Плотность моторного масла м10дм

М10ДМ – масло моторное

Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.

Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.

Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.

Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.

Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.

Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.

Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.

Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.

М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.

Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.

Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.

Характеристика

Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.

При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.

Ключевые характеристики продукции:

  • Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
  • Цифра 10 – кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
  • Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
  • Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
  • Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
  • Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.

Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.

Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.

Особенности применения и замены масла

Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.

Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.

Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.

В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.

При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.

При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.

После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.

Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.

Необходимо избегать попадания в тару воды.

Плюсы и минусы

Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:

  • Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
  • Улучшенные диспергирующие характеристики;
  • Стойкость к образованию пены;
  • Гарантия до 5-ти лет;
  • Безопасность применения.

Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:

  • Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
  • Повышенный процент угара;
  • Необходимость более частой замены масляного фильтра;
  • Фактический срок службы ниже заявленного.

Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.

Источник: pomaslam.ru

Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики

На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.

Читайте также:  Лучшая смазка для рулевой рейки

Характеристики

Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.

Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.

  1. Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
  2. Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.

  1. Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
  2. Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
  3. Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.

В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.

  • Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
  • Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
  • Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
  • Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.

По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях. Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.

Цена и наличие на рынке

Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.

  1. Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
  2. Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
  3. Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.

Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.

Источник: avtozhidkost.ru

Масло для двигателей М-10ДМ

К классу универсальных смазочных продуктов относится масло М-10ДМ. Его технические характеристики соответсвуют стандартам, так как произведено оно согласно требованиям ГОСТа 8581-78. М-10ДМ — малозольная смазка высокого качества. В ее составе присутствуют дистиллятный и остаточный компоненты, которые являются продуктами переработки сернистой нефти. Уникальный пакет присадок обеспечивает антикоррозийные свойства и высокую износоустойчивость.

Благодаря высоким техническим характеристикам моторное масло М-10ДМ нашло применение в достаточно широком диапазоне. Производитель рекомендует продукт для использования:

  • в бензиновых и дизельных силовых агрегатах в летний сезон;
  • в бензиновых двигателях грузовых и легковых машин с увеличенным сроком замены смазочного материала до 18 тыс. км. Применяется круглогодично;
  • в высокофорсированных дизельных моторах, испытывающих большие нагрузки (трубоукладчики, бульдозеры, «КАМАЗ», тягачи и другие высокомощные средства, производственные машины);
  • в дизелях и генераторах стационарного типа.

Маркировка продукта

Литера «М» обозначает малозольность продукта. Свойства этого масла таковы, что при высоких температурах оно не склонно к образованию отложений. Это обеспечивает высокое качество смазки.

Вязкость кинетическая выражена числовым значением, в данном случае она равна 10, что соответствует международной классификации SAE 30. Эксплуатационные характеристики аналогичны стандартам SF/СD, указывающим на широкий спектр применения горюче-смазочных материалов.

Читайте также:  Как поменять тормозную жидкость

Далее идет буквенный код — ДМ. Д означает применение в дизельных, а М — карбюраторных агрегатах.

Рабочие характеристики

Масло марки М-10ДМ — высококачественный смазочный продукт универсального назначения. В описании указывается наличие дистиллятов и остаточных компонентов переработки сернистой нефти. Данный продукт имеет свои особенности. В соответствии с требованиями ГОСТа 8581-78 смесь имеет следующие технические характеристики:

  • показатель сульфатной зольности не превышает 1.5%. Это обеспечивает отличные моющие и диспергирующие свойства, чистоту узлов и поверхностей деталей, значительное снижение образования нагара;
  • уникальный пакет присадок обладает высокой антиоксидантной способностью и устойчивостью к загрязнению;
  • показатель щелочного числа не менее 8.2 мг КОН/г, что указывает на способность нейтрализации образующихся кислот;
  • максимально снижено образование пены;
  • температура застывания ниже —18℃. Зимние моторные масла этого вида эксплуатируются до —35℃;
  • температурный диапазон летних — от —15℃ до +30℃.

Преимущества продукта

В сравнительных характеристиках моторных масел данного класса М-10ДМ имеет существенный перевес. Его преимущества перед аналогичными марками следующие:

  • длительный период замены;
  • препятствует образованию нагара;
  • качественная смазка с низким пенообразованием;
  • уникальные моющие свойства и высокая способность нейтрализации кислот за счет значительного показателя содержания щелочи;
  • термоокислительные свойства на достойном уровне;
  • сохранение рабочих показателей в условиях длительной эксплуатации двигателя в форсированном режиме;
  • способствует износостойкости;
  • безопасность смеси (для людей 4 класс опасности);
  • срок хранения составляет 5 лет.

Существенный плюс — солидный процент щелочи обеспечивает эффективные очищающие свойства. Это же многие автовладельцы относят и к минусам. Высокая степень такого очищения несколько отрицательно сказывается на состоянии деталей поршневой группы и состояние масляного фильтра (менять его приходится чаще).

Источник: oavtomasle.ru

Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики

Содержание статьи:

Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.

Расшифровка обозначения

  • М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
  • 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
  • ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.

Сферы применения

Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:

  • в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
  • в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
  • в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.

Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.

