Киа сид допуски моторного масла

KIA Ceed › Logbook › Выбор моторного масла.

Подошло время замены масла, в связи с этим решил изучить что же лучше лить в ceed.
Ранее в машину заливался Shell Helix 5w40.
На профильном форуме (oil-club) резюмируя 90 страниц обсуждений получился вот такой результат:

5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5

1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
5. Red Line 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20
12. Totachi ULTRA FUEL ECONOMY 5W-20

5W-30 API SL/SM/SN ACEA A5 (ILSAC GF-4/5)

1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30

1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично.
3. 5W-30 так же хороший выбор для заливки.
2. На лето можно лить 10W-30.
3. Разумный интервал замены масла — 5 — 8 тысяч км в зависимости от …
4. 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно.
5. Оригинальные малса Hyundai / KIA оказались неплохими продуктами, но стоит отметить, что по результатам анализа масло Hyundai-Kia 5W-30 не вложилось в классс по вязкости холодной прокрутки (был на грани).

KIA Ceed 2008, 109 h. p. — observation

Recommendations

Comments 15

Почитай здесь про ойл-глуп sergeybmwx5

Я остановился на зик 0w-20.

Вот они мозги то моют на форумах…

Вставлю, пожалуй и свои 5 копеек, так как этому вопросу тоже уделяю особое внимание.

Для того, чтобы не промахнуться с выбором масла — необходимо знать допуски по ГСМ от завода изготовителя (от дилера, т.к. дилер делает “поправку” на регион эксплуатации).
У Вас, вероятнее всего, допуски как и на Sportage, т.е. А3/B4 (можно посмотреть в гугле что это такое), если нет — поправьте.
Далее про цифры на канистрах: вот Вы приводили цифры 5w-20, мол рекомендует завод-изготовитель. Да будет известно, что “5w” — обозначение всесезонного моторного масла, а цифра “20” — температура в градусах Цельсия, при котором указанное масло начнет густеть. Допуски — Корейские, потому что погода — Корейская. Я Мск не отношу к районам крайнего севера, но думаю что многие согласятся — бывает 1-2 дня в году, когда столбик термометра может опуститься и ниже. Отсюда и делайте выводы …

Зайдя на сайт Юлмарта или иного другого магазина, продающего ГСМ, подберите и отсортируйте поиск по допуску A3/B4, а далее просто посмотрите что они предлагают. Туда войдет и ранее описанный Shell 5w-40, и Liqui Moly, и Total, и много еще чего.
Насчет брендов — выскажу свою точку зрения и порекомендую то, на чем отъездил уже более 200.000 километров, на разных автомобилях.

Я свой выбор уже давно остановил на масле Mobil Super 3000 5w-40 (не Mobil 1), которое обладает хорошими моющими свойствами, не угарает (зависит еще и от состояния двигателя), достаточно приемлемо по цене. В какой-то ветке драйва ребята писали о том, что фатальной разницы меж супер-брендами типа Motul, Liqui Moly и Mobil — практически нет, а вот цена разнится.

Интервал замены -действительно, от 7 до 10 тысяч пробега, и не слушайте дилера (со своими 1 раз на 15.000 пробега). Они не преследуют цель сохранения работоспособности Вашего двигателя, они преследуют цель “быстрее сломается — быстрее купят новое”.

Желаю удачи в поиске и подборе масла!

В орая цифра вообще никак не связана с температурой загустения. Например 0-20 зик густеет лишь при -43 градусах. А 5-30 масло легко пускается -35. Певая цифра отвечает как раз за низкотемпературные свойства масла.

А за что, по Вашему, отвечает “40” ?

Это не по-моему, а по международной классификации. Первая цифра перед W отвечает за низкотемперетарную вязкость, а после W-за вязкость масла при высоких рабочих температурах. То есть масла 0w-20 и 5w-20 отличаются лишь характеристиками при холодном запуске и все.

Вот они мозги то моют на форумах…

Вставлю, пожалуй и свои 5 копеек, так как этому вопросу тоже уделяю особое внимание.

