Можно ли заливать просроченный антифриз

Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.

Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания, использующихся в автомобилях на жидкостном охлаждении.

Но имеет ли антифриз срок годности? Можно ли, к примеру, использовать тосол после 5-10 лет хранения?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

–>

Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Ответ узнайте прямо сейчас.

Есть ли он?

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет.

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.

Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.

Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь.

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Как и где правильно хранить?

Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Что происходит с тосолом со временем?

При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.

На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.

Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.

Период допустимой эксплуатации

Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.

При этом нужно обязательно контролировать его состояние.

Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).

Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.

Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.

Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).

Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:

Правила замены

При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя).

Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.

Стоит ещё придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
  2. Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
  3. Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.
Читайте также:  Как правильно подготовить деталь авто к покраске

Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров.

Что будет с тосолом после окончания срока хранения? У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию.

Имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла? Узнайте из нашей статьи.

Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Специалист подскажет в этом ролике:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Источник: pravapot.ru

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Охлаждающая жидкость

Народ подскажите, что будет, если залить просроченную

охлаждающую жидкость. Сама охлаждающая жидкость

годна до 4.07.2012

Смотрите также

Комментарии 17

куплено все у диллера, купил 4 года назад 1,5 л G12, но за все 4 года долил только 400мл, сейчас снова долить надо, глянул на бутылку, а там срок годности стоит. вот и возник вопрос.

Я недавно, в июне вот только поменял жидкости все. Тормозная чистая слилась, охлаждающая тоже как слёзы. Ездил с ними еще до того как с женой бывшей познакомился 5 лет назад, и развестись уже успел. Мог бы и не менять, так для профилактики. Так что доливай, лей, лей не жалей)) ничего не будет.
В любом случае, та что в системе уже, сроком годности свежее не стала. Я скручивал пробку слилось примерно 5л. Влил новой и теперь до будующего владельца. Как бонус отдам канистру tve еще 5л остаток (10л купил не пожалел). Если полностью систему охлаждения промывать, это помпу нужно скидывать и всё продувать. Тогда войдёт литров 8… я не знаю какой объем на GTI.

куплено все у диллера, купил 4 года назад 1,5 л G12, но за все 4 года долил только 400мл, сейчас снова долить надо, глянул на бутылку, а там срок годности стоит. вот и возник вопрос.

Так тебе ее пора вообще заменить.

куплено все у диллера, купил 4 года назад 1,5 л G12, но за все 4 года долил только 400мл, сейчас снова долить надо, глянул на бутылку, а там срок годности стоит. вот и возник вопрос.

Так если ты на ней откатал уже 4 года, тебе пора ее на замену, жидкость теряет антикоррозионные свойства, будешь ездить как с водой.

Настоящий Эстонский парень! вот это я понимаю)) а что так затянул с заменой, что она просрочилась?
По теме: Ничего не будет, лей, только гарантии не даём) При условии, что это на самом деле охлаждаюжая жидкость, а не тормозная)) и никакая не вода разведённая Юпи. Теплоемкость у неё никуда особо не денется, незамерзающие свойства тоже особо пропасть не должны. Если втюхивают по дешовке я бы насторожился. 5 литров новой купить помоему вообще не проблема, тем более в Гольфа GTI. У меня вон пол канистры 10л стоит, новой, кому надо?

Вопрос вполне корректный. И думаю за свои кровные, зная что это просрочка никто бы для себя не купил.

просрочена не долго, походит ещё пол годика. а вобще просрочку заливать не стоит. от просроченной жидкости выходит из строя помпа, т.к. теряются смазывающие свойства, по простому становится как вода. меняется раз в 60000км или 2 года эксплуатации — это касается G11. G12 — раз в 4 года.

Источник: www.drive2.ru

Антифриз Motul кажется просрочен.

Опции темы
Поиск по теме

Антифриз Motul кажется просрочен.

