Обзор call of duty infinite warfare

Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare — в космосе критику никто не услышит

Call of Duty: Infinite Warfare не везло с самого начала. Сперва дебютный трейлер, который собрал все возможные дизлайки на YouTube. Затем официальная новость, что ремастер Modern Warfare купить отдельно не получится. Только ленивый не пнул очередную часть бесконечного сериала. В него попросту не верили — причём как поклонники серии, так и те, кто просто «мимо крокодил». Но вот игра вышла, отправилась в дисковод — и выяснилось, что Infinite Warfare выгодно отличается от того, что представляли злые языки с момента анонса.

Марс вечен

Удивительно, но, кажется, компания Activision впервые со времён Call of Duty: Ghosts ошиблась в главном — рекламе. На протяжении нескольких месяцев издательство рассказывало про дорогущий актёрский состав, который появится в Infinite Warfare, показывало космические корабли и обещало, что новая Call of Duty будет пытаться воссоздать атмосферу Второй мировой войны — разумеется, с поправкой на выбранное окружение и время действия.

Откровенно говоря, всё это смотрелось, как попытка выдать хорошую мину при отвратительной игре. Былая репутация сериала попросту не могла не отразиться на общественном мнении. Поэтому и сейчас, когда все карты выложены на стол, и отзывы западной прессы написаны, находятся любители полить грязью Infinite Warfare. Только очередной сиквел бесконечной истории о службе и долге наконец-то не бьёт игрока по лицу тонной динамита и детсадовскими аттракционами. Градус накала страстей наконец-то спал.

Синглплеер не только рассказывает максимально простую, доступную всем и каждому историю, в отличие от прошлогодней Black Ops III, которая хоть и была хороша, но ушла куда-то в сторону. Формула счастья оказалась незатейлива: оставить привычные перестрелки, вырезать всё лишнее — и добавить каплю вариативности. Впервые за годы Call of Duty наконец-то не про взрывы, а про пейзажи и ощущения игрока.

При этом нельзя сказать, что у Infinite Warfare какая-то особенная история. В мире игры отмытые земляне воюют с марсианскими колонистами — тружениками заводов и шахт, во что бы то ни стало желающими поработить население Земли. Почему? Да потому. И вообще, солдат, чой-та ты тут вопросы задаёшь? Пушку в руки — и вперёд! Конечно, игра кратко рассказывает об угнетении Марса, и как колонисты устали работать на жирующую Землю. Ничего не напоминает? Очередную часть Killzone, но там хоть как-то раскрывался мир игры.

Не спасает ситуацию и приглашённый из «Игры престолов» актёр Кит Харингтон. Его персонаж (на минуточку — антагонист всей истории!) карикатурно злобен, и за все шесть часов кампании не раскрывается от слова «никак». Во время каждого своего появления он яростно бубнит под нос всяческие угрозы, заливает о чести и долге, и вообще — как этот сублимирующий молодняк поднялся столь высоко по рангу? Зато ему подвластна вся СДФ — организация, представляющая военные интересы «марсиан». Натуральный карикатурный образ всего в дугу военного в современной истории: обязательная служба в армии с 15 лет, все могут носить оружие, и самый большой корабль под рукой.

Зато доброжелательный робот Итан украл все хорошие диалоги из сценария. Это собирательный образ TARS’а из какого-нибудь Интерстеллара и Чаппи из одноимённого фильма. На протяжении всей игры он разбавляет происходящее шуточками и всяческими отсылками, коих довольно много. Внимательные игроки заметят пассажи в сторону классики научной фантастики: от Battlestar Galactica до «Вавилон-5». Вот уж действительно неожиданно.

Наблюдать за происходящим интересно, особенно во время показа шикарных CG-роликов. Infinity Ward не врала, когда говорила, что собирается пересобрать всю серию. Помимо классической стрельбы в ограниченном пространстве (в этот раз крайне зрелищной и поставленной на высшем уровне), в Infinite Warfare можно много и со смаком летать. Космический корабль «Шакал» — едва ли не самое весёлое, что случилось с сериалом все время его существования. Рёв мотора (да-да, в космосе), лавирование от противников в безвоздушном пространстве, ускорение. Если вы когда-нибудь запускали хоть одну из частей Ace Combat, соответствующие настроение поймаете мгновенно. В космических баталиях нет хардкорности какого-нибудь Star Citizen, но привыкаешь к ним за пару минут.

В пеших миссиях регулярно меняются условия. Вот мы зависли между астероидами вниз головой, пытаясь взять на абордаж корабль противника. Вот скрываемся от солнечных лучей, попутно уничтожая сошедших с ума роботов. Финальная глава и титры на это ложатся идеально. Письма погибших товарищей — не оригинальный ход, но он работает. Наконец, дополнительные задания — в Infinite Warfare есть необязательные сайд-квесты. Некоторые ориентированы на классическую стрельбу, другие посвящены сражениям в космосе.

