На какой скорости отключается эур на калине

ЭУР на Калине опасен?

4 ноября 2008, 15:59 #1

Привет дамы и господа, год назад купил себе Калину (люкс). Проездил до декабря, помыл и поставил в гараж, зимой не ездию. Вчера прочитал статью в журнале “За рулем”, что Калины, по причине неисправности в электроусилителе руля могут сами рулить в обочину или на встречку. Стало просто страшно. Много читал на форумах. Но слова это одно, а одного друга, как пишет журнал уже нашли в столбе, живой правда. Потом он говорят отключается когда едешь более 60 км/ч, тем не менее если даже в городе руль рванет резко влево вдруг – хорошего мало. Короче, очко играет будь здоров, хоть продавай. Есть вариант разобрать, снять ЭУР.

18 декабря 2008, 22:40 #2

Александр, ты почти прав по поводу этого электроусилителя. Когда у меня ещё и схождение на долю градуса было не идеальным, то больше 80-ти ехать вообще было страшно. А не задумываешься что даже при исправной СУ-ЭУР и датчике скорости, на большой скорости малые повороты руля (до 5 град) очень легки? На любой нормальной тачке на большой скорости руль всегда тяжёл (если люфта нет), но не на этой.

22 декабря 2008, 18:47 #3

купил 2007 г в декабре попался без усилителя много раз слышал что быстро выходит из строя

Лада Калина 11193 TMS GT

22 декабря 2008, 21:51 #4

здраствуй Александр имею калину TMS когда покупал отказался и от гура и от эура и нежалею механика хоть и тяжелее но нанадёжней. А друг купил с эуром реально попал в аварию из-за эура что доказала независимая экспертиза. Знаю точно что у него на калине стоял МАХАЧКАЛИНСКИЙ эур. А так знаю что можно и отключить и снять эур без всяких переделок и попадосов на деньги

1 января 2009, 18:44 #5

Так вот, господа! На форуме www.priorovod.ru за вопрос: “А правда ли, что на Калинах/Приорах клинит ЭУР? “, меня просто ЗАБАНИЛИ (. ) Меня это более, чес настораживает. А вас?

2 января 2009, 22:47 #6

Здесь не забанят.

25 января 2009, 10:29 #7

Ну что сказать, журнал за рулем давно не объективен, сам работаю в компании производящей товары слож быт техники китайской, с тамим подходом знаком – у нас тоже есть куча профильных журналов в которые мы исправно плаатим за размещение статей или выбираем годовой объем по полосам рекламным и статья как бонус, но эти статьи мы сами и пишем! под именами журнальных авторов которые чего то тестируют типа и сравнивают. Журнал За рулем точно такойже – сегодня ВАЗ проплатил, завтра китайци и послезавтра перегонщики японок и так далее – идет информационная война на рынке любог товара.

Генерируются мифы (причем оч толковыми маркетологами) положительные и отрицательные, тема муссируется на форумах, в прессе и т. д. Мифов много, и самостоятельный эур на калине один из них. У нас есть конкретное задание от маркетнга мониторить форумы по воей территории и сли что учавствовать – думаю в автобизнесе все тоже самое. А фразы от безликих перцев в инете типа у моего кореша такой то случай был из той же серии.

25 января 2009, 15:46 #8

Очень может быть. Но почему АвтоВАЗ не подаст в суд на “За рулем”? После такой статьи самое время. Молчат.

Источник: wroom.ru

Lada Kalina sedan в душе WRX STI › Logbook › Глюки ЭУР

Начал отключаться ЭУР. Вот приплыл, думаю вот и меня посетила эта херня. Беглый осмотр: предохранитель целый, спидометр работае, напруга в борт сети в норме. Индикатор на панели то загорится, то потухнит. Усилитель так же, то совсем не работает, то работает даже на высоких скоростях. напомню, усилитель уменьшает свое усилие с прибавлением скорости. Что делать? Звонок другу!Хорошо что у меня свояк автоэлектрик))) Появились ещё варианты, датчик положения, или контролер ЭУР. Подтверждение диагноза только после диагностики… Диагностика решит сколько бабла копить…около 15 килорублей на новый ЭУР или отделаюсь малой кровью. Договорились с ним на диагностику на выходные.
Но, я же сидеть и ждать не могу, полез в инет. нашел статейку. Как провести диагностику при помощи скребки))) Угараете? Я тоже угарал, пока не попробовал…

О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7- ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

Читайте также:  Чем отличается гарантия от срока службы

* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

У меня получилось 19, датчик скорости…Бля, а спидометр работает. Ну хер с ним, поехал в магазин. Датчик скорости калина 375 рублей. Поставил. Трогаюсь, через метров 5 включился ЭУР, индикатор потух. Счастья нет предела!

