Напряжение заряженного agm аккумулятора
Всё про напряжение гелевого аккумулятора
Какое напряжение у полностью заряженного гелевого / agm аккумулятора?
Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт.
Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.
Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда.
Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить всё от плюса аккумуляторной батареи и подождать 10 минут перед проведением измерения напряжения.
В следующей таблице приведена примерная зависимость напряжения холостого хода гелевого аккумулятора от степени его разряда.
Напряжение гелевой / AGM АКБ, Вольт | Уровень заряда | Степень разряда |
---|---|---|
13,0 | 100% | 0% |
12,8 | 90% | 10% |
12,6 | 80% | 20% |
12,4 | 70% | 30% |
12,2 | 60% | 40% |
12,0 | 50% | 50% |
11,8 | 40% | 60% |
11,5 | 30% | 70% |
11,2 | 20% | 80% |
10,9 | 10% | 90% |
10,5 | 0% | 100% |
Для точной оценки степени разряда следует применять мониторы АКБ.
На следующем графике приведена реальная разрядная характеристика гелевой аккумуляторной батареи емкостью 200 А*час. Разряд производился постоянной мощностью 1300 Ватт (ток разряда плавно увеличивался со 110 до 130 Ампер по мере падения напряжения).
Как видно из этого графика, в начале, при подключении мощной нагрузки напряжение падает на 1 Вольт (при токе разряда 110 Ампер), а в конце, при отключении нагрузки напряжение растет примерно на 2 Вольта. Эти изменения напряжения связаны с падением напряжения на внутреннем сопротивлении АКБ, соединительных проводах и предохранителе, возникающем при подключении нагрузки. По этой причине невозможно только по напряжению точно оценить степень разряда АКБ, к которой подключена нагрузка.
Какое напряжение у полностью разряженного гелевого / agm аккумулятора?
Напряжение полностью разряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 10,5 Вольт.
Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.
Не рекомендуется оставлять свинцово-кислотную АКБ любого типа в разряженном состоянии. Для продления срока службы желательно производить зарядку сразу после полного или частичного разряда.
Источник: www.solnechnye.ru
Обновление: как зарядить АКБ AGM автоматическим или простым зарядником
Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.
Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях
- Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
- Устойчивость к вибронагрузкам.
- Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
- Безотказность в морозную пору.
- Увеличенный срок службы.
Нюансы физики процесса
Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.
Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.
Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.
Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.
Зарядники
Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.
- Наличие ручной регулировки по току.
- Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
- Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
- Возможность активирования функции автоматического отключения.
Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии
Как и в случае с мойкой двигателя , первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.
Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.
Зарядка в три ступени
Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:
- Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
- Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
- Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.
К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.
Двухэтапная зарядка
Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:
- Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
- Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].
Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.
Зарядка в одну ступень
Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.
Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.
Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.
Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.
Коротко о главном
Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.
Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.
Источник: autostadt.su
Как заряжать AGM аккумуляторы? В чем особенность AGM?
В последние 5 лет широкую популярность приобрели AGM аккумуляторы с абсорбированным электролитом. Данные батареи применяются в основном на автомобилях премиальных марок, оснащенных системой Start-Stop и оборудовании, требующем мощного источника питания (медицинское, охранное оборудование, дома на колесах и др.).
Что такое AGM АКБ и чем отличается от простого аккумулятора.
Если в простом знакомом с детства аккумуляторе электролит находится в жидком состоянии, а сами пластины утоплены в нем, то AGM батареях все обстоит иначе. Электролит в них содержится в специальных матах из стекловолокна, которые в свою очередь находятся между пластин и контактируют с ними. Таким образом, электролит обволакивает пластины.
Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM
AGM аккумуляторы не рекомендуется заряжать обычным зарядным устройством и в следующей главе Вы поймете почему. Применение обыкновенного зарядника может привести к выходу из строя АГМ батареи. Для зарядки таких батарей производители рекомендуют использовать ЗУ, в которых имеется режим AGM. Для AGM батарей идеально подойдут такие ЗУ, как Bosch (C3, C5, C7), Зубр 59303 Агрессор, Morati, Wester, СТЭК и другие, имеющие специальный режим AGM. Если под рукой таких приборов не нашлось, можно воспользоваться альтернативой – может подойти зарядка с ручным управлением напряжением. К ним относятся устройства Орион PW150, Автоэлектрика T021 (в режиме автомат), Вымпел 70, Вымпел 160 и другие, где можно выставить постоянное напряжение.
