Обгонные зеркала на правый руль

Обгонные зеркала на правый руль

+7-985-424-94-33
397338478
-PRAVORUL
[email protected]
ЗАКАЗАТЬ

“Кругозор» – универсальная система улучшения переднего обзора при обгоне и перестроении для автомобилей с левым и правым расположением руля.

Предназначение системы «Кругозор» – предоставление водителю автомобиля полной информации о движении автомобилей на встречной полосе впереди слева перед выполнением маневра обгона(для владельцев праворульных автомобилей) или о ситуации на дороге впереди справа при объезде и перестроении в плотном городском потоке (для владельцев леворульных автомобилей).

СИСТЕМА “КРУГОЗОР” СЕРТИФИЦИРОВАНА И ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТ РОСТЕСТ (РСТ), А ТАК ЖЕ ПАТЕНТ РФ
(ПОСМОТРЕТЬ)

Действие системы “Кругозор” основано на перископическом эффекте взаимно расположенных двух зеркал. Система имеет небольшие габариты, устанавливается внутри салона над «торпедо» в в правом углу (для леворульнх машин) или левом углу (для праворульных машин).

Простоту использования, а так же полезность системы «Кругозор» можно сравнить с боковыми зеркалами заднего вида. Необходимость их наличия на автомобилях сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Без боковых зеркал любой маневр перестроения будет связан с большим риском столкновения. Это очевидно. Трудно представить современный автомобиль без боковых зеркал – однако и сегодня встречаются возрастные отечественные автомобили, у которых отсутствуют правые боковые зеркала. В потоке их нетрудно заметить – при перестроении в правый ряд они скованы в движениях, зачастую провоцируют аварийные ситуации. Сами водители таких автомобилей уже привыкли к управлению автомобиля без бокового зеркала, но тем не менее своими маневрами они зачастую шокируют других водителей, а иной раз создают аварийные ситуации.

Для Правого руля: Водитель праворульного автомобиля наравне с водителем леворульного автомобиля заблаговременно получает всю необходимую информацию о текущей ситуации
впереди слева. Таким образом, не выезжая на встречную полосу водитель может оценить безопасность предстоящего обгона, в результате снижается риск
встречных лобовых столкновений.

Без перископической системы водитель праворульного автомобиля вынужден принимать сильно влево, зачастую необоснованно выезжая на встречную полосу, создавая аварийную ситуацию: это связано с тем, что водитель сидит на правом сидении, и двигающийся чуть впереди по той же полосе автотранспорт перекрывает большую часть обзора встречной полосы.


На узких двухполосных трассах при обгоне грузового автомобиля, который существенно закрывает обзор, праворульные машины нередко выскакивают на встречную полосу практически под колеса движущихся по этой полосе автомобилей – аварийная ситуация, риск лобового столкновения. Именно для предотвращения таких проблем предназначена простая в применении перископическая система «Кругозор». В итоге система “Кругозор” помогает адаптировать праворульный автомобиль к условиям правостороннего дорожного движения.

Владея информацией о дорожной обстановке впереди со всех сторон, водитель получает очевидное преимущество. А главное – дополнительную безопасность!

Увеличивает угол обзора водителя при обгонах слева или объездах справа, показывает информацию о движении впереди на соседних полосах.

Всегда и при любом освещении четкое изображение- как в боковых зеркалах заднего вида.

Система крепится внутри салона, а значит, зеркала устройства не пачкаются. Конструкция системы, а так же расположение зеркал устройства рассчитано таким образом, что стеклоочистители автомобиля очищают зону обзора. Не загораживает обзор водителю и не мешает пассажиру.

Основное зеркало устройства располагается на том же уровне, что и левое боковое зеркало заднего вида. Таким образом, достаточно одного поворота головы, чтобы принять информацию от обоих зеркал. Следовательно, отвлечение от дороги минимально!

Установка и настройка устройства занимает минимум времени (1-2 минуты) и может производится самостоятельно без применения инструмента. Система крепится посредством мощных присосок.

Устройство универсально для лево и право рульных автомобилей, подходит к автомобилям с любым типом кузова и углом наклона лобового стекла: легковые, минивэны, грузовые автомобили.

Для Левого руля: система «Кругозор» будет полезна в плотном городском потоке при движении по многорядным улицам. Водитель получает информацию о движении впереди на соседних рядах справа. Тем самым водитель сможет оценить ситуацию и своевременно перестроится в правый ряд, если по каким-то причинам левый ряд, ранее занимаемый водителем, снизил скорость движения относительно других рядов.