Источник: www.drive2.com

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Источник: automorum.ru

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Читайте также:  Опель перевод с немецкого на русский

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Читайте также:  Как клепать накладки на колодки камаз

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Источник: autocentrum.ru

ЭУР на Калине опасен?

4 ноября 2008, 15:59 #1

Привет дамы и господа, год назад купил себе Калину (люкс). Проездил до декабря, помыл и поставил в гараж, зимой не ездию. Вчера прочитал статью в журнале “За рулем”, что Калины, по причине неисправности в электроусилителе руля могут сами рулить в обочину или на встречку. Стало просто страшно. Много читал на форумах. Но слова это одно, а одного друга, как пишет журнал уже нашли в столбе, живой правда. Потом он говорят отключается когда едешь более 60 км/ч, тем не менее если даже в городе руль рванет резко влево вдруг – хорошего мало. Короче, очко играет будь здоров, хоть продавай. Есть вариант разобрать, снять ЭУР.

18 декабря 2008, 22:40 #2

Александр, ты почти прав по поводу этого электроусилителя. Когда у меня ещё и схождение на долю градуса было не идеальным, то больше 80-ти ехать вообще было страшно. А не задумываешься что даже при исправной СУ-ЭУР и датчике скорости, на большой скорости малые повороты руля (до 5 град) очень легки? На любой нормальной тачке на большой скорости руль всегда тяжёл (если люфта нет), но не на этой.

22 декабря 2008, 18:47 #3

купил 2007 г в декабре попался без усилителя много раз слышал что быстро выходит из строя

Лада Калина 11193 TMS GT

22 декабря 2008, 21:51 #4

здраствуй Александр имею калину TMS когда покупал отказался и от гура и от эура и нежалею механика хоть и тяжелее но нанадёжней. А друг купил с эуром реально попал в аварию из-за эура что доказала независимая экспертиза. Знаю точно что у него на калине стоял МАХАЧКАЛИНСКИЙ эур. А так знаю что можно и отключить и снять эур без всяких переделок и попадосов на деньги

1 января 2009, 18:44 #5

Так вот, господа! На форуме www.priorovod.ru за вопрос: “А правда ли, что на Калинах/Приорах клинит ЭУР? “, меня просто ЗАБАНИЛИ (. ) Меня это более, чес настораживает. А вас?

2 января 2009, 22:47 #6

Здесь не забанят.

25 января 2009, 10:29 #7

Ну что сказать, журнал за рулем давно не объективен, сам работаю в компании производящей товары слож быт техники китайской, с тамим подходом знаком – у нас тоже есть куча профильных журналов в которые мы исправно плаатим за размещение статей или выбираем годовой объем по полосам рекламным и статья как бонус, но эти статьи мы сами и пишем! под именами журнальных авторов которые чего то тестируют типа и сравнивают. Журнал За рулем точно такойже – сегодня ВАЗ проплатил, завтра китайци и послезавтра перегонщики японок и так далее – идет информационная война на рынке любог товара.

Генерируются мифы (причем оч толковыми маркетологами) положительные и отрицательные, тема муссируется на форумах, в прессе и т. д. Мифов много, и самостоятельный эур на калине один из них. У нас есть конкретное задание от маркетнга мониторить форумы по воей территории и сли что учавствовать – думаю в автобизнесе все тоже самое. А фразы от безликих перцев в инете типа у моего кореша такой то случай был из той же серии.

25 января 2009, 15:46 #8

Очень может быть. Но почему АвтоВАЗ не подаст в суд на “За рулем”? После такой статьи самое время. Молчат.

Источник: wroom.ru