Мотоциклы для спидвея технические характеристики

Как выбрать мотоцикл для спидвея

Один из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Cмотрите также

Многие любители скорости и азарта предпочитают ездить на мотоциклах. Мотоцикл — это не только средство передвижения, но также возможность достигнуть высшего пилотажа, совершая трюки и управляя байком на высокой скорости. Такой транспорт создает особый имидж и стиль

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть

Как правило, полный комплект качественной мото-экипировки стоит немалых денег, но, тем не менее, именно она отвечает за сохранность здоровья, а иногда и жизни, гонщика. Основной частью экипировки для спидвея является защитный шлем. Данная часть снаряжения предназначена

Управление мотоциклом на прямых участках не отличатся в гонках по ледяному покрытию и гаревому. Оно различно на поворотах. Заводка мотоцикла производится сходу, желательно с двух толкачей. За счет толкачей машина разгоняется. Садясь в седло, гонщик выжимает

Спидвей — это вид мотоциклетного спорта, представляющий собой трековые гонки. Он отличается от кольцевых мотогонок и мотокросса трассой, которая представляет собой овал с гаревым покрытием, может быть и ледяное покрытие. Рейтинги спортсменов существуют во всех популярных

Спидвей — это экстремальный вид спорта, который собрал миллионы поклонников по всему миру. Относительная дешевизна гонок, отсутствие необходимости готовить специальную дорогу, сделали этот вид спорта ещё более распространённым и доступным. Среди известных гонщиков спидвея: Эмиль Сайфутдинов,

История образования завода по производству мотоциклов Jawa, которые и до сих пор востребованы просто не может оставить без внимания. Спидвей, как вид мотоциклетного спорта в Чехии был очень популярен. Старейшее первенство на континенте было проведено именно

Сейчас сложно поверить, что мотоспорт процветал в далеком прошлом. А тем более перечислить производителей, которые действительно выпускали качественные мотоциклы, которые пользовались спросом. Однако, оказывается, что таких было достаточно. Для того, чтобы выделяться и оставаться на плаву

Достаточно опасный вид мотоциклетного спорта — спидвей, до сих пор является очень популярным среди любителей скорости. Первый раз соревнования прошли в 1920- ом году. Благодаря своей дешевизне, в отличии от других видов гонок, уже в 1936

Источник: turbina.net

По гаревому кругу

ПО ГАРЕВОМУ КРУГУ

автора

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ.

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро «заболели» едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить «с ветерком» в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о «гонках на ипподроме» говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы — Европа: нынче Старый Свет — центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА

С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:

— Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления — только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор — одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000–11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для «взрослых» тренировок и тем более гонок — только «пятисотки». Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать — это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.

Читайте также:  Как правильно сваривать детали

Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.

Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.

И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, «от души») и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами — чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора — шину поворачивают, оставшейся «половины» хватает еще на один заезд. После соревнований «слик» либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.

Источник: www.zr.ru

Ice Speedway Gladiators

Главное соревнование в мире мотогонок на льду – FIM Ice Speedway Gladiators находится в самом разгаре. Motorsport.com Россия совместно с Monster Energy рассказывает об этом зрелищном и опасном виде спорта.

Мотогонки на льду имеют много общего с более известным «гаревым» спидвеем. Спидвей на льду проходит на стадионных овалах (длина трека может варьироваться от 265 до 425 м), а гонки представляют собой короткие заезды, в каждом из которых принимает участие четверо гонщиков.

Ледовый спидвей – это динамика, короткие, но насыщенные гонки на льду толщиной в несколько десятков сантиметров. Каждый заезд – это четыре круга, которые гонщики преодолевают примерно за минуту. Борьба может кипеть как на прямых, так и в поворотах, которые спортсмены проходят, «заваливая» мотоцикл на левый бок и упираясь ногой – со стороны кажется, что гонщики нарушают законы физики, входя в поворот почти горизонтально поверхности льда.

