Лавр раскоксовка колец инструкция по применению
Mitsubishi Lancer DIMMUMOTORSPORT › Бортжурнал › Раскоксовывание поршневых колец LAVR ML-202
Продолжаю каждый день приводить авто в идеальное состояние. Вчера решился на процедуру раскоксовки поршневых колец средством LAVR ML-202. Много читал об этом, смотрел различные видео. По отзывам хуже еще ни у кого от данной процедуры не стало.
Цитата с оф сайта: ” LAVR ML-202 Anti Coks Fast — уникальный препарат для быстрого и эффективного удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений, образующихся при эксплуатации двигателя. Позволяет восстановить рабочие характеристики мотора без его разборки! Очищает не только поршневые кольца и канавки, но и удаляет вредные отложения с поверхности камеры сгорания, устраняя возможные причины калильного зажигания и детонации. Препарат прост в применении, и благодаря чему раскоксовывание может провести любой водитель, обладающий элементарными навыками обслуживания автомобиля.”
Для процедуры раскоксовки поршневых колец нам понадобиться:
1. Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202 Engine carbon cleaner (185 мл)
Комплектация:
— бутылек с жидкостью ML-202 (185 мл)
— шприц
— трубочка
— подкапотная наклейка
— инструкция по применению.
3. Свечной ключ на 16 ∅ не более 21 мм. жх и намучился я в поисках этого ключа, в итоге идеально подошел ключ от ТАЗа 16 кл за 40 рублей. Трубка с резиновым уплотнителем внутри — очень удобно свечи доставать из нашего свечного колодца.
4. Ну и тряпка какая — нибудь побольше
Процесс тоже не представляет собой ничего сложного:
1. Прогреваем авто до рабочей температуры.
2. Отсоединяем 2 клеммы от катушек зажигания.
3. Откручиваем ключом на 10 4 болта, что держат катушки зажигания.
4. Вытаскиваем наконечники из свечных колодцев вместе с катушками зажигания. Я забрал их домой чтобы отмыть, обработать силиконом и токопроводящей смазкой. Подробнее читаем ЗДЕСЬ
5 Выкручиваем свечи (тут мне очень пригодился ключ о котором писал выше)
6. Выставляем поршни в среднее положение
7. С помощью шприца, что идет в коробке и трубки заливаем равное количество средства LAVR МL-202 в цилиндры через свечные отверстия. У меня получилось по 46 мг в каждый. Трубку, что в комплекте использовать неудобно, я воспользовался трубкой все от того же ТАЗа.
8. Далее вкручиваем обратно свечи, чтобы создать в цилиндрах парниковый эффект. Кстати у этого пункта есть еще один плюс все отложения на свечах потом можно будет легко стереть тряпочкой или зубной щеткой.
9. И оставляем на 12 часов как рекомендует производитель. Я же оставлял ровно на 24 часа, так как не было необходимости в машине.
10. Затем выкручиваем свечи и очищаем их легко от нагара
11. Все тем же шприцем и трубкой откачиваем остатки средства из всех цилиндров
12. Накрываем все это дело большой чистой тряпкой
13. И выжав педаль газа раз 5 по 5 секунд крутим стартером, чтобы вся дрянь вылетела из цилиндров.
14. Затем все собираем в обратной последовательности
15. Заводим авто. У меня завелась лишь с 3 раза, секунд 5 потроила потом обороты вошли в норму и прогреваем авто до рабочей температуры. Скажу сразу дымить будет ужааааасно — едкий белый дым валить из выхлопной трубы будет как у паровоза. Рекомендуется после прогрева двигателя дать машине поработать на повышенных оборотах, чтобы сжечь остатки нагара и прочей шняги.
16. Меняем масло в двигателе и желательно свечи.
Что изменилось после данной процедуры?! Авто стало разгоняться гораздо динамичнее, двигатель работает более ровно и стал более эластичным, педаль газа более отзывчивая. Компрессию не мирил так что сказать ничего не могу. Но однозначно стало намного лучше. Так что о проделанной процедуре не пожалел.
Ну и напоследок видео, как дымит Мицуба после раскоксовки ЛАВРом (весь двор сбежался смотреть, что там горит), а это я все давил и давил на гашетку пока весь двор не померк в смоге едкого дыма =)
Источник: www.drive2.ru
Раскоксовка поршневых колец двигателя
Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).
В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.
В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя.
И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?
Причины закоксовки поршневых колец
В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.
- Одной из причин попадания масла в цилиндры является износ маслоотражательных колпачков. Поэтому раскоксовка только на некоторое время улучшит компрессию, а значит, повысится и мощность силового агрегата. Решением проблемы будет замена маслоотражательных колпачков.
- Моторное масло может оставаться на стенках цилиндров из-за залегания или износа маслосъемных поршневых колец. Сгорание масла приводит к повышенному нагарообразованию, что становится причиной закоксовки компрессионных поршневых колец. В результате уменьшается компрессия и теряется мощность. В данном случае устранить проблему можно раскоксовкой маслосъемных колец с их последующей заменой.
Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.
Способы раскоксовки двигателя
В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.
Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)
Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.
Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:
- проведение раскоксовки выполняется без снятия свечей и форсунок;
- препарат вводится в течение минуты;
- замена моторного масла производится согласно графика ТО;
- создается защитная пленка на поверхности деталей, предотвращающая нагарообразование.
Из существенных недостатков стоит отметить следующие:
- мягкая раскоксовка является скорее профилактическим средством. С клиническими случаями такой препарат, скорее всего, не справится;
- с помощью присадок в топливо не удастся раскоксовать клапаны двигателя и камеру сгорания.
По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.
Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)
Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.
Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.
- Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
- Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
- Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
- Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
- По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
- После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
- Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе).
- При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.
Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.
Профессиональная раскоксовка двигателя
На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.
При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.
Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.
Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать “хирургического” вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.
Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР
Источник: unit-car.com
Раскоксовка двигателя LAVR’ом 202
Опции темы
Поиск по теме
Раскоксовка двигателя LAVR’ом 202
Ребята, помогите разобраться с инструкцией 🙂
Инструкция по применению:
Прогреть двигатель до рабочей температуры. Установить автомобиль так, чтобы оси цилиндров, по возможности, заняли вертикальное положение.
Для бензинового двигателя – выкрутить свечи зажигания, для дизеля – форсунки или свечи накаливания.
Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в положение, близкое к среднему.
Шприцом залить в каждый цилиндр по 45 миллилитров жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия, например, наживив свечи зажигания, для образования “паровой бани” в камерах сгорания.
Отключить систему зажигания путем снятия разъема с датчика Холла либо закорачиванием центрального высоковольтного провода на массу, либо другим способом во избежание искрения и возможного воспламенения паров раскоксовывающей жидкости, а также выхода из строя приборов системы зажигания.
Оставить двигатель на 1 час. Для усиления эффекта раскоксовывания рекомендуется в течение часа два-три раза поперемещать поршни вверх-вниз, поворачивая в обе стороны коленчатый вал в пределах 5-10 градусов (либо иным способом, например покачиванием автомобиля вперёд-назад при включённой 5 передаче).
По истечении времени освободить технологические отверстия (выкрутить свечи). Принять необходимые меры предосторожности от попадания остатков очистителя на детали автомобиля (накрыть сверху свечные отверстия тряпкой). Прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5-10 секунд при полностью нажатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров.
Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности совершенных операций.
Запустить двигатель, и дать поработать 10-15 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой). Не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2/3 от максимально допустимых. При необходимости можно проехать на автомобиле не более 10-15 км.
Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты “ЛАВР” для очистки масляной системы двигателя.
Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в положение, близкое к среднему.
вот эта часть интересна. Как сделать? Колесо крутить? А как убедиться, что поршни встали в нормальное положение?
что бы не писать одно и тоже и по тысячи раз давай свою аську. Т.к многим это уже не интересно и все ******ись писать то да потаму.
Я делал так: снимал наконечники и стартером мослал, брал отвертку длинную,чистую и тыкал, смотрел по грубине захода. Но одно точно, сложно попасть что бы поршни были по середине. Это примерно-потолочно. не бойся, жидкости там нормально хватит, не перельется, если не много не угодаешь, то можешь крутнуть малеха стартером еще раз. Не кретично, даже еще лучше будет, т.к через час придеться брать ключ на 19 и крутить шкив КВ на 5-10 градусов туда-сюда
Последний раз редактировалось Алекс_Ч; 22.06.2009 в 12:12 .
Источник: forums.drom.ru
Лавр раскоксовка колец инструкция по применению
Новые раскоксовки LAVR: разбираемся в деталях
Чем хороша пенная раскоксовка
LAVR СOMPLEX получил свое название не просто так. Это первый продукт, который удаляет нагар не только с поршней и поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, тарелок клапанов и впуска. Активная пена размягчает лаковые, смолистые и коксовые отложения. Но и это еще не все.
Важное преимущество LAVR СOMPLEX – быстродействие. Идеально выверенная формула состава удаляет нагар за 30 минут. Это отличная профилактика закоксовывания цилиндров, особенно в тех случаях, когда проблема отложений уже есть, но еще нет проблем с расходом масла.
Еще одно отличие LAVR СOMPLEX – экономичный расход благодаря густой пене, которая устойчиво держится на поверхностях деталей. К слову, тесты показали, что пена LAVR не опадает в несколько раз дольше известных аналогов. Объем состава в одном баллоне таков, что его достаточно для 4-литрового бензинового или дизельного двигателя или на 2 обычных «полторашки».
Пена LAVR СOMPLEX имеет безопасный состав. Она нейтральна к алюсиловому, никасиловому покрытию цилиндров и тефлоновому покрытию поршней. При этом эффективно размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора.
