Квадроциклы и квадроциклы в чем разница

В чем разница между квадроциклом и квадрициклом

Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах. Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.

Конструктивные отличия

Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.

В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля.

Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.

Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.

Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.

Что такое трицикл

Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса. С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида.

Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам, так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими.

Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.

Особенности получения прав

Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.

Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.

Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.

Самые лучшие квадроциклы

Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A на Яндекс Маркете

Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР на Яндекс Маркете

MOTAX Квадроцикл Mini Grizlik Х-16 Big Wheel 1000W на Яндекс Маркете

Joy Automatic Квадроцикл Grizzly на Яндекс Маркете

MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом на Яндекс Маркете

Источник: tehnika.expert

Квадроциклы и квадроциклы в чем разница

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

воскресенье, 1 октября 2017 г.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

КВАДРОЦИКЛ
КВАДРИЦИКЛ
  • У квадрицикла есть кабина, у квадроцикла – нет;
  • Они имеют различные стандарты: первые имеет ГОСТ Р 51815-200; второй (внедорожный мототранспорт) — ГОСТ Р 52008-2003;
  • Следовательно, для них требуются различные категории: В1 для квадрициклов и А1 для квадроциклов ;
  • У квадрицикла – автомобильный руль, у квадроцикла – мотоциклетный;
  • Посадка в квадрицикл осуществляется внутрь кабины, в кресло. В мотовездеход – верхом.

Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.

ТРИЦИКЛ


КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОЦИКЛОВ
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, электрический квадроцикл там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.

Поэтому квадроциклы делятся на три вида:

Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.

Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.

Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.

Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НА КВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.

Советский квадрицикл С-3Д (“Инвалидка”)

Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.

Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД.

Читайте также:  Почему постоянно бьет статическим электричеством

Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.

Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет.
Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:

  • во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста,
  • во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию.

Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.

Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:

  • Заявление на получение удостоверения,
  • Паспорт гражданина страны, а также его копия.
  • Медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства,
  • Три фотографии на права формата 3х4,
  • Квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин).
  • Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой.

После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:

  • знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов),
  • теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.

Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить , что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.

Источник: www.avtobllog.ru

Чем отличается квадроцикл и квадрицикл?

Сейчас производители выпускают самую разнообразную мототехнику, ассортимент которой может поставить в ступор даже опытного водителя. К примеру, многие покупатели не знают, чем отличается квадроцикл и квадрицикл. Несмотря на схожесть название, это абсолютно разные машины.

По сути, квадроцикл это четырёхколёсный мотоцикл, обладающий рядом индивидуальных особенностей. В список отличительных характеристик техники входит:

  • Педали квадроцикла используются только для переключения скоростей.
  • Аппарат оснащается мотоциклетным рулём.
  • В машине нет салона, а только сиденье.
  • Для управления используется ручка газа и тормоза, находящиеся на руле.
  • Для управления квадроциклом требуются права категории «A1».

Одно из главных различий квадрицикла и квадроцикла – конструкция. Первый аппарат больше напоминает миниатюрную машину или багги, а второй похож на небольшой трактор.

Разновидности квадроциклов

Существует три разновидности квадроциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Каждый аппарат предназначен для определённых задач.

  • Утилитарные аппараты. Это универсальная техника, которая используется для активного отдыха и работы. Утилитарники могут перевозить или буксировать груз, проезжать по пересечённой местности, песку, снегу и заболоченным участкам.
  • Спортивные. Гоночные аппараты позволяют развить высокую скорость (более 100 км/ч). Машины не отличаются особой проходимостью и грузоподъёмностью.
  • Туристические квадроциклы. Это комфортабельная техника, предназначенная для продолжительных путешествий. Туристические аппараты не отличаются высокой скоростью, но могут проехать практически где угодно.

Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается и в предназначении. Первый аппарата – рабочая лошадка, а второй это комфортабельный транспорт.

Чем отличается квадроцикл и квадрицикл?