Здрасте, возник вопрос, купил антифриз Motul Inugel Optimal Ultra:
http://motul.ru/catalog/auto/cooling. optimal_ultra/
В магазине не обратил внимание на дату производства, сейчас глянул – 11.10.2007

На сайте мотуль нет ни слова о сроке годности, сказано просто:

Что в общем ни о чем не говорит.
Но говорится что антифриз органический, значит по идее срок годности 2 года или 30 тысяч. Вот только 2 года эксплуатации и 2 года на складе разные вещи. Может кто пояснит что да как?

За срок не переживайте. VWAudi позволяет использовать такой продукт чуть не пожизненно, отнюдь не 2 года.

Обратной дороги с него на сине-зеленые нету.

Почему? Может пока не поздно сдать его назад и взять мобил синезеленый?

А смысл? Или чтоб из любви к искусству менять сине-зеленый почаще?

А для моего авто (в подписи) этот подходит? Просто читал где то что для европы и японии состав антифриза сильно разный.

Вся именитая Европа уже лет десять предпочитает красное. Трудно поверить, чтоб указанный концентрат мог навредить вашему авто.
В вашем то руководстве что написано? Соответствия каким требованиямстандартам просят?

В мане вообще ни слова про то какой антифриз лить, написано каждые 30 тысяч замена и все. Читал форум У-сервиса, они склонны что только оригинальный антифриз субару, однако на долив дают сине-зеленый мобил 1.

Нашел в мане, что доливать только оригинальный антифриз или эквивалент не содержащий аминов, все. Ну у этого “Без нитритов, аминов,
фосфатов, боратов, силикатов.”, значит типа подходит. де бы еще увидеть сколько живет этот антифриз. И кстати какой он? G11 или G12. Я так понимаю что цвет совсем не показатель, тем более у мотуля цвет вообще какой то морковный 🙂

Последний раз редактировалось Ap@che; 17.05.2009 в 20:04 .

Морковный – G12, это в вашей ссылке на Motul и написано. Заливается навсегда или лет на пять.
G11’му положено быть сине-зеленым, чтоб чайники хотя бы по цветам ориентировались. Заливается на два года.

За Mobil не скажу, но у Castrol’a имеется сине-зеленый без аминов, нитратов, фосфатов, силикатов.

Обычно производители допускают переход с G11 на G12 и возражают против обратного перехода.
Но не вредно перед сменой и промыть систему охлаждения. Молочная кислота для этого существовала (на ведро воды), уверяют, что и Фанта не хуже, после водой промыть. Важно теплового удара не устроить.

Последний раз редактировалось Sasha_A80; 17.05.2009 в 20:18 .

А просто дистилировкой пару раз промыть не канает?

Если прежняя охлаждайка киселем не будет вываливаться, то можно и без слабой органической кислоты промыть. Дистилированной – последний раз.

Александр, а можно обобщить пройденный материал? 🙂

В частности:
1. Если залил морковный мотюл, то почему нельзя поменять на другой антифриз. Если промыть систему, то все равно нельзя?
2. Почему диситилированной водой промывать можно первый и последний раз?
3. Ну и самый дурацкий вопрос – что предпочтительней выбрать из антифризов? 🙂

Читайте также:  Новый уаз хантер тест драйв видео

Я вот то же озадачился атифризом g11 его делают мобил и ессо, пока других упоминаний не встречал, все же попробую залить именно его + присадку которую рекомендует субару

G11 это Mobil Antifreeze Extra?

