Киа спектра максимальная комплектация
Автомобиль “КИА-Спектра”: отзывы владельцев
«КИА-Спектра»- удачное детище корейского автомобильного концерна Kia Motors, которое выпускалось специально для американского дисциплинированного и спокойного, солидного семейного водителя. Корейцы перестали выпускать эту марку машины в 2002 году, а через три года она появилась на конвейере Ижевского автозавода.
Сначала в России только собирали в единое целое привозные узлы и детали. Затем большая часть работ по изготовлению комплектующих перешла к российским производителям.
Комплектации «КИА-Спектра» ижевской сборки
Этот солидный седан гольф-класса, длина которого составляет четыре с половиной метра, собирался в четырех комплектациях.
Даже базовая комплектация, оснащенная механической коробкой передач, имеет усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности и аудиоподготовку.
В следующей комплектации уже есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал и колесные колпаки.
Немногим позже появилась комплектация, дополнительно оснащенная системой пассивной безопасности ABS.
Автоматическая коробка передач устанавливается только в одной комплектации. Это топ-версия, в которой владельцы могут насладиться электроантенной и обогревом сидений.
Ижевский завод стал выпускать литые диски, которые за отдельную плату можно было установить на авто в любой комплектации.
Внешний вид и салон автомобиля
К моменту выхода с конвейера в Ижевске «КИА-Спектра» успела морально устареть уже дважды. Поэтому неудивительно, что к 2006 году она уже не выделялась дизайном.
Хотя на вишневые и синие «КИА-Спектра» отзывы владельцев по отношению внешних данных положительны. Особенно нравятся водителям вид спереди свежевымытых блестящих, с «улыбающейся» решеткой радиатора и чуть раскосыми фарами машин.
Оснащение салона даже в бюджетной комплектации нравилось всем владельцам, особенно когда отечественных моделей на дорогах было большинство.
Электрифицированные стекла, плафоны освещения, ящичек для очков, подстаканники, сзади три подголовника и складывающаяся отдельными частями спинка сидения не могли не вызывать положительных эмоций. Но серый невыразительный велюр, жесткий блестящий пластик, безыскусное выполнение мелких деталей вызывают уныние.
Впрочем, на «КИА-Спектра» 2006 отзывы владельцев, касающиеся отделки салона, в большей степени доброжелательные.
Больше негативных отзывов касается компоновки салона. На заднем диване спинка сильно отклонена назад, низко расположено сидение, высота салона недостаточная во всяком случае для пассажиров высокого роста. Но втроем сидеть сзади можно, тем более что тоннеля посредине нет, и ногам места вполне достаточно.
Ощущения за рулем
Заваленная назад подушка водительского сидения – один из недостатков авто «КИА-Спектра». Отзывы владельцев автомобилей с механической КП упоминают высоко поднятый передний край сиденья, который мешает выжимать педаль сцепления. Кроме того, вставать с такого кресла не очень удобно, особенно немолодым людям. Хотя привычные к неординарным решениям отечественные водители нашли выход из ситуации, установив под задние опоры кресла подложки.
Вызывает нарекания и двойная шкала спидометра в километрах и милях. Продольное перемещение водительского сидения тоже устраивает не всех. Если диапазон вполне достаточен, то настройка точностью не отличается.
Руль тоже на любителя, хотя все отмечают легкость хода и возможность регулировки его наклона.
Второстепенные органы управления просты и нареканий не вызывают. Приспосабливаться нужно к системе отопления и ее настройкам, хотя сама печка работает вполне прилично.
Многим водителям не хватает обзора сзади, хотя в этом отношении «КИА-Спектра» удобней многих других седанов.