Для того, чтобы не промахнуться с выбором масла — необходимо знать допуски по ГСМ от завода изготовителя (от дилера, т.к. дилер делает “поправку” на регион эксплуатации).
У Вас, вероятнее всего, допуски как и на Sportage, т.е. А3/B4 (можно посмотреть в гугле что это такое), если нет — поправьте.
Далее про цифры на канистрах: вот Вы приводили цифры 5w-20, мол рекомендует завод-изготовитель. Да будет известно, что “5w” — обозначение всесезонного моторного масла, а цифра “20” — температура в градусах Цельсия, при котором указанное масло начнет густеть. Допуски — Корейские, потому что погода — Корейская. Я Мск не отношу к районам крайнего севера, но думаю что многие согласятся — бывает 1-2 дня в году, когда столбик термометра может опуститься и ниже. Отсюда и делайте выводы …

Зайдя на сайт Юлмарта или иного другого магазина, продающего ГСМ, подберите и отсортируйте поиск по допуску A3/B4, а далее просто посмотрите что они предлагают. Туда войдет и ранее описанный Shell 5w-40, и Liqui Moly, и Total, и много еще чего.
Насчет брендов — выскажу свою точку зрения и порекомендую то, на чем отъездил уже более 200.000 километров, на разных автомобилях.

Я свой выбор уже давно остановил на масле Mobil Super 3000 5w-40 (не Mobil 1), которое обладает хорошими моющими свойствами, не угарает (зависит еще и от состояния двигателя), достаточно приемлемо по цене. В какой-то ветке драйва ребята писали о том, что фатальной разницы меж супер-брендами типа Motul, Liqui Moly и Mobil — практически нет, а вот цена разнится.

Интервал замены -действительно, от 7 до 10 тысяч пробега, и не слушайте дилера (со своими 1 раз на 15.000 пробега). Они не преследуют цель сохранения работоспособности Вашего двигателя, они преследуют цель “быстрее сломается — быстрее купят новое”.

Желаю удачи в поиске и подборе масла!

расшифровка вязкости!
Показатели низкотемпературной вязкости:
0W — используется при температуре до −35-30 град. С
5W — используется при температуре до −30-25 град. С
10W — используется при температуре до −25-20 град. С
15W — используется при температуре до −20-15 град. С
20W — используется при температуре до −15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости:
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Читайте также:  Манометр для измерения давления масла ваз

Источник: www.drive2.com

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Немного воды о масле

Писал я недавно о своем расследовании об антифризах, заливаемых с завода. И эти мысли натолкнули меня на подобное расследование в плане моторного масла. Расскажу что нашел, к чему пришел…

И так, тема моторного масла, как и тема бензина, вечна! Никто и никогда не скажет нам что лучше и чем. Мнений огромнейшее количество. Кто-то льет только дорогое, кто-то Xenum, Motul, кто-то проверенный годами и полюбившийся бренд, кто-то тупо по допускам, кто-то строго по мануалу. Шелл, значит Шелл.

Что сейчас мы знаем о масле, которое можно заливать в Сид? Киа в России рекомендует Шелл. А вот например в Польше, я спрашивал, заливают Кастрол и какое-то свое, которого не слышал. В мануале же написаны допуски:
Для Европы — API Service SL или SM, ACEA A5 или выше, Кроме Европы — API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. У нас Европа? Нет! Наша эксплуатация очень далека от европейской!
Вязкости: тут вообще ничего не понятно. В мануале одно, в сервисной книге другое. Но понятно, что выбирать вязкость нужно исходя из климатических условий. А для наибольшей экономичности рекомендуются 5w20 или 5w30.

OEM номера следующие:
Моторное масло 5W20 API SL: 1 л.: 0510000121, 4 л.: 0510000421
Моторное масло 5W20 API SM: 1 л.: 0510000151, 4 л.: 0510000451
Моторное масло 5W30 API SL: 1 л.: 0510000110, 4 л.: 0510000410
Моторное масло 5W30 API SM: 1 л.: 0510000141, 4 л.: 0510000441

Я сейчас не буду вдаваться в классификации и прочее, это сложно и не каждому нужно. Кому интересно, тот заморочится. SL, SM, SN — это не 100% привязка! Можно любое из них.

