Можно ли завести акпп с толкача

Запуск с толкача автомобиля на автомате

В зимний период севший аккумулятор — это довольно распространенная проблема. Соответственно, водители сталкиваются с невозможностью завести двигатель. Самый простой способ в таком случае — завести машину «с толкача». Можно ли завести с толкача автомобиль с автоматической коробкой передач? Этому вопросу посвящена наша сегодняшняя статья на автопортале Vodi.su

Почему автомобиль не заводится?

Разряженная аккумуляторная батарея — это лишь одна из причин невозможности запуска мотора. В принципе, если АКБ села, наиболее простой способ запуска — прикуривание от другой батареи. Как это делается, мы уже ранее писали на Vodi.su. Но силовой агрегат может не запускаться и из-за целого ряда других неисправностей:

  • шестерня стартера (бендикс) не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала;
  • забитый топливный фильтр или вышедший из строя топливный насос;
  • свечи не дают искру, проблемы с системой зажигания.

Мотор может не запускаться также из-за перегрева. Из-за длительного воздействия высоких температур металлические части расширяются и происходит заклинивание поршней или клапанов. Даже если вы остановитесь и дадите двигателю остыть, повторно запустить его будет проблематично. Данная поломка свидетельствует о неисправностях в системе охлаждения.

Суть запуска двигателя методом «с толкача»

Чтобы понять, почему не рекомендуют данным способом запускать автомобили с автоматической или вариаторной коробкой передач, нужно разобраться с принципом данной методики. При нормальном старте заряд от аккумуляторной батареи поступает на стартер, бендикс входит в зацепление с зубчатым колесом коленчатого вала и прокручивает его. Одновременно с этим подается напряжение на систему зажигания и запускается топливный насос. Таким образом поршни цилиндров приводятся в движение через шатуны коленчатого вала.

На протяжении всего этого процесса коробка передач отключена от двигателя, то есть стоит на нейтральной передаче. Когда же двигатель начинает работать стабильно, мы переходим на первую передачу, а момент движения передается на трансмиссию через корзину сцепления или гидротрансформатор в случае с АКПП. Ну, а уже от трансмиссии момент движения передается на ведущую ось и машина начинает передвигаться по дороге.

А теперь посмотрим на метод запуска «с толкача». Здесь все идет точно в обратном порядке:

  • сначала начинают крутиться колеса;
  • момент движения передается на трансмиссию;
  • потом мы переходим на первую передачу и вращение передается на коленчатый вал;
  • поршни начинают двигаться вверх-вниз и при поступлении топлива и искры мотор запускается.

В случае с механической коробкой перемены передач ничего слишком опасного для двигателя произойти не может. АКПП же имеет совсем другое устройство, поэтому, если вы таким способом пытаетесь завести двигатель, это может привести к серьезным поломкам.

Как завести авто с АКПП с толкача и почему это делать нежелательно?

Скажем сразу, что запускать мотор следующим методом советуют только на «теплую» КПП. То есть, если вы оказались в какой-то глуши, мотор заглох и другого метода завестись попросту не существует.

  • переводим рычаг селектора на нейтраль;
  • прицепляем трос к другой машине, она начинает движение и развивает скорость не менее 30 км/ч;
  • включаем зажигание;
  • переключаемся на пониженную передачу;
  • жмем газ — по идее мотор должен завестись.

Обратите внимание, что просто толкать авто с АКПП нет смысла, так как для аварийного запуска «с толкача» в коробке должно создаться определенное давление, при котором трансмиссионные диски подключаются к двигателю. А это происходит на скорости примерно 30 км/час. Более того, в большинстве АКПП масляный насос, отвечающий за создание давления, запускается только при работающем моторе.

У некоторых моделей авто устройство АКПП отличается от стандартного. Например в Mercedes-Benz в АКПП есть два масляных насоса — на первичном и вторичном валу. При запуске «с толкача» первым начинает вращаться именно вторичный вал, соответственно насос автоматически начинает качать масло, из-за чего и создается нужный уровень давления.

В любом случае, если после двух трех попыток завести мотор не удалось, прекратите мучить коробку. Единственный способ добраться до места назначения — вызывать эвакуатор для полной или частичной погрузки автомобиля на платформу. Напомним, что буксировать машины с АКПП тоже не рекомендуют — мы уже писали об этом вопросе на Vodi.su.

Таким образом, запуск мотора «с толкача» возможен только для некоторых моделей авто. Но водитель берет всю ответственность на себя, так как исправность КПП после такой процедуры никто гарантировать не может.