И в этом вся прелесть Infinite Warfare. В Activision прекрасно понимают, что сериалу пора меняться. Король линейных шутеров, где все уровни прежде напоминали прямую кишку, наконец-то взял новый курс. Сайды помогают отвлечься от сюжетной линии, задавая нужное настроение. Тем более, Infinite Warfare чертовски красива. И не технологиями (шутки про «наш движок — как Порше» оставим в прошлом), а великолепным арт-дизайном. Чего стоит палящее солнце, пейзажи Титана и бесконечно-тёмная космическая гладь. Здесь определённо есть на что посмотреть.

Кстати, о погоде

К сожалению, какой бы ни была сюжетная кампания в Call of Duty, рассматривать её приходится в разрезе остальных режимов игры. Серия уже 10 лет эксплуатирует формулу игры-продукта: сперва геймеру подают качественно сделанный сюжетный блокбастер, потом завлекают мультиплеером и параллельно предлагают отвлечься на какую-нибудь ином режиме — например, «Зомби». Весь этот механизм работает, как часы, позволяя с лёгкостью потратить сотню-другую часов жизни на, в общем-то, довольно бессмысленное занятие.

Call of Duty: Infinite Warfare — ни разу не такой. Мультиплеер здесь впервые за долгие годы лишь дополняет происходящее. Разработчики продолжили эксплуатировать идеи двух предыдущих частей. Игроки вновь на безумных скоростях бегают по стенам, и кто кого первым увидел — тот и победил. В результате противники умирать стали не особо медленнее, а одно оружие таки стало можно отличить от другого. Не хватает скорости реакции — есть «более медленный» ремастер Modern Warfare. В остальном же он придётся по душе не всем, поскольку не ушёл так далеко, как мог.

Хотели полетать на космическом корабле или пострелять в невесомости? Увы, этому не бывать. Арены откровенно маленькие, невыразительные и крайне неудачно смоделированные. Право слово, на их фоне Black Ops III смотрится ещё лучше. Нет, попробовать местную рубиловку можно, вот только наслаждаться ей едва ли получится. В общем, ситуация почти как с DOOM: в одиночку играть весело, но вот в сеть лучше не соваться. Велика вероятность испортить впечатления от новой Call of Duty, но свою аудиторию мультиплеер найдёт.

Наконец, режим зомби. С ним вообще просто. Со времен Black Ops III в нём изменилась разве что локация. Теперь это парк развлечений в стиле 80-х годов, где горстка актёров пытается выжить, отстреливая направо и налево ожившую мертвечину. Весело? Безусловно. Настолько же привлекательно, как в прошлом году? Только для тех, кому нравится эпоха. Остальным лучше проходить мимо — ничего кардинально нового вы здесь не найдёте.

На выходе игра оставляет смешанные чувства. Call of Duty: Infinite Warfare удивляет там, где не должна, и бьёт неожиданными разочарованиями. Её не стоит рассматривать, как комбо-пакет, в котором всё на одинаковом уровне. В ней не самый удачный мультиплеер, стерильный зомби-режим, но при этом — отличная одиночная кампания, который проходится на одном дыхании, цепляет финалом и не оставляет после себя чувства перенасыщенности. Её можно посоветовать за шесть-семь часов отстрела колонистов и роботов да за полёты в космосе — но только если вам не хватает подобных приключений. Спустя годы самокопирования у серии наконец-то появилось второе дыхание, пусть пока и неглубокое.

Достоинства:

  • простая, но яркая сюжетная кампания;
  • полёты в космосе и на планетах;
  • красивый антураж и графика;
  • возможность смены языка (спустя 9 лет).

Недостатки:

  • стерильный главный злодей;
  • неоднозначный мультиплеер.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Infinity Ward
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 4 ноября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Цена: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1999 рублей в Steam
  • Системные требования: OC: Windows 7/8/10; процессор: Intel Core i3-3225 или эквивалентный; видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850; ОЗУ: 8 ГБ; свободное место на дисковом хранилище: 70 ГБ.
  • Похожие игры: Call of Duty: Black Ops III, Call of Duty: Modern Warfare 2, Wolfenstein: The New Order
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да.

Источник: 4pda.ru

Рецензия на Call of Duty: Infinite Warfare

С каждой новой игрой серия Call of Duty уходит все дальше в будущее. В Call of Duty: Advanced Warfare разработчики показали нам технологии вымышленных 2050-х, в Call of Duty: Black Ops 3 они шагнули еще на десять лет вперед. Call of Duty: Infinite Warfare ушла дальше всех — тут даже не акцентируют внимание на том, какой на дворе год. Это просто будущее, в котором люди колонизировали всю Солнечную систему, здесь искусственный интеллект научился сопереживать и бояться, а новые модели оружия печатают на принтере за пару часов до боя. Звучит здорово, да и поверить в такой сеттинг проще простого — все его мотивы уже сейчас прослеживаются в нашей жизни. Но спустя пару часов весь антураж начинает трещать по швам. Это не настоящая научная фантастика. Call of Duty — все еще игра про взрывы.