В крайнем случае, можно (но не рекомендуется) использовать устройство, где выставляется ток (измеряется в Амперах), то используйте только такое устройство, где отображается подаваемое напряжение. Следите, чтобы напряжение не превышало (оно будет расти) заданных границ.
Каким напряжением надо заряжать
Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым он может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8 В. Некоторые производители допускают зарядку напряжением до 15,2 В, но все же это крайний предел и нужно стараться избегать превышения фатальных границ. В данном случае лучше медленнее, но верно, чем быстро, а потом выбросить аккумулятор. Если заряжать такие батареи высоким напряжением, то в процессе электролиза, который наступает при напряжении свыше 15,2В, электролит начнет разлагаться на водород и кислород, которые к тому же и небезопасны. После разложения газы улетучатся, оставив маты сухими. Наполнить их электролитом больше будет нельзя, да и сами AGM аккумуляторы герметичны, вернее имеют только выпускные клапаны для вывода газа.
Это правило относится и Varta Start-Stop Plus и Bosch S6 и Moll и Atlas ABX и Delta.
Какие еще нюансы есть при заряде AGM батарей.
- Все заряжаемые аккумуляторы должны стоять вертикально, допускается отклонение не более 10 градусов.
- Температура самой АКБ должны быть в пределах от +15 до +25 градусов.
- Температура AGM аккумулятора при заряде не должна превышать +50 градусов Цельсия.
- Батарея считается заряженной на 100%, если ток потребления в течение 2 часов остается неизменным.
Как зарядить аккумулятор Delta
Аккумуляторы Дельта приобрели свою большую популярность в России благодаря невысокой цене и широчайшему модельному ряду. При заряде АКБ Дельта производитель советует придерживаться следующих правил:
- Для поддерживающего режима (где Дельта используется как источник аварийного питания), когда источник подпитывает батарею малым током, рекомендуется подавать напряжение на АКБ первой серии (типа DTM, DTML, HR, HRL, FT) из расчета 4,5 Вольта для четырех-вольтовых АКБ, 6,75 В для шести-вольтовых, 13,5 В для 12ти-вольтовых АКБ. Для второй серии (DT, HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100, OPzV, STC) напряжение должно быть следующим: 4,54 В для 4ти-вольтовых, 6,81В для 6ти вольтовых и 13,62В для 12ти-вольтовых аккумуляторных батарей.
- В буферном режиме, когда батарея используется для кратковременных больших нагрузок, когда источник не может сразу отдать большой ток, рекомендуется для заряда использовать следующее напряжение:
– для первой серии 4,54 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 6,81 В для шести-вольтовых, 13,62 В для 12ти вольтовых АКБ
– для второй серии напряжение будет уже выше – 4,6В для АКБ в 4В, 6,9В для АКБ в 6В и 13,8В для АКБ в 12 В.
3. Для циклического режима, когда батарея то принимает заряд, то его отдает, используют следующие значения напряжения:
– для первой серии 4,7 Вольта для четырех вольтовых АКБ, 7,05 В для 6-вольтовых, 14,1 В для 12ти-вольтового АКБ
– для второй серии напряжение будет уже выше – 4,9В для АКБ в 4В, 7,35В для АКБ в 6В и 14,7В для АКБ в 12 В.
Также обязательно нужно следить за зарядными токами, они не должны превышать значение из таблицы:
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.
Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м
Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно
Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.
Источник: akb-sales.ru
Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление
Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.
Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор
Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.
Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:
В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.
Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:
- Функция отображения тока зарядки.
Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация. - Тип АКБ.
Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей. - Компенсация температуры.
В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками. - Этапы подзарядки.
Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. - Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования. - Диапазон рабочих температур.
Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Стандартная процедура
Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:
- Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
- Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
- АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
- Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
- Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.
Трехступенчатая зарядка
Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.
Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.
Процедура состоит в следующем:
- Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
- После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
- Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.
Двухступенчатая
Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.