Правда еще говорят что он только для 2,5 моторов,

Subaru кондиционер системы охлаждения. Эта присадка введена для решения проблемы текущих прокладок ГБЦ. Кондиционер системы охлаждения должен быть добавлен в систему охлаждения, если это еще не сделано, так же всегда должен добавляться каждый раз при смене хладогента в системе охлаждения.
________________________________________________________________
Whenever the coolant is changed for any reason whatsoever, you must add Genuine Subaru Cooling System Conditioner, which you can buy by the case from your local Subaru dealership
parts department (12 bottles, Part Number SOA345001). This is the only additive that has been approved by SOA. Do not use any aftermarket coolant reinforcement agents or sealers as they may clog the radiator, or cause internal corrosion. Since the internal condition of the cooling system is a vital factor in engine durability, SOA gives us some strong admonitions concerning service: Always use Genuine Subaru Long Life Anti-Freeze Coolant, which is readily available at all Subaru dealership parts departments. Its formula incorporates phosphate (non-amine) to insure adequate anti-corrosion protection of the aluminum alloys in boxer engines. If a substitute anti-freeze must be used in an emergency, be certain not to substitute the long-life OAT type
found in certain domestic cars. Use only a phosphate (non-amine) formula. Read the label carefully to be sure. If any cooling system-related repairs are to be paid for by SOA under any warranty or campaign, Genuine Subaru Long Life Anti-Freeze Coolant must be present in the system. Otherwise, the claim will not be honored. Do not use a flushing machine to service Subaru
cooling systems. If the machine has been used to service other makes of vehicles that may have copper/brass radiators, a chemical reaction between the copper ions and Genuine Subaru
Long Life Anti-Freeze Coolant may occur, which could cause clogging of the radiator. If flushing is required, use only pure tap water. Do not use aftermarket flushing agents. Also,
avoid ”hard” water — water with a high concentration of minerals will cause calcium and other deposits to form in the radiator, thus restricting its flow patterns.

Источник: forums.drom.ru

Как хранить антифриз

Все расходные материалы имеют свой срок годности, это касается и охлаждающей жидкости. В данной статье мы рассмотрим срок хранения антифриза в закрытой таре, а также после вскрытия упаковки. А еще мы поговорим о том, как хранить антифриз.

Срок хранения

По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.

Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.

При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.

Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:

  1. осадок на дне канистры;
  2. изменение процентного соотношения основного вещества к воде.

После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.

Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.

При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.

Как хранить антифриз

По техническому регламенту, до конца эксплуатации тосол должен находиться в заводской канистре или бутылке. Если же она повредилась или потерялась, её можно заменить на аналогичную. Единственным условием является то, что материалом обязательно должен быть поливинилхлорид. Только с ПВХ никакие компоненты тосола не вступают в химическую реакцию.

Максимальная температура хранения антифриза, при которой он не потеряет свои качества, составляет 15 градусов выше нуля. Главное, чтобы на вещество непосредственно, или на упаковку, не попадали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет оказывает негативное влияние на структуру охлаждающей жидкости. В зимнее время года тосол также следует оберегать от слишком низких температур. Наиболее оптимальными условиями считается температура не ниже 2 градусов мороза. Для этих целей идеально подойдёт гараж.

Большое значение имеет и герметичность канистры. После вскрытия не держите её открытой долгое время, если не планируете использовать весь тосол целиком. Для хранения антифриза плотно закрутите канистру.

Что случается при истечении срока хранения антифриза

Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.

  • Снижается параметр щелочности.
  • При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
  • Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
  • Параметр плотности способен упасть до 0,9.
  • При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.

Период эксплуатации

Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:

  • Основная (имеет синий цвет) .
  • Безнитритная (зеленый цвет) .
  • Безсиликатная (Красный) .
  • Гибридная (Красный) .

Так, охлаждающая жидкость синего цвет а подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.

Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.

Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет . Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.

Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвет е. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.

Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.

Читайте также:  Киа спортейдж большой тест драйв со стиллавиным

Заключение

Теперь Вы точно знаете как хранить антифриз. Мы надеемся, что после нашей статьи Вы не будете возить с собой в багажнике пятилитровую канистру тосола. Ведь такой способ хранения антифриза недопустим. А использование в дальнейшем данной охлаждающей жидкости может нанести непоправимый вред Вашему авто.

Источник: kakxranit.ru

Есть ли срок годности у антифриза, от чего зависит? Каков период службы и условия хранения жидкости?

