Проверка угла опережения подачи топлива

Проверка угла опережения подачи топлива

Проверку угла опережения подачи топлива начинают с того, что отсоединяют трубку высокого давления от секции первого цилиндра двигателя, устанавливают рычаг подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, и удаляют воздух из системы питания прокачкой ручным насосом. После этого приступают к проверке угла начала подачи топлива (это удобнее выполнять вдвоем). На штуцер первой секции топливного насоса устанавливают моментоскоп (рис. 1), который представляет собой короткий (50 — 60 мм) кусок трубки высокого давления, соединенный при помощи резинового шланга со стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1—2 мм. Мо-ментоскоп закрепляют на штуцере насоса накидной гайкой.

Рис. 1. Моментоскоп:
1 — стеклянная трубка; 2 — резиновый шланг; 3— грубка; 4 — штуцер секции топливного насоса

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затем снимают защитный кожух (козырек) тормоз-ка муфты главного сцепления и под одну из гаек крепления крышки сальника устанавливают стрелку, согнутую из мягкой проволоки. Острие стрелки устанавливают вблизи наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка.

Включив декомпрессор проворачивают за рукоятку коленчатый вал двигателя до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не потечет топливо без пузырьков воздуха. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее или нажав на резиновую трубку, и, медленно вращая коленчатый вал двигателя (легкими редкими ударами рукой по рукоятке), наблюдают за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива некоторое время остается неподвижным, а затем резко поднимается. В момент начала подъема уровня топлива прекращают проворачивание коленчатого вала и против острия стрелки наносят метку на шкиве тормозка.

Вывертывают из картера маховика (слева, по ходу трактора) установочный винт и вставляют его в это же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик. Нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал так, чтобы установочный винт вошел в отверстие в маховике (это соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия).

Наносят против острия стрелки вторую метку па шкиве тормозка. Измеряют длину дуги между двумя метками (это молено сделать тонкой мягкой проволокой или куском бечевки и по линейке с делениями замерить их длину; либо можно воспользоваться короткой металлической линейкой). Длина дуги должна быть равна 49,5—55 мм (на диаметре шкива 210 мм), что соответствует углу начала подачи топлива 27—30° до в. м. т. Если диаметр шкива будет отличаться от указанного, то длину дуги можно подсчитать так: Дд=Д/210-(49,5—55), мм, где Д — диаметр шкива тормозка муфты главного сцепления.

Если угол начала подачи топлива отличается от требуемого, изменяют его за счет перестановки шлицевого фланца (см. рис. 16) на шестерне. Для этого отгибают замковые шайбы и вывертывают болты, проворачивают фланец с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни в ту или йную сторону (в зависимости от требуемой корректировки). Чтобы уменьшить угол начала подачи топлива (более поздний впрыск), проворачивают фланец против часовой стрелки. Поворотом фланца по часовой стрелке угол подачи топлива увеличивают (более ранний впрыск).

Поворачивая фланец до совпадения его следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, изменяют угол на 3° поворота коленчатого вала. Зная, на какую величину нужно изменить угол начала подачи топлива, определяют, какие отверстия следует совместить.

Установив правильный угол начала подачи топлива, затягивают до отказа болты и надежно закон-тривают их отгибными шайбами. Снимают установленные для проверки приспособления и ставят на место все детали и узлы топливной системы.

Описанный выше способ проверки можно применять только для установки топливных насосов с исправными (неизношенными) плунжерными парами и проверенными на герметичность нагнетательными клапанами. Топливные насосы, бывшие длительное время в работе, рекомендуется устанавливать после регулировки угла начала подачи топлива по эталонному (исправному) насосу. Эталонный иасос устанавливают, как указано выше, затем снимают и на его место ставят старый. При этом нельзя нарушать положение шлицевого фланца и шестерни.

Источник: stroy-technics.ru

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Проверку угла производите в следующей последовательности:

– установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

– отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп);

– проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

Читайте также:  Как правильно настроить зеркала

– поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;

– медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

– выверните в соответствии с рисунком 28 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике.

Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее:

– 20° до ВМТ для дизелей Д-243 и его модификаций, Д-245, Д-245Л и Д-245.2;

– 18° до ВМТ для дизелей Д-245.4 и Д- 245.5

Рисунок 28 – Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

Если фиксатор не вошел в отверстие маховика или перекошен – произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

– снимите крышку люка 1 в соответствии с рисунком 29;

– вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

– отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

– при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

– установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки;

– медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

– в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни;

– произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

– отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

– заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса Рисунок 29 – Привод насоса топливного

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 3734 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: helpiks.org

Проверка и регулировка ТНВД

Проверка и регулировка ТНВД во время осмотров заключается в проверках плотности, определении момента начала или окончания подачи топлива, равномерности подачи топлива по цилиндрам и установке нулевого положения. Проведение этих операций, как правило, описывается заводской инструкцией с учетом типа ТНВД, установленных на двигателе. Если таких рекомендаций завода-изготовителя нет, то можно проводить эти проверки так, как будет изложено ниже.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой конца подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

а) Отсоединить форсуночную трубку от штуцера ТНВД.

б) Прокачать ТНВД до полного вытеснения воздуха.

в) Навернуть на штуцер ТНВД гайку со стеклянной капиллярной трубкой, внутренний диаметр которой не более 1—1,5 мм.

г) Заполнить частично капиллярную трубку топливом, прокачивая ТНВД.

д) Медленно проворачивая двигатель по ходу, наблюдать за поверхностью топлива в капиллярной трубке; момент, когда уровень топлива стронется с места, соответствует началу подачи топлива.

е) Замерить угол, на который мотыль проверяемого цилиндра не дошел до В.М.Т. Величина угла опережения подачи топлива, измеренная относительно В.М.Т. по маховику, должна соответствовать данной в заводской инструкции.

Измерение угла опережения подачи топлива необходимо произвести 2—3 раза. При несовпадении полученных углов опережения с данными заводской инструкции, регулирование угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи производится следующим образом:

  • Поворотом на распределительном валу кулачной шайбы ТНВД.
  • Изменением положения соединительной муфты распределительного вала для дизелей с кулачными шайбами, не допускающими поворота.
  • Окончательная регулировка производится изменением длины регулируемого толкателя ТНВД, чем изменяется положение плунжера в его втулке (для ТНВД золотникового типа) или величина холостого хода толкателя (для насосов других типов). При этом надо иметь в виду, что регулировка угла опережения подачи топлива изменением длины регулируемого толкателя связана с изменением величины открытия всасывающего окна, поэтому изменять длину толкателя можно только в пределах нормального открытия окна.

Регулирование момента начала подачи топлива должно производиться при положении рейки ТНВД, соответствующем режиму полного хода.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой начала подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

  • Сначала необходимо определить момент начала подачи топлива, как описано в предыдущем разделе.
  • Затем, продолжая медленно проворачивать двигатель, наблюдать за повышением уровня топлива в капиллярной трубке. Момент, когда уровень топлива в капиллярной трубке остановится, соответствует концу подачи топлива.
Читайте также:  Как сделать мотор в домашних условиях

Далее все делается также, как описано в предыдущем разделе.

Простые способы проверки угла опережения подачи топлива

1. У ТНВД с регулировкой конца подачи топлива проверяется начало подачи топлива, для чего необходимо установить зазор между роликом толкателя и цилиндрической частью кулачной шайбы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При проворачивании двигателя на передний ход улавливается момент соприкосновения ролика с выступающей частью кулачной шайбы. Угол отклонения мотыля относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

2. У ТНВД с регулировкой начала подачи топлива проверяется конец его подачи, т.е. момент, когда ролик толкателя находится на вершине кулака. Угол окончания подачи топлива относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

3. У ТНВД золотникового типа отсоединяется форсуночная трубка и вынимается нагнетательный клапан насоса. Насос прокачивается до полного удаления воздуха, и его штуцер просто закрывается пальцем. Затем проворачивается коленчатый вал двигателя. Проворачивание останавливается в момент резкого повышения давления, ощущаемого пальцем на штуцере. Это и есть момент начала подачи топлива. При этом на маховике фиксируется угол отклонения мотыля относительно ВМТ.

