Клапан топливного фильтра дизель

Nissan Navara フリー スピリット › Logbook › Клапан обратки на топливном фильтре: да ну его, и вместе с фильтром

Опытные Наваро- и Патоводы знают: сменил топливный фильтр — погоди выбрасывать,
вытащи клапан обратки и сховай про запас, для себя или для того парня)
Особенно если этот клапан снизу окажется коричневый да с разноцветными резинками —
такой и на ёлку повесить не стыдно))

Зачем он такой нужен — примерно можно понять отсюда

За годы наслаждения Наварой выяснилось, что в разных фильтрах могут оказаться разные клапана
(в неоригинале, кстати, могут вообще не оказаться, ибо клапан этот такто менять каждый раз вовсе необязательно)

Также есть наблюдения, что одни клапана послушно дуются ротом в одну сторону,
другие тупо дуются в обе стороны, и был один раз прецендент, когда на купленном на последние шиши у ниссанодилера топливном фильтре клапан обратки дулся в одну сторону както вполовину

Занимаясь фотосессией этих клапанов, я вдруг обнаружил, что самые правильные из них имеют маркировку про Испанию (SPAIN) и выдавленную дату (наверное — производства)

Вобщем, надоел мне этот бардак, да и наваропатонарод тут ещё периодически рассказывает как через эти клапана воздух подсасывает … решил я проблему решить кардинально, но малыми затратами

Фильтр подглядел у Ссангёнгов, есть варианты попроще, есть подороже от DELPHI

Родную обратку срастил каким-то переходником для каких-то компрессоров

Родной фильтр снял, добавил топливных шлангов, после груши перед фильтром воткнул обратный клапан Meat&Doria 9043 (ну просто так), новый фильтр пока лежит на блоке предохранителей у правого крыла, замотанный в тряпку (шоб не царапался), обратка на нём тупо заглушена

Собственно всё это безобразие я проделал ещё в феврале 2017-го, до сих пор так оно и ездит …
Попутно сменил топливные шланги и хомуты обратки возле топливной рампы

и на входе/выходе тнвд, шланги были вполне живые, родные хомуты тож сменил на традиционные

Ну и всё, наслаждаюсь пока)

Доп.инфа по вопросу:

Rom-51 :
закину к тебе номерок клапана, что б не потерялся- 1457414021.
рекомендую именно этот — bosch, остальные- не фонтан.

made-in-USSR56
В ихнем фильтре стоит термо клапан с шариком (ежеле фильтр потрясти, шарик слышно буит). А обратка подключена через простой тройник, и когда фильтр холодный, часть теплой обратки идет в фильтр, как клапан нагревается он закрывается и вся обратка шуршит в бак.
Есть одно но, клапан на фильтре работает если фильтр стоит вертикально.

Источник: www.drive2.com

Nissan Pathfinder 2,5 174 л.с › Бортжурнал › “Обратный клапан” на топливном фильтре. Хитрый зверь.

По большому счету вся инфа есть в другом моем посте про стук клапанов. Но решил вынести в отдельный пост, т.к. информация, думаю, будет интересна многим…
Итак, все наверное в курсе про обратный клапан на нашем топливном фильтре, и какие неприятности он может доставить. Просто немного теории…
Начнем с того, что это нифига не обратный клапан!

Это целый топливный термостат с обратным клапаном!

О, как! Кто бы мог подумать, что этот жалкий кусок пластика окажется таким хитрым и важным))))

Ну а суть работы следующий:
1. Мороз. Заводим машину. Вся теплая обратка идет сразу (и только) в фильтр (по малому кругу) и растворяет парафин, не позволяя забить фильтрующий элемент. В это время из бака идет минимальный забор топлива (компенсация потраченного топлива), и парафин (почти) не устремляется к сетке в баке и тоже не залепляет ее.
2. Фильтр прогрелся, термостат начинает открываться и часть обратки начинает идти в бак, нагревая солярку. При этом поток солярки из бака тоже относительно мал. Если вдаваться в подробности, то даже если будет создаваться нехватка напора из бака, то клапан в состоянии компенсировать недостачу обраткой в фильтр. Ну это уже совсем детали…))))
3. Двигатель вышел на полный прогрев. Солярка в баке “теплеет”. Клапан всю обратку отправляет в бак. В баке парафины активно тают. Через сетку в баке идет полный напор топлива. Сетка при этом уже не засирается.

