Не работает замок ремня безопасности
Toyota Vista › Logbook › Поломка замка ремня безопасности
В ожидании, когда автомобиль пройдет обкатку после ремонта, решил поделиться небольшим самостоятельный ремонтом. А случилось следующее: пассажир не мог застегнуть ремень безопасности, кнопка “утопилась”. Подковырнув ее ключом удалось вытащить, ремень застегнулся, но при следующем застегивании-та же ситуация. Стало ясно, что надо разбирать и смотреть. Не могу же я с не пристегнутым пассажиром ездить. В принципе, публикации на эту тему есть, но вдруг кто то не найдет или почерпнет что то новое от меня.
Итак, нам понадобится: головки на 10 и 14, крестовая отвертка, а также насадка к трещетке в виде крестовой отвертки и пружинка.
Для начала, надо открутить подлокотник и накладку. Они держатся на 3-х болтах и 4-х винтах.
Далее необходимо открутить болтики, удерживающие декоративную накладку сиденья.
Последний довольно сложно открутить, так как между ним и центральной консолью мало места, как не двигай сиденье. Я взял крестовую насадку на маленькую трещетку.
Ну и вот тот болт, ради которого столько разбирать пришлось:
Откручиваю и несу замок домой.
Чтобы разобрать сам замок, сначала надо вынуть 2 довольно мягких пластиковых штифта
Они у меня слегка пострадали, но на функционал это не повлияло. Если что, их можно заменить стержнем от шариковой ручки или чем то похожим.
Затем плоской отверткой отгибаем пластиковый корпус от металлических внутренностей, там небольшие зацепы сделаны и сдвигаем весь корпус вниз.
Собственно после этого выпали 2 пластиковых лепестка, служивших ранее пружинками, поднимавшими кнопку в исходное положение. Площадь касания очень маленькая. Вот японцы, не умеют нормально делать, прошло каких то 20 лет, а пластиковые пружинки сломались 🙂 Шутка. Конечно это крутое достижение. Но если бы поставили пружинку из стали, была бы почти вечной.
Покрутил так и эдак, думал попробовать на эпоксидку приклеить, но там сильно гадить нельзя, рядом с ними находятся подвижные металлические элементы и пошел искать подходящую пружинку.
К сожалению, нашлась только очень толстая, если кто то будет готовиться к ремонту заранее, я бы посоветовал найти пружинку из не толстой проволоки(там усилие то надо очень небольшое) и общим диаметром пружины около сантиметра, тогда она там как родная встанет и никуда не денется. Высота пружинки не менее 25 мм, лучше возьмите побольше, потом откусите по месту.
А вот как получилось у меня
Собственно все. Далее собираем в обратной последовательности и ставим в машину. Работает отлично, хотя немного тяжелей стало нажимать кнопку, но в пределах нормы.
В процессе ремонта потерял один винтик от консоли, но нашел другой )).
Источник: www.drive2.com
Не работает замок ремня безопасности
Поломался замок переднего ремня безопасности. В магазинах эти замки продаются только в комплекте с ремнями, стоят 2500 рублей, что подвигло на вскрытие и самостоятельный ремонт данного девайса. И так, снимаем замок, открутив болт крепления. Корпус замка склеен, поэтому аккуратно расковыриваем его отверткой, начиная с мест, показанных на фото стрелками. Клей довольно легко поддается.
Так выглядит замок со снятой половинкой корпуса
В моем случае сломалась пружинка (место излома обведено), выталкивающая ось (показана стрелкой) при введении язычка пряжки в замок.
Пружинка довольно хитрой формы, вот она показана в снятом виде
Достать такую проблематично, поэтому берем обычную пружину длиной около 35 мм и диаметром 6 мм. Крайние витки пружины нужно отогнуть как показано на фото. Еще понадобятся две шайбы, см. фото.
Новая пружинка устанавливается в замок так, как показано на фото, т.е. буквой U, отогнутыми витками зацепляется за ось (для установки пружины ось нужно вытащить), между крайними витками и прорезью в корпусе замка ставятся шайбы (на фото обозначены стрелками) для того, чтобы витки пружины не попадали в прорезь для оси и не клинили ее.
Для того, чтобы выталкивать ось, пружине необходимо во что-то упираться. Для этого на обратной стороне снятой половинки корпуса замка есть отличный пластиковый упор. Во время сборки замка снятую половинку корпуса нужно устанавливать так, чтобы низ U-образной пружины уперся в упор, как показано стрелкой на фото.
