Обогатитель карбюратора скутера 4т

Пусковой электрический топливный обогатитель скутера

Назначение пускового обогатителя

Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается.

На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.

На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.

Принцип работы обогатителя

Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.

При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.

При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.

Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.

С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.

Проверка обогатителя

В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.

Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.

Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.

Источник: www.50kubovihyjskuter.ru

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Читайте также:  Тест драйв субару импреза 2008 видео

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Источник: skuterov.ru

Пусковой обогатитель, электроклапан – устройство, диагностика

Эта деталь мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без сложностей в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полоборота. Благодаря ей, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! – говорю я на полном серьезе.

Что же это такое – пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами – воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Читайте также:  Как сделать трафарет самостоятельно

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле (“Choke”).

Теперь “болезни” системы
1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя.
2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот – обедняет смесь, затрудняя пуск.
3. Нарушен контакт с “таблеткой” нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом.
4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы – как в п. 3.
5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы – также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит.

Источник: scooter-zip.ru

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность

О важности пускового обогатителя на современных скутерах и мопедах говорилось много раз. Углубляться в тонкости конструкции и подробности назначения обогатителя мы сегодня не будем, рассмотрим это в другой статье. Сегодня лишь определим, как же правильно проверить пусковой обогатитель на исправность, какими методами это можно сделать и нужно ли проверять обогатитель в конкретных ситуациях, ведь причина определенной неисправности может быть совсем в другом.

Зачем проверять пусковой обогатитель скутера.

Итак, что должно заставить вас задуматься о том, что ваш пусковой обогатитель неисправен. Рассмотрим основные причины:

  • Скутер тяжело заводится утром;
  • Скутер тяжело заводится после стоянки;
  • Скутер потребляет чрезмерное количество бензина;
  • Скутер не держит холостые обороты;
  • После прогрева работает нормально, а на холодную работает со значительными перебоями.

Эти моменты могут свидетельствовать о неисправном пусковом обогатителе.

Неисправность обогатителя также имеет два положения, это когда электроклапан постоянно находится в положении выдвинутой иглы (1) или же в исходном положении холодного двигателя — то-есть, когда игла постоянно втянута (2).

Оба случая имеют абсолютно разные последствия для работы двигателя. В первом случае, скутер не заводится на холодную, несколько движений киком не дают результатов, стертером скутер не заводится. Во втором случае, скутер заводится нормально, но потребляет много бензина и постоянно работает в режиме богатой смеси, с исходящими из этого последствиями.

Как проверить пусковой обогатитель скутера.

Проверить работает ли пусковой обогатитель на вашем скутере очень просто, начнем с элементарного:

  1. Проверим, закрывает ли игла электроклапана канал обогатителя. После заводки двигателя, на холодную, холостые обороты двигателя должны быть несколько увеличенными, а затем постепенно снижаться до нужного уровня. Если такое явление у вас происходит стабильно, то пусковой обогатитель рабочий и и больше его тревожить не нужно.
  2. Если скутер заводится нормально, но обороты холостого хода после прогрева не уменьшается, оставаясь на постоянно высоком уровне, стоит задуматься о возможной поломке пускового обогатителя и естественно, проверить его.
  3. Если скутер заводится после долгого и изнурительного применения кикстартера, но при этом компрессия в норме, карбюратор чист, а уровень топлива в поплавковой камере находится в правильном положении, следует также задуматься о неисправности пускового обогатителя и проверить его.

Итак, как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность. Для этого, отсоедините питание обогатителя от электросети скутера, открутите крепление обогатителя к карбюратору и извлеките его.

Подготовьте два провода небольшого сечения с изоляцией. Оголите концы проводов, подсоединив их с одной стороны к клеммам аккумулятора. Следите, чтобы оголенные концы провода с другой стороны не соприкасались. Дальше, подайте на обогатитель напряжение 12 вольт от аккумулятора скутера, при этом полярность, как правило, не имеет значение. Важно аккуратно подсоединить провода к разъемам в фишке, которую вы отсоединили от электросети скутера. Можно сначала соединить провода с фишкой, а затем подключить к аккумулятору, так будет еще проще.

Вот так выглядит обогатитель с задвинутой иглой до подачи на него напряжения от аккумулятора.

После этого, через 1-2 минуты, игла начнет постепенно выдвигаться из тела обогатителя, это видно невооруженным глазом. Если определить это сложно, можно замерить длину до и после подачи напряжения.

Читайте также:  Не закручивается свеча зажигания

Если даже после истечении 5 минут после подачи напряжения, игла остается неподвижной, значит обогатитель неисправен или же имеет дефекты в проводке.

Если проводка целая, то электроклапан нужно заменить на новый. Благо, цена нового пускового обогатителя для скутера колеблется в районе 6-8 долларов, естественно, для каждой модели скутера они разные и при покупке нужно брать его с собой или уточнять у продавца принадлежность запчасти к определенной марке и модели скутера.