Победитель получает три очка, пришедший вторым – два, третьим – одно, ну а последнему очки не полагаются. Упавший или нарушивший правила гонщик (например, нарушением является пересечение синей линии, указывающей внутренние границы трека) исключается из заезда. Сетка составлена так, что каждый спортсмен обязательно проведет по заезду со всеми соперниками.

Фото: Антон Малышев

Ледовый спидвей – это скорость и опасность, лихие обгоны и опасные падения, умопомрачительное прохождение виражей и борьба до последнего поворота. И нет ничего удивительного, что фанаты этого вида спорта приходят на соревнования даже в лютый мороз.

Насколько это опасно?

Несмотря на относительно невысокие скорости, спидвей на льду – это действительный опасный вид спорта. Главный риск представляют, конечно, шипы – контакт с ними, особенно на скорости, чреват очень серьезными последствиями. Наиболее частой причиной аварий становятся либо контакт с соперником, либо неверное соотношение радиуса поворота и скорости на входе в него, в результате чего легко вылететь из седла.

Кроме того, ледовое покрытие трека разрушается довольно быстро – шипы моментально превращают гладкую дорожку в изрытую и опасную, на которой легко потерять контроль над мотоциклом и упасть. Конечно, утолщенная защитная экипировка и мягкие тюки вокруг трассы предохраняют спортсменов от тяжелых травм, но не застраховывают от серьезных повреждений в целом – различные переломы, увы, являются нередким явлением в мотогонках на льду.

Где самые сильные мотогонщики?

Хотя история мотогонок на льду началась в Скандинавии, в этом виде спорта практически всегда доминировали советские и российские спортсмены. Представители нашей страны – безусловные лидеры по числу международных титулов: достаточно сказать, что лишь семь раз чемпионом мира по мотогонкам на льду становился гонщик не из СССР/России (при 51 проведенном ЧМ).

Российская школа ледового спидвея – безусловно сильнейшая в мире. В нашей стране было и есть немало выдающихся гонщиков, но некоторых современных атлетов нужно отметить отдельно.

Один из сильнейших мотогонщиков мира прямо сейчас – это курганец Дмитрий Колтаков, выступающий за мотоклуб ЦСКА. 26-летний гонщик собрал множество титулов в России, трижды становился чемпионом мира в командном зачете и один раз – в личном. В этом сезоне Дмитрий стал чемпионом России и является главным фаворитом личного ЧМ.

Фото: Антон Малышев

Наставником Колтакова долгое время являлся самый титулованный ледовый мотогонщик мира Николай Красников, доминировавший в мотогонках на льду в 2005-2012 годах. Красников все еще участвует в гонках, но уже не столь активно – давно все и всем доказав, он уже несколько лет как завершил международную карьеру и выступает лишь на отдельных стартах.

Также нужно выделить Дмитрия Хомицевича – действующего чемпиона мира, выступающего за родной Каменск-Уральский. Еще два значимых спортсмена – это гонщики тольяттинского мотоклуба «Мега-Лада» Даниил Иванов и Игорь Кононов. Даниил с 2009 года неизменно входит в тройку сильнейших личного ЧМ; кроме того, и он, и Игорь – одни из немногих ледовых мотогонщиков, выступающих и в гаревом спидвее.

А есть ли среди иностранцев достойные конкуренты?

Главным соперником российских спортсменов является Франц Цорн – 46-летний профессиональный мотогонщик из Заальфельдена. Австриец несколько раз занимал призовые места на ЧМ, но вот титул чемпиона ему пока так и не покорился. Именно Цорн из года в год доставляет больше всего проблем россиянам – вероятно, этот парень не успокоится, пока не завоюет титул.

