Подготовка краски для покраски краскопультом
KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения
После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))
Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.
Расстояние до поверхности
Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.
• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.
Скорость движения краскопульта
Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.
Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.
К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!
Источник: www.drive2.ru
Правила разведения краски для работы с краскопультом
Кто бы не приступал к покраске (профессионал-маляр или новичок в ремонте) мечта у всех одинаковая – сделать эту работу качественно и быстро. Поэтому среди малярных инструментов чаще других выбирается краскопульт. Валик и кисть остаются как вспомогательные инструменты. Но чтобы краскопульт работал без сбоев, и краска ложилась ровно на поверхность, нужно правильно подобрать КМ, знать тонкости как разводить краску для краскопульта, как проверить ее вязкость.
Правильно подготовленная краска – залог качественного окрашивания
Если краска для пульверизатора подготовлена неправильно, то в процессе работы возникают трудности мешающие качественно покрасить. Появляется масса дефектов и работа переделывается, что влечет за собой лишний расход красителя и потерю времени.
- Слишком вязкая красящий состав не ложится равномерно на поверхность. Чтобы слой нанесения стал одинаковый, пробелы перекрашиваются повторно. Красителя расходуется больше и сохнет он по времени больше.
- Повторное окрашивание будет, если густой КМ наносился на горизонтальную плоскость. В этом случае на поверхности образуются потеки.
- Густая материал распыляется неравномерно, поскольку забивается пульверизатор. Он не справляется с подачей густой массы. Чаще такая проблема возникает с дешевыми моделями.
- Густой КМ с пониженной текучестью не заполняет мелкие трещины, неровности. Трудно получить гладкую поверхность после такого окрашивания.
- Жидкий краситель, нанесенный агрегатом, ложится тонким слоем. Поверхность приходится повторно перекрашивать. Тратиться дополнительное время на одну и ту же работу.
Для заполнения пульверизатора КМ выбирается качественный материал.
Подбор краски для распыления
Производителями выпускаются лакокрасочные материалы разных составов и многие из них наносятся на поверхность краскопультом.
Мастерами агрегат заполняется КМ:
- алкидный состав;
- водоэмульсионка;
- акриловый состав;
- нитроэмаль;
- масляный материал.
Выбирается ЛКМ в зависимости от того, что будет окрашиваться:
- алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
- водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
- масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.
КМ выбирается по множеству других параметров: износостойкость покрытия, палитра цветов, характеристика вредности материала, лояльность в цене.
Критерии выбора подходящего растворителя
Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.
Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.
Маркировка краски по наполненности
Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.
По такому соотношению КМ классифицируется:
- красящий материал низконаполненый;
- краситель средненаполненный;
- высоконаполненный.
Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.
Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.
Скорость застывания краски зависит от температуры
КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.
Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:
- быстрый вид;
- универсальный относится к нормальному;
- медленный вид.
Каждый из них используется в определенных условиях:
- температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
- температура 20-25 градусов – нормальный вид;
- температура больше 25 градусов – медленный состав.
Растворители по виду подбираются определенному типу краски.
Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:
- Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
- Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
- Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
- Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.
Растворители подбираются по своему составу:
- В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
- Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.
Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.
Разбавляющего вещества в общем объеме не должно быть больше 25%.
Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.
Определение готовности краски на вязкость
Специальным прибором вискозиметром определяется готовность красящего состава по концентрации к заливке в краскопульт и к нанесению на поверхность. Пред тем как разбавить краску для краскопульта определяется ее вязкость. Внешне прибор представлен емкостью с отверстием. Диаметр их 2,6 или 8 мм. Показания будут правильными при температуре окружающей среды 20 градусов. Вискозиметр заливается КМ. Он вытекает через отверстие. Замеряется время вытекания. Стандарт для акрила – 20 сек., для алкидного состава – 17 сек., различные грунтовки – 21 сек., масляный краситель – 22 сек., автомобильная эмаль – 20 сек., высокая вязкость у латексных красителей – до 45 сек.
В однокомпонентный состав вливается только растворитель. Отвердитель и растворитель вводится в состав двухкомпонентный. После разбавления краска обязательно фильтруется. Опытные маляры на вопрос как определить вязкость краски без вискозиметра, отвечают, что нужной концентрации КМ напоминает жирное молоко.
Рекомендуем видео по теме:
Выводы
Разбавленный до нужной консистенции красящий материал ложится на поверхность равномерно и результатом будет окрашивание высокого качества. Подбор растворителя и разбавление краски делается по инструкции от производителя. Если КМ вязкий, то он не покроет все неровности, на поверхности образовываются подтеки. Жидкий краситель будет стекать. Только правильный выбор по вязкости КМ окрасит качественно любую поверхность.