В Infinite Warfare не рассказывают, как космические корабли перемещаются быстрее скорости света и почему у них на борту установлены самые обыкновенные радары, не способные дать никакой информации о целях. Разработчики сочли такие детали недостаточно важными, но хорошая научная фантастика так не работает.

Иногда игра выдает очень стильную и атмосферную картинку.

Читайте также:  Пассажир транспортного средства это

Есть в этом какая-то ирония: самым человечным из всех персонажей оказался робот. Люди в Infinite Warfare — не столько личности, сколько ходячие своды правил; носители идеи, не смеющие ставить ее под сомнение — что с одной стороны баррикад, что с другой. Может, в этом есть, собственно, какой-то посыл?

В основе сюжетной кампании лежит борьба против вармонгерской идеологии, как во время Второй мировой. Наверное, поэтому армия марсианской колонии так похожа на японцев середины прошлого века — дисциплина, бессердечность и стремление к победе любой ценой, включая самопожертвование. Да и внезапная атака на Женеву в начале игры — чистой воды Перл-Харбор.

Два разрозненных, не имеющих возможности тесно общаться между собой общества рано или поздно становятся ведомыми — властным человеком или группой людей, чьи идеи покажутся населению наиболее перспективными. Со временем представления о мире, о том, как он должен быть устроен, у этих изолированных друг от друга обществ будут различаться все сильнее, будут рождаться конфликты, которые рано или поздно перерастут в войну. Это стержень сюжета Infinite Warfare, в этом его главный посыл.

Люди с Марса напали на людей с Земли, потому что у них были слишком разные взгляды на мир. Это война двух культур. Нам с вами, живущим на одной планете в эпоху интернета такие беды сильно не грозят, но Тейлор Куросаки своей историей хочет нас предостеречь, чтобы во время освоения космоса человечество не наступило на старые грабли. И вот это действительно круто, читаемая идея и посыл за пределами «терроризм — это плохо», такое в сюжете Call of Duty видеть непривычно и приятно.

А вот где загрузочные экраны никуда не делись, так это в мультиплеере и зомби-режиме. Самое главное, на что нужно обратить внимание в сетевом режиме Call of Duty: Infinite Warfare — это улучшение пушек. Впервые в серии игроки могут переделывать стандартное оружие в редкие прототипы и использовать их в бою.

Работает система просто: в мультиплеере мы зарабатываем специальные ресурсы для крафтинга и тратим их на улучшение стандартной пушки. Новое оружие будет немного отличаться внешне и по характеристикам, но главное — у каждого прототипа есть уникальные способности, которые в хороших руках могут перевернуть игру. Например, одна из снайперских винтовок дает возможность жахнуть на боле боя ядерную боеголовку, если игроку удастся сделать большую серию убийств.

Очень много режимов, кочующих из одной Call of Duty в другую, еще больше — комбинаций классов и моделей экзоскелетов. Словом, контента хватит на много-много часов игры, вопрос лишь в том, любите ли вы типичный сетевой режим последних частей Call of Duty.

В прошлом году я писал, что Black Ops 3 стала шагом назад для мультиплеера Call of Duty. После относительно размеренного геймплея Advanced Warfare серия вернулась к высоким скоростям, потеряв по пути идею «леволюшена» из Battlefield, когда условия на карте меняются посреди матча. Infinite Warfare пошла дальше по пути упрощения: от 18 классов Black Ops 3 осталось 6 экзоскелетов, зато скорость выросла еще больше.

Мультиплеер традиционно быстрый, требует безупречного знания карт и реакции, как у кобры. Но до динамики недавней Titanfall 2 ему, разумеется, далеко. И это даже не назвать минусом, у того уровня «скорости», который предлагает Call of Duty хватает фанатов и радикальные перемены им вряд ли нужны.

На месте и ставший уже традиционным зомби-режим. Суть его не изменилась, а вот в оформлении разработчики проявили фантазию — теперь перестрелки с ходячими мертвецами насквозь пропитаны духом 80-х. И, по-моему, это самый веселый зомби-мод за всю историю серии. Здесь и смешные персонажи, и стильная карта — парк аттракционов, и крутая музыка того времени, которую даже не нужно «шазамить» — имя исполнителя и название дорожки пишут на специальном ярлычке, как в музыкальном клипе. Это один из лучших кооперативных прожигателей времени, что я видел.

Call of Duty: Infinite Warfare — это отличный голливудский блокбастер. Да, опять. Каждый год на старом движке (но выглядит игра все равно здорово), с глупым искусственным интеллектом врагов, со звездами кино и сериалов в главных ролях — тут ничего не изменилось. Но несмотря на то, что большая часть геймплея — это типичное для Call of Duty «беги и стреляй», иногда игра предлагает попробовать интересные механики — динамичные бои на космических кораблях, перестрелки в открытом космосе, стелс с переодеванием в духе Hitman. Кто бы что ни говорил, но серия потихоньку развивается. Infinite Warfare — шаг не самый уверенный, но широкий и важный. Пока что Mass Effect из игры не получается, да и глубокой истории снова случилось. Тем не менее наработки сделаны, курс взят.