Куда важнее, что льют с завода. Ведь так много читаю, что залил Шелл и мотор стал не тот, а вот залил OEM и мотор прям замурлыкал. Кто-то даже вдруг экономить стал на бензине, хотя это бред. Поменять 5w30 на 5w30 — откуда тут какая-то экономия? Да еще за 500 км. обкатки на нем… И все пишут, что с завода мотор работал лучше всего.
Конечно, в Корее льют что-то свое. Что именно — тайна. Но Сид собирают в Словакии и явно глупо везти туда масло из Кореи. Наши Сиды идут с Калининграда, там же скорее всего в них заливают и масло. Значит масло поставляет кто-то кто ближе к заводу. Как узнать кто поставщик?

Я залез на сайт Автотора и пошерстил его. Маленькая ремарка! Еще давно я узнал о существовании масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30. По информации с оф сайта Тотал, это масло первой заливки на конвейере Kia Motors Corporation! Вязкость та самая — самая оптимальная. Допуски: A5, SM. Оно ли то самое?
По информации с сайта Автотора: с начала 2011 года компания “Автотор-Запчасть” стала стратегическим партнером компании “ТОТАЛ ВОСТОК” в поставках моторных масел Total на автосборочные предприятия Группы компаний АВТОТОР.

Кажется сходится? Не кажется ли вам? Я купил канистру этого масла. Себе лить не буду, с Сидом я решил, что с Пентосина пока не слезу.А вот в Пиканто попробую. Масло трудно найти, тем самым оно еще больше цепляет, меньше вероятность подделки. На канистре красуюется несколько противоречивая информация. Мол сделано в Корее, а в аннотации уже написано, что во Франции. Как понять, не знаю. Но также написано, что сделано специально под Киа и используется в качестве первой заливки.

Думаю, что я разгадал этот ребус. И на 99% уверен, что в машины собранные в Европе и России, заливают именно Тотал. Только вот почему везде навязывают Шелл, так и не понимаю! Видимо Тотал — это партнер в мире, а Шелл — чисто под Россию.

Я не поленился и написал письма на Автотор и представительство Киа в России. Автотор предпочел отмолчаться. А вот из представительства ответили. В виду того, что в ответе мне было указано на конфиденциальность переписки, я не буду выкладывать весь текст ответа Киа. Но в двух словах все же расскажу. Смысл такой: производитель не дает им никакой инфы о том, что залито с завода, так же они настоятельно рекомендуют использовать Шелл, мол он лучше всех.

Кому интересно, могут посмотреть на сайте Автотора, какие еще используются запчасти или расходники: ЭКОФИЛ, ХИМИК, NEKKER, STRIKE, Liqui Moly, KOREA AUTOPARTS, TOTAL…

Номер масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30: 175393

Источник: www.drive2.ru

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Допуски » Допуск масла на Киа разных моделей

Допуск масла на Киа разных моделей

Для каждого типа автомобиля производитель допускает определенный вид масла. Этот фактор играет важную роль в эффективном процессе обслуживания Киа. Кроме того, регулярная периодичность замены смазочного продукта очень важна в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется длительный период времени. Поскольку силовой агрегат подвергается серьезной нагрузке и без должного ухода достаточно быстро может выйти из строя.

Период замены напрямую зависит от рекомендаций изготовителя. Обычно, смазочный продукт рекомендуется заменять по достижению 10 000 км пробега. Для силового агрегата используется, не более 3 литров масла. Таким образом, моторную жидкость следует применять регулярно и своевременно. Перед тем, как выполнить замену масла, необходимо определиться с его уровнем текучести и вязкости.