Источник: kraskistroi.ru
Покраска с помощью краскопульта
Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.
Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.
Подготовка краски
Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.
Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.
Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.
Как же добиться необходимой вязкости краски?
Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.
Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.
Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.
Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?
При температуре 20°C он должен быть:
→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;
→ для шпатлевок – 30 секунд.
Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.
Для разведения у вас должно быть приготовлено:
→ мерный градуированный стаканчик;
→ растворитель (рекомендованный производителем);
→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.
Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.
Виды краскопультов
Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.
Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.
Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.
Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.
Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:
→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;
→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;
→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;
→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;
→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.
Приступаем к окраске:
Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.
Ошибки и дефекты окраски
Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.
Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.
Возможные ошибки:
→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.
→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.
→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.
После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.
Однако, это не так!
Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.
Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.
Источник: liderlkm.com
Подготовка и техника нанесения краски с помощью краскопульта
Для ровного окрашивания поверхности из разных материалов, в том числе, стен, авто, мебели, следует знать, как правильно красить краскопультом. Чтобы покрытие получилось действительно гладким и однородным, нужно обладать некоторыми знаниями технологии процесса.
Краскопульт применяют в основном для окрашивания различными составами красок больших площадей. Но и мелкие детали также можно красить при помощи агрегата, особенно если элементы находятся в труднодоступном месте, и достать до них кисточкой довольно проблематично.
Подготовительные работы
Для окрашивания краскопультом необходимо пользоваться защитными очками и респиратором, усиленным двойным фильтром. Еще потребуется специальное оборудование рабочего места. Лучше всего подходит камера, снабженная вытяжкой. Хотя при использовании краски на водной основе вполне можно просто работать в хорошо проветриваемом помещении.
Также следует помнить и о роли освещения. Чтобы не допустить высыхания подтеков и наплывов, освещение должно быть под острым углом относительно окрашиваемой поверхности.
Поверхность
Прежде чем приступить к окрашиванию поверхности, нужно ее тщательно выровнять. Следует обработать ее шкуркой с мелкой зернистостью, а затем тщательно убрать всю пыль. Дело в том, что при нанесении ЛКМ при помощи краскопульта все существующие неровности станут более явными. Если к окрашиванию готовится деревянная мебель, то ее также следует ошкурить и освободить от старого покрытия.
Окрашивающие материалы
Краску тоже нужно правильно подготовить:
- Проверить на вязкость.
- Чтобы в веществе не осталось комочков, его нужно пропустить через фильтр.
- Готовую к употреблению краску при необходимости разбавить растворителем.
Густоту проверить несложно. Достаточно размешать небольшое ее количество деревянной палочкой и, приподняв над емкостью, посмотреть, как будут стекать капли. При высокой вязкости краска сползает медленно, густым потоком. В этом случае ее стоит разбавить.
Информация о количестве растворителя содержится на упаковке ЛКМ. После разбавления нужно проверить густоту еще раз. При нормальной вязкости капли стекают с палочки примерно по одной ежесекундно.
Далее краску необходимо процедить. Можно использовать для этого готовый фильтр или сделать его самостоятельно, натянув нейлоновую сетку на чистую емкость. Только после этого, убедившись, что удалены все посторонние комки и вкрапления, краска будет готовой к использованию.
Пробное окрашивание
Теперь краску можно залить в краскопульт и попробовать распылить ее на небольшой поверхности. Это следует сделать затем, чтобы воздух и краска поступали равномерно. Только в этом случае покрытие получится гладким. В инструкции указывается, как пользоваться краскопультом. На нем имеются специальные рычаги регулировки подачи краски и воздуха. Управляя ими в пробном процессе, регулируется смесь потоков.
Выбор прибора
Краскопульт выбирают по принципу его работы. Он может функционировать при помощи механического воздействия или приводиться в движение компрессором. Краскопульт может быть и электрическим. Очень подойдет такой вид оборудования для окрашивания авто. Но наносить краску на машину электрическим краскопультом следует выборочно – лишь на небольшие фигурные детали, а не на горизонтальные плоские поверхности.
Схема устройства краскопульта
Также он незаменим при окрашивании небольших деталей в труднодоступных местах или фрагментов, имеющих неровную декорированную поверхность. Элементы мебели, детали из дерева, внутренние поверхности авто – все это области применения электрического краскопульта.
А вот для окраски крупных горизонтальных или вертикальных поверхностей, стен, потолка, внешних элементов авто, плоских крупных деталей мебели такой вид краскопульта не подходит.