Таким образом: Если пустить обратку напрямую в бак (мимо фильтра) и поставить электро-подогрев фильтра, мы все равно имеем риск получить “запарафиненную” сетку в баке… и чем больше мороз и чаще и короче пробеги (топливо в баке не успевает нагреться), то вероятность получить сюрприз выше!
И если фильтр можно отогреть или поменять, то с баком все гораздо сложнее.

Читайте также:  Как рассчитать литраж короба для сабвуфера

Вот как можно проверить работоспособность клапана:
(цитата с форума про немцев о принципе работы полностью аналогичного клапана)

При температуре топлива менее +15 тройник не пускает топливо в бак вобще, а только в фильтр.
Потому для проверки помещаем в морозилку и потом сразу дуем по изъятии. Не будет продуваться никуда. Причина — клапан в сторону фильтра подпружинен, у меня дыхалки не хватает что бы он открылся. насосом продувается холодный в сторону фильтра.
При температуре топлива выше 15 тепла — начинает пускать топливо и в бак и в обратку, потому после морозилки через несколько минут он начнет продуваться в сторону обратки.
После +30 градусов перестает пускать в фильтр вобще, без насоса я проверить не смог(и так ртом не продуть). Продувка из обратки на вход при теплом клапане возможна если дуть не сильно, при сильном дутии просто приподнимает воздухом шарик клапана и он закрывает отверстие. Давление в фильтре очень большое — если не поставить ограничительную скобу — то за 1 минуту клапан вылезет из пазов поэтому легкими проверить продутие не получится.

А вообще очень хорошая статейка на тему этого загадочного клапана есть у vitaliy2014!

Рекомендую для общего развития))))

Из многочисленных отзывов хвалят Бошевский клапан:

Источник: www.drive2.ru

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Фильтр-сепаратор поможет машине завестись в любой мороз

Не каждый владелец дизельного транспортного средства знает, что топливный фильтр в его автомобиле имеет дополнительный водоотделитель. Однако, если этот элемент вдруг выйдет из строя или его не окажется по каким-то причинам на автомобиле, даже не знавший о таком элементе машины владелец очень даже быстро сможет узнать о его существовании – при первых же морозах.

Зачем нужно отделять воду от диз. топлива?

Давайте начнем с истоков. Вообще, зачем на автомобили ставится топливный фильтр-водоотделитель? И нужен ли он на бензиновых машинах?

Как ясно из названия, этот фильтр предназначен для отделения воды от дизельного топлива, а также различных химических добавлений в солярке и даже мелких загрязняющих частиц. Но откуда вся эта гадость может появляться в топливе? Неужели с АЗС?

В целом – да, с АЗС. Дело в том, что при производстве, транспортировке и хранении топлива (особенно касается низкокачественного ДТ) в закопанных под землю на автозаправочных станциях цистернах будет скапливаться конденсат и грязь, таким образом, немного разбавляя исходный продукт.

Впрочем, даже в качественном топливе на хорошей брендовой заправке появление воды не исключается. В конце концов, бак в автомобиле также не герметичен – при заправке внутрь попадает влага, которая затем конденсируется на стенках, а так называемая «обратка» – топливо, проходящее через топливную систему и разогретое двигателем и топливным насосом, попадая в прохладный бак зимой, также будет провоцировать появление конденсата. Вот и получается, что в дизеле, помимо самого диз. топлива, плавает еще и H2O.