Если к этому вопросу подойти более ответственно, тогда следует внимательно изучить основные характеристики Киа:

  • Моторное масло SHELL HELIX, рекомендовано изготовителем;
  • Объем заправки составляет от 3,3до 3,5 литров в зависимости от типа двигателя;
  • Стандартизация API – показатель 4 или более;
  • Рекомендуемые температуры вязкости от-30 до 50°C. Степень вязкости 5w20 и 20w50.

Если речь идет о силовых агрегатах более новых выпусков, то здесь не наблюдаются зазоры между трущимися элементами. Таким образом, жидкость эффективнее проникает между деталями и создает дополнительную защиту благодаря смазыванию.

Состав с вязкостью 5w40 практически не допускает стека в узкие зазоры, соответственно, детали остаются без смазки, а неправильно подобранное масло приводит к быстрому износу силового агрегата. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации от изготовителя при замене смазочного продукта.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

Грамотный выбор смазки не по именитому бренду, а по классу API, ILSAC. Важно учитывать и такие факторы, что к Kia автопроизводитель советует использовать различные смазки. Наиболее эффективный и модернизированный агрегат нуждается в продукте более высокого качества. Таким образом SL, ILSAC GF3 рекомендуется для моделей Киа нового поколения. Для устаревших, 2000-2005 годов, можно использовать смазки API SM/SN, ILSAC GF4-5.

Читайте также:  Тест драйв уаз головастик видео

На Rio 2005-2009 года допуск масла предполагает использование продуктов с классом API SM, ILSAC GF4. В качестве альтернативы можно заливать масла с повышенными качественными характеристиками – API SN, ILSAC GF5. Что касается Рио 2015 года, то здесь производитель допускает использование смазочного продукта ILSAC GF5. Дизельные моторы нуждаются в применении масла API CH4. Можно использовать и более качественные варианты.

Бензиновые агрегаты с двигателями 2,0 и 2,7 л:

  • по нормам API – SL, SJ или более;
  • стандартизация по ILSAC – GF3;
  • уровень вязкости SAE – 0w40, 5w40.

Дизельные агрегаты с объемами 2,0 или турбокомпрессором:

  • CH4 по API;
  • стандартизация по ACEA – класс B4.
  • CH-4 либо выше;
  • согласно стандарту ACEA — B4.

Дизельные моторы с объемом 2,0 и турбокомпрессорами CPF:

Что касается параметров вязкости, то здесь следует ориентироваться на заводские инструкции. Например, чтобы уменьшить топливный расход, необходимо использовать смазки:

  • по классификации API – SL, SJ;
  • по системе SAE –5w30;
  • по нормам ILSAC – GF3.

Если речь идет о допуске смазочного продукта для холодных или экстремальных условиях, то здесь стоит отметить регулярные нагрузки на мотор и скоростной режим автомобиля. На дизельных системах рекомендуется использовать смазку с классом 10w30 и температурным диапазоном -20/40°C. Для более низких температур заливаются жидкости с вязкостью 5w30-5w20. Расчеты выполняются индивидуально согласно климатическим условиям.

Допуски масла на Киа Сид

Согласно характеристиками модели и основной инструкции по эксплуатации, в Kia cee’d необходимо использовать смазочные вещества с определенными свойствами:

  • Бензиновые моторы с объемами 1,4; 1,6; 2,0:
  • согласно классификации API – класс SJ, SL;
  • стандартизированные нормы ILSAC – GF3.

Силовые движки на дизельном топливе объемами 1,6; 2,0 CPF:

  • классификация API – класс CH4;
  • нормы ACEA – B4.

Двигатели на дизельном топливе, объемами 1,6; 2,0:

Подходящий класс вязкости масла подбирается согласно климатическим условиям, при которых, эксплуатируется автомобиль. Для высокого достижения экономного расхода топлива, необходимо использовать жидкость с такими свойствами:

  • общее соответствие классификации SAE – 5w20-5w30;
  • стандартизация по API – класс SL, SJ;
  • принятые нормы ILSAC – GF3.