Причины могут быть разные, вот лишь некоторые из них (водитель в нашей ситуации находится в левом ряду, перед ним находится грузовой автомобиль, усложняющий обзор, плотный городской поток):

Впереди нерегулируемый перекресток или разворот. Через несколько автомобилей кто-то собирается повернуть налево и ожидает возможности для маневра. Соответственно, левый ряд вынужден сбавить скорость, постепенно перестраиваясь правее для объезда. При этом как правило ряды правее едут быстрее левого. Так как грузовик существенно закрывает обзор водителю, то ситуация неоднозначна – следует ли подождать или надо перестроится? Теперь водитель сможет увидеть, что едущие впереди автомобили кого-то объезжают, перестраиваясь правее. А если в правом ряду впереди ведутся ремонтные работы и там сужение, объезд? В таком случае перестраиваться нет смысла. И система «Кругозор» позволит водителю увидеть и правильно оценить эту ситуацию. Тогда надо ждать окончания маневра осуществляющего поворот налево автомобиля и затем продолжить движение в левой полосе.

Похожая ситуация, если перед грузовиком стоит автомобиль с включенной «аварийкой». Ждать или перестраиваться? Что там справа? Свободный для движения правый ряд или его занимает второй участник ДТП, полностью загораживающий для объезда правый ряд?

Каждый маневр перестроения в правый ряд – дополнительный риск аварии: правая сторона имеет так называемую «слепую» зону, когда едущий в правом ряду чуть сзади автомобиль не виден в зеркала заднего вида (чем часто пользуются так называемые «криминальные элементы», создавая «подставы на дорогах»). А в плотном городском потоке риск таких аварий увеличивается значительно. Система «Кругозор» позволяет избежать необоснованное перестроение в правый ряд, а значит снизить риск возможных аварий.

Система «Кругозор» – это новое поколение Перископической системы зеркал. Были учтены пожелания наших партнеров и покупателей, сделаны следующие изменения:
* Изменена система крепления зеркал (теперь исключено разбалтывание и
разкалибровка перископа)
* Улучшена эргономика и внешний вид устройства (система стала современной,
органично вписывающейся в интерьер салона)
* Больше степеней настройки зеркал позволяют устанавливать систему
практически на 99% автомобилей c любым углом наклона лобового стекла.
* Увеличенные зеркала с антибликовым напылением
* Используются более качественные присоски с улучшенной фиксацией к каркасу
системы (исключено отваливание перископа от лобового стекла)
* Универсальность – систему Кругозор теперь возможно использовать как на автомобилях
с Правым рулем, так и с Левым рулем.
* Снижена цена

Источник: www.pravorul.ru

Правые прозреют?

ПРАВЫЕ ПРОЗРЕЮТ?

ТРЕТИЙ ГЛАЗ ДЛЯ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

Приходилось ли вам когда-нибудь залезать левой рукой в правый боковой карман своего пиджака? Смешно. Но, пересаживаясь с привычного нам автомобиля на тот, что оборудован правым рулем, испытываешь нечто подобное — дискомфорт. Дело привычки, скажут владельцы коренных «японок». Правы они будут лишь отчасти. Об этом в журнале уже много было сказано.

Читайте также:  Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами

Привыкнуть к манипуляциям с органами управления действительно не хитрое дело, а вот с обзорностью при маневрировании могут возникнуть (и возникают) сложности. Водитель праворульного автомобиля вынужден чаще решать непростые тактические задачи: выдерживать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить себе нормальный обзор. Без этого придется отказаться от обгона или объезда. Оппоненты не без основания возразят: если нет головы, то и с правильным рулем можно натворить бед. И все же факт остается фактом — любое усложнение задачи при управлении автомобилем чревато большей вероятностью совершения ошибки.