А на бензиновых автомобилях вода присутствует?

Да, присутствует. И если воды в бензобаке много, то проблем не избежать и с работой бензинового двигателя, но с дизелем все обстоит гораздо хуже, поэтому конструкторы и разработали такую вещь, как влагоотделитель.

Каковы симптомы попадания воды в топливную магистраль?

Нестабильная работа мотора;
Возможность перехода двигателя в работу в аварийном режиме;
Невозможность завести двигатель в мороз (водяная пробка замерзла в трубопроводе);
Выход из строя элементов топливной системы (форсунок, ТНВД и так далее);
Интенсивный износ мотора, появление внутренней коррозии;
Поломка.
И это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с вышедшим из строя элементом фильтрации воды.

Что делать, чтобы не допустить попадания воды?

Топливный фильтр хорошо справляется с небольшим количеством воды, но даже он может замерзнуть в мороз, обездвижив автомобиль. Чтобы избежать этого сценария, рекомендуется периодически опорожнять сепаратор, расположенный непосредственно под топливным фильтром. Это действие можно выполнить самостоятельно, при условии, что в корпусе фильтра находится специальный сливной клапан, или заказать на автосервисе.

Если фильтр-сепаратор не установлен (на автомобиле стоит лишь штатный, с датчиком воды и подогревом), возможно, стоит дооснастить машину дополнительным оборудованием. Жителям Севера или приморской полосы с высокой влажностью лишним не будет.

Как защитить себя от замерзания фильтра?

И еще пару советов: зимой стоит дозаправляться до полного бака – чем больше влажного воздуха в нем, тем больше воды в баке. Также следует заменить перед зимним сезоном топливный фильтр и, если у него есть дополнительный сливной кран, периодически сливать осадок. В некоторых моделях автомобилей электроника сама информирует водителя о необходимости избавиться от воды из топливной системы. Не игнорируйте советы!

Читайте также:  Матовая или глянцевая пленка на телефон

Напоследок о принципе работы фильтра-сепаратора:

Источник: 1gai.ru

Клапан топливной рампы системы Common Rail

Клапан сброса давления топлива – описание и принцип работы.

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail

В данной статье рассмотрим устройство, конструкцию, место установки и принцип работы клапана сброса давления топливной системы дизельных двигателей типа Common Rail. Данный клапан имеет множество названий и часто на просторах интернета его называют не совсем корректно. Давайте разберем наиболее распространенные названия и определимся что верно, а что нет. В терминологии Bosch он именуется просто: клапан-регулятор давления. Исходя из его устройства и назначения верными также будут названия: клапан сброса давления топлива или аварийного сброса, предохранительный клапан и клапан ограничения давления топлива в топливной рампе. А такие названия, как редукционный клапан топливной рампы или обратный клапан будут не совсем корректны. Редукционные клапаны обеспечивают постоянное (редуцированное) давление на выходе и данный клапан никак не может соответствовать данной характеристики. Более подробно про редукционные клапаны можно почитать в Википедия. По принципу работы данный клапан является предохранительным. По классификации товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС данный клапан относится к категории “Клапаны предохранительные или разгрузочные”, код ВЭД 8481401000.

Назначение клапана

Клапан сброса давления в топливной рампе Common Rail выполняет функцию предохранительного клапана. В случаях превышения установленных показателей давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе Common Rail путем открытия сливного канала. Максимальное давление топлива в рампе, кратковременно допускаемое данным клапаном, чаще всего варьируется в диапазоне 1500 – 2300 бар и зависит от производителя и конкретной модели топливной системы.

Место установки клапана

Клапан сброса давления устанавливается (вкручивается) непосредственно в топливную рампу/рейку. На рисунке 1 данный клапан обозначен справа под номером 5. С правой стороны под №5 установлен предохранительный клапан сброса давления, с левой стороны под №8 установлен электрический датчик давления топлива. Клапан сброса давления всегда соединен с возвратной магистралью для возврата топлива.

