Квадроцикл из иж планета 5 своими руками

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Источник: www.vsedelkin.ru

Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ?

Квадроциклы — очень популярный и актуальный в отечественных условиях вид техники. Однако купить такой аппарат могут позволить себе далеко не все. Потому полезно будет узнать, как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • бесконтактная система зажигания;
  • электрический стартер;
  • датчики температуры;
  • реле для отключения вентилятора;
  • комплекс воздушного охлаждения;
  • передняя и задняя независимая подвески;
  • редуктор с задним наваренным дифференциалом;
  • цепная передача.

Перечень используемых компонентов и их характеристики определяются сообразно цели применения квадроцикла.

Так, чем чаще планируется ездить на охоту и рыбалку, тем выше должна быть автономность (проезд на одной заправке). Точно так же подбирают подвеску, багажный отсек и другие части.

Из инструментов нужно подготовить:

  • УШМ;
  • сварочное оборудование;
  • электродрель;
  • набор слесарных ключей;
  • отвертки;
  • штангенциркуль;
  • нож;
  • молотки;
  • устройство для сгибания труб.

Изготовление

Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.

Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.

Трансмиссию и привод надо фиксировать покрепче. Для самодельных рам обычно берут тонкостенные трубы. На лонжероны идут трубки длиной до 0,25 м, на подкосы и поперечины – до 0,2 м.

Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.

Читайте также:  Как снять термостат на пежо 308

Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:

  • снять весь дополнительный обвес;
  • убрать заднюю часть;
  • нарастить фронтальный участок.

Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.

Мотор для квадроцикла берут от:

  • самого мотоцикла;
  • автомобиля;
  • мотороллера (мопеда).

Часть умельцев применяет даже двигатели от мощных мотоблоков последнего поколения. Но у привода от мотороллера есть важное преимущество — он расходует немного топлива.

Квадроциклы с таким двигателем будут относительно легки, и их несложно вытащить в случае застревания. Если планируется ездить в жару, необходимо предусмотреть и систему охлаждения. Топливный бак лучше всего брать с базового мотоцикла.

Можно сделать квадроцикл и на основе «ИЖ Планета». Двигатель придется разбирать и обтачивать. Карбюратор следует прочищать. Перед сварочными работами необходимо все тщательно отмерять и примерять. Нельзя забывать о грунтовке и подгонке багажных частей.

Очень полезно изучать и чертежи. Например, на этой схеме показано общее строение квадроцикла шириной 1,17 м. Ширина колес при этом составляет 0,046 м. Длина конструкции равна 2,05 м. Приведены виды с несколькими проекциями.

А эта схема позволяет определить, куда лучше поставить:

  • проушины под верхний ремень;
  • поперечины подрамников;
  • подкосы;
  • силовые установки (приводы);
  • дуги подрамников;
  • фланцы и запорные кольца;
  • ряд прочих элементов.

Рекомендации

Устранить биение дисков просто — помогает вырезание центрального блока дисков «Оки», к которым приваривают часть дисков от различных «Жигулей». Такую сборку надо дополнить еще несколькими кусочками металла, которые также приваривают. Биение если и будет, то минимально. Резину желательно использовать ту же, которая обычно идет на квадроциклы. Важно: клиренс квадроцикла составляет в норме не менее 0,3 м.

Коробку передач можно брать от автомашин «Ока». Но главную пару шестерен стоит заменить на цепной привод. Если выбирать для работы несущие трубы, то наилучшим вариантом может считаться ВГП 25х3,2. Желательно также подготовить и сайлентблоки. Карбюраторная схема лучше, чем использование инжектора.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ, смотрите далее.


Источник: stroy-podskazka.ru

Квадроцикл из иж планета 5 своими руками

Сообщение вовочка » 12 июн 2014, 19:32

первоначально не хотел обнародывать до первого выезда, но в корыстных целях – вдруг от каких скрытых граблей уберегут – начну тему. аппарат хоть и не профильный для форума, но теоеретически предположим, что на него можно будет одеть камеры и в одного прокатится по болоту.

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 12 июн 2014, 23:10

. ээээ, а что должно удержать оси от поломки!?

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 07:04

lunatik
“крепкость” полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с “сырого” кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный – в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 10:15

вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:14

вовочка писал(а): lunatik
“крепкость” полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с “сырого” кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный – в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:20

Красиво делаешь
Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:22

вовочка писал(а): вопрос: как правильнее приварить ухо

Сообщение didulya » 13 июн 2014, 12:27

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:09

Читайте также:  Как почистить контакты от окисления

lunatik писал(а): Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 14:15

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:17

в данном случае заманчивость идеи этой заманчивостью и ограничивается. уже на первых этапах осознал, что намного проще было бы использовать самостоятельную раму, чем переделывать раму мотоцикла, но так как рама уже была безвозвратно порезана, решил на ней и продолжать делать.
полуоси использованы москвичевские (они намного толще жигулевских), на них напрессованы фланцы от жигулевских полуосей.

интересный факт выявился для меня – оказывается жигулевские полуоси изготавливаются за один проход и все поверхности, за которые можно установить их в токарный станок соосны, а вот в москвичевских нет ни одной соосной поверхности кроме центров. теперь понятно почему подшипники быстро погибают.

Источник: lunohoda.net

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Источник: www.vsedelkin.ru

Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Читайте также:  Люфт рулевой рейки ниссан кашкай

Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см 3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

Источник: avtomoto-best.ru