия для базы на перспективу, то есть модели STAR. Такая же реальная экономия материала.
Про разрезную дюзу, да, фишка именно Иваты. Если конструкцию переставить на красный корпус STAR, то получается такой же широченный факел. Такое пробовали делать и называли в своё время краскопульт “SUPER STAR”. Есть видео в интернете.
Про краскопульты интересно! Мои краскопульты avtoremont-shop.ru/. Для базы краскопульты низкого давления они практически идеальны. Для лака — надо приспосабливаться и они всё равно будут только для деталей, не для облива лаком авто целиком. У них скорость покраски ниже. Но экономия и на лаке.
Рад за твоё приобретение Иваты, будет у кого что спросить. И подсмотреть!

Серег, у меня два компрессора по 2.2 КВт, несколько ресиверов в сумме где то на полкуба .
Так что расход воздуха неактуален .
Да и после сварки, шпаклевки, грунтовки, шкурки и оклейки нужен надежный и ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ пулик .
Чтобы не думать как им работать . Взял в руки и пошел пылить .
Поэтому и удавил жабу и отдал 25 500 за супернову.

Да, понятно. Нужна беспроблемная покраска. Но всё равно приглашаю в гости. Сам пока без машины. Немного ремонтирую и продаю краскопульты!

Обязательно заеду . Жаль редко выезжаю .

Отлично, сразу даю координаты. Да уж этот авторемонт, времени, знаю, трудно найти!

Источник: www.drive2.com

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

Читайте также:  Киа рио 3 поколения предохранители

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Источник: kraskopulti.ru

Как выбрать пневматический краскопульт

Большие и сложные поверхности удобнее окрашивать из распылителя. Краскопульт поможет быстро и качественно покрасить потолок и стены, ограду и радиатор, автомобильный бампер и старый комод. Главное – чтобы инструмент был качественным, иначе он испортит всю работу. Как же выбрать пневматический краскопульт?

При покупке оборудования нужно учесть много факторов – материалы, которые будут распыляться, желаемое качество покраски, квалификацию мастера. Если имеется компрессор, то краскопульт следует подбирать под его мощность. В противном случае сначала нужно выбрать краскораспылитель, а уже к нему – компрессор.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта

Перед тем как выбрать себе пневматический краскопульт, надо разобраться в его конструкции. Этот распылитель с виду похож на металлический пистолет, который гибким шлангом соединен с компрессором. «Пистолет» оснащен емкостью для краски (наливным бачком), конической насадкой (сопло или дюза) и уплотнительной иглой. Также он имеет регулировочные винты.

Устройство пневматического краскопульта

Важно! Компрессор для пневматического распылителя должен быть оборудован ресивером.

Как работает такое оборудование? Компрессор нагнетает воздух до указанного в настройках давления. Когда маляр нажимает на курок, открывается клапан, и сжатый воздух поступает в распылитель. Здесь, благодаря перепаду давления, краска «вытягивается» из бачка и распыляется на мельчайшие частицы. Из сопла краскопульта вылетает струя красочного «тумана», который и окрашивает нужные поверхности. Эту струю называют факелом, и она может иметь разную форму в поперечном сечении (круглую или удлиненную).

Почти во всех краскораспылителях можно регулировать скорость подачи воздуха и распыляемого материала. Многие модели комплектуются несколькими соплами разных диаметров.

Виды пневматических краскопультов

Распылители подразделяют на три вида по двум базовым характеристикам – давлению и расходу воздуха. Вид краскопульта легко узнать по маркировке на корпусе.

Маркировка краскопульта Расшифровка аббревиатуры Давление в сопле на выходе, атм Давление на входе, атм Расход воздуха, л/мин Процент переноса краски, %
HP high pressure (высокое давление) 1,2–1,5 2,5–5 190 45
HVLP high volume low pressure (высокий объем, низкое давление) 0,7 2,5–3 230–300 65
LVLP low volume low pressure (низкий объем, низкое давление) 0,7–1,2 1,5–2 170–200 70 и выше

Показатели из таблицы подразумевают конкретные рабочие характеристики распылителя:

  • Процент переноса указывает на то, сколько краски попадает на окрашиваемую поверхность. Низкий перенос – это большой расход материала. Остальная краска просто распыляется в воздухе. Здесь ее частички высыхают и оседают на окрашиваемую поверхность в виде пыли, ухудшая качество покрытия.
  • Расход воздуха говорит о том, какой компрессор нужен к данному краскораспылителю. Его производительность должна на 20–40 % превышать потребление распылителя.

Важно! При высоком расходе повышаются требования к чистоте подаваемого воздуха. Следует использовать фильтры, чтобы капли масла из компрессора не попадали с воздухом в краскораспылитель.

Какой краскопульт выбрать?

Каждый вид распылителей имеет свои плюсы и минусы:

    HP позволяет красить равномерно и быстро, но из-за образования в воздухе большого количества красочной пыли не дает идеального качества покраски. При нанесении глянцевых материалов после высыхания придется полировать поверхность. Для работы с таким краскопультом понадобятся хорошие средства индивидуальной защиты.

Совет! HP – оптимальный вариант для мастера-новичка и для распыления недорогих материалов. Это простой и недорогой краскопульт для домашнего применения.

Диаметр сопла

Дюзы для краскопультов выпускаются в виде сменных насадок. Диаметр сопла влияет на размер частиц материала, вылетающих из распылителя. Чем тоньше отверстие дюзы, тем мельче распыляется краска. Для густых, вязких составов нужны сопла большего диаметра. Подбирать насадки следует уже под конкретный материал.