Принцип работы клапана

Алгоритм работы клапана достаточно прост. В штатном режиме и рабочем давлении в топливной рампе (аккумуляторе) клапан находится в закрытом положении – встроенная пружина прижимает и удерживает плунжер в седле, и слив топлива из аккумулятора в возвратную магистраль не происходит. Как только давление в топливной рампе становится больше заданного значения, плунжер под действием силы давления топлива отжимается, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана, и топливо под давлением через образовавшийся зазор попадает во внутреннюю полость плунжера и далее в возвратную магистраль – в результате топливо уходит обратно в бак. Далее давление топлива в топливной рейке нормализуется и клапан закрывается.

Клапан сброса давления – схема и устройство

На рисунке №2 приведена краткая схема работы и устройство механического клапана аварийного сброса топлива. Данные клапаны бывают механические (прямого действия), реже встречаются электро-механические клапаны (непрямого действия). Механические предохранительные клапаны, как на нашем примере, включают в себя:

  • Корпус с наружной резьбой для установки в топливную рампу.
  • Сливной канал для возврата топлива.
  • Плунжер с конической частью.
  • Возвратная пружина.

Источник: ledxenon.ru

Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя

Дизельное топливо подвергается загрязнению с самого начала процесса его изготовления на нефтеперерабатывающем производстве. Также определенная часть примесей оказывается в солярке после транспортировки, дополнительная доля загрязнений наблюдается в топливе после заправки на АЗС. Само дизельное горючее также подвержено химическим реакциям в процессе хранения, результатом чего становится окисление, появление взвесей, помутнения и т.д.

Назначение фильтров для очистки дизтоплива

Дизельные фильтры имеют ограниченный срок эксплуатации на отметке от 15 до 40 тыс. км пробега. Данный период зависит от того, какое качество и степень загрязненности имеет заправляемое горючее. Снижение пропускной способности фильтра означает, что фильтрующий элемент в корпусе фильтра забился. На ранней стадии это приводит к падению тяги и рывкам при движении под нагрузкой. Если топливный фильтр дизельного двигателя загрязнен, мотор отзывается с задержкой на нажатие педали газа, может работать неустойчиво в режиме холостого хода и т.п.

Читайте также:  Как пользоваться навигатором без интернета на андроиде

Конструктивные особенности дизеля и вид используемого в нем топлива предполагают наличие повышенных требований к чистоте подаваемого из топливного бака горючего. Топливные фильтры в схеме питания дизельного двигателя являются важным элементом, так как фильтрующий элемент служит многоуровневой защитой для предельно чувствительной топливной аппаратуры дизеля.

Такая аппаратура не допускает наличия механических частиц, воды, воздуха и других примесей в горючем. Топливный насос высокого давления (ТНВД), дизельные форсунки и высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора подразумевают использование только чистой солярки, обладающей при этом достаточными смазывающими свойствами. Зазоры в устройстве плунжерных пар ТНВД крайне малы, любые механические частицы в топливе приводят к износу насоса высокого давления. Загрязнения и примеси в солярке образуют отложения, забивают дизельные форсунки и т.д.

Свойство солярки терять текучесть при отрицательных температурах и парафинизироваться представляет дополнительную угрозу для топливной аппаратуры. По этой причине топливные фильтры дизелей могут также оснащаться дополнительными нагревательными элементами для прогрева солярки, что позволяет использовать дизельный ДВС в холодный период.

Конструкция фильтра

Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.

Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:

  • разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
  • неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);

Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:

  • На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
  • Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
  • Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;

Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.

Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.

Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.

Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.

Как заменить фильтр-отстойник

Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

  • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
  • тары, куда будет сливаться топливо;
  • инструмента для откачки (вакуумный насос);
  • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
  • защитных перчаток;
  1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
  2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.

Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.

Источник: krutimotor.ru