Момент затяжки ступицы опель астра н

Моменты затяжки резбовых соединений для ходовой части

* Использовать новые болты
** Использовать новые гайки
*** Заворачивание и отворачивание болтов крепления импульсным или силовым инструментом не допустимо.

Примечание
Болты, которые затягиваются моментом и по углу (за пределом упругости) не могут использоваться повторно, будучи отвернутым.
1 Заворачивание и отворачивание болтов крепления импульсным или силовым приводом не допустимы.
2 см. операцию «Корпус передней оси, Снятие и Установка».
3 Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.
4 Затяжка шарниров должна производиться под нагрузкой, на каждом переднем сидении должна быть нагрузка в 70 кг.
5 Болт (ы) крепления, используйте новые гайки крепления.

Гайка крепления шарового соединения

стойки подвески к нижнему рычагу. 70

Гайки верхних опор стойки подвески. 30

Гайка ступицы переднего колеса*

2 этап. Полностью ослабьте гайку

4 этап. Доверните на угол 90 o

Гайка штока стойки. 70

Гайка кольца стойки. 200

Болт крепления шарнира горизонтальной оси

поперечины к нижнему рычагу. 110

Болты крепления демпфирующего грузика к нижнему рычагу (если требуется). 20

Гайки крепления нижнего рычага к шаровому соединению. 60

Болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине. 20

Стопорные гайки крепления нижнего рычага к стержню стабилизатора поперечной устойчивости ** 20 Болты крепления поперечины к низу кузова **: Передние болты (на некоторых моделях не применяются). 115

Центральные болты (на ранних моделях — передние). 170

2 этап. Доверните еще на угол 75 o

3 этап. Доверните еще на угол 15 o

Гайки задней ступицы **

2 этап. Доверните еше на угол 30 o

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Гайка верхней головки амортизатора

(модели с кузовом седан и хэтчбек). 20

Болт крепления нижней части амортизатора

(модели с кузовом седан и хэтчбек). 70

Гайка крепления нижней части амортизатора

(модели универсал и фургон). 12

Болт крепления верхней головки амортизатора. 70

Основные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости :

2 этап. Доверните еше на угол 30°

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Дополнительные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости (модели с двигателем с двумя распредвалами):

2 этап. Доверните еше на угол 60°

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Крепления продольного рычага к низу кузова. 105

Источник: opelastra10.ru

Opel Astra 1,3 дизель универсал › Бортжурнал › Усилия затягивания резьбовых соединений автомобиля Astra-H

Вслед за предохранителями www.drive2.ru/l/9516134/:
Может кому-нибудь сгодится (только список “заточен” под конкретную модель).
Вот здесь у hoster86 в БЖ есть моменты затяжки для других двигателей и коробок: www.drive2.ru/b/1486975/
Также, как и предохранителями, распечатал с двух сторон на А4, заламинировал и в бардачок.
Ссылка в Яндекс Диск: yadi.sk/d/0mbWpN5dqqV45

Усилия затягивания резьбовых соединений автомобиля Astra-H с двигателем Z13DTH и мкпп М20, Нм
(данные из книг «OPEL Astra-H/Zafira-B с 2004 г. выпуска», «OPEL ASTRA выпуск с 2004 г.», «OPEL Corsa C, Combo & Meriva с 2000 г. по 2006 г. выпуска»)

Двигатель:
Болты крепления переднего подрамника 90Нм+45°+15°
Опоры подвески силового агрегата:
Левая опора:
болты крепления несущего кронштейна к адаптеру 55
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к кузову 20
болты крепления кронштейна к адаптеру 35
Передняя опора:
болт крепления опоры к кузову 55
Задняя опора:
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к подрамнику 55
болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии 60
Правая опора:
болты крепления опоры к кронштейну 55
болты крепления опоры к кузову 35
болты крепления кронштейна правой опоры к блоку двигателя 60
Болт крепления натяжной планки цепи привода ГРМ 9
Болты крепления гидравлического натяжителя цепи 9
Болты/гайки крепления крышки ГРМ 9
Гайки крепления водяного насоса 9
Центральный болт крепления фланца коленчатого вала 230
Шатунный подшипник Использовать новые винты. 20Нм+40°
Коренной подшипник внутри, M10 Использовать новые винты. 20Нм+90°
Коренной подшипник снаружи, M8 30
Болты крепления каталитического преобразователя 25
Болты крепления шкива коленчатого вала 25
Болт крепления натяжителя мультиреберного ремня 50
Болты крепления распределительных валов/звездочки привода 120