Моторная жидкость может использоваться даже в суровых морозных условиях. Применение смазочного продукта ограничивается условиями вождения. Такие масла рекомендуются заливать в автомобили, подвергающиеся высоким нагрузкам при езде.

Допуск на Kia Sorento

Автомобиль Киа Соренто пользуется особой популярностью. Согласно указанной инструкции от производителя для таких моделей, рекомендуется использовать автомасла с общими параметрами:

Двигатели на бензиновой основе:

  • общепринятые нормы API – SL, SJ;
  • стандартизация ILSAC – GF3.

Силовые движки на дизельном топливе с турбокомпрессорной системой WGT:

  • нормы ACEA – класс B4;
  • общие классы API – CH4.

Моторы на дизельном топливе с оборудованной системой VGT:

  • общепринятые нормы API – класс CH4;
  • стандартизация ACEA – B4.

Если речь идет о характеристиках вязкости, то ММ для Киа Соренто подбирается исходя из температурных показателей города или другой местности.

Допуск масла на Киа Церато

Согласно производительным характеристикам этой модели автомобиля, необходимо выделить следующие параметры:

  • общепринятая спецификация API – SM;
  • нормы ILSAC – GF4;
  • характеристики ACEA – класс A5.

В качестве альтернативного варианта можно использовать масла с характеристиками:

  • нормы API – SL;
  • классификация ACEA – A3;
  • стандартизация ILSAC – GF3.

Дизельные силовые агрегаты:

  • принятые нормы ACEA – класс A.

Уровень вязкости масла подбирается согласно климатическим факторам и условиям использования Kia Cerato.

Допуск на Киа Спектра

Инструкция по эксплуатации автомобиля гласит, что для модели Спектра производитель рекомендует использовать смазки:

  • классификация API – класс SH, SG;
  • принятые стандарты SAE – 10w30-7.5w30.

Общепринятый допуск предполагает использование смазки с указанием Energy Conserving Oil. Подобные жидкости характеризуются низким потреблением топлива за счет эффективной работы смазки между зазорами трения во внутренней части силового агрегата.

Кроме того, продукты, обладающие более низкой вязкостью, также способствуют экономии топлива и повышению работоспособности агрегата при низких температурных условиях. Выбор смазки для Kia Spectra осуществляется согласно климатическим условиям того или иного региона.

Соблюдая грамотные рекомендации по допуску моторной жидкости, каждый владелец универсального автомобиля Киа обеспечит его длительную эксплуатацию и бесперебойную работу.

Источник: prem-motors.ru

Масло в двигателе Kia Ceed, 1 поколение (ED), 2006 – 2012

1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2006 – 2012

  • Комплектации: 1.4 MT LX, 1.4 MT Standart, 1.4 Classic
  • Двигатель: G4FA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 – 2009

  • Комплектации: 1.6 CRDi MT EX, 1.6 CRDi AT EX, 1.6 CRDi MT LX
  • Двигатель: D4FB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 – 2012

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort, 1.6 MT Luxe, 1.6 MT Luxe Sport, 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Luxe, 1.6 AT Luxe Sport, 1.6 MT Luxe Plus, 1.6 AT Luxe Plus, 1.6 AT Sport, 1.6 MT Sport, 1.6 Comfort AT, 1.6 Premium AT, 1.6 Prestige AT
  • Двигатель: G4FC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.3 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

1.6 л, 126 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2006 – 2012

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort, Prestige MT
  • Двигатель: G4FC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.3 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2006 – 2009

  • Комплектации: 2.0 CRDi MT EX
  • Двигатель: D4EA-F
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.6 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 – 2009

  • Комплектации: 2.0 MT Luxe Sport, 2.0 MT Sport, 2.0 AT Luxe Sport, 2.0 AT Sport, 2.0 MT LX, 2.0 AT Standart, 2.0 MT Luxe, 2.0 MT Luxe Plus, 2.0 AT Luxe, 2.0 AT Luxe Plus
  • Двигатель: G4GC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

* – указан сервисный объем масла.

** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: www.rmark.ru

Выбор правильного моторного масла для Киа Сид

Для того чтобы выбрать какое масло лить в двигатель Киа Сид нужно разобраться с его основными характеристиками, маркировкой, торговыми марками, типом и еще некоторыми моментами. Если учесть самые важные из них и не ошибиться с выбором производителя, можно подобрать идеальную жидкость которая будет эффективно защищать детали мотора от износа в течение долгого времени, в разных условиях использования с минимальным расходом. Чтобы узнать основные характеристики масла для Сид, можно обратиться к руководству по эксплуатации, однако, там мало информации о типах жидкости и ее производителях, поэтому выбор ограничивается одной-двумя марками. Для выбора из широкого ассортимента автомагазинов следует знать немного больше.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе мотоблока нева

Kia Pro’Ceed 1,6 GDI

Класс вязкости и объем

Класс вязкости определяет способность моторного масла сохранять необходимые смазывающие свойства в разных температурных условиях. От вязкости масла зависит расход топлива и его работа в холодное время года, что особенно сказывается на пуске двигателя и его прогреве. При низких температурах лучше использовать жидкость с низким коэффициентом вязкости, это положительно сказывается на экономичности автомобиля и защите рабочих поверхностей двигателя от износа. При высоких температурах окружающей среды в жару лучше выбрать масло с высокой вязкостью.

В современных маслах для автомобильных двигателей для обозначения вязкости используется коэффициент SAE. Он обычно указывается на канистрах в качестве одной из основных маркировок. Состоит из двух чисел, разделенных буквой W и знаком «-«. Оба из них являются коэффициентами вязкости в разных условиях. Первая обозначает температуру при которой масло может прокачиваться в системе и обеспечивать проворачивание двигателя при запуске. Вторая показывает вязкость при нагреве мотора до рабочей температуры.

Таблица температурных диапазонов моторных масел по SAE

В автомобилях Киа Сид рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40. Данный коэффициент обеспечивает оптимальную работу двигателя в широком диапазоне температур от -30 до 50 градусов. Именно такую маркировку рекомендует Киа для своих автомобилей в европейских странах независимо от типа мотора, его объема и наличия турбонагнетателя.

Объем моторного Киа Сид зависит от модификации силового агрегата и составляет:

  • 3.6 литра для бензиновых двигателей 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 GDI;
  • 4.5 литра для бензиновых моторов 1.6 с турбиной T-GDI;
  • 5.3 л. для дизельных моторов.

Вернуться к оглавлению

Ресурс

Одним из важных показателей качества моторного масла является его ресурс, то есть сколько оно может работать не теряя своих характеристик. Большинство авто производителей рекомендуют менять эту жидкость примерно раз 15-20 тысяч километров пробега. Однако, производители масел часто заявляют что их продукция может ходить и несколько десятков тысяч километров без замены и, при этом, нормально защищать двигатель от износа. Кто же из них преувеличивает, а кто перестраховывается? Дело в том, что никто из них точно не может знать сколько масло способно отходить именно в вашем автомобиле из-за того, что его ресурс сильно зависит от условий, в которых используется автомобиль. Автовладелец сам должен следить за состоянием моторного масла и определять необходимость его замены. Если это проблематично, лучше всего соблюдать интервалы замены, рекомендуемые производителем машины.

На состояние и ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля, наличие так называемых тяжелых условий (пробки, пыль, холодное время года, перевозка грузов и так далее);
  • Возраст автомобиля и его двигателя;
  • Качество топлива;
  • Качество и технология выполнения процедуры замены масла.

Для двигателей Сид MPI, при использовании масла 5W-20, 5W-30 в нормальных условиях, Киа рекомендует интервал замены 15 000 км или 12 месяцев. Для GDI — 10 000 км или 6 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, а к таким можно отнести большинство условий в больших городах и другой местности России, интервал рекомендуют сократить до 7 500 км и 6 месяцев для MPI и 5000 км или 6 месяцев для GDI.