Другие европейские спортсмены не столь сильны, но со многими из них связаны интересные истории. Большинство иностранных мотогонщиков – любители: например, австриец Харальд Симон трудится слесарем, а чех Ян Клатовски вместе с братом Антонином (любимцем всех болельщиков из-за «ласточки», которую он исполняет после побед в заездах) управляет гостиничным бизнесом. А опытнейший швед Стефан Свенссон (ему 58 лет) выступает в мотогонках вместе с сыном Никласом.

И нечего удивляться возрасту Свенссона – в ледовом спидвее это может не быть помехой. В 2002 году последним чемпионом мира не из России стал шведский пожарный Пер-Олаф Серениус – вы не поверите, но в возрасте 54 лет он «укатал» всех сильнейших мотогонщиков России и мира!

Читайте также:  Пежо партнер стук в передней подвеске

На чем гоняются спортсмены?

Мотоциклы для ледового спидвея не похожи ни на какие другие – в первую очередь, из-за огромных шипов на колесах, благодаря которым гонки на льду становятся вообще возможными. Шипы выступают из шины на 28 мм, а расположены они в основном на левой стороне колес для наилучшего сцепления в виражах – в спидвее, как и в NASCAR, все повороты – левые.

Фото: Антон Малышев

Другая особенность мотоциклов для спидвея на льду – это отсутствие тормозов. Да, их нет вообще – на ледовом покрытии они будут только мешать. Чтобы замедлиться, гонщики сбрасывают обороты двигателя и притормаживают мотоботом на левой ноге.

Рама низкая и очень плоская – такая геометрия помогает спортсменам эффективнее наклонять мотоцикл в поворотах. Мотор работает на метаноле, а его объем составляет 500 «кубиков». Весит же мотоцикл для ледового спидвея около 125 кг.

Какое соревнование самое крутое в ледовом спидвее?

Самое крутое и статусное соревнование в мотогонках на льду – это FIM Ice Speedway Gladiators, также называемое личным чемпионатом мира, в котором принимают участие сильнейшие российские и европейские спортсмены. Ice Speedway Gladiators состоит из пяти Финалов, проходящих на треках разных городов. По сути, каждый финал – это два этапа: и в субботу, и в воскресенье проходят отдельные гонки.

Фото: Антон Малышев

Формат этапа ЧМ следующий: сначала проходит пять серий по четыре заезда по сетке «каждый с каждым». Восемь гонщиков, набравшие наибольшее количество очков, попадают в полуфиналы, а двое сильнейших из каждого полуфинала принимают участие в финальном заезде, где и определяется победитель. Очки, набранные в заездах «плей-офф» добавляются к набранным во время основной части и переходят в общий зачет Ice Speedway Gladiators. Гонщик, набравший больше всего очков по итогам пяти Финалов становится чемпионом мира.

В этом сезоне позади уже три Финала, прошедших в Тольятти, Шадринске и Алма-Ате – во все дни первую тройку оккупировали российские гонщики, лидерство в общем зачете захватил Дмитрий Колтаков, а Игорь Кононов уступает ему всего два балла. Однако впереди еще два Финала, которые пройдут за пределами России на треках в Берлине и голландском Херенвене. Конкуренция между лидерами очень высока, отрывы невелики, и все главные события наверняка еще впереди.

Источник: ru.motorsport.com

Спидвей на льду: что это за спорт? История, мотоциклы, чемпионаты

Экстрим для настоящих мужчин – так часто называют вид спорта, который мы хотим вам представить. Это о спидвее на льду. Приглашаем читателя погрузиться в мир ревущих мотоциклов, крепкого льда и бесстрашных характеров.

Спидвей – мотогонки на льду

Спидвей (проводящийся на льду) – один из видов мотогонок, который проходит на овальном треке, покрытом льдом. Иногда соревнования проводятся на замерзших озерах. Спортсмены следуют по треку (его длина – от 260 от 425 м) против часовой стрелки. Правила здесь практически те же, что и в классическом спидвее.

