Не работает вентилятор охлаждения калина

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.


Источник: korean-car.ru

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор »

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

    При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;

  • При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.
  • Источник: portalvaz.ru

    Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?

    Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Калине, является достаточно распространенной. Подобная неисправность может создать достаточно сильный дискомфорт, ведь через каждые 5-10 минут придется тормозить машину, чтобы мотор остыл. Зимой, когда температура воздуха падает ниже 10 градусов мороза, с этим еще можно справиться, но вот жарким днем подобная неполадка приведет к серьезным проблемам, тем более, когда необходимо ездить по городу. О том, как же решить проблему того, что не включается вентилятор на Калине, мы и поговорим сейчас.

    Читайте также:  Крышка расширительного бачка 2109

    Основные функциональные элементы охлаждающей системы

    Прежде чем разбираться, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует понять, из чего состоит охлаждающая система вообще. Сюда можно отнести:

      • радиатор. Он находится спереди транспортного средства. Процесс охлаждения осуществляется при помощи мощного воздушного потока;
    • вентилятор. Устройство находится на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного показателя (на калине это 95 градусов), вентилятор начинает работать, что ускоряет процесс охлаждения;
    • температурный датчик. Он посылает сигнал для старта вентилятора, когда температура мотора начинает повышаться;
    • расширительный бак. Антифриз очень резко реагирует на температурные колебания. Когда он сужается или расширяется, расширительный бак позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
    • помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
    • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости к радиатору. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.

    Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда не срабатывает вентилятор охлаждения на 8 клапанной Калине.

    Далее на видео решение проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:

    Особенности функционирования системы

    Одновременно с функционированием системы работают детали, которые позволяют следить за нагреванием масла в моторе, а также температурой окружающей среды. Кроме того, на процесс срабатывания влияет также ряд электродатчиков транспортного средства. Только корректное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик включения вентилятора Калины качественно выполняет свои функции.

    От температуры зависит и движение самой жидкости. На Калине есть два круга движения: большой и малый. Во втором случае антифриз проходит мимо радиатора, в этот момент термостат закрытый. С ростом температуры устройство медленно открывается, так что жидкость попадает в радиатор, где происходит ее охлаждение мощным воздушным потоком. Когда этого становится недостаточно, дополнительно включается вентилятор.

    Не включается вентилятор охлаждения Калины: причины

    Если говорить о причинах того, что не включается вентилятор охлаждения на Калине, то тут необходимо выделить следующие из них:

    • поломка температурного датчика;
    • неисправность реле или предохранителя;
    • обрыв электрической проводки;
    • повреждение мотора вентилятора.

    Диагностика системы

    Если не включается вентилятор Калины, прежде всего, проблему стоит начать искать именно в электромоторе. Для этого отсоединяет проводку, после чего подключаем устройство напрямую к АКБ. Так вы узнаете, есть ли проблема с вентилятором, или же необходимо искать другую причину неисправной системы охлаждения.

    Далее проверяем контакты, реле и предохранитель. Их следует искать на дополнительном монтажном блоке, что расположен чуть правее панели приборов. Для проверки предохранителя используем тестер. Если это не помогло решить проблему, смотрим на температурный датчик. Просто прогрейте мотор, заглушите движок, после чего нужно отключить датчик.

    Найти его можно на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запустится в автоматическом режиме. Заводим двигатель. Если он прогреется, а вентилятор охлаждения Калины не работает, начинаем искать порванную проводку.

    Если ли потребность в замене вентилятора

    Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

    Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    Как улучшить систему охлаждения

    Чтобы вопрос о том, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя Лады Калины, не возникал, можно улучшить стандартную систему охлаждения. Тут есть пару вариантов решения этой задачи. Чаще всего устанавливают новый термостат, в котором шесть отверстий. Благодаря этому температура мотора будет более стабильной.

    Чтобы увеличить срок службы всей системы, стоит использовать специальный фильтр для антифриза. Кроме того, следует также установить печной кран и дополнительную помпу. Как результат, летом мотор не будет перегреваться, а зимой в салоне станет теплее.

    Несколько слов напоследок

    Мы узнали, как проверить вентилятор охлаждения на Калине. Еще раз хочется подчеркнуть, что работа данного элемента очень важна для функционирования всего транспортного средства. Ни в коем случае не стоит ездить на машине при поломке вентилятора. А если уж и возникла необходимость сесть за руль такого транспортного средства, в обязательном порядке делайте остановки не реже, чем каждые 5 минут.

    Далее подробное видео про причины, из-за которых на Ладе Калине не включается вентилятор охлаждения двигателя:

    Источник: avto-cool.com

    Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

    Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

    Читайте также:  Осаго не покрывает ущерб что делать

    На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

    Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

      Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
    Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3 . Реле вентилятора под номером 1 .

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата . Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

    Замена термостата

    Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

    Замена вентилятора

    Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора

    Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

    1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
    2. Снимаем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

    Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения

    Замена реле и предохранителей

    Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

    Усовершенствования

    Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

    Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

    Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

    Выводы

    При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

    Источник: carfrance.ru

    Ремонт системы охлаждения на Ладе Калине

    На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

    Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

    1. Большой радиатор.
      Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
    2. Вентилятор охлаждения.
      Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
    3. Радиатор печки.
      За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
    4. Расширительный бачок.
      Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
    5. Помпа.
      Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
    6. Термостат.
      Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
    7. Датчик температуры.
      Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

    Как работает система охлаждения

    Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

    • нагрев масла в двигателе;
    • температуру окружающей среды.

    Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины». Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

    Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

    Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

    Неисправности системы охлаждения

    Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

    • отсутствия герметичности на патрубках.
    • устарели хомуты;
    • забит радиатор отопления;
    • пробит радиатор охлаждения.

    Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

    В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

    1. Термостат.
      Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
    2. Соты радиатора полностью закрыты.
      Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
    3. Сломался вентилятор.
      Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
    • реле вентилятора охлаждения;
    • электропроводки;
    • датчика.

    После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

    Воздушная пробка: особенности

    «Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

    Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

    Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

    • проводится демонтаж пластикового экрана;
    • отпускается хомут;
    • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
    • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
    • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
    • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
    • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

    Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

    Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

    После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

    Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

    Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

    Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

    Источник: bycars.ru