Технические характеристики М-10ДМ

Значениепо ГОСТ 8581-78 Кинематическая вязкость, мм 2 /с:

  • при 100 °С
не менее 11,4 Индекс вязкости, не менее 90 Содержание механических примесей, %, не более 0,025 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 220 Температура застывания, °С, не выше -18 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 3 , не более отсутствует Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более – Щелочное число, мг КОН/г, не менее 8,2 Сульфатная зольность, %, не более 1,5 Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более 0,905 Массовая доля активных элементов, %, не менее:

Степень чистоты на 100 г масла, не более –

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества масла М-10ДМ

  • Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
  • Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
  • Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
  • Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.

Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей

  • Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
  • Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
  • Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
  • Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
  • Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.
Читайте также:  Муфта полного привода hyundai tucson

Требования безопасности

По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.

Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.

Защита окружающей среды

Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.

  • разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
  • репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
  • собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
  • соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.

Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.

Источник: sintec-masla.ru

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Масла моторные М 10ДМ причисляются к универсальным нефтепродуктам. Данная смазка малой зольности отличается хорошим качеством. Описание ее эксплуатационных характеристик и свойств содержится в ГОСТ 8581-78.

Масло заключает в себе дистилляты, остаточные элементы из нефти с сернистыми компонентами, добавки, которые отвечают за антиизносные и противокоррозийные свойства.

Особенности

Можно ли лить М-10 ДМ в двигатели на бензине/дизеле? Масло М-10 ДМ используется для разных целей:

  • в летний сезон его заливают в высокофорсированные движки (не в коробку переключения передач), функционирующие на бензиновом/дизельном горючем;
  • в зимний сезон масло заливают в среднефорсированные моторы, установленные в тракторах Т-25, грузовиках.

Моторное масло М-10 ДМ надежно смазывает запчасти карбюраторного агрегата. Его маркировка имеет такую расшифровку:

  • М – малозольный нефтепродукт (в высокотемпературных условиях не появляется нагарных отложений);
  • 10 – вязкостная категория. Спецификация масел по вязкости была разработана сообществом автомобильных инженеров из США;
  • у масла М10ДМ технические характеристики соответствуют категории SF/CD;
  • обозначение «ДМ» – масло нашло свое применение как в двигателях на дизеле, так и в карбюраторах.

Эксплуатационные показатели

К ключевым эксплуатационным показателям масла М-10 ДМ причисляются:

  • отличные диспергирующие и очищающие свойства. Обусловлено это тем, что олива малозольная (зольность не превышает полтора процента);
  • щелочное число – 8,2 мг KOH/г;
  • температура вспыхивания – двести двадцать градусов. Автомасло остается стабильным даже при данной температуре, однако, при увеличении температуры на 40 градусов, свойства нефтепродукта изменяются;
  • смазка обеспечивает защиту запчастей от изнашивания, коррозийного воздействия;
  • предотвращение вспенивания;
  • морозостойкость (замерзание происходит лишь при достижении минус восемнадцати градусов);
  • вязкостный коэффициент – 90;
  • кинематическая вязкость – 11,4 кв. мм/с (при ста градусах);
  • плотность – 0,9 г/куб. см;
  • минимальный температурный предел – минус пятнадцать градусов (лето), минус тридцать градусов (зима);
  • максимальный температурный предел – плюс тридцать градусов (лето, зима);
  • концентрация кальциевых компонентов – три десятых процента;
  • концентрация цинковых элементов – девять сотых процента.

Моторное масло М-10ДМ

Преимущества

Автомасло М-10 ДМ располагает большим количеством плюсов, которые отличают данный нефтепродукт от прочих смазок.

Его преимущества таковы:

  • снижение частоты обновления расходника;
  • отличные параметры смазывания, устойчивость к вспениванию;
  • надежная защита от нагарных отложений;
  • увеличение эксплуатационного периода мотора;
  • стабильность показателей эксплуатации (даже если движок функционировал в форсированном режиме продолжительный срок);
  • высокая защита от коррозийного воздействия;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • безопасность;
  • четвертая категория опасности;
  • гарантийный период – пять лет.

Заменять автомасло и маслофильтр требуется раз в две тысячи километров

Безопасность

Можно ли безопасно эксплуатировать, к примеру, масло Лукойл М-10 ДМ? Если соблюдать правила личной гигиены, технику безопасности на производстве, то смазка не представляет совершенно никакой опасности. Следите за тем, чтобы нефтепродукт не попал на кожный покров. При смене расходника используйте специальные рукавицы, перчатки. При соприкосновении смазки с кожным покровом немедленно смойте ее водой с мылом.

Отработавший расходник необходимо собирать в герметичные емкости, сдавать в места приема отработки. Нельзя выполнять слив, например, дизельного масла «Девон М-10 ДМ» в канализацию, грунт, реку.

Теперь вам известно, можно ли лить М-10 ДМ в движки на бензине, дизеле. Соблюдайте правила эксплуатации масляной жидкости, прописанные в стандарте, и тогда автомасло, купленное в официальной торговой точке, прослужит вам долгое время.


Источник: motoroill.ru