Болты крепления корпуса распределительных валов:
установочные болты 25
остальные болты 18

Крепежные болты головки цилиндров 20Нм+40Нм+90°+90°
Болты и гайки крепления ТНВД 15
Гайки крепежных скоб форсунок 20
Штуцерные гайки топливных линий форсунок 25
Накидные гайки топливных линий высокого давления:
М14 28
М12 24
Датчик давления в топливораспределительной магистрали 70
Редукционный клапан топливораспределительной магистрали 9
Болты крепления вакуумного насоса 20
Сливная пробка поддона картера двигателя Z13DTH 20
Масляный фильтр/крышка масляного фильтра двигателя Z13DTH 25
Болты крепления корпуса масляного фильтра 9
Болты и гайки крепления масляного поддона 9
Болты крепления усиливающего элемента поддона 30
Болты крепления маслозаборника 6
Болты крепления крышки воздухоочистителя 8
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) 6
Прижимное кольцо крышки топливного фильтра двигателя Z13DTH 30
Болт крепления хомута топливного фильтра 25
Гайки хомута крепления топливного фильтра 25
Гайки крепления элементов системы выпуска отработавших газов:
гайки приемной трубы 20
гайки крепежных хомутов 50
Болты крепления каталитического преобразователя 25
Крепления системы выпуска отработавших газов 35
Свечи накаливания 10
Болты крепления маховика 30Нм+45°+15°
Гайки крепления педали газа 12

Система охлаждения:
Нижний держатель радиатора 15Нм
Правый держатель радиатора (с фиксирующим компаундом синего цвета) 20Нм
Корпус термостата 25Нм
Болты крепления водяного насоса 9Нм
Болты крепления патрубка нагнетательного воздушного тракта 5Нм
Болты крепления электровентилятора 4Нм
Болты крепления радиатора 15Нм

Трансмиссия:
Гайка штуцерного соединения гидравлической линии сцепления 14Нм
Гайки крепления главного цилиндра сцепления 20Нм
Гайки крепления опорного кронштейна педали сцепления 20Нм
Болты/гайки крепления кронштейна педали сцепления к рулевой поперечине 20Нм
Болты крепления корзины сцепления 15Нм
Болты крепления исполнительного цилиндра сцепления 5Нм
Крепление купола сцепления к картеру РКПП 28Нм
Болты крепления трансмиссии к двигателю 60Нм
Сливная пробка (М32) 30Нм
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления 5Нм
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 15Нм
Винт первичного вала 15Нм
Пробка контрольного отверстия 35Нм
Пробка отверстия для заливки масла 35Нм
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта 7Нм
Болт крепления кронштейна собачки 7Нм
Болт крепления вилки включения V передачи 22Нм
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 85Нм
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи 25Нм
Болт крепления нижней крышки картера 30Нм
Болты крепления задней крышки картера:
короткий 15Нм
длинный 20Нм
Болт крепления механизма переключения передач 15Нм
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала 22Нм
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач 15Нм

Ходовая часть:
Болты крепления колеса 110Нм
Гайка штока амортизаторной стойки 80Нм
Болты крепления передних амортизаторных стоек 85Нм+75°+15°
Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55Нм
Гайки крепления пружины на передней амортизаторной стойке 80Нм
Верхние болты крепления задних амортизаторов 90Нм
Нижние болты крепления задних амортизаторов 110Нм
Гайки крепления ступичных сборок задних колес 50Нм+30°+15°
Крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески 65Нм
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости 55Нм
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 20Нм
Ступичные гайки передних колес 150Нм-отпустить на 45°+250Нм
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески 100Нм
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески 100Нм
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески 90Нм+75°+15°
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески 90Нм+75°+15°
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 85Нм
Болты крепления фланца приводного вала 18Нм
Болты крепления промежуточной опоры 55Нм
Болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50Нм
Болты крепления подрамника 90Нм+45°+15°
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову 90Нм+30°+15°
Болты крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески 90Нм+60°+15°
Верхний болт амортизатора задней подвески 90Нм
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески 110Нм
Крепление передней опоры торсионной балки:
центральный болт 90Нм+60°+15°
болты крепления кронштейна опоры к днищу 90Нм+30°+15°
Гайки крепления задней ступицы 50Нм+30°+15°