Пластиковый упор для пружины стоит усилить термоклеем. Заодно на верхнюю часть крышки стоит приклеить кусочек кожзама, что исключит бренчание замка. Усиление термоклеем и место приклейки кожзама показано стрелками на фото
Собрать всю конструкцию воедино довольно просто – вставляем в замок пряжку ремня, чтобы пружина была расслабленной, помогаем пружинке толкнуть вперед ось, мажем супер моментом нижнюю часть корпуса и аккуратно надеваем верхнюю часть корпуса, следя за тем, чтобы низ пружины попал на упор, сжимаем всю конструкцию и фиксируем ее от раскрытия изолентой. Как только клей схватит, изоленту можно снять – супер-момент этот сорт пластика клеит намертво.
Вот и все дела, замок после ремонта работает отлично.
Источник: www.autolada.ru
Не работает замок ремня безопасности
Поломался замок переднего ремня безопасности. В магазинах эти замки продаются только в комплекте с ремнями, стоят 2500 рублей, что подвигло на вскрытие и самостоятельный ремонт данного девайса. И так, снимаем замок, открутив болт крепления. Корпус замка склеен, поэтому аккуратно расковыриваем его отверткой, начиная с мест, показанных на фото стрелками. Клей довольно легко поддается.
Так выглядит замок со снятой половинкой корпуса
В моем случае сломалась пружинка (место излома обведено), выталкивающая ось (показана стрелкой) при введении язычка пряжки в замок.
Пружинка довольно хитрой формы, вот она показана в снятом виде
Достать такую проблематично, поэтому берем обычную пружину длиной около 35 мм и диаметром 6 мм. Крайние витки пружины нужно отогнуть как показано на фото. Еще понадобятся две шайбы, см. фото.
Новая пружинка устанавливается в замок так, как показано на фото, т.е. буквой U, отогнутыми витками зацепляется за ось (для установки пружины ось нужно вытащить), между крайними витками и прорезью в корпусе замка ставятся шайбы (на фото обозначены стрелками) для того, чтобы витки пружины не попадали в прорезь для оси и не клинили ее.
Для того, чтобы выталкивать ось, пружине необходимо во что-то упираться. Для этого на обратной стороне снятой половинки корпуса замка есть отличный пластиковый упор. Во время сборки замка снятую половинку корпуса нужно устанавливать так, чтобы низ U-образной пружины уперся в упор, как показано стрелкой на фото.
Пластиковый упор для пружины стоит усилить термоклеем. Заодно на верхнюю часть крышки стоит приклеить кусочек кожзама, что исключит бренчание замка. Усиление термоклеем и место приклейки кожзама показано стрелками на фото
Собрать всю конструкцию воедино довольно просто – вставляем в замок пряжку ремня, чтобы пружина была расслабленной, помогаем пружинке толкнуть вперед ось, мажем супер моментом нижнюю часть корпуса и аккуратно надеваем верхнюю часть корпуса, следя за тем, чтобы низ пружины попал на упор, сжимаем всю конструкцию и фиксируем ее от раскрытия изолентой. Как только клей схватит, изоленту можно снять – супер-момент этот сорт пластика клеит намертво.
Вот и все дела, замок после ремонта работает отлично.
Источник: www.autolada.ru
Замок ремня безопасности
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.
Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Рис. 3. Сломанная пружина.
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.
Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).
Рис. 5. Ремонт закончен.
Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).
Источник: av-mag.ru
Сломался Замок Ремня Безопасности (Решено)
#1 Olegic
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
Добрый день? Кто-нибудь разбирал замок ремня безопасности? Перестал застегивать замок пассажира, что-то внутри поломалось. Может можно его как-то починить?
#2 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Попробовать починить конечно можно, но такие вещи, связанные с безопасностью, лучше заменить.
Если новый, то скорее всего будет в комплекте с ремнем, да и цена, а как вариант – авторазбор.
#3 Kizilkum
- Пол: Мужской
если там пружинка сломалась, толкающая фиксатор.
то, имхо, можно и починить, ничего криминального
#4 levik
Мастер с большим опытом
- Пол: Мужской
- Город: почти Питер
- Интересы: Механик
У меня такая беда была. Разобрал – оказалось, что отломался краюшек пластика и упал внутрь, в результате чего, этот кусочек не давал заходить язычку ответной части до конца (до защелкивания). Может и у Вас чтото попало?