Такие мотогонки – не самый известный вид спорта. Спидвей на льду – это и достаточно опасное, и травматичное занятие. Бывает, что спортсмены получают раны, не совместимые с жизнью. Ледовый спидвей известен еще с тридцатых годов прошлого века, но долгое время был просто хобби обычных мотогонщиков. Лишь в 1960-х он стал дисциплиной, курируемой Международной мотоспортивной федерацией. С тех пор проводятся чемпионаты мира по спидвею на льду.

Тот или иной вид спорта всегда оказывается более распространен в странах с наиболее подходящими для него условиями. Отсюда спидвей на льду популярен в государствах, раскинувшихся в северных широтах: РФ, Финляндии, Австрии и Швеции. Надо сказать, что ряд крупных соревнований проводится и в Германии.

Особенности мотоциклов

С первого взгляда кажется, что техника для спидвея на льду напоминает обычный гоночный мотоцикл. Однако различия есть, и они довольно серьезные:

  • Усиленная жесткость рамы.
  • Шины для спидвея на льду оснащены внушительными металлическими шипами, позволяющими наладить сцепление со скользкой поверхностью.
  • Ширина шины – 28 мм.
  • На переднем колесе обязательно 200 шипов, на заднем – 150.
  • Более длинная колесная база.
  • Внушительная область заднего колеса и часть переднего покрыты специальными пластиковыми чехлами – делается это для снижения риска травмирования спортсмена.
  • Две скорости на коробке передач.
  • 2-клапанный двигатель.
  • Объем топливного бака не превышает 4 л.
  • Используется особое топливо – метанол.

Объем двигателей машин, участвующих в международных состязаниях, – 500 см 3 . Для менее ответственных чемпионатов – от 450 до 125 см 3 . Как и раньше, так и в современности доминируют двигатели чешского производителя Java. Из-за хорошего сцепления колеса с ледяным полотном 4-цилиндровый мотор для соревнований меняется на 2-цилиндровый.

Правила гонок

Регламент соревнований здесь в целом не отличается от классического спидвея:

  • В одном заезде участвуют 4 гонщика – в команде или индивидуально.
  • Каждый спортсмен должен сделать 4 круга по треку. Таким образом, максимальная длина дистанции – не более 1,7 км (425 м х 4).
  • Победитель – тот, кто первым достигнет финиша.
  • Если в рамках чемпионата проводится серия заездов, то гонщикам начисляются очки: первое место – 3, второе – 2, третье – 1, четвертое – 0. По сумме и выявляется триумфатор.

Чемпионаты и их победители

Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду – почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:

  • Чемпионат мира 2000-2015 гг.: 15 раз победительницей оказывалась наша страна и всего 1 раз – Швеция. Отличились следующие спортсмены: Даниил Иванов, Дмитрий Колтаков, Николай Красников, Виталий Хомицевич, Кирилл Дрогалин, Дмитрий Буланкин.
  • Чемпионат Европы 2000-2015 гг.: снова 15 побед за Россией и 1 победа за Австрией. Триумф праздновали следующие отечественные мотогонщики: Максим Захаров, Юрий Поликарпов, Дмитрий Буланкин, Владимир Фадеев, Дмитрий Хомицевич, Андрей Шишегов, Игорь Сайдуллин, Юнир Базеев, Василий Косов, Василий Несытых, Сергей Карачинцев.

История ледового спидвея

К сожалению, история не сохранила имени человека, первым бесстрашно выехавшего на мотоцикле на лед. Лишь известно, что предположительно это случилось в 1920-х гг. В это же время провели и первые соревнования по такому спидвею. Однако он долгое время существовал лишь в качестве развлечения для обычных гонщиков. Лишь гаревый спидвей, популярный в то время в Европе, изменил отношение к ледовому – последний выделили в отдельную разновидность спорта.

Но известен первый советский спортсмен, выехавший на лед на мотоцикле. Им был Сергей Бучин. Событие произошло в январе 1939 года – его осветила газета “Красный спорт”. А через десятилетие уже было организовано соревнование по спидвею на льду. Его провели десятого марта 1940 г. на Московском ипподроме. Событие приурочили к 18-му Съезду ВКП(б).