Подпитка
Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.
Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:
- основная – емкость АКБ восстанавливается на 80%;
- плавающая – емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
- хранение – на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
- накопительная – батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.
Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.
Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.
Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.
Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.
Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора
Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.
Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.
Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.
Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.
Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.
Источник: 3batareiki.ru
Эксперты “За рулем”
Батарея AGM: как ее заряжать?
20.02.2013 в Шпаргалки 78 972 123
Производители настаивают только на одном условии: напряжение на клеммах батареи не должно превышать 14,8 В. В этом случае сработают защитные клапаны, а это, конечно же, нежелательно.
Удачи!
P.S. Если Вам интересна эта тематика, то заходите.
123 ответа на Батарея AGM: как ее заряжать?
Год пользуюсь АКБ фирмы Hawker — АГМ батарея для промышленных нужд, в морозы подзаряжал обычным зарядником все ок, а от самой батареи просто в восторге, пуск автомобиля с первых секунд контакта ключа в замке зажигания, и плевать ему на -30, вобщем советую как альтернативу давно устаревшей кислоте.
Замечу, что кислота там как была, так и есть. Просто она в связанном состоянии.
Вообще любая батарея получает после запуска двигателя «удар» , особенно, если этот запуск продолжительный. Ведь, после пуска, генератор выдает сразу какое-то фиксированное напряжение и ток в первый момент ограничивается только внутренним сопротивлением источника напряжения, внутренним сопротивлением АКБ и сопротивлением проводников.
Было-бы логично заряжать любую батарею каким-то фиксированным током и прекращать заряд при достижении напряжения на АКБ 14-14,2 Вольта например.
Правда, это сильно усложнит схему электрооборудования автомобиля, но вполне можно использовать такой алгоритм во внешних зарядных устройствах(возможно он уже используется) Зато, можно будет заряжать любую батарею не опасаясь за ее состояние.
При зарядке постоянным током какова будет величина входного напряжения? 20В? Или 30? Намек понятен?
Вообще любая батарея получает после запуска двигателя «удар» , особенно, если этот запуск продолжительный. Ведь, после пуска, генератор выдает сразу какое-то фиксированное напряжение и ток в первый момент ограничивается только внутренним сопротивлением источника напряжения, внутренним сопротивлением АКБ и сопротивлением проводников.
______________________________________________________________
Генератор на оборотах холостого хода способен произвести удар по аккумулятору?
Если мы говорим об относительно небольшом токе, например, численно равным 1/10 от емкости батареи(эмпирическая величина) то не более ЭДС + падение напряжения на ее внутреннем сопротивлении . К тому же можно держать постоянное напряжение на зажимах генератора, а ток зарядный получить практически любой, но схема эл.оборудования автомобиля усложнится, необходим отдельный зарядный преобразователь. ЗАТО, всегда будем иметь полностью заряженную батарею и убережем ее от неконтролируемого зарядного тока.
Вы что-то не то говорите, извините. Если держать постоянное напряжение, то это и есть зарядка напряжением, а не током. К тому же я исходного посыла не понимаю: в чем проблема-то? Ее нет!
Может, несколько сумбурно излагаю свои мысли, попробую систематизировать .
1 Генератор выдает стабильное напряжение в сеть.
2 Для зарядки батареи использовать отдельный зарядный преобразователь.
3. Подключать батарею к сети автомобиля при падении напряжения в сети ниже какого-то уровня, если это необходимо.
Конечно, схема эл оборудования будет серьёзно изменена.
А, проблем , к сожалению, в традиционной схеме снабжения предостаточно и одна из них описана в начале нашего с вами общения.
Извините меня, но действительно сумбурно. Еще раз повторяю, что описанных вами проблем нет. Что такое «Удар» — простите, не знаю. Говорю как профессиональный электрик и некогда лучший конструктор Электротехпрома
Ok, при запуске напряжение на АКБ уменьшается, осбенно, если запуск продолжительный. Генератор имеет стабильное напряжение на выходных зажимах. Чем, ограничивается зарядный ток?