Читайте также:  Как укладывать новорожденного в автолюльку

Рулевое управление:
Винты крепления кожуха рулевой колонки 11Нм
Болт крепления выключателя (замка) зажигания 2,5Нм
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки 20Нм
Стяжной болт промежуточного вала 24Нм
Болт крепления рулевого колеса 30Нм
Винты крепления модуля подрулевых переключателей 3Нм
Гайка крепления рулевой тяги к рейке 90Нм
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 30Нм+90°+15°
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги 60Нм
Болты и гайки крепления рулевого механизма к поперечине подвески 45Нм+45°+15°
Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к подрамнику 22Нм

Тормозная система:
Полый болт крепления тормозного шланга к суппорту 40Нм
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28Нм
заднего суппорта 25Нм
Болты крепления направляющих 100Нм
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы 7Нм
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы 4Нм
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру 40Нм
Штуцер тормозного трубопровода 14Нм
Клапан для удаления воздуха 10Нм
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 16Нм
Гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну 20Нм
Болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову 8Нм
Болты и гайки крепления педали к передней панели кузова 20Нм
Гайки крепления рычага стояночного тормоза 8Нм
Крепежные и штуцерные гайки ГТЦ 8Нм
Все резьбовые соединения педали тормоза 8Нм

Электрооборудование:
Болты крепления установочного поддона аккумуляторной батареи к кузову 10Нм
Болт крепления монтажной скобы батареи 15Нм
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи 12Нм
Гайка прижимной пластины крепления аккумуляторной батареи 8Нм
Гайки крепления электропроводки генератора
гайка М6 5Нм
гайка М8 10Нм
Болты крепления генератора 22Нм
Болты крепления стартера 25Нм
Выключатель заднего света 20Нм
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах 40Нм
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового стекла 17Нм
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка 9Нм
Болты крепления трапеции стеклоочистителя 9Нм
Крепежная гайка основания антенны 5Нм

Кузов:
Гайки крепления декоративной накладки двери задка 3Нм
Болты крепления балки переднего/заднего бампера 20Нм
Болты крепления передних крыльев 8Нм
Болты крепления капота 20Нм
Болты крепления ремней безопасности:
к средним стойкам 35Нм
к передним сиденьям 20Нм
Болты крепления переднего сиденья 35Нм
Болты крепления заднего сиденья 20Нм
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов 20Нм
Болты крепления переднего крыла 8Нм
Болты крепления капота к петлям 20Нм
Болты крепления двери задка 25Нм
Болты крепления боковых дверей к петлям 20Нм
Болты крепления замков дверей 8Нм
Болты крепления защелок замков дверей 20Нм
Болты крепления наружных зеркал заднего вида 5Нм

Для всех остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 6-8Нм
М8 14-18Нм
М10 28-36Нм
М12 50-62Нм

Источник: www.drive2.ru

Тема: подшипник ступицы

Я менял правую переднюю ступицу. На ходу около 90кмч начинала гудеть, а когда вывесил колесо никаких шумов и люфтов не было. Долго сомневался, но в итоге поменял на ступицу от астра g и переставил датчик абс со старой. Шум пропал. Так что диагностировать начинающую умирать ступицу довольно сложно оказалось, только на слух при движении.

Диагностируется. Я не знаю как точно это делали в сервисе, я на подъемнике за рулём сидел, что то подставляют под колесо, опускают на это и говорят врубай 3 ю и разгоняйся до 100. Так вот неисправную ступицу таким образом слышно сразу и отчетливо.

Загудел на 72 ой тысяче,правый передний – заказал SKF VKBA3651 4680 на https://www.autodoc.ru самая адекватная цена.

Моменты затяжки ступицы кто-нибудь подсказать может?

Указание: Соблюдать монтажное положение.

• затянуть новые винты 90 Нм + 30° + 15°

Указание: Очистить резьбу и вставить винты со стопорной мастикой.

Всем привет, гудела у меня правая передняя ступица. заказал в автодоке, пришла не та на 5 болтов, а нужна была на 4 болта пришлось заказать другую. эта на 5 болтов так и лежит эсли кому нужна отдам не дорого. мне она обошлась 4200р SKF c датчиком АВС болты в комплекте. Живу в Энгельсе саратовская область если кому нужно звоните. тел.9173103420 Олег. Менял ступицу сам в своём гараже, не чего сложного каждый может справиться. Главное иметь ключи подходящие болты-звёздочки не стандартные.

