Конструкция переднего моста уаз патриот 2020

Мосты УАЗ Патриот устройство, передний мост UAZ Patriot

Мосты УАЗ Патриот их устройство и обслуживание довольно интересная тема в среде УАЗоводов. Особенно многих волнует передний мост UAZ Patriot, ведь конструктивно передний мост сложнее в ремонте и устройстве. Сегодня расскажем о мостах современного Патриота подробнее.

Сначала немного истории ведущих мостов УАЗ и устройстве этих элементов трансмиссии. Изначально мосты внедорожников УАЗ были “военные” и “колхозные”, они прилично отличались своим устройством между собой. В среде любителей внедорожников ценятся именно “военные” типы мостов. Но на нынешний УАЗ Патриот ставят совершенно иные мосты, которые имеют ряд особенностей, хотя некоторые детали взаимозаменяемы со старыми мостами.

Современные мосты Патриота типа “Спайсер” сейчас идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для довольно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной стальной крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу теперь не надо снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста
состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4”, широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24” для этих целей уже не подходит.

Задний мост УАЗ Патриот

Задний мост Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.

Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.

Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.

Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала. То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: myautoblog.net

УАЗ › Блог › Завод отвечает. Ваши вопросы про передний мост и испытания

Как мы испытываем на прочность подвеску обновлённого Патриота, почему рулевой демпфер закреплён в нижней части передней оси и почему его сложно повредить.

Продолжаем диалог с владельцами нашей техники и представляем новую рубрику — «Завод отвечает». Технические специалисты завода снимают видео, в котором отвечают на вопросы скептиков и любопытных автолюбителей. Предлагаем оценить формат подачи, поддержать лайком или высказать соображения в комментариях.

Испытания Патриота на кроссовой трассе

Полуторакилометровый круг в кроссовых условиях сопоставим с сотней километров пробега по дорогам общего пользования. В ходе испытаний обновлённый УАЗ Патриот прошёл несколько сотен таких кругов, что говорит о его прочности и высокой надёжности.

Почему рулевой демпфер стоит там где стоит и что будет, если его задеть

Рулевой демпфер — обязательный агрегат для всех современных автомобилей рамной конструкции с неразрезным передним мостом. Демпфер рулевого управления в зависимых подвесках гасит колебания от передних колёс. Его отсутствие приводит к прогрессии развития вибрации и ударов, которые могут вызвать деформацию и разрушение элементов шасси и рулевого управления. Гаситель уменьшает амплитуду колебаний передней подвески, рассеивает их энергию и предохраняет другие детали ходовой части.

Малая высота расположения демпфера рулевого управления оказалась наиболее целесообразной, поскольку не требует изменения остальных компонентов моста.

Читайте также:  Отражающая пленка на номер авто

Рулевой демпфер отлично защищён — ему не страшны удары о камни, песчаные насыпи и прочие выступы ландшафта. Он выполнен по двухтрубной конструкции. Наружная труба — защитная и не является штоковой полостью. Её повреждение не приводит к выходу амортизатора из строя.

Чем хорош новый передний мост

Новый передний мост модели УАЗ Патриот — конструкция открытого типа, в которой все элементы поворотного кулака (шаровые опоры, шарниры угловых скоростей, наконечники и уплотнения) открыты. Во время модернизации подвески спереди поставили задачу упростить конструкцию, сделав её тем самым надёжной, а также повысить эксплуатационные качества. Изменение конструкции рулевых тяг позволило уменьшить передаточное число рулевого управления — улучшилась чувствительность, обратная связь, и курсовая устойчивость. Сократилось число деталей и упростилось обслуживание. Диаметр разворота уменьшился с 12,2 до 11 метров.

Некоторые ошибочно полагают, что из-за открытой конструкции резиновый кожух шруса может быть легко повреждён объектами дорожной среды или бездорожья. Все современные автомобили с таким же мостом, а также переднеприводные и внедорожные автомобили оборудованы идентичным ШРУСом и его защитой. Материал защитного чехла стоек к износу и повреждениям.

Оставляйте свои вопросы — мы ответим на них в следующих статьях и видео.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 560

Сделали кружок на скорости от40 до 60 км в час и чего, вы его загоните в грязь а потом на трассу .И самое главное пластик снимите с крыльев и покажите крепление на голом металле и ржавчину под крыльями .Покажите свою хваленую оцинковку, с которой мы в после покупки патриотов ржавчину снимаем .Займитесь качеством а не рекламой.

Месяц езжу на новом патриоте купленным организацией, накатали 7 тысяч. Начиная рассматривать что и как сделано в салоне, впадаешь в ступор, одни косяки мелкие, но их куча.По поводу новых бамперов.Теперь отсутствует ступенька, что бы элементарно масло проверить вы чистым не останетесь никогда! Тубаретку что ли с собой возить.Я ростом 180, а если человек ниже ему что делать? И вот подобных вещей в ваших автомобилях десятки, то ли голову включать забывают разрабатывая, то ли звезды не сошлись…про остальное даже писать нет желания.

я на спицы колеса стою, когда масло проверяю

как поведет себя автомобиль в таком же темпе на кроссовой трассе с полной загрузкой

По асфальту прогнал круг и всё зае.сь всё ништяк пускаем в массы)
Даже демфер ниже моста это вообще уже сверх кончаное решение)
Все известные варианты мы исследовали и выбрали самый тупой)Даже в городе его нахер обломишь на камне или бардюре считав что ты на танке заезжая или паркуясь там где другие не могут)

Через сколько километров пробега и лет эксплуатации мост потечет или растрескаются пылиники на шрусах?
Почему на ступицах задних колёс сальники у меня текли праям с завода и первых два года их меняли мне на каждом то потому что они текли то слева, то справа?
Здесь каково качество и долговечность резинок?