Разновидность обогатителей для скутеров.

Ниже приведены фотографии пусковых обогатителей основных марок скутеров на нашем рынке:

Пусковой обогатитель скутеров Honda Dio, Lead, Tact

Пусковой обогатитель скутера Suzuki Lets

Пусковой обогатитель скутеров Suzuki с двигателем AD-50

Пусковой обогатитель скутера Yamaha Jog

Пусковой обогатитель скутера Yamaha Grand Axis

В этой статье мы научились проверять пусковой обогатитель скутера на исправность. Если у вас возникли трудности в ремонте скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев или же на форуме сайта. Удачи в ремонте!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник: scooter-remont.com

Пусковой электрический обогатитель скутера

Те скутеристы, которые были знакомы с «советской» мототехникой, помнят, что запуск холодного двигателя какого – нибудь «Минска» или «Карпат», был не такой уж и простой процедурой, требующей определенной подготовки и навыков. Например, нужно было открыть топливный кран, утопить поплавок поплавковой камеры карбюратора, нажав специальную кнопку, подождать, пока камера заполнится бензином, прикрыть воздушную заслонку карбюратора, чтобы обогатить топливную смесь, и, лишь после этого, можно было включить зажигание и попытаться запустить двигатель. После прогрева мотора, воздушную заслонку нужно было открыть.

Со скутером все гораздо проще, так как практически все вышеописанные процедуры выполнять не нужно. Топливный кран, или топливный насос срабатывает автоматически, как только начинает вращаться коленвал мотора, а пусковой электрический обогатитель, который некоторые скутеристы называют «электроклапан карбюратора», автоматически обогащает топливную смесь во время пуска холодного двигателя. Как раз о пусковом обогатителе и пойдет речь дальше.

Как можно было понять из вышеизложенного, пусковой электрический обогатитель играет роль своего рода воздушной заслонки. Пока двигатель скутера холодный, игла обогатителя находится в верхнем положении, оставляя открытым канал, по которому дополнительная порция бензина может поступать в двигатель. То есть, пока игла обогатителя находится верхнем положении, в двигатель будет поступать обогащенная смесь, что обеспечивает лучший пуск холодного мотора. Далее, когда двигатель начинает работать, генератор также начинает вырабатывать ток. Обогатитель подключается именно к генератору, а не к аккумулятору скутера, поэтому, как только генератор начинает работать, в обогатителе начинает нагреваться специальный термоэлемент (он имеет форму небольшого диска, размером с таблетку). Термоэлемент нагревает небольшой резервуар – капсулу, содержимое которой расширяется при нагреве и выталкивает иглу. Игла опускается, и перекрывает доступ для дополнительной порции бензина. С этого момента, мотор начинает работать в обычном режиме, на наиболее экономичном, несколько обедненном составе смеси. При остановке мотора, игла снова подымается вверх.

Работу пускового электроклапана можно заметить по изменению работы мотора – сразу после пуска он работает на повышенных оборотах, а через некоторое время, когда клапан закрывается, мотор начинает работать на нормальных холостых оборотах. Кстати, по этому признаку, в некоторой степени, можно определить, работает электроклапан, или нет.

При отказе обогатителя, если игла будет все время в верхнем положении, мотор будет постоянно работать на обогащенной смеси, что очень не желательно, так как это не только увеличивает расход топлива, но и нарушает нормальную работу мотора.

Чтобы проверить исправность пускового обогатителя, нужно отсоединить от него провода питания, и, вначале, проверить, подается ли на них напряжение. Подсоедините к проводам, к которым подключается обогатитель, мультиметр, настроив его на режим замера переменного напряжения (напоминаем, напряжение на обогатитель подается от генератора переменного тока). Далее запускаем двигатель, и смотрим на показания мультиметр. Если мультиметр показывает примерно 9 – 12 В, то, все в порядке, генератор подает напряжение на пусковой обогатитель. Теперь нужно проверить сам обогатитель. Снимаем его с карбюратора, подключаем отключенные перед этим провода питания и снова запускаем мотор. Правда, теперь с пуском мотора могут возникнуть проблемы, так как мы отсоединили от карбюратора обогатитель. Чтобы облегчить запуск, можете закупорить тряпочкой заборное отверстие на корпусе воздушного фильтра, таким образом, обогатив смесь. После пуска мотора, отверстие откройте. Как только мотор начнет работать, обратите внимание на иглу пускового обогатителя – она должна начать постепенно выдвигаться, а сам корпус обогатителя может стать теплым. Если в течение 4 -5 минут игла не выдвигается, и корпус электроклапана не нагревается, значит, обогатитель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверить обогатитель можно таким же методом, но, подключив его не «штатным» способом, а напрямую к аккумулятору скутера.

При покупке нового пускового обогатителя – электроклапана, обязательно обращайте внимание на то, чтобы он подходил к вашей модели скутера, вернее, в карбюратору, который установлен на скутере.

Источник: www.ezdaskut.ru