Парктроник на киа рио своими руками

KIA Rio Snow Queen › Logbook › На парктроник надейся, а сам смотри в зеркала (установка парктроника)

Доброго всем времени суток.

Про этот электронный помощник думал еще с момента покупки, но до покупки и установки добрался только сейчас. Речь идет о парктронике. Был заказан в “Юлмарте” и приобретен парктроник parkmaster 06-4-a silver (то бишь с серебристыми датчиками). Цена вопроса 2443 р.

Задний бампер при установке не снимал. Пришлось конечно проявить гимнастические упражнения в процессе установки датчиков в бампер и проводки от них.
Начинаем с разметки заднего бампера, для чего наклеиваем ленту малярного скотча, ровно на глаз.

Крайние отверстия размечал с помощью отвеса (подвешенной нитки с грузом) по углам задних фонарей. Получившееся расстояние получилось примерно 108 см. Делим данное расстояние на 3 и получаем 36 см между датчиками. Берем фрезу из комплекта парктроника, и сверлим отверстия по размеченным меткам.

После снятия малярного скотча приступаем к следующему этапу, более сложному, или правильнее сказать к более трудоемкому. Прокладка кабелей, и подключение.

Снимаем боковую обшивку багажника со стороны водителя, а также пластиковую накладку (которая с петлей замка багажника по центру). При снятии пластиковой накладки можно сломать клипсы, их там 4 шт. желтого цвета, их номер для справки Желтый пистон — 8231538000

Блок управления крепил на кабельные стяжки (идут в комплекте), а не на двусторонний скотч которым предлагается крепить по инструкции. Так как считаю, что на кабельные стяжки надежней. Крепил с внутренней стороны ребра жесткости.

Немного об электрике. Плюс питания подключаем к белому проводу с оранжевой полосой (идет на лампу заднего хода), минус (массу) к любому из тонких проводов черного цвета.

Далее приступаем к прокладке проводов от каждого датчика в салон. Провода заводил через заглушку (сделав в ней отверстие) в задней части, под пластиковой накладкой (которую демонтировали ранее) со стороны водителя.

Затем все пробно соединяем и проверяем правильность соединения и работоспособность. Все работает, и хорошо. Продолжаем, следующим этапом установка экрана с индикацией работы датчиков. Я решил устанавливать на салонное зеркало заднего вида, благо сам экран узкий и небольшой. Крепится экран на двусторонний скотч 3М (уже наклеен на нем). Прокладка кабеля по салону слева по низу и затем наверх по левой стойке к потолку и зеркалу. Еще раз проверяем работоспособность, и окончательно закрепляем. Все собираем, что было разобрано и радуемся электронному помощнику, но не забываем про собственные глаза и голову.

Всем отличных дорог, и большого запаса парковочного пространства с любых сторон.

Источник: www.drive2.com

Установка парктроника на РИО (самостоятельная, фотоотчет)

mexaHik

Завсегдатай

Внимание, тема про выбор парктроников находится по адресу https://kiario.club/t3461/

1. Разметить бампер (я беру от центра 20 и 60см)


3. Продеть датчики ( на рио удобней тацить провода через датчик В)

4. Отщёлкнуть панель в багажнике

вот отверстие, через которое надо тащить провода

6. одеваем на место заглушку, продев в неё провода

7. Устанавливаем экранчик


8 Провода тащу через потолок



сзади есть отверстие возле стекла, вид снизу


9. разбираем левую сторону багажника и устанавливаем блок




10. Необходимо подключить питание. это удобно сделать в жгуте идущим на крышку багажника

Источник: kiario.club

Парктроник KIA Rio: 3, 4, установка своими руками, штатный, подключить, ремонт

Когда я открыл посылку, то сразу увидел, что цвет не совпадает, но только после установки датчиков на нужные места я понял насколько сильно отличается их цвет по отношению к цвету бампера. При подключения питания долго промучился с поиском нужного провода, который идёт от фонаря заднего хода — надо прозванивать, у меня там несколько проводов одного цвета — один из них оказался нужным.

Читайте также:  Почему на ноутбуке не работает веб камера

Без мультиметра тут не обойтись. Далее крепим сам блок в установка парктроника на киа рио место в багажнике под обшивкой. Затем переходим к установке самого дисплея. Некоторые провод от дисплея к багажнику ведут через крышу, но это кому как удобнее — мне показалось более удобным тянуть по нижней части — пластмассовые накладки и пороги снимаются без проблем.

Расположил дисплей слева на панели ИТОГ: За небольшие деньги на момент покупки около установка парктроника на киа рио. С цветом не попал, но если выбирать среди парктроников в обычных магазина можно было бы взять чёрный цвет, но на мой взгляд — красный оттенок на красном бампере выглядит лучше, чем черный цвет на том же красном бампере.

Хотел поначалу обращаться к малярам, чтобы закрасили в цвет бампера, но всё же от этой затеи отказался.

Поначалу сильно в глаза бросались четыре ярко-красные точки на бампере, но установка парктроника на киа рио как-то привык, не так уж ужасно это смотрится, мне почему-то стало уже нравиться. У парктроника есть три режима: При этом на максимальной громкости голос и пищалка не особо громкие в Chameleon пищалка была более раздражающая.