Озвучте полную себестоимость Патроита в самой пустой комплектации?

узнай себестоимость своего ведра и в осадок выпадешь

Это у Вас в Белорусии ведра а у нас в России автомобили и не надо мне тыкать мы не так близко знакомы. У меня 18 авто какого именно вы хотите знать цену?

себестоимость и стоимость (цена) разные понятия.
цену вы знаете своих автомобилей, а себестоимость производства?

Ваша испытательная трасса больше похожа на новую дорогу после капитального ремонта в любом нашем городе. Видно Вы просили наших чиновников подготовить трассу. И это смешно слышать что один такой круг равен 100 километрам. Он всего равен одному километру. А вы зачем то будущим покупателям говорите что один такой километровый круг дороги приводит ваш патриот в состояние как будто вы проехали на нем сто километров. Или это водитель будет своей пятой точкой ощущать будто он столько проехал. Люди и так видят на улицах что через пару лет езды по городу он весь ржавый.
Конечно я одобряю такой подход выпуск видео с ответами на вопросы потребителя. Но хотелось бы видеть в роликах руководство завода рассказывающие про авто и сидящее за рулем патриота а лучше бухамера всеми любимого.
Еще все бы хотели узнать на чем ездит руководство УАЗа неужели на хантерах. Стоит Вам задуматся о качестве производимых Вами авто.
Часто ли Ваше руководство находится на сборочном конвеере? Хотелось бы видеть видео.
Хотелось бы узнать себестоимость Патриота? Но это Вы врятли озвучите, поднимутся большие волнения по этому поводу. И от будущих владельцев а особенно от имеющих это авто.
Сколько зароботная плата у рабочего который его соберает и руководсвта завода сколько получает именно ПОЛУЧАЕТ так как они не зарабатывают. Есть ли разница у них в зарплатах? И почему?
А что будет если работник крутящий гайки на конвеере увидит брак в изделиях или еще в чем либо на авто?
Может он остановить весь конвеер и предупредить выше стоящее руководство о том что кривые сварочные швы например или еще что?
Станут ли прислушиватся к рабочему указывающему на недостаток в производсте? Что будет с рабочим после этого?
Использует Ваше руководство авто в повседневной эксплуатации для теста в жизни так сказать?
Вот Вам несколько вопросов из тысячи на которые Я хотел бы да и не только я видеть видео ответы.

Читайте также:  Как снять ручку стеклоподъемника дэу матиз

вы с Луны? вернитесь на нее обратно 🙂
и по себестоимость тоже…

Источник: www.drive2.ru

Особенности конструкции переднего моста УАЗ Патриот. Блокировка редуктора.

Вся линейка полноприводных автомобилей УАЗ имеет одинаковую конструкцию трансмиссии. На модели Патриот и Хантер, а также все дополнительные модели, созданные на их базе устанавливаются узлы типа Спайсер, которые оборудованы неразрезным картером. Названы они так в честь инженера К.Спайсера. Он автор большого количество патентов, которые сейчас принадлежат компании Dana Co.

Передний мост такого типа сперва появился на модели 3160 и 3162, после чего они уже начали использоваться для моделей Патриота, Хантера и пикапов на их основе.

Конструкция мостов.

Передний мост УАЗ Патриот имеет комбинированные функции. Он может быть одновременно в качестве ведущего и управляемого. В его основе – полая балка, внутри которой проходит главная передача и дифференциал. Через них крутящий момент поступает на передние ступицы.

Полуось выполнена в виде целой детали, с установленными ШРУСами, которые позволяют входить в большой угол поворота, при этом сохраняя крутящий момент.

На данный момент такие шарниры так же устанавливаются и на другие модели УАЗ на узлы старого типа – Тимкен. Это позволяет сочетать большую надежность, необходимую грузопассажирскому транспорту с хорошей управляемостью. Такие модели получили название – гибридные мосты.

Задний мост УАЗ Патриот так же выполнен в виде полой балки, на концах которой при помощи специальных подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Они приводятся в движение размещенным внутри дифференциалом. В этом конструкция заднего и переднего моста довольно схожа.

Особенности конструкции.

Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.

При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10

Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.

Проверка состояния.

Обслуживание необходимо начинать с внешнего осмотра мостов и контроля уровня масла в картере. Он должен быть по уровню отверстия для сливной пробки. Помимо этого, периодически следует проверять затяжку всех болтов, отсутствие зазоров в шестернях.

При проведении замены масла нужно проверять наличие металлической стружки на магните сливной пробке. Ее наличие будет свидетельствовать о выработке на шестернях.

Регулировка зазоров.

Осевой зазор – наиболее часто возникающая проблема, возникающая во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за сильного износа зубьев шестерен, которое со временем может привести к заклиниванию моста.

Проверить состояние можно покачав ведущую шестеренка за фланец.

Чтобы устранить данную проблему необходимо как следует подтянуть гайку фланца. Это может потребовать небольшого усилия, поскольку на ней нанесено небольшое кернение. Подтягивать следует до тех пор, пока не уйдет зазор.

Полезное видео

Источник: djeeprus.ru

Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ с новыми поворотными кулаками. Техническое обслуживание

В 2018 году для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Читайте также:  Подключить видеорегистратор к телевизору

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.


В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.

Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

Источник: autogur73.ru

Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ
с новыми поворотными кулаками.

Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.

В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.

Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

Источник: www.uazbuka.ru