Вот и у меня что то. Думал зимняя резина. нефига. Переобулся.. то же самое. Щас поеду на диагностику, по телефону сказали что скорее всего подшипник. Осталось определиться какой.
Симптому это гул при скорости выше 40-50 км в час, когда притормаживаю гул пропадает немного (отпускаю печаль тормоза опять появляется), при повороте или перестроении вправо, т е когда нагрузка на правое колесо больше, гул пропадает (уменьшается), делаю выводы что это левая ступица переднего колеса Посмотрим что скажут спецы. Ступицу буду брать SFK vkba 3650 (стоит 5300 рублей номер 16 03 253) У меня диск висит на 4 ех болтах opel astra h z14xep Если в чем то не прав попрвьте

бери fag там будет лежать skf . только стоит дешевле

себе брал fag , внутри лежала skf , только у меня 5 болтов.

поздняк. уже заказал
Мастера подтвердили мои предположения. подняли на подъемнике. крутанули правое переднее, был небольшой шумок еле-еле, люфта не было. А у левового водительского люфт был такой, что я ужаснулся, при прокрутке явные посторонние звуки типа скрежета треска. Сказали развалился подшипник.

ты у мастеров старые ступицы не забудь забрать , датчики абс ценная весчь. себе прозапас одну и клубням мошешь второй помочь.

Поменял сегодня правую ступицу! В принципе ничего сложного нет. Особенности – плохо шли ВСЕ болты)..долго не хотел слазить тормозной диск(прикипел к самой ступице по кругу)..прикипела ступица к валу гранаты(закрутил старую гайку и энергичными ударами молотка выбил) собрал в 3 раза быстрее) потратил 3 часа) Брал ступицу FAG, внутри лежала SKF.

Что и требовалось доказать. молодец.

Читайте также:  Муфты на руль мотоцикла своими руками

инструкция по замене.
Первым делом ослабляется ступичная гайка, на этом у меня была основная загвостка, специальный ключ я не нашёл, а головку , хоть и от профессианалного набора ключей, но всёже пожалел. Решение нашлось в автосервисе, за 150 рублей гайку открутили пневмопистолетом, и затянули её обратно ключём с трещёткой. Приехал на дачу, ослабил ступичную гайку, ослабил колёсные болты, поддомкратил машину, почитал мурзилку и начал делать всё так , как в ней описанно для замены ступицы, в этом была главная ошибка, как потом выяснилось. В мурзилке советуется менять ступицу на снятом поворотном кулаке, так я поначалу и делал, открутил рулевой наконечник, снял тормозной суппорт, и начал мучительно долго и безрезультатно откручивать , из выскакивающей из зажатого поворотного кулака два болта крепления направляющих тормозного суппорта, не знаю правильного названия этих направляющих. В итоге поставил поворотный кулак опять на машину, и без особого труда сорвал эти злосчастные болты. Опять снял кулак открутил болт крепления тормозного диска, опять зажал в тиски и опять долго и мучительно пытался открутить уже три болта крепления ступицы к поворотрому кулаку, сорвать их так и не смог. Установил поворотный кулак на машину опять и понял, что ступицу можно снять без особых мучений , отдельно, без поворотного кулака, Достаточно просто взять трещётку, головку на 14 и удлинитель для трещётки, и с помощью трубы , спокойно открутить её, головкой можно подлезть, шруз не особо мешает.

Источник: astraclub.ru

Opel Astra J

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.

Маркировка «TOP» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…

19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Читайте также:  Старлайн как выключить режим антиограбления

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Источник: opelastraj.ru

Правильная затяжка гайки передней ступицы.

#1 lukey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Автомобиль: Corsa C
    • @Упоминание

    Собираюсь поменять наружний ШРУС на Corsa C. Встал вопрос как правильно потом затянуть гайку ступицы(полуоси).
    В мурзилках пишут что надо тянуть с бешеным моментом.
    В мурзилке “Третий рим” на Corsa D написано тянуть с моментом 300Нм.
    В электронной мурзилке на Corsa C написано:
    “Затяните моментом 150Нм, отверните на 45гр., затем затените моментом 250Нм, т.е почти тоже самое.