Конечно, автомобили с правым расположением руля приобретают не от хорошей жизни. Что делать, если машина нравится и доступна, а переставить руль справа налево слишком дорого или просто невозможно. Задача-то проста — требуется, по возможности, безопасно выглянуть из-за едущего впереди автомобиля. Хоть перископ какой-нибудь от подводной лодки прилаживай. Кстати, о перископах. Это устройство не что иное, как настроенная определенным образом комбинация зеркал и линз. Видимо, с учетом этого принципа российские умельцы предложили ряд конструкций из наружных зеркал для улучшения обзора вперед из праворульных авто. Существенный недостатк этих систем: зеркала располагались на наружных панелях автомобиля — обзор через них недостаточный, к тому же они быстро загрязнялись, ухудшая видимость. Но мысль изобретателей не стоит на месте. Недавно к нам попало новое изделие, которое мы в шутку назвали «перископом». Как оно устроено, ясно из фотографии. Добавим лишь, что пластиковый корпус, на котором шарнирно закреплены два зеркала заднего вида, крепится к ветровому стеклу двумя «присосками» и винтом к обивке левой передней стойки.

Проверку работоспособности «перископа» мы провели в три этапа. Первый — оценка видимых полей обзора в статике (на стоящем автомобиле), второй — мнение владельцев праворульных, третий — наша оценка удобства и безопасности пользования прибором в реальных условиях движения.

В качестве требуемых полей обзора вперед с левой стороны транспортного средства, но с правым расположением рулевого колеса, специалисты ФГУП НИЦИАМТ (к ним мы обратились за консультацией) применили критерии по аналогии с Правилами № 46–01 ЕЭК ООН для наружных зеркал заднего вида. Речь идет об автомобилях (легковых и грузовых), полная масса которых не превышает 3,5 т. Суть требований такова: водитель через дальнее от себя наружное зеркало должен видеть, по крайней мере, часть ровной и горизонтальной дороги шириной 4 м на расстоянии не менее 20 м. Справившись с замерами на автополигоне и получив положительные результаты, выяснили мнение владельцев праворульных машин. Через пару недель эксплуатационных испытаний обобщили всю информацию. И вот что получилось.

Приспособление достаточно компактно и универсально — ставится на любой легковой автомобиль. Хорошо, что оно располагается в салоне и не влияет на аэродинамику. «Присосками» к стеклу пользоваться удобно, но вот портить стойку саморезом жалко. Установка «перископа» занимает не более одной минуты, а регулировка вызывает затруднения — требуется консультация специалиста. Но это дело сноровки и, конечно, процедура настройки должна быть доходчиво изложена в инструкции по эксплуатации.

На стоящем автомобиле смотреть в «перископ» удобно. Обзор по левому борту четкий, без искажений. Находясь в плотном, медленном транспортном потоке, через устройство можно детально рассматривать вереницу впереди идущих машин на расстоянии до 100 м и более. Непривычно, что «картинка» приближения встречного автомобиля в зеркале приспособления подобна виду догоняющего вас автомобиля в штатном зеркале заднего вида. Кроме того, оценка расстояния до встречного и скорости его приближения требует довольно продолжительной фиксации взгляда на зеркале «перископа», что при быстро меняющейся обстановке на дороге — непозволительная роскошь. С ростом скорости движения время, которое можно уделить взгляду на устройство, сокращается до минимума. Тем не менее ответ на вопрос, хотели бы вы иметь такое приспособление на своем автомобиле, в восьми случаях из десяти звучал утвердительно.

Результаты оценки экспертов ЗР в основном совпали с прогнозом. Водитель, привыкший к управлению праворульным автомобилем, придерживался ранее сложившейся тактики выбора дистанции для обеспечения обзора вперед, прибегая к помощи приспособления лишь при необходимости объезда автобуса или фуры. Водитель без повседневного опыта общения с «японками» чаще обращался к «перископу», особенно на однополосной дороге. И хотя встречный автомобиль с помощью приспособления можно было обнаружить раньше, принять решение о возможности обгона оказалось сложно даже опытному водителю из-за искажения расстояния сферическим зеркалом.

Данное приспособление — не панацея. Оно позволяет лишь частично уменьшить комплекс неполноценности в определенных дорожных ситуациях, облегчая объезд или обгон. Но все равно, водителю автомобиля с правым рулем необходимо быть бо’льшим стратегом и тактиком в выборе режимов движения и выполнении маневров, чем тому, кто водит обычные машины.

Так установлен «перископ» в автомобиле.

Оценка зоны видимости.

a”Перископ” в работе.

Без «перископа» придется выезжать на «встречную».

Типичная ситуация для праворульного.

Без «перископа» приходится поступать и так.

