Можно ли преследовать мотоциклиста
Можно ли преследовать мотоциклиста
Вечером субботы, 23 июля, на перекрестке Посьетской и Первой Морской произошла авария, унесшая жизни мотоциклиста и его пассажира. Управлявший мотоциклом Honda 28-летний житель Находки, значительно превысив скорость и проехав под «кирпичом», врезался в Nissan Patrol. Водитель внедорожника, к слову, правил не нарушал.
От страшного удара и водитель, и его пассажир (по некоторым данным, ему было 36 лет, а во Владивосток он приехал из Совгавани) погибли на месте, не приходя в сознание. Усилия экстренно прибывшей бригады реаниматологов несчастным не помогли.
2 трупа – итог ухода от преследования сотрудниками ГИБДД
Трагедия в центре Владивостока, очевидно, не могла не привлечь внимания горожан. Однако внимание это оказалось странным. Горячие споры развернулись не вокруг самого фатального нарушения ПДД, а вокруг роли экипажа ДПС в этом происшествии. В сетевых обсуждениях, растянувшихся уже на многие сотни комментариев, спорщики упорно выясняют, гналась ли патрульная машина за нарушителями, а если гналась – имела ли на то право. Как оказалось, многие участники движения до сих пор верят в то, что ГИБДД не наказывает и тем более не преследует мотоциклистов без шлемов, якобы не желая провоцировать аварии.
Сама постановка вопроса людям, получавшим, а не покупавшим права, кажется неуместной. Любое транспортное средство, превысившее допустимую скорость, является источником опасности для остальных участников движения, а потому может быть остановлено любым способом вплоть до преследования и применения спецсредств (см. ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции”). Единственное, на что не имеют права сотрудники ГИБДД при принудительной остановке мотоциклов, – это на выкладку «ежей» или выставление «щита» из автомобилей поперек проезжей части.
Несмотря на абсурдность, ситуация достигла такого накала, что ее вынуждена была комментировать Госавтоинспекция Владивостока.
«Сотрудники ДПС не преследовали мотоциклистов, разбившихся на улице 1-й Морской, а лишь несли службу на улице Посьетской в сотне метров от места аварии», – заявила официальный представитель ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко. По словам представителя ГИБДД, водитель Honda, заметив пост инспекторов, сам увеличил скорость – очевидно, в роковой надежде избежать административной ответственности. В ГИБДД, видимо, пытаясь скрыть факт погони, указали на то, что машина сотрудников ДПС подъехала уже после аварии. И все сошлось бы, если бы не съемка камеры уличного наблюдения. Видеозапись свидетельствует: машина ДПС подъехала через две секунды после ДТП. Даже если пост стоял в ста метрах от злополучного перекрестка, так быстро среагировать они бы не смогли. Главный вопрос к Светлане Демиденко: зачем же вы оправдываетесь? Ведь ваши коллеги не нарушили закон.
Популярное мнение о том, что погоня сотрудников полиции за мотоциклистами-нарушителями запрещена, опровергли в Комитете административной полиции МВД.
Читайте такжеУстроивший масштабное ДТП байкер разделил Владивосток на две части
«Согласно Правил, участники дорожного движения обязаны выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. В случае противоправных действий, сотрудник обязан пресечь их совершение доступными средствами, в том числе путем преследования вне зависимости от вида транспортного средства».
Как оказалось, многие приморские СМИ, сами того не желая, плеснули масла в огонь и тем, что назвали погибших «байкерами». В глазах журналистов и обывателей любой, кто сел на мотоцикл (будь то круизер, «турист», спортбайк, классика или эндуро), – байкер по определению. Представителей байкерской субкультуры Приморья такое отношение не радует. Они встревожены тем, что всех передвигающихся на мотоциклах «чешут под одну гребенку», хотя настоящие байкеры ПДД не нарушают.
Валерий «Самурай» Володарский, клуб «Русский самурай»:
– Ошибаются те, кто считает байкеров нарушителями правил дорожного движения. Напротив, мы отлично знаем эти правила и умеем их соблюдать. Абсолютное большинство байкеров – это взрослые трезвомыслящие люди, а в мотоаварии попадает в основном молодежь, недавно севшая на мотоциклы. Даже если они называют себя байкерами, это не значит, что они ими являются.
Добавим, что мотосообщество Приморье постоянно проводит акции на дорогах края, призывая всех участников дорожного движения соблюдать ПДД. Мотобратья, как они себя называют, устраивают пробеги, раздают листовки и наклейки с призывами ездить, не нарушая правил и уважая всех участников движения – и пешеходов, и мотоциклистов, и автоводителей.
Стоит добавить, что по стечению обстоятельств после ДТП во Владивостоке депутат Госдумы Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД РФ Виктора Нилова с предложением внести изменения в ПДД и КоАП.