Источник: vodi.su

Можно ли завести автомобиль с АКПП с толкача. Миф или реальность

Большинство владельцев автомобилей с АКПП думают, что завести свою машину с толкача – нереально. Попытки завестись таким образом, могут привести к поломке коробки передач. А ремонт коробки автомат – недешёвое удовольствие. Именно поэтому нужно точно знать, как быть в подобной ситуации.

Можно ли завести с толкача

Обычно, проблема встречается с приходом зимы. Перед тем, как пытаться завестись с толкача, водитель предпримет попытки запустить двигатель через так называемое «прикуривание». Но если они не принесут результата? Единственный выход – заводить с толкача, но у нас же коробка автомат, а с ней так нельзя.

Процесс запуска кардинально отличается от механической коробки передач. Первым делом начинают крутиться колеса, затем момент поступает на трансмиссию, далее в работу вступает коленчатый вал, а уже он двигает поршни.

Толкая машину с АКПП, завестись не получится. И вот почему. Что бы АКПП начала работать, в ней должно быть определенное давление. Это давление создает насос, а работает он только при включенном двигателе.

Читайте также:  Рулевой демпфер на уаз патриот установка видео

К сведению. В некоторых автомобилях с АКПП могут устанавливаться два насоса. Второй насос предназначен для перекачки масла, что позволяет запустить мотор с толкача.

Если вы обладает именно такой машиной, то для пуска необходимо провести следующие действия:

  • перевести коробку передач в нейтральное положение;
  • прицепиться с помощью буксировочного троса к другому автомобилю;
  • разогнать автомобиль до скорости 30 км в час;
  • включить зажигание;
  • включить пониженную передачу;
  • перевести ногу на акселератор.

В том случае, если попытка оказалась неудачной, лучше прекратить дальнейшие манипуляции с автомобилем. Вызывайте эвакуатор, он обойдется намного дешевле, чем восстанавливать коробку передач.

Опять же напомним. Данные действия предназначены исключительно для автомобилей с двойным насосом в коробке передач. Подобные модели автомобилей выпускает компания «Mercedes-Benz».

Еще одна коробка передач, на которой можно запустить двигатель с толкача, может идти в комплектации Лады Приоры. Переключение передач там происходит за счет сервопривода. Такую коробку считают наиболее простым агрегатом.

Что будет с коробкой, если запускать с толкача

Выше, уже был описан процесс начала движения в машинах с автоматом. Теперь, что касается непосредственно повреждений. При неудачных попытках завестись, любая часть АКПП может выйти из строя. Вот и получается, что невозможно точно определить сломанную деталь.

Если ваш автомобиль не запускается, то это может быть не только из-за севшего аккумулятора. Также причинам являются:

  1. Забитый топливный фильтр, из-за чего наблюдается нехватка топлива.
  2. Износ стартера. Бендикс не цепляется за маховик.
  3. Неисправность системы зажигания. Первым делом проверяют провода и свечи.

Мой вам совет, не пытайтесь завестись с толкача. Спешите куда-то? Вызовите такси. Ремонт коробки будет намного дороже, да и не все СТО предоставляют подобные услуги.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru

Завести авто с АКПП с толкача.

Опции темы
Поиск по теме

Завести авто с АКПП с толкача.

Возможно. Включаем зажигание. Автомат на D. Скорость более 30 км-час.

согласен что боян.. Но ранее про это слышал только из баек про холодные зимы. Вчера пришлось проверить на практике.

Я тож что-то не слышал..
т.е. до 30 км/ч просто тупо на зажигании и скорости машину тащат и она не заводится, а при переходе через порог за 30 км/ч заводится?

В моде щас, какой-то ЗОЖ. Я скажу вам при народе. ЗОЖ – это вообще п****ж. (с)

неее..
Может и на 10 км заведется.. не пробывал.. просто до 30 км/ч разогнали на D, потом я зажигание включил и машина тут же завелась.

Акум посадили музыкой, вот пришлось изгаляться

Ава, сученька, чижолый.
Токмо на веревке.
А это уже не ТОЛКАЧ.
С ТОЛКАЧА . можно в штаны нахезать от натуги – разгони-ка такую баржу до 20-30 км/ч.
Так что подбираем слова: с ТЯГАЧА.

неее..
Может и на 10 км заведется.. не пробывал.. просто до 30 км/ч разогнали на D, потом я зажигание включил и машина тут же завелась.