Квадрицикл – техника, которая не относится ни к одной из категорий транспорта. По сути, это помесь квадроцикла и автомобиля. Узнать квадрицикл можно по таким особенностям:

  • Педалям управления. Разница между квадроциклом и квадрициклом заключается в способе управления. В первом случае используется ручка газа и тормоза, а во втором, педали.
  • Руль. На квадрицикл устанавливается обычная автомобильная баранка.
  • Кузов. Ещё одно отличие квадрицикла и квадроцикла – подобие автомобильного кузова. Конструкция довольно простая, но может защитить водителя и пассажира от дождя и грязи. У машин есть примитивная крыша, но отсутствуют двери.
  • Комфортабельный салон. В квадрицикле, как и в автомобиле, есть удобные сиденья или диванчик.
  • Предназначение. Аппарат используется для езды по дорогам общего пользования. Машина не может проехать по грязи или пересечённой местности.
  • Права. Для управления транспортом необходимо сдать на категорию «В» либо «В1».

Из-за качества дорог, в России такая техника встречается редко. Но в Европе квадрициклы пользуются огромной популярностью. Существует два вида машин:

  • Лёгкие. Это машины оснащённые двигателем объёмом 50 куб.см. Максимальная скорость техника – 45 км/ч.
  • Большие. На такие аппараты устанавливается мотор объёмом более 50 куб.см. Такие машины больше напоминают автомобили Смарт.

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом можно определить даже невооружённым глазом. Внешний вид миниатюрных автомобилей намекает на их низкую проходимость и мощность.

Разница между трициклом и квадроциклом

Детей можно порадовать трёхколёсным велосипедом, а взрослых стильным трициклом. Этот футуристический транспорт является помесью автомобиля и мотоцикла. Но главная особенность техники – наличие трёх колёс. Что похожего в квадроцикле и трицикле?

  • Мотоциклетный руль.
  • Расположение элементов управления. У обеих машин газ и тормоз находится на руле.
  • Седло. Сиденье квадроцикла и трицикла идентичны. Конечно, есть исключения, но они зависят от фантазии дизайнеров.

Трицик от мотовездехода отличается рядом особенностей:

  • Правами. Для четырёхколёсника требуется категория «А1», а для трёхколёсника «В» либо «В1».
  • Проходимость. Вездеход создан для езды по сложным трассам, а трицикл предназначен для прогулок и отдыха. Трёхколёсная машина не проедет по пересечённой местности или грязи.
  • Максимальная скорость. При разработке мотовездеходов делается упор на проходимость, а при производстве трицикла на скорость. Особо мощные трёхколёсники способны разгоняться до 200 км/ч.

Основное отличие квадроцикла и квадрицикла с трициклом – использование техники на дорогах общего пользования. Для четырёхколёсного вездехода есть некоторые ограничения, а у его собратьев их нет.

Что же выбрать?

Разобравшись в отличиях квадроцикла и квадрицикла с трициклом можно точно заявить, что техника абсолютно разная. У каждого аппарата есть свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор машины зависит от нужд.

Для любителей скорости и драйва, предпочитающих гоночные треки и общие дороги, подойдёт трицикл. Аппарат подарит необходимый адреналин и заряд энергии. Несмотря на свои габариты, по скорости техника не уступает многим спортивным мотоциклам.

Поклонникам спокойное и размеренной езды, которые не гонятся за скоростью, стоит обратить внимание на квадрицикл. Компактная и манёвренная техника отлично впишется в городской трафик и позволит проехать практически где угодно. Ощутимой преимущество машины – подобие крыши, которое защитит водителя от пыли и небольшого дождя.

Читайте также:  Можно ли покрывать алкидную краску акриловым лаком

Для понимания, что такое квадрицикл и квадроцикл, достаточно одного взгляда на технику. Внешность мотовездехода намекает на езду по бездорожью и высокую мощность. Квадроцикл это настоящая рабочая лошадка, с которой можно не только перевезти груз, но и отправиться на рыбалку. Единственный недостаток техники – ограничение на использование квадроциклов на общественных дорогах. Но учитывая проходимость машины, это не станет проблемой.

Источник: mototechno.ru

В чем разница? Квадрицикл и квадроцикл: сравнение транспортных средств

За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму – от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.

Взрослому человеку для управления вездеходом требуется получить водительское удостоверение категории А1. В случае с детскими квадроциклами вопрос спорный, поскольку ребенок, достигший 16 лет, должен иметь права категории М. Однако на детских квадроциклах можно кататься с 4 лет.

Тем мотолюбителям, которые не хотят получать водительские права, достаточно кататься на специально отведенных площадках, не беспокоясь о наложении штрафа.

На сегодняшний день выделяют несколько различных категорий квадроциклов, однако многие авто- и мотолюбители нередко путают квадрициклы и квадроциклы – разница между ними не всегда заметна на первый взгляд.