Свергунова предлагает прописать чёткий запрет для мотоциклистов на езду между автомобилями, двигающимися в потоке или стоящими в пробке в соседних рядах. В КоАП депутат предлагает прописать штраф за подобное нарушение в размере 5 тысяч рублей. Это предложение сами байкеры встретили в штыки.
Александр «Хирург» Залдостанов, клуб «Ночные волки»:
– Если мы лишим мотоцикл как вид транспорта преимуществ, он станет никому не нужным, количество автомобилей увеличится, экология ухудшится, парковочных мест станет меньше, много что станет хуже. Вредная затея — подобный закон.
А пока во Владивостоке кипят околобайкерские страсти, в Ницце собирают деньги на новый мотоцикл таможеннику. 14 июля молодой человек по имени Франк попытался остановить выехавшего на набережную террориста, направив свой байк под колеса его грузовика. Сам молодой человек чудом остался жив, на родине его считают героем, а настоящие байкеры уверены, что оправдание нарушению ПДД может быть только таким.
Источник: vladivostok-news.net
Разбираемся, можно ли преследовать мотоциклистов
Авария с двумя трупами вызывает много вопросов
Одно из самых громких ДТП лета до сих пор вызывает ожесточенные споры в соцсетях и комментариях к новостям. ИА “Дейта” разбирается в ситуации.
Вечером субботы, 23 июля, на перекрестке Посьетской и Первой Морской произошла авария, унесшая жизни мотоциклиста и его пассажира. Управлявший мотоциклом Honda 28-летний житель Находки, значительно превысив скорость и проехав под «кирпичом», врезался в Nissan Patrol. Водитель внедорожника, к слову, правил не нарушал.
От страшного удара и водитель, и его пассажир (по некоторым данным, ему было 36 лет, а во Владивосток он приехал из Совгавани) погибли на месте, не приходя в сознание. Усилия экстренно прибывшей бригады реаниматологов несчастным не помогли.
2 трупа – итог ухода от преследования сотрудниками ГИБДД
Трагедия в центре Владивостока, очевидно, не могла не привлечь внимания горожан. Однако внимание это оказалось странным. Горячие споры развернулись не вокруг самого фатального нарушения ПДД, а вокруг роли экипажа ДПС в этом происшествии. В сетевых обсуждениях, растянувшихся уже на многие сотни комментариев, спорщики упорно выясняют, гналась ли патрульная машина за нарушителями, а если гналась – имела ли на то право. Как оказалось, многие участники движения до сих пор верят в то, что ГИБДД не наказывает и тем более не преследует мотоциклистов без шлемов, якобы не желая провоцировать аварии.
Сама постановка вопроса людям, получавшим, а не покупавшим права, кажется неуместной. Любое транспортное средство, превысившее допустимую скорость, является источником опасности для остальных участников движения, а потому может быть остановлено любым способом вплоть до преследования и применения спецсредств (см. ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции”). Единственное, на что не имеют права сотрудники ГИБДД при принудительной остановке мотоциклов, – это на выкладку «ежей» или выставление «щита» из автомобилей поперек проезжей части.
Несмотря на абсурдность, ситуация достигла такого накала, что ее вынуждена была комментировать Госавтоинспекция Владивостока.
«Сотрудники ДПС не преследовали мотоциклистов, разбившихся на улице 1-й Морской, а лишь несли службу на улице Посьетской в сотне метров от места аварии», – заявила официальный представитель ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко. По словам представителя ГИБДД, водитель Honda, заметив пост инспекторов, сам увеличил скорость – очевидно, в роковой надежде избежать административной ответственности. В ГИБДД, видимо, пытаясь скрыть факт погони, указали на то, что машина сотрудников ДПС подъехала уже после аварии. И все сошлось бы, если бы не съемка камеры уличного наблюдения. Видеозапись свидетельствует: машина ДПС подъехала через две секунды после ДТП. Даже если пост стоял в ста метрах от злополучного перекрестка, так быстро среагировать они бы не смогли. Главный вопрос к Светлане Демиденко: зачем же вы оправдываетесь? Ведь ваши коллеги не нарушили закон.
Популярное мнение о том, что погоня сотрудников полиции за мотоциклистами-нарушителями запрещена, опровергли в Комитете административной полиции МВД.
«Согласно Правил, участники дорожного движения обязаны выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. В случае противоправных действий, сотрудник обязан пресечь их совершение доступными средствами, в том числе путем преследования вне зависимости от вида транспортного средства».
Как оказалось, многие приморские СМИ, сами того не желая, плеснули масла в огонь и тем, что назвали погибших «байкерами». В глазах журналистов и обывателей любой, кто сел на мотоцикл (будь то круизер, «турист», спортбайк, классика или эндуро), – байкер по определению. Представителей байкерской субкультуры Приморья такое отношение не радует. Они встревожены тем, что всех передвигающихся на мотоциклах «чешут под одну гребенку», хотя настоящие байкеры ПДД не нарушают.