Оснащенность средствами безопасности
Автомобиль «КИА-Спектра» не подвергался краш-тестам по методике EvroNCAP, поэтому ничего нельзя утверждать об уровне пассивной безопасности автомобиля. Но средства безопасности уже в базовой модели значительны, включая задние подголовники и пассажирскую подушку безопасности. Поскольку «Спектра» разрабатывалась как семейный автомобиль, во всех комплектациях установлены крепления для детских кресел. Кроме того, в двух комплектациях имеется ABS, хотя водители советуют не ждать срабатывания этой системы безопасности на гололеде.
Багажник автомобиля «КИА-Спектра»
Отзывы владельцев называют объем багажника вполне приемлемым и относят его размеры к достоинствам автомобиля. Но задние фонари и серповидные петли значительно сужают пространство под крышкой.
«КИА-Спектра» на дорогах
Первым и главным недочетом в автомобиле «КИА-Спектра» отзывы владельцев называют очень шумный двигатель. Некоторые водители не без ехидства замечают, что на высоких оборотах в этой машине могут ездить только глухие. Таким активным двигатель становится, когда стрелка тахометра приближается к середине шкалы.
Еще активнее негодуют водители «КИА-Спектра» автомат. Отзывы владельцев, а если еще учесть, что автоматическая коробка ставится на самых дорогих версиях, крайне резкие по отношению к шумам, да и вообще, к работе АКПП с ее неожиданными скачками по передачам, рывками при переключении и запаздывании при разгоне.
Мягкую подвеску водители в основном считают достоинством, хотя она стучит на неровностях, особенно крупных.
Все водители хвалят тормоза, причем, как и в первых, так и в автомобилях «КИА-Спектра» 2008. Отзывы владельцев говорят о неоднократных заменах тормозных колодок, но при этом утверждают, что реакция на нажатие педали у автомобилей моментальная. У многих даже звучат опасения, что идущая сзади машина может врезаться в багажник при торможении.
«КИА-Спектра» не предназначена для поездок по бездорожью. Клиренс достаточно высокий для седана, он составляет 150 мм, но свесы настолько длинные и низкие, что можно оторвать бампер, как и происходило, судя по отзывам, неоднократно.
Машина надежно идет по прямой, выполняет четкие повороты – эти достоинства отмечают все водители «КИА-Спектра». Отзывы владельцев несколько противоречивы в оценке ходовых качеств автомобиля, но эта машина предназначена для спокойной аккуратной езды. Активные и агрессивные водители должны ездить на других моделях.
Эксплуатация автомобиля
Сегодня гарантия ни на отдельные узлы, ни на автомобили «КИА-Спектра» в целом уже не действует. Все модели, выпущенные в первое десятилетие нового века, уже имеют солидный пробег и не одно ТО в активе.
Радует владельцев наличие запчастей в свободной продаже и возможность их замены на аналоги других производителей. Например, звуковой сигнал от «Волги» вполне удачно устанавливается, да и звучит громче.
По отзывам большинства владельцев, даже семилетняя «Спектра» при правильной и щадящей эксплуатации – автомобиль вполне конкурентоспособный. Есть даже водители, не желающие расставаться с надежной машиной. Они планируют заменить обивку салона не потому, что она износилась, а чтобы оживить интерьер.
Кому как повезет, конечно, но основной ремонт – это замена расходных материалов, датчиков и электропроводки. Долго могут работать тормозные колодки, их чаще меняют с целью безопасности, если автомобиль наезжает большие расстояния.
Есть водители, которые на этом автомобиле путешествуют на большие расстояния с трейлером. Они отмечают, что «Спектра» может тянуть за собой до тонны груза, правда, при этом растет расход топлива.
Да и вообще, именно за трудолюбие и надежность часто возносят хвалу автомобилю «КИА-Спектра» отзывы владельцев.
Минусы автомобиля
Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.
Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.
Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.
При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане – большой минус.
Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.
«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.