Но забывать о том, что Call of Duty — это игра про взрывы, не стоит. Если не ждать от Infinite Warfare откровений уровня BioShock и Spec Ops: The Line, то мало что сможет помешать вам получить удовольствие от сюжетной кампании и веселого зомби-режима.

Источник: kanobu.ru

Call of Duty: Infinite Warfare – рецензия

Оглавление

Жанр

Боевик

Разработчик

Infinity Ward (США)

Издатель

Activision (США)

Платформа

Steam

Локализация

Текст + озвучка

Дата выхода

4 ноября 2016 года

реклама

Вступление

Последние шесть месяцев в среде поклонников серии Call of Duty только и было разговоров, что о переиздании всеми любимой четвёртой части. Обновлённая графика, новые усы капитана Прайса, предвкушение возвращения в Припять и исчезновение знаменитой надписи из трёх букв — всегда находились новые темы для обсуждения, как будто в этом году и не выходит полноценное продолжение.

В обзоре Call of Duty: Infinite Warfare мы расскажем, кому этот проект не стоит игнорировать. Но для начала запомните главное: не все игры созданы для того, чтобы приносить радость.

реклама

Империя наносит ответный удар

Отреставрированная версия Modern Warfare на многое открывает глаза. Во-первых, на то, что механика, казавшаяся чуть ли не совершенной девять лет назад, сейчас уже порядком устарела и не завлекает так, как раньше. Во-вторых, на то, что новая часть не так уж далеко ушла от помолодевшей родственницы, полагаясь на проверенные временем приёмы вместо смелых экспериментов.

Словно наперекор прошлогодней Black Ops III, уровни снова сделали камерными и узкими; обойти здание слева или справа, понизу или верхним ярусом — предел здешней нелинейности. Вернули ностальгическую долбёжку по клавише F, нетривиальные задачки в духе «убей большого робота из ракетомета» или «отбивайся от толпы врагов, пока идёт взлом». Никакой это не кризис идей, а просто дань традициям, не так ли?

Авторы Infinite Warfare смело заимствуют сцены из популярных кинолент про космос. В этой безошибочно узнаётся «Интерстеллар».

Новым веянием в серии, и тут уж ни к чему не подкопаться, стали космические бои. После плодотворного марш-броска на своих двоих вы забираетесь в звездолёт и взмываете на орбиту, где начинаются настоящие «звёздные войны» по правилам Ace Combat. Тир в воздухе мало чем отличается от тира на земле, но толику разнообразия вносит, тем более что летать предстоит не раз за игру, а чуть ли не в каждой миссии.

Пешие прогулки в открытом космосе тоже стали частью рабочего процесса: эпизоды эти короткие, но атмосферные, местами даже обильно приперчённые драмой. Хорошо раскрыли тему гравитации, особенно с помощью специальных гранат, которыми можно или поднять в воздух засевших за укрытием врагов, или «вознестись» самому, чтобы занять точку повыше и получить тем самым преимущество в схватке.

Истребитель альянса может на лету переключаться между пулемётами и крупным калибром, что делает его ультимативным средством против любых врагов.

В кои-то веки по-настоящему полезны специальные средства. Вместо имплантатов и экзоскелета у нас старые добрые гаджеты вроде взлома вражеских роботов, вызова летающего дрона-помощника и пуленепробиваемого энергетического щита. Ящики снабжения разбросаны порой прямо на поле боя, поэтому нет смысла экономить ресурсы, придерживая что-то на случай особенно жаркой перестрелки.

Остались усиленные прыжки и бег по стенам, но если в Titanfall 2 незамысловатому паркуру посвящены целые уровни, то здесь это не более чем побочное средство. Можно вовсе не строить из себя акробата, вспоминая о приёмах только в те редкие моменты, когда без этого не пройти по сюжету.

Шоковые гранаты отмечают статус поражённых противников. Каким образом, остаётся только догадываться.

Часть наработок прошлогодней части Infinity Ward всё же переняли. У главного героя есть собственная «Нормандия» с картой Солнечной системы на капитанском мостике и личными апартаментами, где можно почитать досье и инструктажи, или свериться со списком высокопоставленных вражеских целей. Сохранился и выбор выкладки перед операцией, причём настроить можно как свою экипировку, так и обвес звездолёта.

Впервые со времён Black Ops II в игре появились побочные задания. Бывают они двух типов: одни сводятся к тому, чтобы проникнуть на вражеский корабль и ликвидировать важных шишек, другие исключительно «лётные», где вам предстоит расстрелять добрый десяток «шустряков» (местные X-wing) и пару эсминцев. Все эти поручения увеличат время прохождения кампании с пяти до восьми часов.