Акум посадили музыкой, вот пришлось изгаляться

Слава -а как мысля то пришла?и не побоялся.Вот же,век живи,век учись и . помрешь ))))

То тоета)А тута Хонда. )))))И мы драться не будем,людям верить надо)))))))))

дак в том то и дело что с толкача, Стояли на пригорке на природе, музыку слушали, домой собрались пытаюсь завести и при звуке рылющек все опускается.. есть конечно вариант позвонить друзьям, но 50 км пилить не очень хочется их заставлять.
Вспомнил басни – решил проверить, вдвоем под косогор толкнули. скорость может меньше была.. особо не смотрел..
завелась сразу же.

потом по трассе уже еду когда. решил проверить че да как.

Качусь 30 км на Д. во круг ни кого нет, глушим, и обратно зажигание включаем, она тут же заводится.

ВОт такие дела. как ни будь попробую на меньших скоростях..

В любом случае злоупотреблять этим не стоит

Источник: forums.drom.ru

Как завести машину с толкача?

Содержание:

Вы уже перепробовали все что можно? Заряжали батарею, «прикуривали» от другого автомобиля, меняли свечи, но положительного результата так и не добились? Остался последний способ решить возникшую проблему – завести автомобиль с толкача. Все довольно легко – машину буксирует другой транспорт, набираете скорость до 30 км/ч, включаете зажигание, переходите с нейтральной, например, на третью скорость, движок должен поддаться и завестись. Однако, эта процедура актуальна только для машин, оснащенных механической коробкой передач, но что же делать владельцу транспорта, работающего с АКПП? Предлагаем рассмотреть вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача, и разобраться в тонкостях мероприятия.

Зачем толкать авто?

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Читайте также:  Натяжной ролик генератора логан

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Не секрет, что способ «с толкача» с автоматической коробкой передач имеет определенные ограничения. Принцип работы такого метода базируется на передаче крутящего момента от вращающегося колеса на двигатель. В транспортных средствах на автомате при незапущенном моторе коробка также не функционирует, ведь масляный насос качает масло только при работающем движке.

Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Стоит ли толкать автомобиль?

Можно завести машину автомат с толкача?

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

Почему не стоит запускать автомат с толкача?

Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.

Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?

В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.

Видео — как завести машину с помощью троса:


Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.

Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.

Рекомендации

Перед тем, как заводить автомобиль с толкача, учитывайте технические нюансы транспортного средства, ведь неправильные действия не только не помогут устранить проблему, но и приведут к непредсказуемым последствиям – ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже, чем вызов техслужбы для эвакуации транспортного средства:

  • Если аккумуляторная батарея потеряла не весь заряд, хорошую службу сослужит толкающий стартер;
  • Толкая авто, не становитесь напротив выхлопной трубы – выхлоп испортит одежду;
  • Актуально всегда иметь в багажнике трос для буксировки;
  • Специальные провода также не будут лишними. С их помощью можно «прикурить» от другого автомобиля, что позволит отказаться от процедуры толкания;
  • Если планируете толкать машину на снегу, на гравии, песке или грунте, лучше отдать предпочтение третьей передаче, что позволит избежать пробуксовки колес.

В целом, чтобы не навредить себе и автомобилю, лучше заранее взвесить все «за» и «против». Решившись воспользоваться этим способом, соблюдайте рекомендации, что позволит избежать многих неприятностей.

Источник: cartale.ru

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

Читайте также:  Красивый номер на авто екатеринбург в контакте

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

На сложных коробках (например,DSG) эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Тип автомобиля Мероприятие
Авто, оснащенное карбюраторным двигателем перед началом движения необходимо прокачать акселератором топливо. Главное – не перекачать и не залить бензином свечи, достаточно будет произвести два-три нажатия.
Авто, оснащенное двигателем с инжектором процедура подкачки не требуется, достаточно вставить ключ в замок и убедиться в разблокировании рулевого колеса.

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ. Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запуск ТС с толкача в ряде случаев производить нельзя. Прежде всего, воспрещено заводить машину с толкача с неработающими тормозами, тем более, когда для разгона используется другой транспорт, при этом ограничения касаются любых видов авто, оснащенных как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, крайне нежелательно заводить автомотор с толкача в гололед, так как автотранспорт может уйти в занос, что в конечном итоге может привести к аварии.

Вообще, при принудительном пуске агрегаты авто получают большие нагрузки, прежде всего страдают клапана и ремень ГРМ. Существует риск, что ремень в конечном итоге может проскользнуть и в итоге владелец может попасть на капремонт.

Что делать в одиночку

Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.

Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:

  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.

Источник: akppoff.ru