Источник: www.zr.ru

Зеркала обгона для праворульных автомобилей в Балашихе

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читайте также:  Когда можно пересекать двойную сплошную

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Источник: balashikha.regmarkets.ru

Сообщества › Клуб Владельцев Праворульных Автомобилей › Блог › Зеркло обгона

Всем доброго времени суток!
Пердстоит дальняя поездка загород, в Брянскую область, если быть точнее.
Дорога дальняя и с плохим покрытием.
Очень длинный отрезок пути лежит по “двухполоске”
Много большегрузов идет в попутном направлении
С правым рулем обгон немного сложноват…
Знаю, что можно чуть “отпустить” впереди идущего и немного высунуться, но хочется лучшего обзора.
Спереди ехать буду один.
Жена с сыном на заднем сиденьи.
Хочу приобрести зеркало обгона.
Кто что может посоветовать?
Плюсы и минусы отдельных конструкций?
Личный опыт?
Нужен совет!

P.s.
Пишу сюда, так как очень нужен совет.
Если будет нужно, получив ответ, тему удалю.

P.p.s.
Купил третий вариант — Кругозор
1300 с доставкой. Недорого.
С установкой проблем не возникло.
Отстроил достаточно быстро.
Съездил в дальнюю поездку — 550 км в один конец.
Дороги конечно…
Хорошего мало.
Постоянные выходы на встречку для обгона.
Зеркало оправдало себя!
Согласен, полагаться только на него, конечно не стоит, но помощник отличный!
Всем советую!

Смотрите также

Метки: зеркало обгона, совиный глаз, кругозор, система 2011

Комментарии 66

У меня “совиный глаз”, очень помогает! Использовать можно и нужно, советую

Использовал как-то Кругозор. Нормально. Настроил со второй попытки. После пробной поездки.

Прочитал комментарии. Это что то! Добавлю от себя(ветерана праворульного движения-25 лет за правым рулем) Установил такое зеркало еще аж в 1993 годике…(японец посоветовал…) до сих пор езжу и не парюсь! Помогает на все 100%! Ну что еще сказать?!

с фурами чтоб не было проблем поставь рацию 15D Am, запроси на обгон добро всегда моргнут и по рации скажут, вот моя поездка по Волгоградке зимой в темноте
рация стоит от 1500 управляться с ней так же просто как стелефоном

хрень все эти зеркала, мое мнение. вот камеру с хорошим разрешением я бы поставил, по моему толку от нее больше чем от зеркал… никто про подобные камеры не знает?

Проехав 1200 км, 95% которых междугородняя трасса с одной полосой в одну сторону, могу сказать, что зеркала мне помогали! Не нужно лишний раз рисковать, высовываясь в неизвестное. Глянул в зеркало-высунуться можно, тогда и вылезаешь, чтобы лучше понять обстановку. Не было ни одной неожиданности.
А камера требует еще и монитора. А это уже другие деньги.
Мне это было нужно на одну поездку.

у меня магнитола 2х диновая, поэтому монитор не требуется…я не говорю, что идея зеркал сама по себе очень плохая, я говорю, что с камерой с хорошим разрешением намного удобнее чем маленькие зеркала

Про удобства — это понятно.
Мне и без зеркал норм. Так далеко за город ребко выбираюсь.

не знаю, вообще проблем не вижу с этим, я два дня сидела за рулем и сразу села на праворукую и поехала 300 км, норм и обгоняла айда ушел как =))) хотела изначально поставить зеркала, но уже как то привыкла и теперь не требуется.

Зеркала купил. Не мешали точно.
Добавляли информации. Плюсы есть.

изначально тоже хотела зеркалки, но сейчас уже так привыкла =))

Сначала пробовал сам мастырить зеркала — понравилось, сейчас купил типа как на 2-ой фото. Что хочется отметить:
1) в Москве ломят за них около 2 т.р. если заказать почтой с интернет магазина можно влезть в 1 т.р.;
2) конструкция того, что пришло далеко от идеала (руки бы поотбивал этим производителям) — в основном это касаемо крепления к стеклу (присоски оч. маленькие, те что стоят посередине были смещены от плоскости крайних приблизительно на 1см и были вогнуты внутрь);
3) в выбранном мной экземпляре одно зеркало удаляет — не берите такие зеркала (поспешил не подумав, а нужен эффект приближения);
4) подиум для центральных присосок подрезал под нужным углом (дабы убрать вогнутость подиума внутрь), подложил несколько шайб (таким образом плоскости крайних и центральных присосок выровнялись);
5) отверстия под присоски увеличил и установил присоски большего диаметра из более жесткого материала;
6) на корпусе имеются отверстия для того чтоб прикрутить кожух к стойке (сделать подобное рука не поднялась);
7) дабы избежать минимальной вибрации (после установки больших присосок её практически не было) на место касания каркаса и стойки приклеил резинки (продаются в строительных магазинах);
8) при установке “хорошенько” протяните все гайки.