Черный цепляется на ближайший болт, привинченый к кузову автомобиля я такой болт нашел в багажнике возле фишки. Готовый укороченный по месту кабель для подключения парктроника, в фишке красный провод питания через комплектный предохранитель и белый сигнальный заднего хода, минус отдельно, на нем кольцевая клемма: Поскольку раз уж тянуть провод все равно придется, то я решил протянуть провод для розетки и подключиться к нему в багажнике.

Провод взял с запасом, сечение 2. Cразу под него предохранитель на 25А белый вместе с корпусом, его посажу на зеленый провод в месте подключения: Взял 5 метров зеленого, 1 метр черного, две фишки с ответными частями каждая на два контактадве кольцевых клеммы для заземления и четыре установка парктроника на киа рио ножевых контактов, которые вставляются в фишки.

Ну и розетка, само. Клеммы и контакты лучше взять с запасом.

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Розетка и парктроник подключаются через фишки, проводка на парктроник потоньше. Клеммы розетки пропаяны и спрятаны в термоусадку. Основной кабель состоит из длинного зеленого провода, от которого в багажнике ответвление питания на парктроник.

На установка парктроника на киа рио фишка, на втором контакте которой черный провод, его длина см. Он идет к болту в боку машины возле белой колодки, на конце провода кольцевая клемма. На тот же болт садим минус парктроника.

Мой Kia Rio

Все в сборе выглядит так: В фишку для парктроника приходят два коричневых провода — один от зеленого провода питания, второй от фонаря ЗХ. Планировалось, что они будут разных цветов, но что-то пошло не. На передний план вылез разъем плафона освещения из него торчат два одинаковых темно-зеленых провода.

Ответвление питания сделано следующим образом: Если жилы закручены, то раскручиваем установка парктроника на киа рио, жилы должны идти параллельно.

Читайте также:  Тюнинг фольксваген крафтер микроавтобус

После чего разделяем их шилом примерно поровну.

На добавляемой части оголяем мм, не закручиваем и не лудим. Просто вплетаем их в середину основного провода, которую мы проредили шилом, жилы добавочного провода должны идти вдоль жил основного и как бы быть среди.

После чего провод закручиваем и пропаиваем. Я использовал ортофосфорную кислоту, тщательно пропитал скрутку, потом пропаял с канифолью.

Закручиваем несколько витков изоленты, чтобы они ложились на пайку и изоляцию, по краям, надеваем термоусадку. Подготовка машины Нам нужно получить доступ пространству за левой панелью на которой висит плафон освещения.

Соединяем детали. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу слева. Изолируем соединения лентой. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места. Проверяем систему парктроника.

Самостоятельная установка парктроника на Киа Рио

Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не. Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Источник: sk-nk.ru

Парктроник на Киа Рио: каприз или необходимость?

При покупке базовой комплектации автомобиля Kia Rio водители лишаются приличного количества удобного оборудования. Если смириться с потерей нарульных кнопок еще можно, то парктроник на Киа Рио уж точно будет не лишним.

А все потому, что осуществлять парковку значительно удобнее с прибором, который при помощи звукового сигнала сообщает водителю о дальности до ближайшего препятствия.

Монтаж парктроника на Kia Rio

Приобрести и установить данное устройство можно во многих центрах технического обслуживания автомобилей Киа. Если нет желания платить за установку, то можно самостоятельно купить парктроник и произвести его монтаж.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • фреза, идущая в комплекте с парктроником;
  • шуруповерт или мощная электрическая отвертка;
  • ручные отвертки плоского и крестообразного типа;
  • паяльник и паяльные принадлежности;
  • изоляционная лента, ножницы, маркер и рулетка;
  • штрипсы.

Установка парктроника на Киа Рио производится по такому алгоритму:

  1. Произведение разметки места предполагаемой установки датчиков.
    Для этого необходимо маркером отметить места под засверливание на заднем бампере.
  2. С помощью шуруповерта или мощной электрической отвертки производится сверление заднего бампера в помеченных местах.
  3. Снятие внутренней накладки багажника автомобиля.
  4. Протяжка проводки от парктроника.
  5. Установка экрана прибора.
    Сделать это можно либо под крышей, либо на панели приборов в зависимости от модели устройства.
  6. Протяжка сигнальных проводов через крышу до лобового стекла.
  7. Разборка боковой стороны багажника для крепления блока питания прибора.
  8. Подключение питания устройства.
    Питание следует припаивать к проводу в бело-оранжевой изоляции, а минусовый контакт – к проводу в черной изоляции.
  9. Закрепление проложенных кабелей при помощи штрипс.
  10. Проверка систем парктроника и тестовая парковка по устройству.

Заключение

Большинство современных автомобилей оснащаются парковочным устройством даже в базовой комплектации. Однако если транспортное средство не может похвастать наличием такого прибора, то никто не мешает установить его самостоятельно.

Устройство в значительной степени упрощает процесс парковки при помощи звуковых сообщений свидетельствующих об актуальной дистанции до помехи.


Источник: kiarioinfo.ru

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.

Читайте также:  Как разбортировать колесо своими руками

Штатный и другие модели

Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.

Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.

Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:

  • PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
  • PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
  • SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
  • BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
  • AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
  • PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.

Как установить и подключить

Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:

  • выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
  • просверливание отверстий согласно разметки;
  • снятие пластиковой накладки багажника;
  • прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
  • закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
  • монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
  • проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
  • установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
  • подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
  • проверка парктроника.

Неисправности и ремонт

Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:

  • Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
  • Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.

Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.

Источник: autotuning.expert