В чем отличие квадроцикла от квадрицикла?

Согласно новым поправкам, внесенным в ПДД, на сегодняшний день выделяют два четырехколесных мотоцикла с созвучными наименованиями, из-за чего многие мотолюбители задаются вопросом о том, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Собственно, заключается она в следующи нюансах:

  • В сравнении разница между квадроциклом и квадрициклом в первую очередь заключается в посадке: в первом случае она осуществляется “верхом”, то есть как на мотоцикле, а во втором – как в автомобиле, то есть сиденьем является диван или кресло.
  • В квадрицикле руль выполнен в виде классической “баранки”, в квадроцикле руль мотоциклетный.
  • Разница между квадроциклом и квадрициклом также кроется в педалях: в первом все функции выполняются как у мотоцикла, в то время как квадрицикл оснащен акселератором, сцеплением и тормозом, которые выполнены в виде отдельных рычагов.
  • Последнее различие – салон. В квадроцикле он отсутствует, а вот квадрицикл им оснащается. Разницей между техникой – квадрициклом и квадроциклом – можно назвать и то, что первая “игрушка” встречается в несколько раз реже и не так популярна.

Категории квадроциклов

Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.

Утилитарные квадроциклы

Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем. Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве. В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см 3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.

Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели квадроциклов используются на специальных гоночных треках, где местность подготовлена определенным образом, но считается непроходимой.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница заключается в том числе и в скоростном режиме: первые могут развивать высокую скорость – порядка 145 км/час. Спортивные модели также оснащаются двигателями повышенной мощности: объем силовых агрегатов составляет 800 см 3 .

Привод спортивного вездехода либо передний, либо задний, ручная коробка переключения передач, независимая подвеска и мощные амортизаторы. Такой тип квадроциклов не оснащается дополнительным оборудованием ввиду того, что это сказывается на массе транспорта, что ухудшает его маневренность.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница кроется в наличии в системе зажигания аварийной чеки, которая глушит двигатель транспорта в случае вылета водителя из сиденья.

Туристические квадроциклы

Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.

Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.

Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.

К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.

Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание.

Особенности детских квадроциклов

Дизайн таких вездеходов схож со взрослыми моделями, однако они обладают более простой конструкцией и менее мощным двигателем. Детские квадроциклы также оснащаются функцией родительского контроля, который подразумевает контроль скоростного режима и установку максимальной скорости в пределах от 5 до 19 км/час, ключом стартера и механизмом дистанционного отключения двигателя.

Виды детских квадроциклов

Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:

  • Для детей от 3 до 10 лет. Модели оснащаются двухтактным бензиновым двигателем и электродвигателем на 350 Ватт. Заряда батареи хватает для поездок на квадроцикле в течение 5 часов.
  • Для детей от 10 лет и старше. Квадроциклы с двухтактными или четырехтактными двигателями, рассчитанные на большой вес водителя. Такие модели практически считаются взрослыми и оснащаются спидометром, зеркалами заднего вида, поворотниками и прочими элементами управления.

Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.

Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:

  • Для детей от 3 до 10 лет лучше приобретать модели с двигателями объемом 49 см 3 или оснащенные электродвигателем.
  • Для подростков в возрасте от 10 до 16 лет объем двигателя квадроцикла не должен превышать 90 см 3 .
  • Дети от 16 лет и старше могут управлять взрослыми моделями квадроциклов.

Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.

Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

  • Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
  • Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 – аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.
Читайте также:  Как получить с виновного дтп компенсацию ущерба

Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся сходства, квадроцикл и квадрицикл являются абсолютно разными транспортными средствами даже в сфере управления и документации. Квадроцикл относится к категории самоходных внедорожных транспортных средств, в то время как квадрицикл считается мототранспортным средством. Наличие детских моделей можно считать еще одним отличием квадроциклов от квадрициклов, с которым связаны определенные нюансы.

При выборе и покупке детского квадроцикла необходимо грамотно подбирать мощность двигателя, поскольку слишком мощные модели, не соответствующие возрасту ребенка, могут привести к травмированию чада. Перед эксплуатацией ребенок должен пройти инструктаж и изучить необходимые ПДД, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге. Для детей вождение квадроцикла – прекрасная возможность приобрести необходимый опыт для последующего обучения вождению.

Источник: fb.ru

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» – мопед.

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

Источник: haiv.ru