В 1960 г. разыграли Кубок дружбы народов. В турнире приняли участие на только советские мотогонщики, но и спортсмены из Швеции, Чехословакии и Финляндии. Первый чемпионат СССР по гонкам на льду был проведен несколько раньше – в 1959-м. А в 1966-м под эгидой Международной федерации мотоспорта устроили первый чемпионат мира по спидвею на льду. С 1976-го стали проводиться и подобные командные соревнования. Существует также практика личного чемпионата Европы.

Читайте также:  Клинит задний суппорт пассат б5

Спидвей на льду – малоизвестный, травматичный, но достаточно зрелищный и интересный вид спорта. Что отличительно, подавляющая часть побед в чемпионатах здесь – за россиянами.

Источник: www.syl.ru

Байк для мотогонок на льду – какой он?

В предыдущей статье мы говорили о кольцевых мотогонках на льду, которые так часто называют Ice Racing, Ice Speedway. Зимой достаточное количество мотоциклистов испытывают судьбу, выезжая на лед рек или озер, чтобы представить себя героем на соленом озере Бонневилль, ставящем новый рекорд скорости. Спортсмены, выбирающие трассу в виде кольцевой обледеневшей дороги, обязаны иметь специальный мотоцикл, который за долгие годы мотоспорта приобрел регламентированный характер для участия в профессиональной гонке. Как показывает практика, решения о техническом состоянии мотоцикла приняты не просто так. Давайте рассмотрим, каким же должен быть мотоцикл для мотогонок на льду?

Какими были мотоциклы в начале?

О первопроходцах мы упоминали в предыдущей статье. Многие пилоты оказались мастерами по мотокроссу. Первые мотоциклы, которые приспосабливались к гонкам на льду пришли именно оттуда. Однако, их комплектация не шибко помогала в управляемых заносах, одних шипов оказалось явно недостаточно.

Так как наклон в повороте таких гонок крайне велик, то в наклоне под колено, мотоцикл царапался трубами об лед и не давал совершать маневр. У современных мотоциклов выхлопные трубы убираются на противоположную правую сторону (потому что все повороты должны быть левые).

Первые мотоциклы начинали со скромных объемов двигателя, но потом постепенно аппетиты росли и остановились на планке в 500 см³. Использовать больший объем просто нерационально. Трудно маневрировать, когда твоя скорость выше, чем шансы зайти в управляемый занос.

Важные отличия мотоциклов для мотогонок на льду:

Двигатель

Если мы все еще говорим о профессиональном подходе к мотогонкам на льду, то здесь лучше всего зарекомендовало себя решение, которое широко используется у производителя JAWA — 4х-тактный двигатель с 2мя клапанами. Двигатели высокой степени сжатия на мотоциклах выглядят неказисто, но это не главное. И да, вы верно поняли, что JAWA прочно занимает лидирующие позиции на этом рынке. Погодите, рано бежать в дедов сарай за «явой» «старушкой»/«чекушкой»!

Так получилось, что JAWA удачно заняла эту нишу, разрабатывая под заказ подобные мотоциклы. Были попытки и у других именитых концернов. Итальянцы, представители GM, приготовили свой двигатель. Даже под маркой KTM встречались разработки, но они не идут в большом массовом производстве для потребительского рынка. А у скромной JAWA мотоциклы для мотогонок на льду вполне ходовая позиция, хоть и под заказ. Поэтому многие производители уступили столь узкое направление знакомой с детства JAWA.

Практикой установлено, что мотоциклы с другим строением двигателя ведут себя на ледяной гоночной трассе в базовом сочетании необходимых условий из строения КПП, электрики, системы подачи топлива и выхлопа, совсем не так удачно, как неказистые внешне 4х тактные 2х клапанные.