Диаметр сопла, мм Распыляемый материал
1,7–2,0 Жидкая шпатлевка, густая, вязкая краска
1,5–1,7 Акриловые грунтовки
1,4–1,5 Лаки, акриловые краски
1,2–1,3 Базовые покрытия (краски с «металлическим» эффектом и т.п.)

Если краскопульт не оснащен сменной дюзой, стоит подобрать наиболее универсальный диаметр, который подойдет для всех запланированных работ.

Диаметр сопла краскопульта влияет на вид распыляемого материала

На заметку! Самые востребованные сопла – со средним диаметром (1,3–1,7 мм). Например, для домашнего ремонта лучше всего подойдет распылитель с соплом 1,5 мм, для покраски автомобиля – 1,4 мм.

Если краскопульт качественный, его обычно комплектуют набором сопел с диаметром 1–3 мм. Часто в комплект также включают насадки, дающие разную форму факела.

Емкость и расположение бачка

Как правило, пневматические краскораспылители оснащены наливными бачками на 0,8–1 л. Это емкости, которые крепятся непосредственно к «пистолету». Таким образом, весь объем краски мастер постоянно держит в руке. Если нужно красить очень большие поверхности, используют специализированные баки объемом до 100 л. Они присоединяются к краскопульту шлангом.

Виды крепления бачка к краскопульту

Наливные бачки располагаются снизу или сверху «пистолета». Их положение не зависит от типа краскопульта (HP, HVLP или LVLP). Нужно выбирать модель с таким расположением емкости, которое будет удобно мастеру. Но можно выделить несколько объективных плюсов и минусов каждого решения:

  1. Нижний бачок не загораживает мастеру обзор во время покраски. А в перерыве краскопульт можно поставить на стол (дно емкости плоское). Но краска из нижнего бачка подается в распылитель только под давлением сжатого воздуха. Поэтому на дне резервуара всегда остается немного неиспользованного материала. Также нижние бачки часто имеют чуть больший объем, чем верхние.
  2. Верхний бачок хорош тем, что в нем не остается краска – вся она перетекает в краскопульт под воздействием силы тяжести. В результате такими агрегатами можно распылять более густые ЛКМ. Также считается, что верхний бачок хорошо балансирует вес аппарата и материала. Благодаря этому распылитель удобнее держать, рука не так быстро устает.

Кроме перечисленных характеристик, также следует обратить внимание на наличие у выбранной модели краскораспылителя возможности регулировать подачу краски, направление и конфигурацию факела. Обязательно нужно подержать понравившийся аппарат в руке – он должен быть удобен для работы.

При выборе распылителя необходимо подержать аппарат в руке и понять насколько он удобен

Выбор компрессора для краскопульта

Определившись с моделью распылителя, надо подобрать к нему компрессор. Его важнейшие характеристики:

  • Мощность двигателя. У большинства моделей она составляет 1,2–1,8 кВт, и этого вполне достаточно для работы. Более высокие показатели часто оказываются просто маркетинговой уловкой недобросовестных производителей (по факту мощность у таких агрегатов гораздо ниже заявленной). Да и нет смысла тратиться на лишнюю мощность.
  • Объем ресивера. Для строительных работ и домашнего применения лучше всего подойдет объем 24–50 л. Его достаточно для бесперебойной работы краскопульта, и при этом компрессор не будет слишком тяжелым для перемещения по дому. Для производственных целей понадобится ресивер на 100–500 л.

На заметку! Рабочее давление у большинства компрессоров составляет 6–8 бар. Его хватает для работы с краскопультом.

Кроме того, желательно, чтобы компрессор был оборудован автоматикой отключения при перегрузках, регулировкой давления, манометром, фильтрами, вентиляторами охлаждения, ручками и колесами для передвижения.

Если правильно выбрать пневматический краскопульт и компрессор к нему, можно будет легко окрашивать самые разные поверхности. Это отличное оборудование, самое надежное и безопасное среди всех распылителей для краски.

Источник: otdelkagid.ru

Выбор краскопульта

Поискал, почитал, но конкретики не нашел.
Мне нужен пневмо краскопульт для покраски автомобиля в гаражных условиях . Опыта нет.

Вычитал, что оптимальный тип краскораспылительного пистолета – Low Volume Low Pressure (LVLP)(краскопульт низкого объёма, низкого давления).
Сопло 1,4 мм.
Наличие регулировки формы факела.

Но с такими параметрами очень большой выбор и огромный разлет в ценах(от 500р до 4000р и выше). Хотелось бы за 500р, потяну и за три тысячи.

Может быть есть у кого то опыт с конкретными моделями? Насколько расход воздуха компрессора должен быть больше расхода воздуха краскопульта?

Накройняк, подскажите соответствующий магазин с грамотными консультантами.

Сообщение отредактировал hexogon: 11.04.2014 – 13:06

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 080
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 665
  • Ищущий

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360

Вэл (11.04.2014 – 13:41) писал:

Выбор комрпессора – это второй шаг. Сначала я хочу определиться с краскопультом. Пусть расход компрессора будет 250-300л/м
Намерен выполнить полный цикл покраски. От зачистки до нанесения лака.
Красить собираюсь для себя. Т.е. что то очень качественное и профессиональное мне не нужно.

Главное, что бы краскопультом можно было нормально покрасить деталь автомобиля. Надежность самого инструмента неважна.

Да, и хотелось бы найти краскопульт такого типа: Low Volume Low Pressure (LVLP)(краскопульт низкого объёма, низкого давления)

Сообщение отредактировал hexogon: 11.04.2014 – 14:19

  • Не ржавей!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 433
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 845
  • Ищущий

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений – нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.

Сообщение отредактировал hexogon: 11.04.2014 – 20:52

Источник: teron.online