После проделанной работы все работает замечательно (за исключением удаляющего зеркала, но думаю этот вопрос я решу в дальнейшем). По поводу ослепления — чепуха (чтоб увидеть свет фар навстречуидущего транспорта нужно в момент приближения оного пялится в зеркало). Покупкой доволен, Всем праворульщика “исключительно” рекомендую.

подписываюсь под этим!

Сначала пробовал сам мастырить зеркала — понравилось, сейчас купил типа как на 2-ой фото. Что хочется отметить:
1) в Москве ломят за них около 2 т.р. если заказать почтой с интернет магазина можно влезть в 1 т.р.;
2) конструкция того, что пришло далеко от идеала (руки бы поотбивал этим производителям) — в основном это касаемо крепления к стеклу (присоски оч. маленькие, те что стоят посередине были смещены от плоскости крайних приблизительно на 1см и были вогнуты внутрь);
3) в выбранном мной экземпляре одно зеркало удаляет — не берите такие зеркала (поспешил не подумав, а нужен эффект приближения);
4) подиум для центральных присосок подрезал под нужным углом (дабы убрать вогнутость подиума внутрь), подложил несколько шайб (таким образом плоскости крайних и центральных присосок выровнялись);
5) отверстия под присоски увеличил и установил присоски большего диаметра из более жесткого материала;
6) на корпусе имеются отверстия для того чтоб прикрутить кожух к стойке (сделать подобное рука не поднялась);
7) дабы избежать минимальной вибрации (после установки больших присосок её практически не было) на место касания каркаса и стойки приклеил резинки (продаются в строительных магазинах);
8) при установке “хорошенько” протяните все гайки.

Читайте также:  Как правильно написать фольксваген

После проделанной работы все работает замечательно (за исключением удаляющего зеркала, но думаю этот вопрос я решу в дальнейшем). По поводу ослепления — чепуха (чтоб увидеть свет фар навстречуидущего транспорта нужно в момент приближения оного пялится в зеркало). Покупкой доволен, Всем праворульщика “исключительно” рекомендую.

Спасибо за подробный отзыв!
Я себе приобрел третий вариант.
Второй вариант самый дешевый нашол за 2400. Дороговато…
Пока все ок.
Сегодня поеду-посмотрю.

тоже с зеркалами ездию!
плюсы: днём не надо сильно вылазить на встречку
минусы:
1) зеркало дрожит! (видно плохо)
2) правильно оценить расстояние до втречки нереально!
3) летом на жаре присоски переодически отваливаются!
4) при сильной тряске наклон зеркал сбивается!
5) стоят дороговато(брал за 1300р) лучше добавить и купить камеру!
6) ночью безполезны

Источник: www.drive2.ru

Правые прозреют?

ПРАВЫЕ ПРОЗРЕЮТ?

ТРЕТИЙ ГЛАЗ ДЛЯ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

Приходилось ли вам когда-нибудь залезать левой рукой в правый боковой карман своего пиджака? Смешно. Но, пересаживаясь с привычного нам автомобиля на тот, что оборудован правым рулем, испытываешь нечто подобное — дискомфорт. Дело привычки, скажут владельцы коренных «японок». Правы они будут лишь отчасти. Об этом в журнале уже много было сказано.

Привыкнуть к манипуляциям с органами управления действительно не хитрое дело, а вот с обзорностью при маневрировании могут возникнуть (и возникают) сложности. Водитель праворульного автомобиля вынужден чаще решать непростые тактические задачи: выдерживать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить себе нормальный обзор. Без этого придется отказаться от обгона или объезда. Оппоненты не без основания возразят: если нет головы, то и с правильным рулем можно натворить бед. И все же факт остается фактом — любое усложнение задачи при управлении автомобилем чревато большей вероятностью совершения ошибки.