    В ТИС же написаны моменты на порядок меньшие:
    На Corsa C цитата из TIS 2000:
    “Установить новую корончатую гайку (5) и шайбу 120 Нм
    Ослабить корончатую гайку (5) – Пока она не будет поворачиваться от руки
    Затянуть корончатую гайку (5) 20 Нм + 90°
    Закрепить корончатую гайку (5) новым шплинтом (6)
    Указание: Если необходимо, поворачивать корончатую гайку назад до тех пор, пока отверстие под шплинт не расположится соосно со следующей прорезью корончатой гайки. “

    На Corsa D цитата из TIS 2000:
    “Затянуть новую гайку полуоси 70 Нм + 60° + 5°”

    По идее нужно верить TIS 2000, и следовать его инструкциям, но как-то бродят сомнения – 20Нм на Ц-шке это ведь совсем мало. Может я чего не понимаю?

    Прошу дать комментарии опытных людей, как правильно затянуть гайку, чтоб ступичный подшипник работал долго и счастливо.

    #2 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 787
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Собираюсь поменять наружний ШРУС на Corsa C. Встал вопрос как правильно потом затянуть гайку ступицы(полуоси).
    В мурзилках пишут что надо тянуть с бешеным моментом.
    В мурзилке “Третий рим” на Corsa D написано тянуть с моментом 300Нм.
    В электронной мурзилке на Corsa C написано:
    “Затяните моментом 150Нм, отверните на 45гр., затем затените моментом 250Нм, т.е почти тоже самое.

    В ТИС же написаны моменты на порядок меньшие:
    На Corsa C цитата из TIS 2000:
    “Установить новую корончатую гайку (5) и шайбу 120 Нм
    Ослабить корончатую гайку (5) – Пока она не будет поворачиваться от руки
    Затянуть корончатую гайку (5) 20 Нм + 90°
    Закрепить корончатую гайку (5) новым шплинтом (6)
    Указание: Если необходимо, поворачивать корончатую гайку назад до тех пор, пока отверстие под шплинт не расположится соосно со следующей прорезью корончатой гайки. “

    На Corsa D цитата из TIS 2000:
    “Затянуть новую гайку полуоси 70 Нм + 60° + 5°”

    По идее нужно верить TIS 2000, и следовать его инструкциям, но как-то бродят сомнения – 20Нм на Ц-шке это ведь совсем мало. Может я чего не понимаю?

    Прошу дать комментарии опытных людей, как правильно затянуть гайку, чтоб ступичный подшипник работал долго и счастливо.

    #3 lukey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Автомобиль: Corsa C
    • @Упоминание

    Не более 50, шаг резьбы очень мелкий.

    Посмотрел для интереса в ТИС для Астры G:
    “момент затяжки 120 Нм, потом так ослабить гайку, чтобы можно было крутить ее рукой. Снова закрутить корончатую гайку моментом 20 Нм + 80 °. Заблокировать корончатую гайку с помощью нового шплинта – при необходимости так долго закручивать корончатую гайку, пока отверстие под шплинт не будет совпадать со следующей прорезью корончатой гайки.”
    Т.е. тоже самое, что для Корсы С.

    А для Асры Н уже предписано тянуть от пупа:
    “Установить полуось на ступицу колеса, затянуть 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм”

    #4 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 787
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Не более 50, шаг резьбы очень мелкий.

    Посмотрел для интереса в ТИС для Астры G:
    “момент затяжки 120 Нм, потом так ослабить гайку, чтобы можно было крутить ее рукой. Снова закрутить корончатую гайку моментом 20 Нм + 80 °. Заблокировать корончатую гайку с помощью нового шплинта – при необходимости так долго закручивать корончатую гайку, пока отверстие под шплинт не будет совпадать со следующей прорезью корончатой гайки.”
    Т.е. тоже самое, что для Корсы С.

    А для Асры Н уже предписано тянуть от пупа:
    “Установить полуось на ступицу колеса, затянуть 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм”

    #5 lukey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Автомобиль: Corsa C
    • @Упоминание

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #7 lukey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Автомобиль: Corsa C
    • @Упоминание

    #8 kriklenko7

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Corsa B 1.2 16v 2000
    • @Упоминание

    Я это собственно и хотел узнать, дают ли эти +90 серьезный момент затяжки, у тех кто уже так тянул.

    lukey,
    когда сделаешь, если будешь так затягивать, то отпиши пожалуйста, что получилось – тема интересная.

    Источник: forum.opel-club.ru