Проверка установки «нулевого положения» тнвд всех типов

Для обеспечения одновременного и надежного выключения ТНВД при остановке дизеля необходимо, чтобы все ТНВД были установлены на «нулевое положение». Перед проверкой «нулевого положения» ТНВД необходимо проверить положение тяг управления насосами, убедиться в отсутствии в них ненормальных зазоров, люфтов, заеданий.

Установку «нулевого положения» ТНВД всех типов можно производить следующим образом:

  • Для всех ТНВД дизеля выполнить операции, указанные в разделе «Проверка угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи», п.п. а, б, в, г.
  • Поставить рычаг (штурвал) поста управления в положение «Работа» так, чтобы показатель отсечки штурвала находился между 1 и 2 делениями шкалы.
  • Воздействуя на механизм регулировки каждого ТНВД, добиться такого положения, когда уровень топлива в капилляре при медленном вращении коленчатого вала будет оставаться неизменным.

Источник: mirmarine.net

Угол опережения, Нулевая подача, Диагностика Двс

Модератор: Модераторы

Правила форума
Тема или сообщение будет удалена, если

1. В названии нет вопроса
Каждое название должно быть коротким вопросом.

2. Сообщение не содержит ответ
Каждое сообщение может содержать только ответ или, иногда, уточнение вопроса.

  • Активные темы
  • Страница 1 из 1

Здравствуйте, товарищи механики, подскажите по поводу нулевой подачи, постараюсь правильно задать вопрос, – в общем проверяется нулевая подача, ставим тнвд, снимаем нагнетательный патрубок, проворачиваем валоповороткой, если топливо не нагнетаешься, значит нулевая подача в порядке?если же нагнетаешься, то нулевая подача выставлена не правильно, теперь по поводу как её выставить, насколько я понимаю за нас это уже сделал завод-изготовитель метками на подвижном цилиндре плунжера и на самой рейке правильно?но опять же если вдруг все выставлено по меткам а топливо подаётся при нулевой подаче, то в таком случае, мы смещаем рейку на один зубец?пока не достигнем нулевой подачи? Вопрос ещё следующий, регулировка уже непосредственно цикловой подачи, выравнивание Pz, влияет на нулевую подачу( я имею виду выкручивание или вкручивание рейки)? 2.Угол опережения подачи топлива, меня интересуют методы проверки, сам видел только один раз на японских движках там идут метки на толкателе и на корпусе тнвд, если допустим у нас угол опережения по мануалу 20 градусов до ВМТ, то если мы поставим маховик на этот градус то метки у нас должны совпадать, а если же не совпадают, то подставляем или убираем шимы(металические прокладки) под ТНВД или же смещаем кулёчек на распредвале на определенный угол(но как я понимаю все бояться это делать, я имею ввиду смещать кулёчек на распредвале). А также насколько помню подпятник плунжера не должен быть изношен. Так вот меня интересует правильно ли я понял про японские движки, и как же проверить угол опережения на других двигателях, читал я про моментоскоп, который представляет из себя якобы гайку со стеклянной колбой, которую накручивают на нагнетательный патрубок ТНВД и опять же прокручиваем маховик, момент появления топлива в колбе, соответсветствует углу опережения подачи топлива, но в действительности никогда не видел таких колб, подскажите правда ли это, а так же поделитесь другими методами. Ещё не менее интересующий вопрос, я понимаю конечно что нагнетательный клапан ТНВД открывается только при определенном давлении, но все же это не опасно со снятым нагнетательным трубопроводом открывать топливо на дизель?Все таки 8кг давления и 100 Цельсия. Спасибо всем за внимание и заранее спасибо за ответы. Вопрос ещё в том что если рейка на нуле, то как проверить моментоскопом то?(подача то у нас нулевая?)

Читайте также:  Как найти утечку тока в квартире

Следующий вопрос это конкретно по регулировке и диагностике ДВС подскажите как правильно выравнивать Pz и температуры по цилиндрам

Ещё интересуют такие нюансы угол опережения подачи влияет на мягкость работы и экономичность? Но если он будет меньше, то топливо будет сгорать позднее, а значит и температура газов на выходе будет больше?верно?