Как применять пенную раскоксовку LAVR СOMPLEX?
Процедура применения раскоксовки LAVR СOMPLEX. После прогрева или охлаждения двигателя до 50°C и демонтажа свечей зажигания бензинового или форсунок дизельного двигателя заполняем цилиндры пеной с помощью удлиняющей трубки, которая идет в комплекте. Пена должна показаться из технологического отверстия свечи или форсунки (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно). Через 25 минут нужно добавить пены до появления ее из колодцев и подождать еще 5 минут. Затем откачать состав шприцем с удлиняющей трубкой. Просушить цилиндры можно двумя способами:
- Прикрыть отверстия ветошью и секунд 5-10 прокрутить двигатель стартером,
- Или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора.
Затем необходимо заменить масло. Абсолютно все пенные раскоксовки из-за особенностей состава не смешиваются с маслом и не испаряются при прогреве двигателя. Поэтому замену смазывающей жидкости необходимо провести сразу после процедуры.
При запуске автомобиль может немного дымить – так прогорают остатки размягченных отложений.
Все манипуляции занимают полтора часа. И вы получаете чистый двигатель и легкий пуск, хорошую компрессию и улучшенную динамику авто, а так же предупреждение расхода масла и топлива.
Мы рекомендуем первые 5-10 км после раскоксовки не нагружать двигатель высокими оборотами.
В чем уникальность аэрозольной раскоксовки
Сверхбыстрый аэрозольный состав LAVR EXPRESS – это отличный способ раскоксовки начальных лаковых и смолистых отложений, поддержания чистоты ранее раскоксованных двигателей, а также профилактика для моторов, склонных к залеганию поршневых колец. А главное, это первая раскоксовка БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА. Это новое слово в мире раскоксовки. Теперь очистить от нагара компрессионные и маслосъемные кольца проще, чем заменить пробитое колесо. Что еще?
Если предыдущий продукт быстрый, то LAVR EXPRESS – молниеносный. Ювелирно подобранный состав всего за 15 минут хорошо проникает до маслосъемного кольца и просто сметает все остатки продуктов сгорания топлива.
Почему при использовании LAVR EXPRESS не требуется замена масла? Во-первых, точечное нанесение аэрозоля позволяет расходовать его экономично, так что за время процедуры концентрация состава в масле не превышает 1%. Кроме того, данный продукт никак не влияет на свойства моторного масла. Во-вторых, раскоксовка LAVR EXPRESS – высоколетучий состав, и испаряется из масла с картерными газами при первом прогреве двигателя.
Высокая проникающая способность состава и направленное дозированное распыление обеспечивают экономичность применения. Одного баллона LAVR EXPRESS хватает на обработку 20 цилиндров, то есть на пять автомобилей. В пересчете на одну машину состава достаточно примерно на 100 000 километров пробега или 3 месяца беспрерывного стояния в пробках.
Как применять раскоксовку LAVR EXPRESS?
Раскоксовка поршневых колец с помощью аэрозоля LAVR EXPRESS – это самый простой из всех существующих способов защиты двигателя. Нужно только прогреть или остудить мотор до 70°C, снять свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном (согласны, работу с дизелями нельзя назвать простой, но тем не менее – это самая простая раскоксовка таких двигателей) и распылить состав по 3 секунды на каждый цилиндр, закрутить свечи на пару витков. Через 15 минут демонтировать свечи (или форсунки), прикрыть колодцы ветошью, 5-10 секунд прокрутить стартером двигатель, чтобы мотор выплюнул остатки состава. Или же продуть цилиндры сжатым воздухом. Затем удалить остатки средства с поверхности свечных колодцев, вернуть на место демонтированные элементы.
Готово! А результат – легкий запуск в морозы, минимальный расход топлива и масла, хорошая динамика и – главное – долгий срок службы мотора на 100% мощности.
Мы рекомендуем после раскоксовки запустить двигатель и дать поработать 10 минут, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 в минуту.
Повторим, что средство особенно актуально для двигателей:
- подолгу работающих в пробках,
- склонных к быстрому закоксовыванию,
- недавно раскоксованных – для поддержания чистоты.
Новые продукты дополняют линейку раскоксовок LAVR, делая ее максимально гибкой и позволяя выбирать средство, идеально подходящее для каждого конкретного автомобиля.
Источник: lavr.ru
Секрет правильной раскоксовки поршневых колец
В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.
Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?
Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:
- Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
- Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
- Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
- Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
- В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.
Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?
Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.
Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.
Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:
- Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
- Сравнительное увеличение расхода масла;
- Резкое снижение динамичности авто;
- Неравномерная работа на холостом ходу;
- Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.
Наиболее популярные методы удаления нагара
На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).
Механический способ
Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.
Химический способ
Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.
Очистка выполняется в следующей последовательности:
- Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
- Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
- Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
- Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
- Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
- В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
- В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
- В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
- После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
- Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.
Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.
В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.
Источник: masloved.ru