Новые миссии выбираются на галактической карте. Да, вот настолько Call of Duty пытается подражать Mass Effect.

С точки зрения дизайна уровней сюжетная часть выглядит… обычной. Бои в космосе добавили разнообразия, но из игры напрочь исчезли уникальные эпизоды вроде скоростного заезда на мотоциклах или драки на крыше едущего автобуса. Перед глазами маячат красивые пейзажи, но к ним быстро привыкаете, а кроме космических станций, руин мегаполисов и поверхности планет вы здесь ничего толком и не увидите.

реклама

Картинка со времён Advanced Warfare похорошела (с Black Ops III вообще не сравнить), но по-прежнему не ровня Battlefield 4 трехлетней давности. Зато оптимизация запредельного уровня: даже на бюджетных конфигурациях игра стабильно держит 60 кадров при выкрученных до предела текстурах и детализации. Если Call of Duty и способна сейчас в чём-то быть лучшей, то, наверное, только в чистоте кода.

Тупой и ещё тупее

Если вы живете возле моря и в ночь с третьего на четвёртое ноября услышали громкий всплеск, не волнуйтесь — это сюжет Infinite Warfare устремился вглубь, чтобы пробить дно и установить новый рекорд тупости, который до недавних пор принадлежал ответвлению Ghosts. Но если в легенде о Призраках от писательского пера пострадали отдельные моменты и сцены, то здесь проблема в самом подходе к работе.

реклама

Итак, люди истощили на земле все ресурсы, поэтому послали в дальние уголки космоса колонистов. Там был основан Фронт Обороны Колоний (сокращённо — СДФ; вы поняли, в чём шутка, да?), который в какой-то момент вышел из-под контроля и зачем-то захотел уничтожить колыбель человечества. То есть фактически мы имеем дело с сектантами: выжившими из ума и вооружёнными до зубов.

Завязка была бы идеальной, если бы вокруг тайны зарождения сепаратистского движения и крутилась основная сюжетная линия. Но оставьте догадки о выжигающих мозги обелисках или вмешательстве инопланетных рас: если какие-то объяснения и возможны, то они оставлены за кадром, а нам предстоит бороться с гипертрофированным злом, которое злодействует просто потому, что может.

За главного в секте СДФ сам Джон Сноу. Кроме внешности, ничем особенным и не выделяется.

реклама

И если бы маразм повествования ограничивался одной лишь завязкой… В первый же час игры альянс (ЮНСА), зная о нестабильности ситуации, сгоняет на военный парад свой космический флот и одним махом теряет почти все корабли из-за диверсии двойного агента. Но не беспокойтесь: тупые не только земляне, но и СДФ, ведь последние не смогли тут же начать масштабное вторжение, а зачем-то ждали сигнала от лазутчика.

Однажды нам доверят пострелять из лучевой пушки, за один залп разрывающей любой корабль. А вот взорвать какую-то захудалую планету так и не позволят.

Солдат и пилот Ник Рейес попадает на одну из двух уцелевших посудин землян, и поскольку все опытные офицеры, включая капитана корабля, к тому моменту уже сыграли в ящик, бразды правления флагманом альянса достаются именно ему. Лейтенанту без всяких церемоний присваивают внеочередное звание капитана и отправляют на войну. Маленький отряд против целого флота — по меркам Call of Duty это нормально.

реклама

Главный герой называет свою напарницу «чумой» и, глядя на это лицо, все вопросы по поводу уместности данного прозвища снимаются.

Всё окончательно портит мораль истории. Если в Black Ops III нас пытались предостеречь об опасности вживляемых в мозг имплантатов, то главный лозунг Infinite Warfare — «задание превыше всего», даже если оно стоит солдату жизни. Эта тема обмусоливается на протяжении всей кампании, что позволяет уже к середине с лёгкостью предугадать, чем именно история закончится.

И проблема вновь в отсутствии глобального контекста, ведь если экстраполировать этот тезис на современное общество, он выглядит абсурдным, а как именно идеология землян дошла до того, чтобы настолько обесценить жизни людей, в игре не объясняется. Да и гибель подчинённых обставлена крайне нелепо и клишированно, чтобы вы успели проникнуться к кому-то состраданием.

Подтянуться к врагу крюком и пристегнуть к нему гранату — излюбленный прием главного героя в условиях битвы в открытом космосе.

реклама

На фоне всего этого как-то теряется локализация, но о ней и сказать нечего. На этот раз поезд не сделал бум, а среди актёров не нашлось людей с проблемами дикции. Разве что голос главного героя не слишком вяжется с образом военного, командующего отрядом, но это явно не то, на что вы обратите внимание в первую очередь.

Источник: overclockers.ru

Война с марсианским Джоном Сноу. Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Очередная часть главного шутера планеты — на этот раз посреди звёзд и с участием Джона Сноу в роли злодея. Надо ли брать? Ответы — в обзоре Лайфа.