Конечно, автомобили с правым расположением руля приобретают не от хорошей жизни. Что делать, если машина нравится и доступна, а переставить руль справа налево слишком дорого или просто невозможно. Задача-то проста — требуется, по возможности, безопасно выглянуть из-за едущего впереди автомобиля. Хоть перископ какой-нибудь от подводной лодки прилаживай. Кстати, о перископах. Это устройство не что иное, как настроенная определенным образом комбинация зеркал и линз. Видимо, с учетом этого принципа российские умельцы предложили ряд конструкций из наружных зеркал для улучшения обзора вперед из праворульных авто. Существенный недостатк этих систем: зеркала располагались на наружных панелях автомобиля — обзор через них недостаточный, к тому же они быстро загрязнялись, ухудшая видимость. Но мысль изобретателей не стоит на месте. Недавно к нам попало новое изделие, которое мы в шутку назвали «перископом». Как оно устроено, ясно из фотографии. Добавим лишь, что пластиковый корпус, на котором шарнирно закреплены два зеркала заднего вида, крепится к ветровому стеклу двумя «присосками» и винтом к обивке левой передней стойки.

Проверку работоспособности «перископа» мы провели в три этапа. Первый — оценка видимых полей обзора в статике (на стоящем автомобиле), второй — мнение владельцев праворульных, третий — наша оценка удобства и безопасности пользования прибором в реальных условиях движения.

В качестве требуемых полей обзора вперед с левой стороны транспортного средства, но с правым расположением рулевого колеса, специалисты ФГУП НИЦИАМТ (к ним мы обратились за консультацией) применили критерии по аналогии с Правилами № 46–01 ЕЭК ООН для наружных зеркал заднего вида. Речь идет об автомобилях (легковых и грузовых), полная масса которых не превышает 3,5 т. Суть требований такова: водитель через дальнее от себя наружное зеркало должен видеть, по крайней мере, часть ровной и горизонтальной дороги шириной 4 м на расстоянии не менее 20 м. Справившись с замерами на автополигоне и получив положительные результаты, выяснили мнение владельцев праворульных машин. Через пару недель эксплуатационных испытаний обобщили всю информацию. И вот что получилось.

Приспособление достаточно компактно и универсально — ставится на любой легковой автомобиль. Хорошо, что оно располагается в салоне и не влияет на аэродинамику. «Присосками» к стеклу пользоваться удобно, но вот портить стойку саморезом жалко. Установка «перископа» занимает не более одной минуты, а регулировка вызывает затруднения — требуется консультация специалиста. Но это дело сноровки и, конечно, процедура настройки должна быть доходчиво изложена в инструкции по эксплуатации.

На стоящем автомобиле смотреть в «перископ» удобно. Обзор по левому борту четкий, без искажений. Находясь в плотном, медленном транспортном потоке, через устройство можно детально рассматривать вереницу впереди идущих машин на расстоянии до 100 м и более. Непривычно, что «картинка» приближения встречного автомобиля в зеркале приспособления подобна виду догоняющего вас автомобиля в штатном зеркале заднего вида. Кроме того, оценка расстояния до встречного и скорости его приближения требует довольно продолжительной фиксации взгляда на зеркале «перископа», что при быстро меняющейся обстановке на дороге — непозволительная роскошь. С ростом скорости движения время, которое можно уделить взгляду на устройство, сокращается до минимума. Тем не менее ответ на вопрос, хотели бы вы иметь такое приспособление на своем автомобиле, в восьми случаях из десяти звучал утвердительно.

Результаты оценки экспертов ЗР в основном совпали с прогнозом. Водитель, привыкший к управлению праворульным автомобилем, придерживался ранее сложившейся тактики выбора дистанции для обеспечения обзора вперед, прибегая к помощи приспособления лишь при необходимости объезда автобуса или фуры. Водитель без повседневного опыта общения с «японками» чаще обращался к «перископу», особенно на однополосной дороге. И хотя встречный автомобиль с помощью приспособления можно было обнаружить раньше, принять решение о возможности обгона оказалось сложно даже опытному водителю из-за искажения расстояния сферическим зеркалом.

Данное приспособление — не панацея. Оно позволяет лишь частично уменьшить комплекс неполноценности в определенных дорожных ситуациях, облегчая объезд или обгон. Но все равно, водителю автомобиля с правым рулем необходимо быть бо’льшим стратегом и тактиком в выборе режимов движения и выполнении маневров, чем тому, кто водит обычные машины.

Так установлен «перископ» в автомобиле.

Оценка зоны видимости.

a”Перископ” в работе.

Без «перископа» придется выезжать на «встречную».

Типичная ситуация для праворульного.

Без «перископа» приходится поступать и так.

Источник: www.zr.ru