Работы по окраске поверхностей
После этого приступают к нанесению краски на поверхность. Выбор способа зависит от конкретной поверхности. Если предполагается окрашивать горизонтальные детали отделки дома, например, потолок стоит начинать с периметра, постепенно приближаясь к центру. Равномерными поперечными движениями наносят краску на поверхность так, чтобы последующий слой немного находил на предыдущий. Такую же технику следует использовать при окрашивании деталей авто, независимо от их положения – горизонтального или вертикального.
- Нужно внимательно следить, чтобы места соединения слоев не были слишком плотными, иначе они будут выделяться на общем фоне краски.
- Расстояние от аппарата до окрашиваемой поверхности, должно быть, все время одним и тем же.
- Распылитель не нужно наклонять или менять его расположение другим способом.
- Скорость перемещения краскопульта также должна быть одинаковой.
Так можно избежать погрешностей при нанесении краски, поверхность получится ровной, с одинаковым слоем краски и равномерным оттенком цвета.
Покраска потолка краскопультом очень удобна по сравнению с использованием валика или кисти. Краскопульт позволяет нанести краску тонким ровным слоем. Не потребуется стремянка, чтобы приблизиться к поверхности потолка, вдобавок расход краски значительно снижается при работе краскопультом.
Применение молотковой краски
Для окрашивания металлических деталей обычно используется молотковая краска. Она позволяет защитить поверхность от ржавчины и скрыть неровности. Кроме того, при нанесении молотковой краски получается декоративный рисунок, который может придать изделию вид элемента декора.
Молотковая краска удобна в применении и очень быстро высыхает, что делает ее использование преимущественным для неровных или старых металлических поверхностей. Ее довольно часто используют для декорирования элементов авто, металлических деталей мебели. При отделочных работах с поверхностями из дерева, имеющими металлические детали, также используют молотковую эмаль.
Хотя для работы молотковой краской специалисты рекомендуют использовать валик, краскопульт тоже можно применять. В этом случае не будет фактурного рисунка, что вполне подходит для окрашивания ржавых деталей машины.
Окрашивание разных по структуре поверхностей
Вертикальные стены нужно красить от верхнего края к нижнему. Наносить краску необходимо поперек стены, горизонтальными движениями.
При окрашивании деревянной мебели, вполне возможно, использование разных видов краски. При желании придать деталям мебели декорированный вид, можно применять молотковую эмаль. Не стоит забывать, что дерево, особенно старое, достаточно гигроскопично, поэтому наносить краску на деревянную мебель нужно в несколько этапов, дожидаясь полного высыхания. Кроме того, красят мебель вдоль расположения древесных волокон. Так краска ляжет ровно и вольется в естественную ткань и рисунок дерева.
Самое распространенное применение краскопульта – окраска стен, потолков и других больших и ровных площадей. Кистью или валиком их красить долго, сложно и не всегда ровно и качественно. Поэтому окрашивание таких поверхностей чаще всего делают краскопультом. Для окрашивания мебели, особенно фигурной и резной, также удобно применять краскопульт.
Подготовка к окрашиванию
На стенах и потолке нужно провести подготовительные работы по их выравниванию:
- Если на потолке есть швы, неровности, то их штукатурят, а предыдущую побелку отмывают.
- На стены наносят грунт, ненужные отверстия ликвидируют при помощи шпатлевки. Это касается бетонных или кирпичных стен и потолков. Если же поверхности сделаны из дерева, то их предварительно ошкуривают.
- Также очистке и грунтовке подвергаются поверхности авто. Детали машины очищают от старой краски, делают подготовку и лишь затем окрашивают краскопультом ровные площади авто.
После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски. Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.
Меры безопасности при работе
Следует всегда соблюдать меры предосторожности. Окрашивая краскопультом потолки, нужно использовать маску, а не только респиратор, поскольку потолок находится сверху от мастера, и мелко распыленная краска может попасть в глаза. А вот при покраске автомобиля вполне можно обойтись без маски, поскольку почти все детали расположены вертикально или горизонтально. Помещение, в котором проводятся работы по окраске краскопультом, должно хорошо проветриваться.
Если окрашивают наружные поверхности дома, то такие работы следует проводить при безветренной и сухой погоде. Если окрашивают автомобиль в закрытом помещении, то там тоже необходимо обеспечить доступ свежего воздуха и использовать профессиональный респиратор с фильтром и маску, поскольку именно в автомобильных красках бывают токсичные вещества, которые при мелком распылении легко могут попасть в глаза и дыхательные пути.
Работа краскопультом требует умения, определенных навыков, поэтому следует потренироваться в покраске поверхностей. Каждая из них предполагает выбор типа краски и способа ее нанесения.