Skoda Roomster Sport 1.6 BTS 2007г, коробка механика 02T (JHL), породистый Чех.
Прежде чем что-то разобрать – подумай, а сможешь собрать обратно сам?
Хочешь, чтоб твоя машина никогда не ломалась. Запри её в гараже, а ключ выбрось.
#5 KinZ@Z@
- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск, Архангельская обл.
. Если новый, то скорее всего будет в комплекте с ремнем, да и цена, .
Цена не гуманна, отдельно идет просто замок, но левый или правый отличается в разы, почему не понятно.
Roomster 1.4 bxw comfort 2010
Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
« Модератор » – подумал Штирлиц.
#6 Olegic
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
Открутил я его вместе со штангой, изнутри вывалились кусочки сломанного пластика и язычок болтается сам по себе, думаю, что отремонтировать его не получится. А на разборках прям дифицит, ни у кого нет.
#7 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
. думаю, что отремонтировать его не получится. А на разборках прям дифицит, ни у кого нет.
А замок с ВАЗ 2108,2110, например, не подойдет? Лишь бы хорошо защелкивался со шкодовской защелкой, а крепление и доработать можно
Сообщение отредактировал Gek: 19 Июнь 2015 – 11:46
#8 Olegic
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
Мммм, ну как вариант, можно покумекать над этим. С образцом надо по вазовским магазинам пройтись
#9 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Хорошо бы с Румовской защелкой искать примерять, но её не снять с ремня
Сообщение отредактировал Gek: 19 Июнь 2015 – 13:10
#10 Kizilkum
- Пол: Мужской
снять с ремнем, например с потолка
#11 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
снять с ремнем, например с потолка
А ремень среднего кресла защелкивается на боковые сиденья?(Завтра на Румстере проверю)
Почему спрашиваю, просто на японцах поясной ремень среднего пассажира, при кажущейся одинаковости, не защелкивается в замки боковых сидений.
#12 Kizilkum
- Пол: Мужской
#13 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Проверил. На ремне под потолком 2 скобы, защелкивается в боковую сидушку только одна из них!
#14 Kizilkum
- Пол: Мужской
вторая имеет выемку в центре, потому и не застегивается. но входит и выходит
#15 Alex63
- Пол: Мужской
- Город: Самара
. думаю, что отремонтировать его не получится. А на разборках прям дифицит, ни у кого нет.
А замок с ВАЗ 2108,2110, например, не подойдет? Лишь бы хорошо защелкивался со шкодовской защелкой, а крепление и доработать можно
Подходит. Я себе удлинитель ремня сделал из замка и защелки 2110.
Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.
#16 levik
Мастер с большим опытом
- Пол: Мужской
- Город: почти Питер
- Интересы: Механик
Выложите фотки разобраного замка. И откуда отламился кусочек?
Еще, как вариант,(если Вы считаете, что замок не ремонтопригодный) давайте спишимся в личке. Пришлете мне поломанный замок и я попробую его отремонтировать. А временно, как вариант, переставьте с задних сидений, не совсем удобно, но пользоваться можно. А если удасться отремонтировать, то я Вам его обратно вышлю.
Skoda Roomster Sport 1.6 BTS 2007г, коробка механика 02T (JHL), породистый Чех.
Прежде чем что-то разобрать – подумай, а сможешь собрать обратно сам?
Хочешь, чтоб твоя машина никогда не ломалась. Запри её в гараже, а ключ выбрось.
#17 Olegic
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
Выложите фотки разобраного замка. И откуда отламился кусочек?
Еще, как вариант,(если Вы считаете, что замок не ремонтопригодный) давайте спишимся в личке. Пришлете мне поломанный замок и я попробую его отремонтировать. А временно, как вариант, переставьте с задних сидений, не совсем удобно, но пользоваться можно. А если удасться отремонтировать, то я Вам его обратно вышлю.
Да в том то и дело, что я его пока только открутил, а розабрать не получается, как-то собран он, что не подлезть к внутренностям.
С помощью отвертки и какой-то матери я его разобрал. А вот что отломалось не пойму. Видеть бы работу целого замка, но ломать заведомо исправный как-то не хочется.
Ха, все оказалось намного проще! Кусочек какой-то пластмасски отломанной попал под язычок и застопорил его. Стоило его убрать и все, замок снова работает! Самая большая сложность оказалась в разборе самого замка, т.к. две половины оказались склеянными между собой. Теперь все работает, всем большое спасибо за участие.
Источник: www.roomster-club.ru