Калильное число свечей зажигания таблица
Что означает калильное число свечей зажигания?
Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.
Причины калильного зажигания
Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.
Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.
В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.
Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.
Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.
Видео: Калильное число свечей зажигания
Принципы маркировки
Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.
Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.
Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.
Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.
Нюансы применимости
Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.
При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).
Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:
- Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
- Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ
Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).
Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.
Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.
Источник: avtomotoprof.ru
Калильное число свечи зажигания: таблица
Калильное число свечи зажигания является достаточно важным параметром, о нем обязательно должен знать каждый владелец автомобиля. Именно этот параметр является самым значимым при выборе новой свечи.
Основные функции свечей зажигания в автомобиле
В бензиновых двигателях устройство системы зажигания существенно отличается от дизельного. Так, искра, которую свеча зажигания производит в определенный момент цикла сжатия, зажигает уже сжатую горючую смесь. Свеча должна сгенерировать искру, чтобы зажечь смесь воздуха и бензина.
Важные факторы для эффективной работы двигателя
Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.
Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.
Какие требования предъявляются к свечам
Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.
Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.
К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства – температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов. Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня. Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.
Калильное число свечи зажигания и калильное зажигание
Современный типовой силовой агрегат, который эксплуатируется на бензине, остро нуждается в зажигании посредством искры. Но это далеко не один способ зажечь горючую смесь в цилиндрах. Известно, что в самых первых модификациях двигателей внутреннего сгорания, которые считались полудизелями, процесс воспламенения осуществлялся при помощи калильной свечи, функцией которой было разогреть голову цилиндра в первый момент пуска. Затем свеча просто отключалась, а двигатель мог свободно работать без нее.
Необходимость во включении и выключении свечи в тот момент, когда в цилиндр впрыскивается топливо, привела к тому, что сегодня есть современное зажигание, которое многим привычно и работает в прерывистых режимах.
Но сам факт, что при помощи свечи выполняется воспламенение горючей смеси в момент его впрыска, и явился одним из уязвимых мест. Деталь работала в прерывистом режиме.
Искровой режим работы свечи вместе с высокими температурами воспламенения горючей смеси приводил к нагреванию детали. Этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительный момент в том, что при достижении свечой определенного порога температуры, она сможет очиститься от нагара.
Негативная же сторона – когда свеча нагревается, она представляет не что иное, как ту, первую свечу в первом двигателе. Но отключается она лишь тогда, когда полностью остынет. Поэтому двигатель работает до тех пор, пока остывает свеча или же до тех пор, пока в камеры сгорания не перестанет поступать горючее. Это и является калильным зажиганием.
На что влияет калильное число свечей зажигания? На предел нагревания свечи, если говорить простыми словами.
Почему возникает калильное зажигание
Когда свеча нагрета, она постоянно стремится сместить момент зажигания. В этом случае возможен сильный рывок коленвала в другую сторону. Если вдруг случится калильное зажигание, то есть серьезный процент, что двигатель просто разорвется.
Инженеры долго думали и нашли калильное число свечи зажигания, при котором взрыва не произойдет, а свеча будет нагреваться только до температуры самоочищения.
Многие свечи отечественного производства маркируют буквой А, а цифра – это и есть это самое число. По этой методике калильное число можно приравнять к индикатору давления в камере сгорания. Отечественная шкала, которая показывает рост этого числа, очень наглядна.
Температура свечи и ее калильное число
Так, 11 – это минимальное калильное число свечей зажигания. Таблица калильных чисел делит все свечи по температуре. Максимальное – 26.
Есть горячие свечи, здесь число находится между 11 и 17. Эти детали можно найти на агрегатах малой мощности, на тех, которыми каждый день пользуются тысячи водителей.
Средняя свеча, диапазон от 17 до 19. Эти детали можно найти в агрегатах, которые не подлежат форсированию.
И наконец, холодные свечи. Калильное число свечи зажигания этого вида может находиться между 20 и 26. Такие детали предназначены для очень мощных агрегатов.
Что же это такое – калильное число?
Из этих данных можно понять, что число это представляет собой некий универсальный показатель, на который необходимо ориентироваться, приобретая свечу на тот или иной двигатель.
К примеру, если для мотора, который отнюдь не спортивный, установить холодную свечу, то через некоторое время он забьется нагаром, который попадает в камеру сгорания. Затем ослабнет искра, появятся пропуски в работе цилиндров, увеличится расход топлива. А виной всему неправильно подобранное калильное число свечей зажигания. Таблица должна помочь начинающим автолюбителям подбирать свечи для своего двигателя.
Таблица калильных чисел
Современный рынок предлагает массу самых различных свечей. Это продукция зарубежных и отечественных производителей. Если начинающий водитель начнет подбирать подходящую деталь к своему двигателю, он может запутаться – отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей. Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной. Таблица поможет сориентироваться и подобрать нужную свечу.
От чего зависит калильное число?
Свеча должна легко справляться с задачей отвода тепла, чтобы не допустить перегрева, который приведет к критической отметке. Так, калильное число зависит напрямую от физических параметров свечи – от материалов, формы, размеров. Часть параметров можно узнать из маркировки. Для тех, кто не знает, как узнать калильное число свечей зажигания, его можно выяснить у производителя по самой свече или же определить по маркировке.