Медийную жизнь новой Call of Duty сложно назвать благоприятной. Первый трейлер Infinite Warfare на “Ютубе”, несмотря на кавер Space Oddity бессмертного Дэвида Боуи, разнесли в пух и прах. Антирекорд по дизлайкам — не совсем то, чего ждёшь от анонса блокбастера про роботов и колонизацию Марса. Дальше была киберспортивная арена Call of Duty XP 2016 с двумя миллионами призовых и Снуп Доггом на подтанцовке. История полезная, но нишевая. И, наконец, пара релизных видео, воспринятых нормально, но не более. А ведь с конкурентной Battlefield 1 всё было строго наоборот: одобрение, ажиотаж и фанфары.

Как в таком положении вырулить из крутого пике и вернуть былую славу? Достаточно сделать качественную игру. Именно так поступили в студии Infinity Ward.

Жизнь на Марсе

Infinity Warfare начинается с длинного ролика во славу Земли, за которым следует не менее грандиозный (и очень трагичный) парад в Женеве. Главный герой — лейтенант Ник Рейес — служит в космическом десанте и довольно быстро получает повышение. На наших глазах погибает предыдущий капитан, Ник занимает его кресло, а также остальные части “Возмездия” — мощного корабля, элиты военной силы землян.

Виновники кадровой перестановки — СДФ. Это злобные парни с Марса, во главе с надувающим щёки Китом Харрингтоном, чья цифровая версия играет адмирала Салена Котча. СДФ состоит из жестоких и безжалостных вояк, с которыми не договориться, да никто и не пытается. Рейес берёт под командование взвод верных солдат и милого робота Итана, после чего достаёт мешок, наполненный пафосными цитатами, и все пять-шесть часов кампании ворохом вытаскивает оттуда реплики.

За сюжет отвечал творческий тандем из Тейлора Куросаки и Брайана Блума (с которыми мы общались до релиза). Первый писал сценарий для Uncharted, второй — заметный актёр (юный Простофиля из “Однажды в Америке”, например), но, очевидно, посредственный сочинитель. У кого была ведущая роль, сказать трудно, но, судя по качеству сюжета, артисту досталось больше.

Плохой СДФ нападает, потому что плохой, хорошие земляне защищаются, потому что хорошие, никакой дополнительной мотивации тут нет. В сумбурном стартовом ролике наскоро рассказывается причина конфликта, но если вы в этот момент сходите поставить чайник, то потеряете первый и последний шанс разобраться, что со всеми не так. Внятной структуры тоже нет: сценарий состоит из череды миссий-брифингов и пустых реплик персонажей. Симпатию вызывает разве что ироничный робот Итан, который в итоге оказывается самым человечным из всей братии.

Джон Сноу, получивший поперёк лица дополнительный шрам, явно не понимает, что тут делает, — в его бесконечно добрых глазах читается что угодно, но только не постулируемая ярость. Отдельный, конечно, вопрос: как можно было выбрать из набитой под завязку негодяями “Игры престолов” чуть ли не единственного актёра, чей персонаж однозначно положительный? В Advanced Warfare на главную роль злодея пригласили Кевина Спейси, и тот на автомате перенёс образ зловещего вице-президента из “Карточного домика”: получилось, может, вторично, но уверенно. На кривляния Кита Харрингтона смотришь со смехом и недоверием — знаем мы вас, ворон.

Ground Control to Major Tom

По счастью, сюжет в Call of Duty всегда был штукой опциональной: даже в пародирующей “Кандидата от Манчжурии” Black Ops вы скорее вспомните внезапно зазвучавших The Rolling Stones да речь Резнова, чем тонкие сценарные повороты. Тут у Infinite Warfare всё в порядке, это даже удивительно. Первая приятная неожиданность: в Call of Duty есть по-человечески сделанные побочные миссии и хаб в виде того самого корабля “Возмездие”. Возвращаетесь после смертельного задания на капитанский мостик, открываете космическую карту (фанаты Шепарда оценят), а там — неукоснительное задание и парочка добровольных. Причём за выполнение вторых есть ощутимая награда — выдадут какой-нибудь полезный перк, а вокруг портрета особо важных офицеров СДФ появится перечёркнутая роспись. Практические перспективы уничтожения руководства марсиан туманны, ну да ладно.

Вторая приятная неожиданность: автомат больше не лежит в руках 99% времени. Вы будете регулярно выгуливать своего “Шакала” — мощный космический истребитель, оснащённый крутыми пушками. С “Шакалом” весело — парите в безвоздушном пространстве, ловите в мушку пролетающих врагов, посыпаете градом ракет большие фрегаты и сбиваете чужие снаряды специальными ловушками. Космос не может быть некрасивым, и Infinite Warfare истину подтверждает: из стволов рвётся пламя, корабли разлетаются на мелкие кусочки, вдалеке мерцают звёзды. Call of Duty принято сравнивать с детищами Майкла Бэя, но, кажется, впервые появился повод поставить знак равенства с творениями Альфонсо Куарона.