Можно, я не буду перечислять своих регалий…
Мы несколько ушли от темы,
Проблемы, нет… извините
Мы до регалий добрались? Мне кажется, зря…
>не должно превышать 14,8 В
Если это критично, то для людей, пользующихся по привычке дедовскими ЗУ, в которых ценилась только мощь и возможность использования зимой как ПЗУ, то такие вряд ли годятся для продолжительной жизни АКБ. Более того, многие современные, собранные «в кооперативе», например, популярная и известная AIDA (был грешок — повелся на ее дешевизну и якобы функциональность) так же не соот-ют этим требованиям!
Для нового АКБ была куплена AIDA-20 с током до 20 А соот-но и якобы функциями десульфатации и прочими. Первая же зарядка в доме на кухне выявила 2 потенциальные проблемы: ЗУ «кипятит» АКБ, чего многие современные АКБ, особенно необслуживаемые, уже не любят (выпаривается электролит, точнее, вода из него), напряжение на них — 16+ В!
После чего была сразу продана и куплена взамен микропроцессорная со всего тремя, но честными режимами: мото, авто и «зима», ни в одном из которых не было превышения напряжения зарядки. Плюс немаловажным плюсом есть режим поддержки — ЗУ сама подзаряжает АКБ если авто долго простаивает и напряжение у АКБ падает от мороза или саморазряда — буферный режим.
Минус у микропроцессорной импульсной только один — слабый ток заряда (1-2А), если посажена АКБ, то ее не удастся быстро восстановить, потребуется пол-дня или даже день-два.
AGM батаери заманчивы, особенно марки OPTIMA, однако их цена отпугивает, но на дизель однозначно стоит такую поставить.
Уважаемый Михаил.
По поводу зарядки батарей вообще и батарей AGM в частности.
С батареей AGM я познакомился, купив мотоцикл. Так получилось, что, практически сразу после покупки (куплен был новый), мотоцикл простоял без надзора примерно 3 месяца. Конечно, аккумулятор сел. Хотя дилер зарядил его и сказал, что аккумулятор живой (я сам не мог им заниматься). Еще через две недели напряжение на аккумуляторе упало до 3-х вольт. Тогда я его снял и поставил на зарядку по формуле constant current/constant voltage (14.6V max 0.5A). Батарея 12V 8Ah. Заряжал часов 20. К моему удивлению, как минимум после 3-х глубоких (глубочайших) разрядов аккумулятор восстановился. Конечно, я не могу провести более точные проверки состояния аккумулятора, сужу по его поведению.
Дополнительно несколько замечаний:
1. При зарядке constant current/constant voltage напряжение сначала может падать, и только потом, через несколько часов, начать расти. Так что не выбрасывайте аккумулятор сразу, он еще может восстановиться
2. Производитель батареи Yuasa рекомендует попробовать восстановить сильно разряженую батарею (менее 11.5V до начала зарядки), подняв напряжение зарядки до 20V, не более, контролируя ток. Если в течение нескольких минут, до 30, ток начнет расти и достигнет нормального тока заряда, можно вернуться к нормальному режиму зарядки. Если же не начнет расти, то увы….
3. Очень удобно заряжать батарею лабораторным источником питания с регулировками тока и напряжения. Сначала без нагрузки выставляется напряжение источника 14.2-14.6 V, потом выход источника закорачивается и устанавливается желаемый ток заряда. Такой зарядник работает в режиме constant current/constant voltage, наиболее рекомендуемом для кислотных батарей, заряжая батарею в щадящем режиме до максимальной емкости. Я же после окончания зарядки (напряжение на батарее равно выставленному на источнике, а ток десятки-сотни миллиАмпер в зависимости от батареи) разряжаю батарею несколько часов током 110 емкости и снова заряжаю. Делаю несколько таких циклов.
4. Относительно «удара по батарее». Видимо, имеется ввиду, что батарея заряжается от генератора постоянным напряжением при большом токе, что, конечно, сокращает время ее жизни. Будучи инженером-электронщиком, я подумал было реализовать цикл constant current/constant voltage в мотоцикле (для меня это несложно), но пришел к выводу, что это увеличит время зарядки и резко возрастет опасность встать с недозаряженым аккумулятором, не способным дать стартерный ток.
Источник: experts.people.zr.ru