Источник: www.syl.ru
Технические характеристики Kia Spectra 2
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): |
1 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – воздушный фильтр; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – катушка зажигания; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – термозащитный экран; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – бачок омыеателя ветрового стекла; 10 – осушитель; 11 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 – правая опора подвески силового агрегата; 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 – ресивер; 15 – двигатель; 16 – воэдухоподводящий патрубок; 17 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления |
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты |
1 – компрессор кондиционера; 2 – картер двигателя; 3 – промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 – защитный брус силового агрегата; 5 – коробка передач; 6 – тормозной механизм левого колеса; 7 – левый рычаг передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 – правый рычаг передней подвески; 13 – привод правого переднего колеса; 14 – тормозной механизм правого колеса |
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): |
1 – поперечина задней подвески; 2 – ниша для запасного колеса; 3 – основной глушитель; 4, 7 – правые поперечные рычаги задней подвески; 5 – правый кулак задней подвески; 6 – правый продольный рычаг; 8 – дополнительный глушитель; 9 – термозащитный экран; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – трос привода стояночной тормозной системы; 13 – левая амортизаторная стойка задней подвески |
Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Источник: carpod.ru
KIA Spectra
Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания KIA, а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.
Содержание:
Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2011 года.
Дизайн
Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот. Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто. Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.
Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.
Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.
Размеры седана КИА Спектра:
- длина – 4510 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1415 мм;
- клиренс – 154 мм;
- колесная база – 2560 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 145 H*m | 12,6 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.
- Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
- Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
- Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.
Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую. Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.
Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.
Интерьер
Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.
Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.
Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.
Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.
Кстати, присутствует интересная и полезная, но слегка непривычная функция. Если силовой агрегат запущен, и кто-то откроет дверь, то включится аварийная сигнализация.
Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.
Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.
Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела ABS, гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей.
Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.
Видео
Источник: autoiwc.ru
Kia Spectra только к 2007 году приобрела свое настоящее лицо и название
Компактный Kia Spectra южнокорейского концерна часто очень запутывает знатоков истории автомобилестроения. Во многих справочниках годом начала его производства называется 2000 год, но на самом деле он начал выпускаться раньше по другим названием.
Фото Kia Spectra 2007
История марки Kia Spectra 2007
Сборка Kia Spectra производилась в разных странах всех континентов, разве что, кроме Африки. Она часто меняла свои имена, среди которых Sephia, Mentor, Cerato, иногда добавляя после названия модели специальные индексы – SX, GSX. Вместе с наименованиями менялись оборудование, отделка салона и опции.
Фото Киа Спектра 2007
Фото Kia Spectra 2007 сбоку
В 2002 году «маленький» Spectra был признан «бестселлером» продаж за год в США – стране с населением, безумно обожающим огромные машины. Американский Spectra отличался «навороченностью» техническими изысками, такими как верхний электролюк, круиз-контроль, система газоанализа и индикации наличия пыли в салоне – AQX, а в отделке его салона использовались редкие сорта тропических деревьев и кожа.
Другой Kia Spectra, родным городом которого стал Ижевск, был значительно скромнее. Он выходил с конвейера «ИжМаша» до середины 2009 года. Итоговый объем выпуска составил более 100 тыс. машин. В 2011 году снова на сборочных линиях закипела работа, но это были отголоски невыполненных договорных обязательств. Еще 1700 машин пополнили парк отечественных Spectra и на этом все закончилось.
Фото Kia Spectra 2007 — вид сбоку
Технические характеристики Kia Spectra 2007
Последние обновление модели произошло в 2007 году, после чего вид и нутро автомобиля остаются неизменными.
- Кузов КИА Спектра 2007 представлен седаном и хэтчбеком, причем только 5-ти дверным.
- Покупателям предлагаются 2 разновидности 4-х дверного классического седана с такими же классическими двигателями 1,6 л и 2 л, работающими на бензине.
- Хэтчбек комплектуется только 2-х литровиком, который имеет максимальную мощность 138 л.с.
- Силовые агрегаты, хотя и без турбонаддува, но вполне современны.
- Система газораспределения типа DOHC оперирует 16-ю клапанами цилиндров.
- Максимальная скорость, которую может развивать «малыш» Kia равняется 186 км/час, а разгон до сотни происходит за 11,6 сек.