Когда космос остаётся за окнами ангаров, включается типичная “Колда”: много стрельбы, шумные, но бесполезные напарники, повсюду снуют противники, складывающиеся пополам от пары пуль. В Infinite Warfare враги зачастую ещё и механические, так что в привычную концепцию вклинивается дихотомия: железяк лучше брать специальной гранатой, а осколочные поберегите для сделанных из мяса.

Впрочем, если вы играете на обычном уровне, можете вообще не включать голову — знай себе постреливай да смотри на умело срежиссированный цирк: Call of Duty по-прежнему чертовски плотно и ярко поставлена. То яхта выползет на дорогу (прямо перед носом!), то скафандр лопнет в космосе, то с неба рухнет гигантский робот, и непонятно, что с ним делать. Хлопушки и фейерверки в Infinite Warfare не заканчиваются до финального уровня, а вот там почему-то заряд пиротехники иссякает: финальной битвы в игре попросту нет, вместо этого — одна слезливая сцена.

Война не окончена

Как известно, одиночная кампания Call of Duty — лишь аперитив к онлайн-баталиям: там у игры начинается вторая — и главная — жизнь. Infinite Warfare следует традициям, заложенным Black Ops III: жизненно необходимы хорошая координация, знание карты и безостановочное движение: чуть зазеваетесь — и сразу схлопочете заряд в голову. После каждого выстрела — перезарядка (не спрашивайте зачем), а череда хедшотов поднимает самооценку сильнее, чем все похвалы начальников. В онлайне теперь можно апгрейдить оружие, что привносит в Call of Duty долгожданный элемент неожиданности: к прокачанной снайперской винтовке идёт бонусом возможность обрушить на карту ядерный удар, и при определённых обстоятельствах это перевернёт расклад сражения сильнее, чем все одиночные подвиги вместе взятые.

Кроме того, в Infinite Warfare вариации классов изменились до неузнаваемости: отныне вы выбираете определённый экзоскелет, задающий тон на виртуальном поле боя . Их шесть, и это почти в три раза меньше, чем было классов в Black Ops III. Зато не надо мучиться с выбором: схватили понравившийся костюм — и вперёд набивать статистику.

Когда надоест получать по голове в мультиплеере, можно заглянуть в фирменный зомби-режим. Вы с тремя напарниками попали в заброшенный парк развлечений — там, конечно, много живых мертвецов, которые не прочь закусить заблудившимися путниками. Ваша команда должна отстреливать полусгнивших, попутно решая небольшие квесты — в общем, тут всё как всегда. По-настоящему интересна лишь эпоха: дело происходит в 80-х со всеми отсюда вытекающими особенностями: зернистыми роликами и дурацкой одеждой героев. А главное — Майкл Джексон, Run D.M.C. и Twisted Sisters из колонок.

Call of Duty принято ругать за примитивность, небрежность к деталям и бесконечное самокопирование. Это по-своему верно: за полчаса, проведённые в “Шакале”, можно насчитать с десяток ляпов. Но от Infinite Warfare отцепили наконец несколько устаревших примочек и снабдили малополезной, но крайне приятной мишурой. И, конечно, космос! Это одна из редких игр, где почувствовать себя пилотом из “Звёздных войн” проще, чем в последней Star Wars Battlefront.

Источник: life.ru

Обзор Call of Duty: Infinity Warfare. Бесконечность — не предел

Война — это всегда плохо. Это сотни, тысячи и даже миллионы невинных жертв. Это разрушение исторических памятников и культурного наследия. Это стагнация и варварство. Несмотря на весь технический прогресс, люди во многом остались и будут всегда оставаться примитивными, так как зачастую конфликт возникает на почве простой алчности. Алчности до ресурсов. Неуёмном желании иметь новые территории. Первобытной жестокости и нужде везде устанавливать свои порядки.

Так и в Call of Duty: Infinte Warfare военный конфликт космических масштабов разгорелся из-за нежелания марсианских колонистов подчиняться земным порядкам. Марсиане сформировали SDF (Settlement Defense Front — он же Фронт Обороны Колоний), лидеры которого поголовно состояли из отмороженных радикалов, готовых вырезать словно скот население целой планеты, чтобы установить свой контроль над солнечной системой, и смастерили колоссальный военный флот. Во главе всего этого сброда встал адмирал-марсианин Сален Котч, считающий людей с Земли зажравшимися слабаками и эмоциональными слюнтяями, не достойными управлять звездной системой. Именно поэтому собранный под его руководством флот регулярно устраивает набеги на колонии и совершает теракты на Земле, а он сам шлет проклятия и гадости в адрес землян.