Горячая свеча нагревается быстрее и при малых нагрузках. Она отлично подойдет для не очень мощных моторов, так как легко очищается уже при сравнительно небольших температурах. Для моторов более мощных следует применять уже более холодные свечи.
Как определить калильное число свечей зажигания
Давайте посмотрим, как можно узнать этот важный параметр по маркировке свечи.
Из этих рисунков следует, что калильное число свечей зажигания Denso равно 9 для самой горячей свечи, а число самой горячей свечи от NGK равно 2.
Источник: www.syl.ru
slon0505 › Блог › Как выбрать свечи зажигания.2 Калильное число.Зазор в свечах.
1Калильное ЧИСЛО является характеристикой тепловых свойств свечи. Определяется температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Калильное число пропорционально давлению, при котором в процессе тестирования свечи на специальной моторной установке с наддувом в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс вспыхивания топливно-воздушной смеси от раскаленных частей свечи).
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях. У них калильное зажигание происходит при высоких температурах.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
2 ЗАЗОР В СВЕЧАХ.
Автовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше.
На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей. Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как “холодные” так и “горячие”; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос — а нужно ли выставлять зазор в свечах?
Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно, мол ставь свечи спокойно и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей. И это кажется немного странным, ведь моторы то разные.
Если обратиться к менее крупным фирмам-производителей свечей, то они говорят что перед установкой свечек надо обязательно выставлять зазор для конкретного мотора.
Но обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя. Он (завод-изготовитель) рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.
Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от вас, или от автомастера, к которому вы обращаетесь за помощью в ремонте автомобиля. Но лучше придерживаться указаний который дал изготовитель именно вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению.
И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует, прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку!
Источник: www.drive2.ru
Что такое калильное число свечей зажигания?
Современные силовые установки, работающие на бензине, требуют искрового метода зажигания, хотя это и не единственный способ поджечь топливную смесь. Первые ДВС использовали способ калильного зажигания, при котором свечи разогревали головку цилиндра в момент пуска. После этого они отключались.
Искровой метода имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Плюсом можно назвать тот факт, что при достижении определенной температуры свеча самостоятельно очищается от нагара при сгорании масла и примесей бензина. Минус в том, что при достижении 900 градусов Цельсия свеча превращается в калильную и отключается только тогда, когда полностью остынет. Это происходит в двух случаях: либо двигатель отключается, либо топливо перестает поступать в цилиндр. Подобный казус получил название «калильное зажигание».
Опасность не только в том, что процесс невозможно контролировать. Если не предпринять меры, то мотор перегреется, а поршневые группы заклинят. Двигатель может разорвать, при этом шансы будут немалые.
Нагретая свечка систематически провоцирует смещение момента зажигания, что может повлечь за собой рывок коленвала в обратную сторону. Поэтому конструкторы, ломая голову над устранением причины, вывели калильное число свечей зажигания. В процессе они определили, что мотор, испытывающий постоянную высокую нагрузку, заставляет свечу «запасаться» большим числом.
Маркировка свечей
Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:
- горячие свечи (8-17);
- средние свечи (17-19);
- холодные свечи (19-26).
Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.
Более подробную маркировку показывает данная таблица.
Что такое калильное число?
Данный параметр – универсальный показатель, демонстрирующий автовладельцам, какую свечу требуется покупать для разных типов бензиновой силовой. Иными словами, если на «тихоход» поставить холодную свечку, то она быстро забьется нагаром, который попадет в цилиндры. В дальнейшем нарушится систематичность и сила искры, что повлечет расход топлива.
На что влияет калильное число свечей? Изделие должно справляться с отводом лишнего тепла, чтобы не перегреться. Если это произойдет и температура дойдет до критической точки, возникнет калильное зажигание. Число зависит от следующих составляющих:
- размер свечи;
- форма;
- материал изготовления.
Также владелец должен знать, что длина конуса изолятора всегда обратно пропорциональна калильному числу. Иными словами, чем короче свечка – тем лучше она справляется с перегревом.
Проверка свечей
Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.
Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.
Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.
Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.
Особенности маркировки в разных странах
Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева. В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.
В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.
Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.
Итоги
Что хочется сказать в конце. Во-первых, не стоит пренебрегать собственной безопасностью, устанавливая чрезмерно «холодные» свечи в надежде, что двигатель от этого прослужит дольше. Вы скорее забьете расходник нагаром из бензина и масла, потому как температуры будет элементарно не хватать для самоочистки.
Также не используйте «горячий» вариант в случае предварительного форсирования силовой. Взрыв двигателя если и не обеспечен, то шансы возрастают значительно. Менять свечи стоит лишь полным комплектом, либо внимательно читайте маркировку. В идеале возьмите с собой один отработанный расходник в качестве примера, чтобы не забыть порядок символов. Следите за собственной безопасностью.
Источник: autochainik.ru
maxx096 › Blog › Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.
Продолжаем познавательную страничку.
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Что такое калильное число?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.
Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Маркировка свечей зажигания.
Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
Из чего состоит свеча:
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!
Источник: www.drive2.com