Тип рабочей жидкости

На данный момент в автомобильных двигателях может использоваться несколько видов моторного масла, различающихся по типу производства:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

Минеральное масло получают перегонкой сырой нефти, после чего обогащают специальными присадками для улучшения характеристик. Данный вид масла используется достаточно давно и обладает рядом преимуществ, несмотря на то, что сейчас его вытесняют другие типы, в основном, синтетика.

Часто производители в новые автомобили заливают минеральное масло, на котором автомобиль может ездить весь процесс обкатки. Некоторые модели Киа могут продаваться в салонах именно с минералкой в двигателе. Это связано с его низкой ценой и отсутствием необходимости долгого использования (первое ТО c заменой примерно на 5 000 км). В некоторых странах производители автомобилей рекомендуют к использованию в качестве оригинального минеральное моторное масло. Это связано еще и с тем, что оно считается более экологичным чем синтетика.

Полусинтетические моторные масла получаются добавлением в минеральные синтетических присадок или смешиванием их с синтетикой. Такие виды жидкостей слабо распространены, в продаже их мало так же из-за вытеснения синтетическим типом.

Сейчас в России продаются, в основном, синтетические моторные масла, они же используются для замены. Такие жидкости получаются химическим путем, при котором возможно получение состава, соответствующего современным спецификациям и обладающего лучшими характеристиками.

По сравнению с другими типами масел, синтетические имеют ряд достоинств:

  • Соответствие более высоким требованиям и сложным техническим условиям, что дает возможность разработать смазочную жидкость под определенную модификацию двигателя с учетом его особенностей;
  • Лучшее противодействие износу рабочих поверхностей;
  • Противостояние разрушению и стабильность вязкости при высоких и низких температурах;
  • Возможность работы в форсированных двигателях с высокой скоростью вращения коленчатого вала и турбины;
  • Низкий расход масла;
  • Увеличение периодичности замены;
  • Снижение расхода топлива.

К недостаткам синтетики можно отнести сравнительно высокую цену и более сложный процесс утилизации.

Выбор производителя моторного масла

Одним из частых вопросов при выборе какое масло заливать в двигатель Киа Сид является вопрос о его производителе. Сегодня ассортимент моторного масла по своему объему приближается к FMCG — товарам, и поэтому выбрать конкретную марку достаточно сложно. Здесь простейшим вариантом будет снова обратиться в рекомендации самой компании Киа, которые она указывает в руководстве к своим автомобилям. Хотя конкретная марка здесь не указывается, производитель называется Shell Helix. Если нет желания тратить время на поиски других продуктов и изучение конкурентов, можно выбрать его. Если такого масла в продаже не оказалось можно смело выбирать из других производителей таких как Motul, Mobil, Mannol, LIQUI MOLY, Total, Castrol. Эти марки заслужили отличную репутацию на рынке и имеют множество положительных отзывов. Многие из них рекомендуются к использованию производителями автомобилей. Естественно, это не полный список. Существуют и некоторые другие бренды, которые пользуются доверием. Надо справедливо заметить, что сейчас на рынке присутствуют и бренды российских компаний таких как, например Роснефть, Газпром. Их продукция также соответствует современным стандартам.

Если для Киа Сид выбрано моторное масло одного из ведущих брендов и соблюдены параметры вязкости и другие, остается только одно — чтобы жидкость оказалась настоящей. К сожалению, случаи подделки встречаются, и по цене оригинального масла можно приобрести сомнительную жидкость, с неизвестными параметрами, которая может нанести вред двигателю автомобиля. Чтобы этого не произошло, стоит воспользоваться следующими правилами:

  1. Покупать масло в заслуживающих доверие автомагазинах, у дилеров, в фирменных техцентрах и АЗС;
  2. Внимательно изучать упаковку, наличие необходимых этикеток и маркировок;
  3. Не стесняться спросить у продавца откуда данный продукт.

Только внимательно подойдя к процессу выбора и покупки можно быть уверенным что двигатель автомобиля будет надежно защищен до следующей замены масла.

Источник: iskorea.ru