Валерий «Самурай» Володарский, клуб «Русский самурай»:
– Ошибаются те, кто считает байкеров нарушителями правил дорожного движения. Напротив, мы отлично знаем эти правила и умеем их соблюдать. Абсолютное большинство байкеров – это взрослые трезвомыслящие люди, а в мотоаварии попадает в основном молодежь, недавно севшая на мотоциклы. Даже если они называют себя байкерами, это не значит, что они ими являются.
Добавим, что мотосообщество Приморье постоянно проводит акции на дорогах края, призывая всех участников дорожного движения соблюдать ПДД. Мотобратья, как они себя называют, устраивают пробеги, раздают листовки и наклейки с призывами ездить, не нарушая правил и уважая всех участников движения – и пешеходов, и мотоциклистов, и автоводителей.
Стоит добавить, что по стечению обстоятельств после ДТП во Владивостоке депутат Госдумы Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД РФ Виктора Нилова с предложением внести изменения в ПДД и КоАП.
Свергунова предлагает прописать чёткий запрет для мотоциклистов на езду между автомобилями, двигающимися в потоке или стоящими в пробке в соседних рядах. В КоАП депутат предлагает прописать штраф за подобное нарушение в размере 5 тысяч рублей. Это предложение сами байкеры встретили в штыки.
Александр «Хирург» Залдостанов, клуб «Ночные волки»:
– Если мы лишим мотоцикл как вид транспорта преимуществ, он станет никому не нужным, количество автомобилей увеличится, экология ухудшится, парковочных мест станет меньше, много что станет хуже. Вредная затея — подобный закон.
А пока во Владивостоке кипят околобайкерские страсти, в Ницце собирают деньги на новый мотоцикл таможеннику. 14 июля молодой человек по имени Франк попытался остановить выехавшего на набережную террориста, направив свой байк под колеса его грузовика. Сам молодой человек чудом остался жив, на родине его считают героем, а настоящие байкеры уверены, что оправдание нарушению ПДД может быть только таким.
Источник: deita.ru
Имеют ли право сотрудники ДПС преследовать мотоциклиста?
На протяжении долгого времени в разговорах опытных водителей со стажем, социальных сетях и интернет-форумах особо активно обсуждается вопрос о том, могут ли работники ГИБДД преследовать мотоциклиста. Существует масса необоснованных утверждений на эту тему. Так имеют ли право сотрудники ДПС (ГИБДД) преследовать мотоциклиста? Чем вызваны слухи о запрете преследования мотоциклиста без шлема и соответствуют ли они действительности? Каким нормативным актом установлен порядок преследования ТС ГИБДД и сказано ли там что-либо о запрете преследования мототранспорта?
Существующие мнения по вопросу
Многие предполагают, что мотоцикл (велосипед, скутер, квадроцикл, мопед и так далее) нельзя преследовать при наличии на нем пассажира, движении в черте города, превышении скорости нарушителем более 100 км/ч. Якобы подобные действия инспекторов являются повышенным источником опасности возникновения дорожной аварии. Поэтому разработано негласное распоряжение для ДПС о том, что не нужно принимать никаких мер в отношении таких «гонщиков». Или наоборот, преследовать малогабаритное ТС разрешается, если на пассажире и водителе надеты шлемы, присутствует боковая коляска, водителю уже исполнилось 18 лет и так далее. Но слухами, как известно, земля полнится, а ответ на интересующий вопрос содержится в действующем законодательстве.
Что говорит законодательство?
Согласно действующему Федеральному закону №3 от 07.02.2011 «О полиции» любое ТС, которое движется с превышением допустимого скоростного режима, представляет собой повышенную опасность по отношению к другим участникам движения. Именно по этой причине работники ГИБДД вправе воспользоваться множеством способов для остановки правонарушителя, включая меры по преследованию и применению специальных средств. Допустимо использование огнестрельного оружия (например, стрельба по колесам, огонь на поражение), если водитель не подчиняется и по-прежнему пытается скрыться, несмотря на неоднократные требования инспекторов, тем самым подвергая опасности здоровье и жизнь окружающих людей. Недопустимой мерой для принудительной остановке считается организация «щита» с помощью машин, размещенных поперек дороги, а также выкладывание «ежей» на проезжей части.
Меры по преследованию могут быть предприняты не только при движении нарушителя на запрещающий сигнал светофора либо пересечении двойной сплошной линии. Поводом для общения с сотрудниками ДПС послужит даже отсутствие регистрационного знака либо закрепленного шлема на голове. Это относится к грубому несоблюдению ПДД и причиной остановки ТС. Водитель также может быть остановлен при проведении спецопераций и профилактических мероприятий.