Салена Котча играет известный и любимый многими актер Кит Харингтон, сыгравший вечно ничего не знающего, но сумевшего дослужиться до звания Лорда-командующего Ночным дозором Джона Сноу из сериала «Игра Престолов». Видно, что Кит хороший актер, которому явно тесно в рамках каноничного и практически ничем не примечательного злыдня, коим является Котч. У нас сложилось впечатление, будто Кит Харингтон играл Котча на полставки. Приходил строить гримасы и зачитать несколько строчек текста с бумажки под пивко в студию вечерком в среду, а потом снова уезжал сниматься в новом сезоне «Игры Престолов».

Справедливости ради стоит отметить, что и главный герой не претендует на Оскара за лучшую мужскую роль. Капитан Ник Рейес — простой вояка, который за многие годы службы так и не привык к смерти сослуживцев и товарищей, и всякий раз делает кислую мину, когда кто-то из его подчиненных героически отправляется к праотцам во имя общего блага.

Благо, посредственный злодей и простецкий главный герой не портят впечатление от в целом неплохой одиночной кампании, которая ухитряется не только быть на голову выше предшественниц, убедительно передавая атмосферу конфликта действительно космических масштабов, исход которого определит дальнейшую судьбу человечества, но и затрагивать весьма эмоциональные темы вроде крепкой солдатской дружбы, беспечного героизма, верности долгу и самопожертвования.

Сюжет Infinte Warfare берет довольно бодрый старт, в ходе которого почти весь участвующий в военном параде оборонный флот Земли разносят на металлолом фанатики из SDF, оставляя главному герою и его верным товарищам всего несколько дырявых и разваливающихся посудин, на которых они будут летать по всей звездной системе, спасая колонистов и устраивая диверсии в тылу врага.

Это даже не война, это — выживание. Каждая смерть сослуживца довольно болезненно сказывается на главном герое, ведь именно на нем лежит ответственность за подчиненных, именно его решения временами приводят к грустным последствиям. Игра почти сразу и довольно четко дает понять, что несмотря на все сопли, которые Рейес не уставая наматывает на кулак по почившим, всех вернуть домой целыми и невредимыми у него не выйдет.

Дел много, а герой один, поэтому перед игроками постоянно будет стоять выбор сразу между несколькими заданиями, будь то уничтожение скопища вражеских звездолетов, мародерствующих на орбите Юпитера, саботажа станции дозаправки на одном из спутников Сатурна или тихое устранение одного из звеньев вражеского командования прямо на борту их крейсера, путем вывода из строя нескольких компьютерных систем.

Структура миссий стала намного разнообразней и в разы интересней. Герои теперь не просто носятся по уровням с оружием наперевес, шпигуя всех желающих энергетическими патронами. Некоторые задания требуют скрытности, если, конечно, нет желания иметь дело с небольшой армией фанатиков и роботов одновременно, другие заставляют взять на себя роль аса, способного в одиночку превращать в груды космического мусора целые вражеские эскадрильи, третьи заставят отправиться на вращающийся в критической близости к Солнцу гигантский астероид, поверхность которого раскалена до 900 градусов по Цельсию.

Дополнительные задания можно и не выполнять — тогда прохождение одиночной кампании сократится раза в два-три и займет от силы часа четыре (причем даже на максимальном уровне сложности), но в таком случае вы рискуете пропустить множество полезных и эффективных в бою улучшений для своего боевого звездолета и экзоскелета.

Перед глазами безостановочно мигают предупреждающие сообщения, вокруг летают вражеские звездолеты, недалеко медленно проплывают исполинские крейсеры класса «Разрушитель», чьи орудия, не умолкая ни на секунду, посылают в разные стороны торпеды, бортовое вооружение не успевает остывать от постоянных перегревов из-за интенсивной стрельбы, голова идет кругом от крутых виражей, необходимых для избежания вражеского огня — примерно так протекают бои на звездолетах, которые вносят разнообразие в привычные перестрелки на лунных базах и военных комплексах.

Жаркие перестрелки с глуповатыми врагами теперь разворачиваются не только в закрытых помещениях, но и в открытом космосе, в астероидных поясах или вблизи корпусов гигантских боевых крейсеров. Врагов можно отстреливать на расстоянии, а затем с улыбкой наблюдать, как их бездыханные тушки медленно плывут в невесомости, или подтаскивать к себе при помощи крюка-захвата, чтобы разбить шлем или сорвать чеку с гранаты у них на поясе.

Многопользовательский режим никуда не делся. Это все тот же динамичный боевик от первого лица с обширным арсеналом и массой интересных способностей, которые щедро распределили между шестью типами персонажей, а также с возможностью бегать по отвесным стенам (что практически не используется в одиночной кампании). Карты построены таким образом, что большинство игроков смогут сразу для себя пометить участки, на которых будут происходить самые жаркие перестрелки.

Кооперативный зомби-режим теперь оформлен в стиле 80-х и рассказывает о квартете везунчиков, оказавшихся в тематическом парке вместе с легионом разлагающихся клоунов, хипстеров и качков. Это смешной, в меру трудный и бесконечно интересный режим, заставляющий работать в команде и регулярно подкидывающий причудливое оружие и необычные задания.

Источник: gameguru.ru