Источник: kraska.guru
Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей
Краскопультом называют специальное приспособление, используемое для быстрого, равномерного и эффективного окрашивания различных поверхностей, изделий и деталей. Всякий покрасочный материал имеет определенный состав и характеристики вязкости. Поэтому приступая к работе с инструментом, необходимо не только ознакомиться с его конструкцией, но и узнать, как грамотно разбавить краску для краскопульта.
Какую краску можно использовать для краскопульта
С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.
Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.
- Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
- Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
- Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
- Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
- Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.
Как измерить вязкость
Не всегда для создания равномерно окрашенного покрытия достаточно использование дорогостоящего качественного ЛКМ. Если химическое вещество разведено неправильно и полученный состав слишком густой или очень жидкий, при работе возникнет множество проблем. Вот некоторые из них.
- работая с густой краской сделать равномерное покрытие практически невозможно. Краситель не проникает в поры материала, поэтому остаются частично не окрашенные полосы. К тому же увеличивается расход материала и время, необходимое для высыхания состава. Современные краскопульты не приспособлены к работе с густыми смесями. Они часто засоряются и быстро выходят из строя;
- чересчур жидкая смесь также не годится для качественного окрашивания. Она легко стекает со стен и других наклоненных поверхностей, в результате чего появляются полосы и подтеки, устранить которые бывает очень непросто. Придется несколько раз накладывать ЛКМ, а это существенно увеличит расходы материала и время работы.
Чтобы точно определить оптимальные пропорции краски для краскопульта, используют строительный измерительный прибор вискозиметр. За единицу измерения вязкости принимают секунду (обозначение DIN). Этим прибором замеряется время прохождения определенного количества исследуемого жидкого вещества из колбы через калиброванное отверстие. Чем выше вязкость, тем больше времени показывает вискозиметр.
Чтобы измерить вязкость с помощью вискозиметра, надо проделать следующую работу.
- Лакокрасочный материал разбавляют водой или растворителем в соотношении 10:1 (например, 100 г красящего состава и 10 мл воды).
- Закрепляют прибор вертикально, под него устанавливают чистый стакан емкостью более 100 мл.
- Закрывают сливное отверстие и наливают красящий состав в колбу.
- Через несколько минут, когда смесь отстоится, открывают сливное отверстие и включают секундомер.
- Когда смесь перестанет течь струей, секундомер выключают. Количество секунд условная вязкость ЛКМ. Например, вязкость водоэмульсионной краски при работе с краскопультом составляет 20-25 секунд.
Диаметр сопла в вискозиметре может быть различным (от 2 до 8 мм) и полностью зависит от типа покрасочного химического вещества. В мире существует более 45 видов таких приспособлений, и все они отличаются различной формой и объемом.
Применяемые растворители
Как известно, для разбавления красок применяют растворители, причем для каждого состава подойдет исключительно своя определенная добавка. Производители ЛКМ на упаковке всегда указывают, каким именно растворителем лучше пользоваться при работе с этим продуктом. Самый простой вариант прислушаться к рекомендациям производителя.
Вот несколько общих рекомендаций на тему того, что принято использовать для разбавления разных видов красящих материалов.
Акриловая эмаль
Краскораспылители и пульверизаторы требуют применения акриловых разбавителей, марка которых непременно указывается изготовителем на этикетке. Они имеют специфический запах, прозрачный вид. Чтобы правильно развести акриловую краску, надо учитывать многие факторы, а именно сферу применения, температуру и влажность внешней среды.
Алкидные краски
Для разведения алкидных красок часто используют химические соединения, созданные на основе алкидных полимеров: уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси этих реагентов.
Нитроэмали
Эти красящие составы не слишком требовательны к характеристикам применяемого растворителя. Однако, все-таки лучше взять средство, рекомендованное изготовителем. Кроме того, успехом при работе с этими красящими составами пользуется растворитель 646.
Водоэмульсионная краска
Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.
До какой степени разводить краску
Конечная вязкость, оптимальная для качественного окрашивания поверхности, отмечена изготовителем продукции на этикетке. Однако если красящее вещество долгое время хранилось в жарком или, наоборот, холодном и влажном помещении, его характеристики могут немного измениться и тогда придется определять вязкость по прибору.
Кроме того, можно принять во внимание средние значения уровня вязкости для ЛКМ, установленные в зависимости от состава и консистенции красителя:
- эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
- масляные краски 15-25 сек;
- грунтовка 15-30 сек;
- лаки 18-20 сек;
- латексные краски 35-45 сек.
Визуально правильно разведенная краска имеет консистенцию густого жирного молока.
Что делать, если смесь слишком жидкая
Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.
- Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
- Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
- Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
- В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.
Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.
Источник: tehnopanorama.ru