Шуточки про «вкл» и «выкл» это сюда! На мотоциклах для профессиональных мотогонок на льду как правило всего 2 передачи. А большего вам и не надо, все равно в заносе катаетесь.

Когда смотришь на мотоцикл для мотогонок на льду, кажется, что он плоский. И не зря. Удлиненные и заниженные для устойчивости конструкции обладают сплюснутой трубой рамы. Строение, которое в народе частенько называют «сухарь», максимально приближенное к этому. Треугольник рамы не дает амортизации на заднее колесо, но зато позволяет легко перекидывать вес и управлять мотоциклом в повороте. Когда заднее колесо напрямую связано с рамой настолько, как это позволяет конструкция “сухаря”, то при наклоне вы моментально наклоняете колесо, чувствуете его гораздо эффективнее.

Подвеска

Раз «сухарь» не подразумевает должной подвижности задней подвески, конструкторы прокачивают переднюю вилку. Она подвижнее и так же разрабатывается на езду в заносе на грани срыва колеса.

Размер и ширина колес

Колеса намного крупнее обычного размера. Делается это для дополнительной стабилизации. Во-первых, когда у вас большое колесо, оно легче проглатывает мелкие неровности дороги. А если вы ездите по льду реки или озера, они будут встречаться часто. Во-вторых, когда вы скользите в затяжном заносе, колесо практически лежит одной стороной на льду и чем больше шипов вас держат, тем надежнее ваш занос.

Колеса преимущественно спицованные! На литье на льду делать нечего совершенно. Спицованное колесо легче по весу, дает большую амортизацию и спицы проще заменить после падения!

Все говорят о шипах, будто это самое главное. Важное, но не основное. Шипы так же регламентированы. Они должны быть не больше 28мм! Так как повороты на профессиональных треках только левые, то шипами покрывают левую сторону покрышки. Заднее колесо всегда имеет большее количество шипов, как передающее мощность. На правой стороне остаются символические шипы, которые по правилам безопасности требуются вне трека, чтобы доехать до старта.

Шипы на правой стороне могут быть добавлены при условии гонок на реках и озерах, когда трасса уходит от классического овала и включает дополнительные правые повороты.

Кстати, о пятне контакта речи даже не идет, потому что все сцепление мотоцикла – это исключительно шипы и вероятные касания пилота ногой, коленом.

Защита колеса

Мотоциклы для мотогонок на льду легко узнать по огромным крыльям колеса. Сначала все возмущаются, мол — зачем, это же лишний вес! А когда видят первые десять эпичных падений, как шипами кромсают экипировку, то вопрос отпадает сам собой. Мотогонки на льду крайне травмоопасны, поэтому колеса закрываются крыльями в первую очередь ради других пилотов. Многие оставляют сплошное крыло из пластика, но делают металлический каркас.

Объем бака

Как в мотокроссе бака должно хватать только на одну гонку. Лишнее горючее — лишний вес.

Электроника и дополнительные опции

Их практически нет. Все сведено к разумному минимуму. Все, без чего мы сможете ехать — в мусорку. Да, тормозов на мотоциклах тоже нет. вообще никаких! Скорость гасится в заносе, если пилот не рассчитал, то поворот не пройдет и вылетит с трассы или врежется в кого-либо. Вот он истинный драйв зимних мотогонок!

Даже аэродинамику не улучшают, лишний пластик не ставят, дабы не было видимых преимуществ в состоянии мотоцикла, кроме того что он есть и едет.

Вывод:

Настоящий мотоцикл для мотогонок на льду далек от простого «добавь шипов». Он не отличается сложностью электрики или мудреным двигателем, потому что его задача – стать инструментом в руках умелого пилота, но он все равно обладает рядом характеристик, чтобы соответствовать поставленной задаче.

Если у вас нет цели участвовать в профессиональных гонках на льду, то знания о мотоциклах спортсменов, могут помочь вам для собственных заездов на ледяных участках ради удовольствия.

Источник: www.partner-moto.ru