Антифриз представляет собой специальную жидкость, которая обладает устойчивостью к низким температурам. Вследствие этого она не замерзает при морозе, полностью сохраняя при этом свои техническимие характеристики и эксплуатационные возможности.

Антифриз предназначается для предотвращения повреждения деталей разнообразных агрегатов по причине расширения воды при ее замерзании. Кроме этого, данное вещество обеспечивает нормальную работу системы охлаждения различных устройств в зимних условиях.

Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

Длительность службы

Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.

В заводской таре

Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.

После вскрытия

Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.

На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.

В автомобиле

Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.

На фоне всех остальных изменений снижается еще и плотность антифриза. Если норма становится 1,065 г/л, то со временем она опускается до 0,9 г/л. Такие изменения происходят не только в автомобиле, но и при неправильном хранении материала в неплотно закрытой таре или же в ненадлежащих температурных условиях.

Время эксплуатации концентрата

Для этого достаточно всего лишь периодически осматривать горловину расширительного бачка автомобиля. Проверку рекомендуется осуществлять как при рабочем, так и при заглушенном двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. О необходимости произведения замены может свидетельствовать изменение цвета охлаждающей жидкости на более темный.

Также дополнительно производитель рекомендует обращать внимание на рабочую температуру двигателя. Если она повышается хотя бы на 5 градусов по Цельсию, стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Подобные изменения могут свидетельствовать о необходимости срочного осуществления замены антифриза в системе ТС.

От чего зависит период годности?

Прежде чем начать использовать антифриз, необходимо обратить внимание на то, от чего зависит срок его годности. Среди основных факторов, которые влияют на период использования данного материала, специалисты выделяют прежде всего такие:

  • компонентный состав материала;
  • количество и тип присадок;
  • особенности эксплуатации транспортного средства;
  • условия хранения охлаждающей жидкости и т.д.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы, так или иначе, влияют на срок годности антифриза и возможность его продолжительного использования по своему прямому предназначению.

Условия хранения

Для того чтобы обеспечить длительное сохранение технических характеристик антифриза, необходимо обеспечить корректные условия хранения данного вещества.

  1. В соответствии с рекомендациями производителей, температура ни в коем случае не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
  2. Кроме этого, необходимо обратить внимание на то, что материал постоянно должен находиться в заводской таре. Это может быть как металлическая канистра, так и пластиковая бутылка.
  3. Главное условие — предотвращение попадания прямых солнечных лучей на поверхность емкости.
  4. Также для продления срока годности антифриза рекомендуется обеспечение герметичности закрытия упаковки. Если она открыта, горловину следует прикрыть уплотнителем. После этого необходимо плотно закрыть крышку таким образом, чтобы внутрь не мог попасть воздух или же влага.
  5. В зимний период времени не допускается хранить антифриз в гараже при низком температурном режиме. Температура в помещении не должна опускаться ниже 2 градусов по Цельсию.

Как определить некачественный продукт?

Определить некачественный антифриз можно по его внешнему виду. О наличии проблем с охлаждающей жидкостью могут свидетельствовать такие факторы, как:

  • наличие посторонних фракций в общем объеме;
  • чрезмерное потемнение антифриза;
  • осадок на дне емкости;
  • заметные следы накипи или же каких-либо отложений.

При наблюдении хотя бы одного из перечисленных факторов, можно говорить о плохом качестве антифриза. В подобных случаях использовать охлаждающую жидкость не рекомендуется.

Можно ли применять просроченный продукт?

Использовать антифриз после истечения срока его годности категорически запрещается. Это обусловлено тем, что попадание старой охлаждающей жидкости в систему приводит к тому, что на радиаторе появляется накипь. Это связано с возникновением в материале процессов появления осадка, которые способны неблагоприятно воздействовать на внутренние поверхности многих деталей автомобиля.

От качества и надежности антифриза напрямую зависит эффективность работы ДВС транспортного средства. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать только проверенную охлаждающую жидкость, которая не может привести к неблагоприятным последствиям и возникновению проблем в работе силового агрегата автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: pravovoi.center