- Топливом для двигателей служит бюджетный бензин АИ-92, потребление которого в реальном режиме использования машины не превышает 7 л. На загородном шоссе Kia Spectra «кушает» 5,9 л топлива.
Подвеска автомобиля выполнена по самому простому и экономичному варианту. Спереди и сзади стоят пружины, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Установка на обеих осях дисковых тормозов производится только в машинах, оснащенных системой ABS. Без нее на задних колесах появляются тормозные барабаны.
Фото Kia Spectra 2007 вид спереди
Фото Киа Спектра 2007
Интерьер Kia Spectra 2007
Исполнение салона очень скромное, без изысков.
- Изменение положения рулевого колеса производится только в вертикальном направлении. Водителю облегчает приложение усилий к нему довольно простой гидроусилитель.
- Еще можно отметить центральный замок и преднатяжители ремней безопасности.
- Спинка задних сидений выполнена по забытой, несколько старомодной схеме, редко встречающейся в современных автомобилях. Плоскость сиденья имеет разрез посередине, а складываются половинки в пропорции 2:3.
Фото салона Kia Spectra 2007 — передние сиденья
Фото салона Kia Spectra 2007
Помимо слабого, как для американцев, так и русских разгона Spectra слишком низко сидит на дороге. Ее клиренс явно соответствует корейским, североамериканским, европейским и дорогам любых других стран, только не российским. Очень привлекательная цена, видимо, сказалась на качестве шумопоглощающего покрытия. Для автомобиля 21 века в салоне несколько шумновато. Еще один нюанс использования Kia Spectra в нашем Отечестве заключается в особенностях налогообложения. Даже самый слабосильный двигатель объемом 1,6 л является обладателем 101 л.с., что на самую малость, но превышает пороговое значение в сотню лошадей для перехода на другую, повышенную ставку налога. Хотя низкий уровень затрат на текущее обслуживание и ремонт с лихвой могут компенсировать этот небольшой недостаток.
Фото руля Kia Spectra 2007
Фото салона Kia Spectra 2007 — задние сиденья
Разнообразие заводов-изготовителей, стран и названий наложило отпечаток на количество вариантов комплектования. В ижевском варианте Kia Spectra их было предусмотрено пять.
- За базовую точку отсчета принят Стандарт.
- Дополнением его дистанционным управлением регулировки положения зеркал и установкой на них нагревательных элементов, противотуманными фарами и защитными колесными колпаками, получается Оптимум.
- В следующем варианте добавленный «плюс» к предыдущему названию означает присутствие в машине системы ABS.
- Премиум комплектация отказалась от 5-ти скоростной механики в пользу 4-х ступенчатой АКПП и добавила комфортности пребывания в салоне за счет кондиционера.
- Верхом совершенства KIASpectra 2007 считается комплектация Люкс. На практике, она ко всему перечисленному позволяет электроприводом поднимать антенну и включать подогрев передних сидений.
Вне зависимости от вида комплектации все автомобили сходят с конвейера с литыми из легкого сплава дисками.
Комплектации и цены Киа Спектра 2007:
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Kia Spectra 1.6 | седан (4 дв.) | 1594 см3 | 101 л.с. | 2006 — н.в. |
Kia Spectra 2.0 | седан (4 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2006 — н.в. |
Kia Spectra 2.0 | хэтчбек (5 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2006 — н.в. |
Видео тест-драйва Kia Spectra 2007
Источник: naavtotrasse.ru
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с “автоматом” — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта “корейца”. Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове “седан”, увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове “хэтчбек”. С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), “пролив свет над всей Северной Америкой” (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году “ИжАвто” берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове “седан”. В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам “Евро-3”. 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове “седан”, и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод “ИжАвто” из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с “автоматом” найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с “автоматом”. По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, “гулять” оборотами и то “выздоравливать”, то вдруг “троить”, не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Источник: www.kolesa.ru