Заключение
Все водители без исключения, которые законно получили свои удостоверения, пройдя обучение в автошколе и сдав обязательные государственные экзамены, осведомлены, что мотоциклы являются полноценными транспортными средствами, и на них распространяются все требования ПДД. Никаких поблажек законом не предусмотрено. Поэтому мотоциклист, намеренно нарушая предписанные правила поведения на дороге, должен быть готов к тому, что может быть остановлен работниками правопорядка с применением принудительных мер (преследование, стрельба по колесам, огонь на поражение).
Источник: insur-portal.ru
Имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом
Управление мотоциклом представляет собой специфический процесс из-за особенностей строения транспортного средства. Права категории “А”, необходимые для управления байком, выдаются только после прохождения теоретического и практического обучения в автошколе. Выдача нового документа производится после удачной сдачи экзаменов в Госавтоинспекции. Непосредственно после получения прав водитель вправе садиться за руль мотоцикла и ехать самостоятельно.
Новоиспеченных водителей интересует вопрос взаимодействия с инспекторами ГИБДД: имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом. Этот вопрос окружен большим количеством мифов, которые постараемся развенчать в статье.
Мифы и легенды о погоне за байком и скутером
Среди любителей и профессионалов езды на двухколесном коне бытует масса баек и поверий, касающихся погони, организованной сотрудниками ДПС. Ниже представлены некоторые из них:
- Преследование мотоцикла или скутера запрещено в ПДД;
- Преследовать двухколесное транспортное средство можно только если на мотоциклистах надеты шлемы;
- Если за мотоциклом едет экипаж ДПС, чтобы оторваться достаточно снять шлем и погоня прекратится;
- Преследование возможно только если водитель совершеннолетний;
- Запрет о преследовании прописан во внутренней инструкции МВД;
- Если на мотоцикле или скутере есть пассажир преследование запрещено;
- Нельзя гнаться за байком в городской черте;
- Для остановки водителя нельзя применять оружие;
- Даже если погоня увенчается успехом ответственность не последует – ну, это же не машина.
Вот далеко неполный список преданий, передающихся из поколения в поколение в около байкерской среде. Умудренные опытом водители мотоциклов назовут данные тезисы не иначе как бредом, так как никакого отношения к действительности они не имеют.
Что говорит буква закона
Любые действия сотрудников ДПС четко прописаны в законодательстве Российской Федерации. В Федеральном законе №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” говорится, что транспортное средство, которое движется с превышением допустимой скорости создает повышенную опасность остальным участникам движения. Только из-за этого сотрудники ДПС могут организовать погоню за нерадивым мотоциклистом включая применение специальных средств. Помимо превышения скорости мотоциклист может быть остановлен из-за отсутствия номерных знаков, не застёгнутого шлема, несоблюдения требований остановки, при проведении плановых спецопераций.
Крайняя мера преследования – погоня со стрельбой, применяется в крайнем случае, если иные способы остановить правонарушителя не увенчались успехом. Согласно вышеупомянутого ФЗ №3 “О полиции” огнестрельное оружие может использоваться для остановки ТС путем его повреждения, если водитель не реагирует на многократные требования остановки и создает угрозу жизни и здоровья окружающих граждан.
К недопустимым мерам остановки относятся: “щит” из машин, выкладывание “ежей”.
Водители, управляющие мотоциклами на дорогах общего пользования должны соблюдать установленные правила дорожного движения, в ином случае их ждет предупреждение, штраф или лишение в/у на срок, предусмотренный законодательством.
Источник: magic-drive.ru
Администрация Далматовского Района – Администрация Далматовского района
До празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Глава района Александр Столбов
Имеет ли право ДПС гнаться за мотоциклом, могут ли ГИБДД преследовать мотоциклиста?
Автор: ОМВД по Далматовскому району
Создано 05.06.2017 11:12
Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак…
Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.
Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
Байка № 3. Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см. Байку № 2).
Байка № 4. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.
Байка № 5. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской.
Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы).
Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.
Байка № 9. При погоне в «байк» никогда не будут стрелять или иным способом повреждать его.
Байка № 10. Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к. это не автомобиль.
Что ж, мы вынуждены разочаровать всех романтиков «двух колес»! Все эти и подобные байки не имеют ничего общего с действительностью.
А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ?
НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ.
ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный». Достаточно отсутствия гос. номера или застегнутого шлема на голове. Это уже и есть грубое нарушение требований ПДД, что является поводом для остановки транспортного средства. Также вас могут останавливать во время проведения профилактических мероприятий, спецопераций и различных оперативных планов типа “Перехват”. Кроме того, напомним нормы Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции”:
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение. Стоит ли оно того? Нет. Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни. ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте! Все остальное – лишь слухи и сплетни. Берегите себя!
Государственный инспектор
дорожного надзора ОГИБДД Р.В. Тетерин
Источник: dalmatovo.su