Далее интересуют форсунки? Какие параметры говорят о не исправной работе форсунок?(то что льют к примеру?) я как понимаю если форсунка сыт, то у нас падает Pz, чёрный смог на выхлопе, что происходит с температурой?

Ещё желательно подскажите литературу в которой описана вся диагностика

Источник: morehod.ru

Проверка и регулирование угла опережения подачи топлива: Методические указания к лабораторной работе

Страницы работы

Содержание работы

Керченский морской технологический институт

Кафедра СЭУ

Методические указания

к лабораторной работе по теме:

“Проверка и регулирование угла опережения подачи тогшива”.

по курсу “Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация” по специальности 7.100302, “Эксплуатация судовых энергетических установок”

Рис. 1 Мометоскоп.

1. Стеклянная трубка.

2. Штуцер нагнетательного клапана ТНВД.

3. Резиновая Трубка-

4, Гайка (накидная) моментоскопа.

5. Трубка моментоскопа.

Определение угла опережения подачи топлива на двигателе б NVD 26-2 и его регулировка.

В судовых двигателях внутреннего сгорания (СДВС) на процесс подачи топлива в цилиндр смесеобразования и сгорания топлива отводится очень короткий промежуток времени от 0,005 до 0,05 секунд в зависимости от быстроходности двигателей.

По этой причине топлива в цилиндре двигателя подают до прихода поршня в ВНТ ул определенный градус по углу поворота коленвала. Этот угол называют углом опережения подачи топлива После ремонта топливной аппаратуры и в процессе эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять угол подачи топлива ТНВД.

Наиболее широкое применение получил способ определения начала подачи топлива с помощью моментоскопа (рис.1). Данный способ применим на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также на ТНВД, у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический и геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного.

4.Порядок выполнения лабораторной работы.

Работа выполняется только под руководством преподавателя (лаборанта). Начало подачи (угол опережения) с помощью моментоскопа производят в следующем порядке:

3.1.Топливную рукоятку поста управления установить на номинальную подачу – в положение работы.

3.2. Затем от проверяемого ТНВД отсоединить трубку высокого давления (обычно это насос цилиндра № 1).

3.3. Провернуть коленвал двигателя, чтобы толкатель оказался на цилиндрической части кулачка топливного вала насоса. Коленвал необходимо проворачивать только на передний ход, чтобы “выбрать зазор” в шестернях привода.

3.4. Прокачать насос вручную до полного удаления из него воздуха.

3.5. Моментоскоп (рис.1) установить на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса.

3.6. В стеклянной трубе 1 моментоскопа установить уровень топлива (путем прокачки плунжера) примерно на ее середине и зафиксировать этот уровень.

3.7. Затем необходимо проворачивать дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке 1, который и определяет момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива (угол опережения подачи), соответствующий моменту начала движения мениска, определить по меткам на маховике дизеля.

3.8. Опережение угла начала подачи топлива необходимо произвести не менее 3-х раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0-0,5°.

3.9. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, вал топливного насоса проворачивают в сторону вращения его на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, делают наоборот. Вал топливного насоса смещают при неподвижном коленчатом вале, предварительно отдав болты крепления вала к фланцу привода.

В отчет включаются описания действий по определению угла опережения подачи топлива, эскиз моме-нтоскопа- показания угла начала подачи топлива при каждом его измерении и отключения от паспортных, диаграмма поворота коленвала с указания упи начала подачи.

5. Контрольные вопросы.

5.1. Дайте понятие определения угла опережения топлива в цилиндре дизеля?

5.2. С какой целью топливо в цилиндр ДВС подается до ВПТ по углу поворот коленчатого вала?

5.3. В дизелях быстроходных угол опережения подачи топлива больше или в тихоходных и почему?

5.4. Как влияет изменение угла опережения подачи топлива на давлениг

максимального горения 1 ?

5.5. Как влияет изменение угла опережения подачи топлива на температуру выхлопных газов?

5.6.Для увеличения угла опережения подачи топлива вал топливного насоса (кулачную шайбу) необходимо повернуть относительно коленчатого вяля (распредвапа) против вращения или по ходу вращения и почему?

Источник: vunivere.ru